Отчет по практике в в Минском Областном исполнительном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:29, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения практики я должен был углубить свои знания о действующем законодательстве о местных исполнительных и распорядительных органах, органах местного самоуправления, об организационно-правовых актах органов государственного управления и самоуправления; изучить организационную структуру, функции и полномочия отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета; присутствовать на приеме посетителей руководителями исполкома, на заседании, познакомиться со структурой и деятельностью Минского областного Совета депутатов; изучить работу отдельных структурных подразделений Минского областного исполнительного комитета.

Содержание

Введение. 3
1. Минский областной исполнительный комитет как исполнительно-распорядительный орган на территории области. 5
1.1. Минский областной комитет в системе органов государственного управления. 5
1.2. Структура Минского областного исполнительного комитета. 7
1.3. Компетенция Минского областного исполнительного комитета. 9
2. Структурные подразделения Минского областного исполнительного комитета. 17
2.1. Юридическое управление. 17
2.2. Управление идеологической работы. 20
2.3. Управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии. 24
2.4. Работа с обращениями граждан. 28
2.5. Отдел регистрации. 32
2.6. Комиссия по делам несовершеннолетних. 39
3. Минский областной Совет депутатов. 44
Заключение. 53
Приложения. 54

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 293.77 Кб (Скачать файл)

4. получать от комитетов, управлений, отделов облисполкома, областных организаций, райгорисполкомов информационные материалы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

      Работники управления имеют право участвовать в работе коллегий комитетов, управлений, отделов облисполкома, присутствовать на заседаниях райгорисполкомов.

      Структура и штаты утверждаются председателем облисполкома.

      Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя облисполкома по согласованию с Мннстронархитектуры.

      Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя облисполкома по представлению начальника управления.

      Согласно решению Минского областного комитета «об управлении принадлежащими минской области акциями хозяйственных обществ» от22 марта 2005 года №218 и Приложению №3 утверждены:

       Перечень хозяйственных обществ в которых владельческий надзор уполномочено осуществлять управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии Минского областного исполнительного комитета:

   1. ОАО «Будавник 169»

   2. ОАО «Вертикаль»

   3. ОАО «Забудова-строй»

   4. ОАО «Минсксельстрой»

   5. ОАО «Молодечностойкомплект»

   6. ОАО «МПМК-198»

   7. ОАО «ПМК-212» г. Молодечно

   8. ОАО «ПМК-187»

   9. ОАО «ПМК-188»

  10. ОАО «СПМк-85»

  11. ОАО «Спецстроймеханизация» г.Молодечно

  12. ОАО «Специализированное строительно-монтажное предприятие»

  13. ОАО «Строитель - 197» г. Молодечно

  14. ОАО «Отделочник - 198» г. Молодечно

  15. ОАО «Сморгоньсиликатобетон»

      Перечень унитарных предприятий, находящихся в собственности Минской области , органом управления для которых является управление по планированию, строительству и развитию стройиндустрии Минского областного исполнительного комитета:

   1. Минское областное производственное проектно-строительное УП «Минскоблсельстрой»

   2. УП по проектированию, ремонту и строительству дорог Минской области «Минскоблдорстрой»

   3. Минское областное унитарное производственное предприятие «Солигорское управление капитального строительства»

   4. Коммунальное УП «Управление капитального строительства Минскоблисполкома»

   5. Минское областное УП «Центр по ценообразованию в строительстве»

   6. Коммунальное УП «Белгосэкспертиза по Минской области».

 

      2.4. Работа с обращениями граждан.

 

    Правовой основой работы с обращениями граждан в любом учреждении, на любом предприятии  является Закон Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. № 407 "Об обращениях граждан". Этот закон устанавливает порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами к должностным лицам государственных органов, а также органов общественных объединений, учреждений, организаций и предприятий независимо от формы собственности, а также порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

    В Минском областном исполнительном комитете работа с обращениями граждан ведется согласно Закону Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. "Об обращениях граждан", распоряжению Президента Республики Беларусь от 29 апреля 1997 г. N 128рп "О мерах по улучшению работы с обращениями граждан", Положению о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. № 544, а также Инструкции о порядке приема граждан в Минском областном исполнительном комитете, принятой решением Минского областного исполнительного комитета от 19 июля 2004 г. № 656.

    Прием и регистрацию писем, контроль за сроками их прохождения в аппарате, организацию работы по рассмотрению устных обращений осуществляет отдел писем и организации приема граждан Управления делами.

    В соответствии с положением об отделе писем и организаций приёма граждан основными задачами отдела являются:

     - организация чёткого порядка приёма граждан в облисполкоме, его структурных подразделениях, райгорисполкомах.

     - обеспеченье своевременного и правильного рассмотрения рассмотрения поступающих предложений, заявлений и жалоб граждан;

     - организация контроля за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан соответствующими органами и организациями области, райгорисполкомами; выявление и изучение причин, порождающих жалобы граждан.

    Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в областной исполнительный комитет, осуществляется председателем, первым заместителем, заместителями председателя и управляющим делами ежедневно.

    Обращение должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня его поступления, а не требующие дополнительной проверки и изучения - не позднее пятнадцати дней или индивидуальных сроков, установленных председателем, заместителем председателя или управляющим делами. Обращения граждан,  направленные в структурные подразделения облисполкомов, областные организации, райгорисполкомы, в компетенцию которых не входит разрешение поставленных вопросов,  в срок не позднее пяти дней направляются  в соответствующие органы с извещением об этом граждан.

    При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов руководитель структурного подразделения облисполкома, областной организации, райгорисполкома,  в которое поступило обращение, может продлить указанный срок, нон не более чем на два месяца, одновременно уведомив об этом заявителя.

    В облисполкоме письменные ответы на обращения направляются за подписью председателя облисполкома, заместителей председателя облисполкома, управляющим делами облисполкома в соответствии с распределениями их обязанностей, а на поступившие в комитеты, управления и отделы облисполкома - за подписью их руководителей. Ответы в вышестоящие органы, поступившие через облисполком, направляются за подписью председателя облисполкома, его заместителей, управляющего делами облисполкома.

    Прием граждан в облисполкоме проводят председатель облисполкома, первый заместитель председателя облисполкома, заместители председателя облисполкома, управляющий делами облисполкома в пределах своей компетенции в соответствии с распределением обязанностей по установленному графику.

    При отсутствии в день приема по служебной необходимости или иным уважительным причинам указанных должностных лиц прием граждан по их поручению могут вести другие ответственные работники облисполкома, которые в случае необходимости готовят предложения для поручений по решению поставленных вопросов.

    Общее руководство приемом граждан в облисполкоме осуществляет председатель облисполкома. Организацию приема граждан в облисполкоме обеспечивает отдел писем и организации приема граждан управления делами облисполкома.

    Председатель облисполкома проводит личный прием граждан по предварительной записи или обратившихся в день приема. Первый заместитель председателя облисполкома, заместители председателя облисполкома и управляющий делами облисполкома проводят личный прием граждан согласно графику, утверждаемому председателем облисполкома.

    Сотрудники отдела писем и организации приема граждан управления делами облисполкома ведут предварительную запись граждан, принимают предложения, заявления, жалобы, другие документы и представляют их должностным лицам, осуществляющим прием.

    В ходе предварительной записи, изучения представленных материалов отделом писем и организации приема граждан управления делами облисполкома определяется необходимость участия в приеме специалистов соответствующих структурных подразделений облисполкома, решаются другие вопросы по обеспечению качественного и организованного приема граждан.

    Контроль за выполнением поручений, данных на приеме граждан председателем облисполкома, его заместителями, управляющим делами облисполкома, осуществляет отдел писем и организации приема граждан управления делами облисполкома.

    Другие должностные лица, ведущие прием, организуют контроль самостоятельно.

    О результатах рассмотрения поручений, данных на приеме граждан в облисполкоме, структурные подразделения облисполкома, которым поручено рассмотрение этих обращений, информируют не позднее одного месяца со дня приема, а по обращениям, не требующим дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней заявителя, облисполком и должностное лицо, проводившее прием.

       В 2004 году юридическим управлением рассмотрено 52 письменных обращения граждан, поступивших в Минский облисполком, в том числе за период с 1 июля по 31 декабря 2004 года-25.

       Кроме того, в соответствии с поручением председателя облисполкома Домашкевича Н.Ф. в целях оказания гражданам области юридической помощи, начиная со 2 ноября 2004 сода, были организованы выезд консультационной группы под руководством юридического управления.

      В ноябре - декабре 2004 года состоялся выезд консультационной группы в Стародорожский, Березинский, Логойскнй, Несвнжский, Воложинский, Червенский, Узденский, Минский, Смолевичский районы. По вопросам жилищного, трудового, земельного, налогового законодательства, наследственного права и иным вопросам принято 194 человека, из них 129- только в Минском районе, в том числе работниками юридического управления лично принято в Минском районе по трем сельским Советам 22 гражданина по 39 вопросам.

      В целом за второе полугодие 2004 года работниками юридического управления принято 103 человека по 166 вопросам.

      В октябре- декабре 2004 года работниками юридического управления также были проведены сходы граждан во всех населенных пунктах Копыльского района и в Пузыревском сельсовете Мядельского района. Кроме этого, в юридический отдел поступают обращения граждан по вопросам выплат денежных компенсации пострадавшим от политических репрессий. За период с 1 июля по 31 декабря 2004 года поступило 17 таких обращений, 5 из них - повторно.

 

      2.5. Отдел регистрации.

 

      Минский областной исполнительный комитет имеет право проводить регистрацию и ликвидацию субъектов хозяйствования. Для осуществления данного вида деятельности Минским областным исполнительным комитетом была разработана Инструкция о порядке проведения государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования. Регистрацию и ликвидацию в Минском областном исполнительном комитете осуществляет отдел регистрации.

    Инструкция о порядке проведения государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования Минским облисполкомом разработана в соответствии с Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. N 11 и Гражданским кодексом Республики Беларусь.

    До подачи документов для государственной регистрации один из учредителей (участников) организации должен согласовать с Министерством юстиции Республики Беларусь ее наименование.

    Для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных производственных кооперативов, потребительских кооперативов, учредители в регистрирующий орган представляют:

        * заявление, оформленное в установленном порядке по форме согласно приложению 1;

        * анкету установленного образца на каждого учредителя - физическое лицо Республики Беларусь;

        * копию решения о создании коммерческой или некоммерческой организации, утвержденного в установленном порядке, либо протокол собрания учредителей, содержащий такое решение;

        * учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется (государственные организации представляют учредительные документы, засвидетельствованные собственником имущества);

        * документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения неденежного вклада в уставный фонд);

        * документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческой организации - физических лицах (копию трудовой книжки, заверенную по последнему месту работы, копию пенсионного удостоверения, заверенную органом социального обеспечения по месту жительства или иным органом в соответствии с законодательством, справку органа занятости, если такие документы имеются). Указанные документы не представляются при создании открытых акционерных обществ;

        * нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в одном экземпляре, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, выступающего в качестве учредителя (участника) коммерческой или некоммерческой организации;

        * гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение коммерческой или некоммерческой организации по месту нахождения, а для частных унитарных предприятий, местонахождение которых предполагается в жилых помещениях, - документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение собственника имущества частного унитарного предприятия, справку о составе семьи, заявление о согласии всех совершеннолетних членов семьи на размещение в таком помещении данного унитарного предприятия;

        * платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию;

        * справку о согласовании наименования.

    Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

        * заявление с указанием видов деятельности, которые будут осуществляться индивидуальным предпринимателем, если такое указание предусмотрено актами законодательства, по форме согласно приложению 2;

        * анкета установленного образца;

Информация о работе Отчет по практике в в Минском Областном исполнительном комитете