Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:29, отчет по практике
За время прохождения практики я должен был углубить свои знания о действующем законодательстве о местных исполнительных и распорядительных органах, органах местного самоуправления, об организационно-правовых актах органов государственного управления и самоуправления; изучить организационную структуру, функции и полномочия отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета; присутствовать на приеме посетителей руководителями исполкома, на заседании, познакомиться со структурой и деятельностью Минского областного Совета депутатов; изучить работу отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета.
Введение. 3
1. Минский областной исполнительный комитет как исполнительно-распорядительный орган на территории области. 5
1.1. Минский областной комитет в системе органов государственного управления. 5
1.2. Структура Минского областного исполнительного комитета. 7
1.3. Компетенция Минского областного исполнительного комитета. 9
2. Структурные подразделения Минского областного исполнительного комитета. 17
2.1. Юридическое управление. 17
2.2. Управление идеологической работы. 20
2.3. Управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии. 24
2.4. Работа с обращениями граждан. 28
2.5. Отдел регистрации. 32
2.6. Комиссия по делам несовершеннолетних. 39
3. Минский областной Совет депутатов. 44
Заключение. 53
Приложения. 54
Юридическое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением председателя облисполкома.
На должность начальника юридического управления назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности, как правило, не менее трех лет.
Начальник юридического управления:
руководит деятельностью юридического управления и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, относящихся к компетенции юридического управления;
распределяет обязанности между работниками юридического управления; вносит в установленном порядке предложения о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий в отношении работников юридического управления.
Начальник юридического управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности распоряжением председателя облисполкома по представлению начальника управления.
Начальник юридического управления несет ответственность за соответствие законодательству визируемых им проектов нормативных и иных правовых актов, представляемых на подпись руководству облисполкома, и данных им юридических заключений.
Юридическое управление комплектуется из числа специалистов, имеющих высшее юридическое образование.
Работник юридического управления несет ответственность за соответствие законодательству визируемых проектов правовых документов, данных им заключений и консультаций. Работники юридического управления назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя облисполкома по представлению начальника юридического управления.
Только в 2004 году юридическим отделом проанализировано на предмет соответствия законодательству 1268 проектов решений исполкома, 78 проектов решений Минского областного Совета депутатов и 1786 проектов распоряжений председателя облисполкома. По 135 из представленных проектов подготовлены замечания, более половины проектов переработаны юридическим отделом и приведены в соответствие с Правилами подготовки проектов нормативных правовых актов. 159 решений носили нормативный характер и были направлены юридическим отделом на правовую экспертизу в Министерство юстиции.
В 2004 году юридическим отделом рассмотрено - 1954 документа (в том числе - из вышестоящих организаций - 1479), по 465 проектам нормативных правовых актов подготовлены предложения и замечания.
Проверено на предмет соответствия законодательству более 3200 учетных дел семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий для включения их в списки граждан, осуществляющих строительство (реконструкцию) и покупку жилых помещений, имеющих право на получение льготных кредитов и займов.
2.2. Управление идеологической работы.
Управление идеологической работы Минского областного исполнительного комитета является структурным подразделением Минского областного исполнительного комитета и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами, управлениями и отделами облисполкома, районными и городскими исполнительными комитетами, а также соответствующими структурными аппарата Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и Министерством информации Республики Беларусь.
Управление в своей деятельности нормативными правовыми актами Республики Беларусь и Положением об управлении идеологической работы Минского областного исполнительного комитета.
Основные задачи управления - разъяснение населению Минской области идеологии белорусского государства, политики, воспитание гражданина-патриота, на территории Минской области государственной информационной политики.
4 Основными функциями управления:
1.оценка идеологической ситуации на территории Минской области и прогнозирование ее развития;
2. планирование идеологической работы;
3.подготовка предложений по реализации целей и идеологической работы;
4.организация идеологических мероприятий;
5.координация деятельности всех организаций, в том числе общественных объединений, на территории Минской области в сфере работы;
6. контроль за выполнением решений вышестоящих государственных органов и решений облисполкома в области идеологии;
7. анализ эффективности идеологической работы и при необходимости корректировка ее организации;
8.оперативное информирование облисполкома о ситуации в общественно-политической сфере.
Управление в соответствии с его задачами и функциями организует свою деятельность по следующим основным направлениям:
1.информирование населения, организаций о внутренней и внешней политике, проводимой Президентом Республики Беларусь, деятельности Национального собрания Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, облисполкома, Минского областного Совета депутатов, а также о выполнении стоящих перед организациями задач; разработка тематики и проведение единых дней информирования; обобщение предложений и критических замечаний, высказанных гражданами, осуществление контроля за выполнением решений, принятых по указанным предложениям и замечаниям;
2.организация изучения и разъяснения важнейших решений Президента Республики Беларусь, государственных органов, международных документов, обсуждение их проектов в коллективах работников, по месту жительства граждан, в средствах массовой информации;
3.воспитание у населения, членов коллективов работников высоких патриотических и духовно-нравственных качеств;
4. организация трудового соревнования в коллективах работников, содействие формированию лучших профессиональных качеств и укреплению трудовой дисциплины;
5.формирование принципов и потребности здорового образа жизни и развития физической культуры:
6. зашита коллективов работников и населения от негативного идеологического воздействия;
7. обеспечение взаимодействия государственных органов с общественными объединениями и оказание им организационно-методического содействия;
8.анализ работы местных исполнительных и распорядительных органов по реализации государственной политики в сфере общественных наук, образования и культуры, этноконфессиональных отношений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
9.осуществление организационно-методического руководства деятельностью структурных подразделений по идеологической работе рай горисполкомов;
10.осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь средствами массовой информации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими издательскую, полиграфическую деятельность и деятельность по книгораспространению;
11. обеспечение подготовки и повышения квалификации руководящих идеологических кадров и актива, специалистов в области средств массовой информации, издательской, полиграфической деятельности и распространения издательской продукции;
12. идеологическое обеспечение проведения выборов и референдумов;
13. составление номенклатуры дел управления и его структурных подразделений, ведение делопроизводства.
Основными формами идеологической работы управления являются: устная пропаганда и агитация, индивидуально-воспитательная работа, наглядная агитация, взаимодействие со средствами массовой информации, культурно-просветительная и аналитическая работа, рекламирование и работа с обращениями граждан.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем облисполкома в установленном порядке по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь и Министерством информации Республики Беларусь.
Начальник управления имеет первого заместителя, который по его представлению назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя облисполкома по представлению начальника управления.
В отсутствие начальника управления его обязанности выполняет первый заместитель.
Работники управления назначаются на должности и освобождаются от должностей председателем облисполкома по представлению начальника управления.
Структура и штатная численность, штатное расписание управления утверждаются в установленном порядке председателем облисполкома.
Управление имеет в своем составе отдел по координации идеологической работы и отдел по работе со средствами массовой информации. Функциональные обязанности работников указанных структурных подразделений утверждаются начальник см управления.
Ответственность за состояние работы в этих структурных подразделениях возлагается на их руководителей.
Руководители данных структурных подразделений подчинены непосредственно начальнику управления.
Согласно решению Минского областного комитета «об управлении принадлежащими минской области акциями хозяйственных обществ» от22 марта 2005 года №218 и Приложению №11 к этому решению утвержден перечень хозяйственных обществ в которых владельческий надзор уполномочено осуществлять управление по идеологической работе Минского областного исполнительного комитета:
1. ЗАО «столичное телевидение»
2.3. Управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии.
Управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии Минского областного исполнительного комитета является структурным подразделением Минского областного исполнительного комитета и подчиняется ему в своей деятельности.
Управление руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением об управлении по планированию, строительству и развитию стройиндустрии Минского областного исполнительного комитета.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, другими республиканскими органами государственного управления, комитетами, управлениями, отделами облисполкома, областными районными и городскими исполнительными комитетами.
Управление осуществляет следующие функции:
1. проводит на территории Минской области государственную политику в инвестиционной деятельности по развитию производственной базы строительства, промышленности строительных материалов, производства изделий и конструкций, анализирует положение дел в строительстве, промышленности строительных материалов. При необходимости готовит предложения по улучшению работы и устранению имеющихся недостатков;
2. устанавливает на основании аналитической информации перечень неплатежеспособных предприятий, определяет меры по их санации, реорганизации пли ликвидации при полной бесперспективности дальнейшего функционирования, осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы в строительных организациях области;
3. разрабатывает программы по капитальному строительству объектов производственной и социальной сфер в разрезе отраслей на основании предварительных обьемов затрат областного и республиканского бюджетов на капитальное строительство;
4. готовит по согласованию с комитетами, управлениями, отделами облисполкома и райгорнсполкомами пообъектные перечни строек и объектов, финансируемые из областного бюджета, согласно отраслевой разбивки капитальных вложений;
5. подготавливает предложения по перечню строек, финансируемых из республиканского бюджета;
6. совместно с комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома разрабатывает пообъектные перечни строек и объектов в агропромышленном комплексе, финансируемых из областного бюджета;
7. реализует совместно с местными исполнительными и распорядительными органами политику в жилищном строительстве и реформирование сферы жилищного строительства. Обеспечивает сбалансированность финансовых источников с объемами строительства, разрабатывает по объектные программы и графики кредитования, строительства жилых домов согласно Указам Президента Республики Беларусь;
8. готовит предложения по распределению финансовых средств, предусмотренных в бюджете на строительство социального жилья и осуществляет контроль за их целевым использованием;
9. проводит анализ хода выполнения заданий по основным технико-экономическим показателям подрядной деятельности;
10. осуществляет контроль за исполнением критических замечаний и предложений, высказанных на сессиях Национального собрания Республики Беларусь, Минского областного Совета депутатов;
11. взаимодействует с комитетами, управлениями, отделами облисполкома, областными организациями, структурными подразделениями соответствующих министерств, другими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству, райгорисполкомами в вопросах капитального строительства;
12. рассматривает обращения граждан по вопросам, которые относятся к компетенции управления.
Управление имеет право:
1. получать в установленном порядке от юридических лиц, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, комитетов, управлений и отделов облисполкома, райгорисполкомов, материалы для разработки программ строительства объектов производственного и непроизводственного назначения;
2. получать в установленном порядке от Минского областного управления статистики статистические материалы, необходимые для составления программ бюджетного строительства, анализа хода их выполнения;
3. созывать по согласованию с руководством облисполкома межведомственные совещания для рассмотрения отдельных вопросов, входящих в компетенцию управления;
Информация о работе Отчет по практике в в Минском Областном исполнительном комитете