Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:29, отчет по практике
За время прохождения практики я должен был углубить свои знания о действующем законодательстве о местных исполнительных и распорядительных органах, органах местного самоуправления, об организационно-правовых актах органов государственного управления и самоуправления; изучить организационную структуру, функции и полномочия отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета; присутствовать на приеме посетителей руководителями исполкома, на заседании, познакомиться со структурой и деятельностью Минского областного Совета депутатов; изучить работу отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета.
Введение. 3
1. Минский областной исполнительный комитет как исполнительно-распорядительный орган на территории области. 5
1.1. Минский областной комитет в системе органов государственного управления. 5
1.2. Структура Минского областного исполнительного комитета. 7
1.3. Компетенция Минского областного исполнительного комитета. 9
2. Структурные подразделения Минского областного исполнительного комитета. 17
2.1. Юридическое управление. 17
2.2. Управление идеологической работы. 20
2.3. Управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии. 24
2.4. Работа с обращениями граждан. 28
2.5. Отдел регистрации. 32
2.6. Комиссия по делам несовершеннолетних. 39
3. Минский областной Совет депутатов. 44
Заключение. 53
Приложения. 54
4. получать от комитетов, управлений, отделов облисполкома, областных организаций, райгорисполкомов информационные материалы по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Работники управления имеют право участвовать в работе коллегий комитетов, управлений, отделов облисполкома, присутствовать на заседаниях райгорисполкомов.
Структура и штаты утверждаются председателем облисполкома.
Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя облисполкома по согласованию с Мннстронархитектуры.
Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя облисполкома по представлению начальника управления.
Согласно решению Минского областного комитета «об управлении принадлежащими минской области акциями хозяйственных обществ» от22 марта 2005 года №218 и Приложению №3 утверждены:
Перечень хозяйственных обществ в которых владельческий надзор уполномочено осуществлять управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии Минского областного исполнительного комитета:
1. ОАО «Будавник 169»
2. ОАО «Вертикаль»
3. ОАО «Забудова-строй»
4. ОАО «Минсксельстрой»
5. ОАО «Молодечностойкомплект»
6. ОАО «МПМК-198»
7. ОАО «ПМК-212» г. Молодечно
8. ОАО «ПМК-187»
9. ОАО «ПМК-188»
10. ОАО «СПМк-85»
11. ОАО «Спецстроймеханизация» г.Молодечно
12. ОАО «Специализированное строительно-монтажное предприятие»
13. ОАО «Строитель - 197» г. Молодечно
14. ОАО «Отделочник - 198» г. Молодечно
15. ОАО «Сморгоньсиликатобетон»
Перечень унитарных предприятий, находящихся в собственности Минской области , органом управления для которых является управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии Минского областного исполнительного комитета:
1. Минское областное производственное проектно-строительное УП «Минскоблсельстрой»
2. УП по проектированию, ремонту и строительству дорог Минской области «Минскоблдорстрой»
3. Минское областное унитарное производственное предприятие «Солигорское управление капитального строительства»
4. Коммунальное УП «Управление капитального строительства Минскоблисполкома»
5. Минское областное УП «Центр по ценообразованию в строительстве»
6. Коммунальное УП «Белгосэкспертиза по Минской области».
2.4. Работа с обращениями граждан.
Правовой основой работы с обращениями граждан в любом учреждении, на любом предприятии является Закон Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 407 "Об обращениях граждан". Этот закон устанавливает порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами к должностным лицам государственных органов, а также органов общественных объединений, учреждений, организаций и предприятий независимо от формы собственности, а также порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.
В Минском областном исполнительном комитете работа с обращениями граждан ведется согласно Закону Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. "Об обращениях граждан", распоряжению Президента Республики Беларусь от 29 апреля 1997 г. N 128рп "О мерах по улучшению работы с обращениями граждан", Положению о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. № 544, а также Инструкции о порядке приема граждан в Минском областном исполнительном комитете, принятой решением Минского областного исполнительного комитета от 19 июля 2004 г. № 656.
Прием и регистрацию писем, контроль за сроками их прохождения в аппарате, организацию работы по рассмотрению устных обращений осуществляет отдел писем и организации приема граждан Управления делами.
В соответствии с положением об отделе писем и организаций приёма граждан основными задачами отдела являются:
- организация чёткого порядка приёма граждан в облисполкоме, его структурных подразделениях, райгорисполкомах.
- обеспеченье своевременного и правильного рассмотрения рассмотрения поступающих предложений, заявлений и жалоб граждан;
- организация контроля за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан соответствующими органами и организациями области, райгорисполкомами; выявление и изучение причин, порождающих жалобы граждан.
Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в областной исполнительный комитет, осуществляется председателем, первым заместителем, заместителями председателя и управляющим делами ежедневно.
Обращение должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня его поступления, а не требующие дополнительной проверки и изучения - не позднее пятнадцати дней или индивидуальных сроков, установленных председателем, заместителем председателя или управляющим делами. Обращения граждан, направленные в структурные подразделения облисполкомов, областные организации, райгорисполкомы, в компетенцию которых не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней направляются в соответствующие органы с извещением об этом граждан.
При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов руководитель структурного подразделения облисполкома, областной организации, райгорисполкома, в которое поступило обращение, может продлить указанный срок, нон не более чем на два месяца, одновременно уведомив об этом заявителя.
В облисполкоме письменные ответы на обращения направляются за подписью председателя облисполкома, заместителей председателя облисполкома, управляющим делами облисполкома в соответствии с распределениями их обязанностей, а на поступившие в комитеты, управления и отделы облисполкома - за подписью их руководителей. Ответы в вышестоящие органы, поступившие через облисполком, направляются за подписью председателя облисполкома, его заместителей, управляющего делами облисполкома.
Прием граждан в облисполкоме проводят председатель облисполкома, первый заместитель председателя облисполкома, заместители председателя облисполкома, управляющий делами облисполкома в пределах своей компетенции в соответствии с распределением обязанностей по установленному графику.
При отсутствии в день приема по служебной необходимости или иным уважительным причинам указанных должностных лиц прием граждан по их поручению могут вести другие ответственные работники облисполкома, которые в случае необходимости готовят предложения для поручений по решению поставленных вопросов.
Общее руководство приемом граждан в облисполкоме осуществляет председатель облисполкома. Организацию приема граждан в облисполкоме обеспечивает отдел писем и организации приема граждан управления делами облисполкома.
Председатель облисполкома проводит личный прием граждан по предварительной записи или обратившихся в день приема. Первый заместитель председателя облисполкома, заместители председателя облисполкома и управляющий делами облисполкома проводят личный прием граждан согласно графику, утверждаемому председателем облисполкома.
Сотрудники отдела писем и организации приема граждан управления делами облисполкома ведут предварительную запись граждан, принимают предложения, заявления, жалобы, другие документы и представляют их должностным лицам, осуществляющим прием.
В ходе предварительной записи, изучения представленных материалов отделом писем и организации приема граждан управления делами облисполкома определяется необходимость участия в приеме специалистов соответствующих структурных подразделений облисполкома, решаются другие вопросы по обеспечению качественного и организованного приема граждан.
Контроль за выполнением поручений, данных на приеме граждан председателем облисполкома, его заместителями, управляющим делами облисполкома, осуществляет отдел писем и организации приема граждан управления делами облисполкома.
Другие должностные лица, ведущие прием, организуют контроль самостоятельно.
О результатах рассмотрения поручений, данных на приеме граждан в облисполкоме, структурные подразделения облисполкома, которым поручено рассмотрение этих обращений, информируют не позднее одного месяца со дня приема, а по обращениям, не требующим дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней заявителя, облисполком и должностное лицо, проводившее прием.
В 2004 году юридическим управлением рассмотрено 52 письменных обращения граждан, поступивших в Минский облисполком, в том числе за период с 1 июля по 31 декабря 2004 года-25.
Кроме того, в соответствии с поручением председателя облисполкома Домашкевича Н.Ф. в целях оказания гражданам области юридической помощи, начиная со 2 ноября 2004 сода, были организованы выезд консультационной группы под руководством юридического управления.
В ноябре - декабре 2004 года состоялся выезд консультационной группы в Стародорожский, Березинский, Логойскнй, Несвнжский, Воложинский, Червенский, Узденский, Минский, Смолевичский районы. По вопросам жилищного, трудового, земельного, налогового законодательства, наследственного права и иным вопросам принято 194 человека, из них 129- только в Минском районе, в том числе работниками юридического управления лично принято в Минском районе по трем сельским Советам 22 гражданина по 39 вопросам.
В целом за второе полугодие 2004 года работниками юридического управления принято 103 человека по 166 вопросам.
В октябре- декабре 2004 года работниками юридического управления также были проведены сходы граждан во всех населенных пунктах Копыльского района и в Пузыревском сельсовете Мядельского района. Кроме этого, в юридический отдел поступают обращения граждан по вопросам выплат денежных компенсации пострадавшим от политических репрессий. За период с 1 июля по 31 декабря 2004 года поступило 17 таких обращений, 5 из них - повторно.
2.5. Отдел регистрации.
Минский областной исполнительный комитет имеет право проводить регистрацию и ликвидацию субъектов хозяйствования. Для осуществления данного вида деятельности Минским областным исполнительным комитетом была разработана Инструкция о порядке проведения государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования. Регистрацию и ликвидацию в Минском областном исполнительном комитете осуществляет отдел регистрации.
Инструкция о порядке проведения государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования Минским облисполкомом разработана в соответствии с Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. N 11 и Гражданским кодексом Республики Беларусь.
До подачи документов для государственной регистрации один из учредителей (участников) организации должен согласовать с Министерством юстиции Республики Беларусь ее наименование.
Для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных производственных кооперативов, потребительских кооперативов, учредители в регистрирующий орган представляют:
* заявление, оформленное в установленном порядке по форме согласно приложению 1;
* анкету установленного образца на каждого учредителя - физическое лицо Республики Беларусь;
* копию решения о создании коммерческой или некоммерческой организации, утвержденного в установленном порядке, либо протокол собрания учредителей, содержащий такое решение;
* учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется (государственные организации представляют учредительные документы, засвидетельствованные собственником имущества);
* документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения неденежного вклада в уставный фонд);
* документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческой организации - физических лицах (копию трудовой книжки, заверенную по последнему месту работы, копию пенсионного удостоверения, заверенную органом социального обеспечения по месту жительства или иным органом в соответствии с законодательством, справку органа занятости, если такие документы имеются). Указанные документы не представляются при создании открытых акционерных обществ;
* нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в одном экземпляре, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, выступающего в качестве учредителя (участника) коммерческой или некоммерческой организации;
* гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение коммерческой или некоммерческой организации по месту нахождения, а для частных унитарных предприятий, местонахождение которых предполагается в жилых помещениях, - документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение собственника имущества частного унитарного предприятия, справку о составе семьи, заявление о согласии всех совершеннолетних членов семьи на размещение в таком помещении данного унитарного предприятия;
* платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию;
* справку о согласовании наименования.
Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:
* заявление с указанием видов деятельности, которые будут осуществляться индивидуальным предпринимателем, если такое указание предусмотрено актами законодательства, по форме согласно приложению 2;
* анкета установленного образца;
Информация о работе Отчет по практике в в Минском Областном исполнительном комитете