Отчет по практике в в ТОО «Жол Жондеуши»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 19:09, отчет по практике

Краткое описание

Во время прохождения практики занимался заполнением бланков, вел табеля явок и неявок рабочих и служащих, выписывал приходные и расходные ордера, учился начислять заработную плату, под руководством руководителя практики учился проводить финансовый анализ отчетности.
За время практики получил представление о сущности предпринимательской деятельности, о работе предприятия, основных видах деятельности и методах достижения результатов.
В период прохождения практики получил навыки:
- Оформления первичных бухгалтерских документов: табель учета рабочего времени, наряд на выполнение работ и т.д.;
- Журналов ордеров по счетам;
- Применение на практике счетов бухгалтерского учета;
- Составление налоговой отчетности;
- Оформления кассовой книги.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике ТОО УШАКОВОАГРО.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

4. По Отчету о движении денежных средств в пояснительной записке следует осветить следующие основные вопросы:

какой метод использовался предприятием для раскрытия движения денежных средств от операционной деятельности (прямой или косвенный метод);

денежные поступления и выплаты  от имени клиентов раскрываются на нетто-основе, когда движение денежных средств отражает больше деятельность клиентов, чем самого предприятия;

ограничения по движению денежных средств  и др.

Следует избегать повторений в пояснении  отдельных вопросов, с которыми неизбежно  придется столкнуться при составлении финансовой отчетности, так как в балансе и других формах используется одна и та же информация, только отражается она в каждой из них в разных аспектах.

5. В пояснительной записке должна  быть дана общая оценка финансового  положения и финансовой деятельности предприятия.

Бухгалтерская отчетность представляет собой комплекс взаимоувязанных  показателей финансово-хозяйственной  деятельности за четко определенный временной период. Формы бухгалтерской  отчетности взаимоувязаны информационно  и логически, что обеспечивает разностороннюю информацию в динамике о финансово-хозяйственном положении предприятия и позволяет использовать финансовую отчетность как полноценную базу для финансового анализа. Методика анализа финансового состояния предприятия зависит от целей и объема информации, представленной в финансовой отчетности. Если целью является получение простой и наглядной информации о состоянии и возможностях развития хозяйствующего субъекта, то работа аналитика ограничится экспресс-анализом. Если целью является достижение детализированной характеристики экономического положения хозяйствующего субъекта, то необходимо использовать показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности.

 

20. Экономическая работа

 

Повышение эффективности хозяйствования во многом зависит от обоснованности, своевременности и целесообразности принимаемых управленческих решений. Ведь правильно организованная работа по аналитическому исследованию результатов хозяйствования может обеспечить его действенность и эффективность, основательно повлиять на ход хозяйственных процессов. Поэтому организация анализа хозяйственной деятельности на предприятиях должна носить научный характер анализа - основываться на достижениях научно- технического прогресса, учитывать экономические законы, проводиться с использованием научно обоснованных методик. Проведение анализа деятельности предприятия должно быть служебной обязанностью руководителей разных уровней и служащих, имеющих отношение к принятию управленческих решений. От того, насколько рационально распределены между ними обязанности по проведению анализа хозяйственной деятельности, зависит не только полнота охвата объектов анализа, но и исключается возможность многократного проведения одних и тех же исследований разными лицами, что способствует эффективному использованию рабочего времени и обеспечивает комплексность анализа.

         Аналитическое  исследование должно быть эффективным,  т.е. затраты на его проведение  должны быть наименьшими при  оптимальной глубине анализа  и его комплексности. Для  этого должны широко использоваться передовые методики и средства, облегчающие работу аналитика. А именно: рациональные методы сбора и хранения данных, внедрение в практику анализа ЭВМ и других технических средств, оргтехники.

         Важным  принципом в организации аналитической работы на предприятии является ее регламентация и унификация. Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа. Унификация (стандартизация) анализа предполагает создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость, сводимость результатов анализа на более высоком уровне управления, повышает объективность оценки деятельности внутрихозяйственных подразделений, уменьшает затраты времени на анализ и в итоге способствует повышению его эффективности.

        Аналитическая  работа на предприятии состоит  из этапов:

1. Выделение субъектов и объектов  анализа хозяйственной деятельности, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.

2. Планирование аналитической работы.

3. Информационное и методическое  обеспечение анализа хозяйственной  деятельности.

4. Аналитическая обработка данных  о ходе и результатах хозяйствования.

5. Оформление результатов анализа.

6. Контроль за внедрением в  производство предложений, сделанных  по результатам анализа.

       Организация анализа  хозяйственной деятельности предприятия  определяется составом аппарата  и техническим уровнем управления.

На крупных промышленных предприятиях деятельностью всех экономических  служб управляет главный экономист  или заместитель директора по экономическим вопросам. Он отвечает за всю экономическую работу на предприятии  и ему подчинены экономисты и экономические структурные подразделения предприятия: планово-экономический отдел, отделы труда и заработной платы, бухгалтерского учета, финансовый и т.д. На средних и мелких предприятиях ответственность за проведение анализа хозяйственной деятельности предприятия лежит на начальнике планового отдела или главном бухгалтере.

        Экономический  анализ входит в обязанности  не только работников экономических  служб, но и технических отделов  (главного механика, энергетика, технолога  и и др.), руководителей цехов, бригад, участков и т.д. Только общими усилиями совместной работы экономистов, техников, технологов, руководителей разных производственных служб, обладающих разносторонними знаниями по изучаемому вопросу, можно решить возникшие проблемы.

Также предприятия могут пользоваться услугами специалистов аудиторских  и консультационных фирм.

        Использование  всех форм внутрихозяйственного, ведомственного, вневедомственного  и общественного контроля и  анализа создает возможности  для всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия и наиболее полного поиска резервов повышения эффективности производства.

 

21. Анализ финансовой отчетности

 

Финансовая отчетность - это совокупность показателей бухгалтерского учета, отраженных в форме определенных таблиц, которые отражают движение имущества, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный период. Финансовая отчетность представляет из себя единую систему данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учета.  Годовой отчет организаций (кроме кредитных, страховых и бюджетных) включает 6 форм. Формы финансовой отчетности носят рекомендательный характер. При самостоятельной разработке форм организацией должны быть соблюдены общие требования к бухгалтерской отчетности, изложенные в ПБУ 4/99, а именно: отчет об изменении капитала, бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании полученных средств, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и отчет о прибылях и убытках.

 Стоит так же отметить, что  субъекты малого предпринимательства,  не обязанные проводить аудиторскую  проверку отчетности имеют право  не представлять в составе  бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку.

Анализ финансовой отчетности  можно сделать, изучив 5-6 основных публичных  документов, а для того, чтобы  произвести основной анализ финансовой отчетности,  хватит и трех.

Три главных публичных документа  – это бухгалтерский баланс, концентрирующий  внимание на активах и пассивах предприятия; отчет о прибылях и убытках, из которого можно получить информацию о том, каким образом компания заработала свою прибыль; отчет о движении денежных средств, специализирующийся на обороте наличных средств.

Начинать анализ бухгалтерской  отчетности необходимо с бухгалтерского баланса. Первое, на что в нем следует  обратить внимание – это структура активов. Исходя из состояния активов компании, можно сделать вывод о перспективах развития предприятия. Если активы предприятия преимущественно внеоборотные, то значит, компания рассчитывает на успех в долгосрочной перспективе, и краткосрочные неудачи не должны смущать потенциальных инвесторов. С другой стороны, это может свидетельствовать о неспособности предприятия расплатиться со своими текущими обязательствами.

Что касается структуры пассивов, то здесь особенное внимание, выполняя анализ финансовой отчетности, необходимо уделить их соотношению с оборотными активами. Если у компании слишком много долгов, а средств для их погашения не имеется, то это ставит под сомнение возможность выдачи компании новых кредитов.

Изучив баланс, переходим к анализу структуры прибыли. Помимо конечной цифры нас здесь также интересует, каким именно образом прибыль была заработана. Наибольшую значимость имеет прибыль от основного вида деятельности, так как она является не случайной, и на ее основе можно делать долгосрочные прогнозы о судьбе предприятия. Кроме того, необходимо проанализировать, за счет чего произошли изменения в динамике прибыли. Это может быть обусловлено изменением цены, снижением себестоимости или иными факторами. Для инвестора важно определить, вызван ли рост прибыли грамотной политикой управляющих компании, или явился следствием удачного стечения обстоятельств на рынке.

Завершаем анализ финансовой отчетности отчетом о движении денежных средств. Денежные средства могут направляться на текущие нужды и на инвестирование, в то время как их источником является финансовая деятельность предприятия и доходы от продаж. Эффективность контроля над поступлением и расходом наличных денежных средств является показателем работы управляющих компанией.

ТОО «Ушаково Агро» осуществляет свою деятельность на основе самофинансирования, поэтому наиболее важным является основной принцип организации финансов - принцип коммерческого расчета. Полученные хозяйством результаты  сопоставляются с затратами материально-денежных средств, трудовых ресурсов, затратами капитала. Из альтернативных вариантов использования средств  выбирается  тот, который при прочих равных условиях дает наиболее ощутимый результат. Способствует этому хорошо налаженная работа по финансовому анализу на предприятии.

 

22. Организация внутреннего и  внешнего контроля

Контроль является одной из функций  управления. Функции управления - это  часть управленческой деятельности. Они определяют формирование структуры  управленческой системы.  В них  входят: планирование, организация, мотивация, контроль. 

С помощью планирования определяются цели деятельности организации, а также  средства и наиболее эффективные  методы их достижения. Важным элементом  этой функции являются прогнозы возможных  направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

 Организация формирует структуру  организации и обеспечивает ее  всем необходимым (персонал, средства  производства, денежные средства, материалы  т.д.), т.е. на этом этапе создаются условия для достижения целей организаций. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

Мотивация - процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функции, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального «роста». При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнения ими своих обязанностей. Прежде чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.                                                     

Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности  результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей и необходимая корректировка намеченных действий. Контроль связывает воедино все функции управления, позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.                               

 В зависимости от субъектов  контроля различают внешний и  внутренний контроль.                                                                

Внешний контроль производится независимыми субъектами контроля, в частности аудиторскими фирмами, государственными контрольными органами и т.п.                                                                                    Внутренний контроль реализуется органами управления, специальными структурными подразделами и работниками.             

   В зависимости от формы  проведения и системы контрольных  действий различают проверку, ревизию  и аудит.                             Проверка представляет собой  обследование и изучение отдельных  участков финансово-хозяйственной деятельности общества, учреждения или их подразделов. Следствия проверки оформляются справкой или докладной запиской.                                                                     

   Ревизия — это форма  документального контроля финансово-хозяйственной деятельности  общества, учреждения, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверности учета и отчетности, способ документального изобличения нехваток, растрат, присвоений и краж средств и материальных ценностей, предупреждение финансовых злоупотреблений. По результатам ревизии составляется акт.                                                                    

Информация о работе Отчет по практике в в ТОО «Жол Жондеуши»