Отчет по практике в в ТОО «Жол Жондеуши»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 19:09, отчет по практике

Краткое описание

Во время прохождения практики занимался заполнением бланков, вел табеля явок и неявок рабочих и служащих, выписывал приходные и расходные ордера, учился начислять заработную плату, под руководством руководителя практики учился проводить финансовый анализ отчетности.
За время практики получил представление о сущности предпринимательской деятельности, о работе предприятия, основных видах деятельности и методах достижения результатов.
В период прохождения практики получил навыки:
- Оформления первичных бухгалтерских документов: табель учета рабочего времени, наряд на выполнение работ и т.д.;
- Журналов ордеров по счетам;
- Применение на практике счетов бухгалтерского учета;
- Составление налоговой отчетности;
- Оформления кассовой книги.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике ТОО УШАКОВОАГРО.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

Материально ответственное лицо, получившее доверенность, лично совершает действия, на которые оно уполномочено доверителем.

Поставщиком (отправителем) при отпуске ТМЦ частями на каждый частичный отпуск составляется накладная в трех экземплярах с указанием в ней номера доверенности и даты ее выдачи. При этом один экземпляр накладной передают получателю ТМЦ, второй прикладывают к оставшейся у отправителя доверенности, его используют для контроля над  дальнейшим отпуском ТМЦ. Третий экземпляр накладной передают в бухгалтерию. По окончании отпуска ТМЦ  доверенность сдают в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней партии ТМЦ по доверенности.

При доставке ТМЦ железнодорожным транспортом приемку ТМЦ проводят в месте разгрузки вагонов, контейнеров, цистерн или на складе железной дороги. Представитель получателя ТМЦ  принимает их на основании сопроводительного документа - накладной на перевозку груза, в присутствии  представителя перевозчика и, если есть необходимость, представителя поставщика ТМЦ, но если это не представляется возможным, то приглашают независимого наблюдателя, например, представителя Торгово-промышленной Палаты. В первую очередь проверяют целостность вагона (контейнера, цистерны), наличие пломб, четкость оттисков печати организации, опломбировавшей вагон (контейнер, цистерну).

В случае прибытия груза без сопроводительного  документа поставщика, разгрузку  ТМЦ оформляют актом, в котором  указывается фактическое наличие ТМЦ и отпускная цена. Разгрузку ТМЦ без сопроводительного документа поставщика необходимо проводить в присутствии представителя поставщика, а в случае его неявки - в присутствии независимого наблюдателя.

Аналогичные операции осуществляют при приемке ТМЦ, доставленных в место назначения автомобильным, водным, авиа - и гужевым транспортом.

Основными документами, служащими  основанием для оприходования ТМЦ, являются:

- счет-фактура, в котором указаны  его порядковый номер и дата  составления, наименование, адрес и РНН поставщика и покупателя ТМЦ, номер свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость, наименование (описание) поставляемых ТМЦ и их количество, стоимость ТМЦ без налога на добавленную стоимость, сумма акциза по подакцизным ТМЦ, ставка налога на добавленную стоимость, сумма налога на добавленную стоимость, стоимость ТМЦ с учетом налога на добавленную стоимость и акциза;

товарно-транспортная накладная;

-накладная и документы, выписанные  материально ответственным лицом, принявшим товар, а именно:

- Приходный ордер. Приходный  ордер в одном экземпляре составляет  материально ответственное лицо  в день поступления запасов  на склад. 

- Акт о приемке материалов. Применяется  для оформления приемки запасов,  имеющих количественное и качественное расхождение с данными сопроводительных документов поставщиков; составляется также при приемке материалов, поступающих без документов.

 После приемки ценностей  акты с приложением документов (товарно-транспортных накладных,  спецификаций и т.д.) передают: один экземпляр в бухгалтерию для учета движения материальных запасов, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.

 Документальное оформление  отпуска товарно-материальных запасов.  Материалы со складов предприятия отпускаются в цеха для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а также на сторону для переработки или реализации как излишние и ненужные.

Под отпуском в производство понимается отпуск материалов для изготовления продукции, выполнения работ или оказания услуг и др. Отпуск материалов в кладовые цехов рассматривается как внутреннее перемещение материалов. При отсутствии кладовых цехов отпуск ценностей с центральных складов считается расходом на производство.

Расход материалов оформляется:  лимитно-заборными картами, актами-требованиями на замену (дополнительный отпуск) материалов, накладными-требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, комплектовочными ведомостями, раскройными картами. Лимитно-заборная карта применяется для оформления отпуска запасов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска запасов на производственные нужды, является оправдательным документом для списания материальных запасов со склада.  По лимитно-заборной карте ведется также учет запасов, не использованных в производстве (возврат). При этом какие-либо дополнительные документы не составляются.

 

14. Синтетический и аналитический  учет ТМЦ.

 

Поступившие от материально ответственных лиц склада документы передают на таксировку, предварительно скомплектовав их в пачки и снабдив сопроводительными ярлыками. Первые экземпляры документов используют для дальнейшей учетной обработки, а вторые - остаются в местах хранения материалов, расположенные по группам ценностей и номенклатурным номерам. Их используют для справочных целей и выверки данных учета на складе и в бухгалтерии. После таксировки данные документов группируются по установленным на предприятии учетным группам (металлы, метизы, лесоматериалы и т.п.) в Накопительной ведомости синтетического учета материалов, которую ведут по приходу и расходу товарно-материальных ценностей по синтетическим счетам подраздела 1300 "Запасы" и группам материалов. В этой ведомости по каждой группе материалов указывают в суммовом выражении остаток на начало месяца из ведомости за прошлый месяц, приход и расход материалов по группе за месяц из реестров приемки-передачи документов за текущий месяц и находят остаток на конец месяца по каждому синтетическому счету и группе материалов.

Накопительная ведомость используется для сверки данных бухгалтерского и  складского учета, который ведется  в Карточках учета материалов и Книге остатков материалов. Книга  остатков материалов в течение месяца хранится в бухгалтерии и используется там для получения сведений об остатках материалов. В конце месяца книга передается из бухгалтерии на склад, где заведующий складом (кладовщик) проставляет в нее остатки материальных ценностей на конец отчетного месяца, заверяя их своей подписью. Книга остатков материалов 1-3 числа следующего за отчетным месяца из  склада возвращается в бухгалтерию на таксировку и подсчет итогов по группам и счетам по учету товарно-материальных ценностей (счета подраздела 1300 "Запасы").

В бухгалтерии на основе Накопительной  ведомости синтетического учета  материалов (при сальдовом методе) или Отчетов материально ответственных  лиц об остатках и движении материальных ценностей (если сальдовый метод  не применяется) составляется ведомость "Движение материалов в денежном выражении". В ней показывают остатки и движение материальных ценностей по складам или материально ответственным лицам. Ведомость состоит из двух разделов.

В первом разделе производится свод данных о поступлении материалов на предприятие по фактической себестоимости и учетным ценам, определяется сумма и процент отклонений, находится сумма отклонений на остаток материалов, подлежащая списанию.

Во втором разделе ведомости  на основе данных "Накопительных  ведомостей синтетического учета материалов" или "Отчетов об остатках и движении материальных ценностей", составленных материально ответственными лицами, осуществляется свод данных об остатках и движении ценностей за месяц по учетным ценам и фактической себестоимости. Данные этого раздела сверяются с Главной книгой по счетам подраздела 1300 «Запасы».

Из ведомости видно, что отклонения (+, -) фактической себестоимости израсходованных  материальных ценностей от их стоимости  по учетным ценам, отнесенной в дебет  счета подраздела 8100’’ Основное производство’’. В бухгалтерии на основе первых экземпляров документов на расход материалов составляют разработочную таблицу "Распределение расхода материалов. На основе таблицы делают записи в ведомость "Затраты производства" (дебет счётов подраздела 8100, кредит счетов 1300,1310 и 1350).

Движение материалов на счетах бухгалтерского учета отражается следующими бухгалтерскими записями:

1. Оприходованы на склады материальные запасы, поступившие от поставщиков:

дебет счетов подраздела 1300 "Запасы" (1310, 1350) - на стоимость материальных ценностей (без НДС), поступивших от поставщиков, являющихся плательщиками НДС в Республике Казахстан, дебет счета 1420 "Налог на добавленную стоимость" - на суммы НДС, включенные в счета-фактуры поставщиков, являющихся плательщиками НДС;

кредит счета 3310 ‘’Краткосрочная  кредиторская задолженность поставщикам  и подрядчикам" - на общую сумму  счета-фактуры.

2. Оприходованы материалы, полученные от ликвидации основных средств по цене возможного использования:

дебет счета 1350 "Прочие запасы";

кредит счета 6210 "Доход от выбытия  активов".

3. Оприходованы материалы, полученные от неисправного брака в производстве, отходы производства, произведен возврат материалов из производства на склады:

дебет счетов 1310 "Сырье и материалы", 1320 "Готовая продукция", 1330 "Товары", 1350 "Прочие запасы" ; кредит счетов 2930"Незавершенное строительство", 7200 "Административные расходы", 6310 "Доходы (убытки) связанные с прекращением  деятельности", 6280 "Прочие доходы", 8110 "Основное производство".

4.    Оплачены (приняты)  расходы по транспортировке, погрузке  и разгрузке, хранению материалов  на складах, не принадлежащих  данному предприятию:

- дебет счетов подраздела 1300 "Запасы" (счета 1310-1350);

кредит счетов 3310 "Краткосрочная  кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам", 1253 "Краткосрочная задолженность по предоставленным работникам займам", 1030 "Денежные средства на текущих банковских счетах", 3350 "Краткосрочная задолженность по оплате труда ", 3397 "Прочая краткосрочная кредиторская задолженность".

 

15.  Инвентаризация  товарно-  материальных ценностей.

 

Инвентаризация товарно-материальных ценностей - один из приемов контроля, обеспечивающий сохранность собственности, качественное состояние ценностей, ведение их складского и бухгалтерского учета. Ее проводят все предприятия и организации независимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы.

Инвентаризационная комиссия составляет "Инвентаризационную опись  товарно-материальных ценностей". Опись  применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей (сырья, материалов, тары, запасных частей). Инвентаризационная опись составляется в одном экземпляре комиссией на основе пересчета, взвешивания, перемеривания ценностей отдельно по каждому местонахождению и материально ответственному лицу или группе лиц, на хранении которых находятся ценности. До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц берется расписка, которая включена в заголовочную часть формы.

Товарно-материальные ценности заносятся  в инвентаризационные описи по каждому  отдельному наименованию с указанием  номенклатурного номера, вида, группы, артикула, сорта и количества.(Приложение 9 «Ведомость учета остатков запасов  на складе»).

На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы составляются соответствующие акты. На последней странице формы перед подписью председателя комиссии даны две свободные строки для записи последних номеров документов в случае движения товарно-материальных ценностей во время инвентаризации.

При выявлении материальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия должна включать их в инвентаризационную опись.

После оформления в установленном  порядке опись передается в бухгалтерию  для  составления сличительной ведомости. Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). Перед проверкой порожняя тара должна быть подобрана по видам: из древесины, из картона и бумаги, из металла, из пластмассы, из стекла, из тканей и нетканых материалов. На тару, пришедшую в негодность, рабочей инвентаризационной комиссией составляется акт с указанием причин порчи и лиц, ответственных за тару.

Для определения результатов инвентаризации бухгалтерия на основе инвентаризационных описей составляет "Сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей". В них вносят только те ценности, по которым установлены расхождения. В ведомостях указывается наименование товарно-материальных ценностей и их характеристика, результаты инвентаризации (излишек или недостача), отрегулирование  за счет уточнения в учете (излишков, недостачи), пересортица, оприходование окончательных излишков, списание окончательной недостачи. Описи подписывает бухгалтер; материально ответственное лицо своей подписью подтверждает согласие с результатами инвентаризации.  Результаты инвентаризации бухгалтерия регулирует в следующем порядке:

- взаимный зачет излишков и  недостач отражают по дебету  и кредиту счетов подраздела 1300 "Запасы";

- излишки ценностей подлежат  оприходованию с последующим  установлением причин возникновения  излишка и виновных в этом  лиц; -  - на сумму излишков дебетуют  счета подраздела 1300 "Запасы" (1310-1350) и кредитуют счет 6200 "Прочие  доходы";

- недостачу материальных ценностей  независимо от причин возникновения  недостачи списывают с подотчета  материально ответственных лиц;  на сумму недостач, потерь и  порчи ценностей дебетуют счет 1630 "Прочие краткосрочные активы", субсчет "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредитуют счета подраздела 1300 "Запасы" (1310 - 1350);

- недостачу материальных ценностей  в пределах норм естественной  убыли списывают на издержки  производства: кредит счета 1630 "Прочие  краткосрочные активы", субсчет  "Недостачи и потери от порчи ценностей"; дебет счетов 2930 "Незавершенное строительство", 7210"Административные расходы", 7400 "Прочие расходы" и др.

Информация о работе Отчет по практике в в ТОО «Жол Жондеуши»