Отчет по практике в в ТОО «Жол Жондеуши»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 19:09, отчет по практике

Краткое описание

Во время прохождения практики занимался заполнением бланков, вел табеля явок и неявок рабочих и служащих, выписывал приходные и расходные ордера, учился начислять заработную плату, под руководством руководителя практики учился проводить финансовый анализ отчетности.
За время практики получил представление о сущности предпринимательской деятельности, о работе предприятия, основных видах деятельности и методах достижения результатов.
В период прохождения практики получил навыки:
- Оформления первичных бухгалтерских документов: табель учета рабочего времени, наряд на выполнение работ и т.д.;
- Журналов ордеров по счетам;
- Применение на практике счетов бухгалтерского учета;
- Составление налоговой отчетности;
- Оформления кассовой книги.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике ТОО УШАКОВОАГРО.doc

— 296.00 Кб (Скачать файл)

Счет 6160 "Прочие доходы от финансирования ". На данном счете отражают доходы, полученные в результате осуществления  основной деятельности, не учтенные на приведенных выше счетах. К ним относятся доходы, полученные от реализации продукции, работ и услуг, относящихся к другим видам деятельности предприятия (реализация продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства, птицеводства и др.). По кредиту счета 6160 могут быть записаны и другие суммы доходов от основной деятельности.

Аналитический учет по счетам 6110-6160 ведется  в ведомости по видам полученных доходов за месяц и с начала года (нарастающим итогом).

Учет доходов от неосновной деятельности.

 Для учета доходов от неосновной деятельности предназначен подраздел 6200"Прочие доходы" Генерального плана счетов, включающий следующие пассивные сложные счета.

Счет 6210 "Доход от выбытия активов" предназначен для обобщения доходов, полученных от реализации нематериальных активов.

Счет 6260 "Доходы от операционной аренды" предназначен для учета дивидендов по акциям и доходов в виде процентов, полученных от приобретенных ценных бумаг, по предоставленным займам, договорам  долгосрочной аренды и др.

Доход от дивидендов должен признаваться тогда, когда установлено право акционера на их получение.

Счет 6230 ‘’Доходы от государственных  субсидий " предназначен для учета  информации о суммах субсидий, полученных от органов власти. Под субсидиями понимается вид пособия, обычно денежного, предоставляемого органами власти юридическим лицам.

Остатка на конец года по счету 6230, как правило, не должно быть, он закрывается  в конце года, как и все счета 6 раздела, на счет 5610.

Корреспонденция счетов по счету 6230 следующая

7000 "Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг", в которую входят; следующие синтетические счета:

Счет 7010 "Себестоимость реализованной  продукции и оказанных услуг" применяется в отраслях материального  производства, производящих продукцию, работы и услуги; предназначен для учета фактической себестоимости отпущенной (отгруженной) готовой продукции, выполненных работ и услуг.

К счету 7010, при необходимости могут  быть открыты субсчета по видам (группам) реализуемых готовой продукции, работ, услуг. Принятая предприятием система субсчетов должна найти отражение в рабочем плане счетов и учетной политике предприятия.

Ниже приведена корреспонденция  счетов по счету 7010 в общей схеме  отражения операций по реализации готовой  продукции.

Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг, учтенная в дебете счета 7010, в конце отчетного периода списывается с кредита этого счета в дебет счета 5610 "Итоговая прибыль (убыток)". После этой записи счет 7010 должен быть закрыт.

Счет 7010 "Себестоимость реализованной  продукции и оказанию услуг" применяется в основном в торговых, снабженческо-сбытовых, посреднических и внешнеторговых предприятиях. Кроме того, он может быть использован предприятиями других отраслей экономики, осуществляющими реализацию покупных товаров. К счету 7010 на предприятиях могут быть открыты субсчета по видам (группам) реализованных товаров.

На себестоимость реализованных  товаров дебетуют счет 7010 и кредитуют  счета 1330 "Товары", 1350 "Прочие запасы". В конце отчетного периода  суммы, учтенные в дебете счета 7010, записываются по кредиту этого счета и дебету счета 5610 "Итоговая прибыль (убыток)". В конце отчетного периода счет 7010 закрывается.

Фактическая себестоимость выполненных  работ и оказанных услуг, учтенная на счетах 8100 "Основное производство", 8300 "Вспомогательные производства"  по мере реализации (приемки заказчиками) списывается в дебет счета 7100. В конце отчетного периода суммы фактических затрат по реализации выполненных работ и услуг списываются с кредита счета 7100 в дебет счета 5610 "Итоговая прибыль (убыток)". После этого счет 7100 закрываются.

Счет 7320 "Расходы на выплату процентов  по финансовой аренде". Данный счет может быть применен на предприятиях всех отраслей экономики. В дебет  этого счета относятся расходы, связанные с арендой, относимые по условиям договора за счет арендодателя (расходы по демонтажу и транспортировке объектов, расходы по сборке и пуску объектов, расходы по командировкам работников и.) которые либо собираются и учитываются на счете 8100 "Основное производство", либо сразу могут списываться на счет 7320.

В конце отчетного периода затраты, учтенные на счете 7320, списываются в  дебет счета 5610 "Итоговая прибыль (убыток)" и этот счет закрывается.

Аналитический учет по счетам 7000-7340 организуется по субсчетам, наименованиям или видам (группам) реализуемых изделий (товаров), работ и услуг, что необходимо для анализа результатов реализации. Для аналитического учета используются ведомости, в которых должно быть указано количество и себестоимость продукции, работ и услуг, реализованных (отгруженных, отпущенных) за месяц и с начала года. Учет расходов по неосновной деятельности. Для учета расходов по неосновной деятельности предназначены счета подраздела 84 "Расходы по неосновной деятельности".

Счет 7400 "Прочие расходы " предназначен для обобщения информации о суммах прочих расходов по неосновной деятельности. На счете 7400 учитывают убытки, полученные от изменения текущей стоимости краткосрочных финансовых инвестиций, суммы разниц между покупной и номинальной стоимостью облигаций, отрицательные суммовые разницы, вызванные использованием разных видов курсов валют, амортизационные отчисления по сданным в текущую аренду внеоборотным активам и другие расходы по неосновной деятельности. (Приложение 10 «Отчет о доходах и расходах).

Аналитический учет по счетам 7410-7470 ведется по статьям расходов, номенклатура которых разрабатывается самим предприятием. Для аналитического учета в разрезе статей ведется ведомость.

 

19. Финансовая отчетность.

Характеристика и значение финансовой отчетности.                        Под отчетностью понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за истекший период. Составление отчетности является завершающим этапом учетной работы. Целью финансовой отчетности является предоставление пользователям полезной, значимой и достоверной информации о реальном финансовом положении юридического лица, результатах деятельности и изменениях в его финансовом положении за отчетный период. В число пользователей финансовой отчетности входят настоящие и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели, работники, а также государственные органы и общественность. Финансовая отчетность содержит информацию, полезную для принятия инвестиционных решений и решений по предоставлению кредитов, оценки будущих денежных потоков субъекта, оценки ресурсов, обязательств субъекта в связи с вверенными ему ресурсами, оценки работы руководящих органов.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа его хозяйственной деятельности. Наряду с этим, отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования и прогнозирования.

Основными требованиями, которые предъявляются  к отчетности, являются объективное  и точное отражение действительных результатов деятельности предприятия, строгая увязка всех показателей, согласованность  бухгалтерской и оперативно-статистической отчетности, соблюдение методологических и других положений. За предоставление искаженной отчетности и оценки статей баланса руководители и главные бухгалтеры, виновные в этом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Основными принципами финансовой отчетности являются:

   *  Начисление. Финансовые отчеты составляются на основе принципа начисления, в соответствии с которым доходы признаются (отражаются), когда они заработаны, а расходы и убытки, когда они понесены.

   *  Непрерывность финансовой отчетности предполагает, что субъект будет продолжать свою деятельность в течение неопределенного периода, и нет подтверждения тому, что он имеет намерение или возникает необходимость ликвидации в обозримом будущем.

— Понятность. Информация, представляемая в финансовых отчетах, должна  быть понятна пользователям.

— Значимость. Финансовая информация должна быть значимой для того, чтобы  удовлетворять потребности пользователей в процессе принятия ими решений и помогать им в оценке событий операционной, финансовой и хозяйственной деятельности

— Существенность. Финансовая информация является существенной, если ее пропуск или неправильное представление могут повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой отчетности.

   *  Достоверность. Отчетность достоверна, когда в ней отсутствуют существенная ошибка или предвзятость.

   *  Правдивое и беспристрастное представление. Финансовые отчеты должны создавать у пользователя правдивое и беспристрастное представление о финансовом положении, результатах операций, движении денежных средств субъекта.

-Нейтральность. Информация, представляемая  в финансовой отчетности, должна  быть свободной от предвзятости  для того, чтобы быть надежной.

   *  Осмотрительность подразумевает соблюдение степени предосторожности при принятии решений, необходимых для вынесения оценок, в условиях неопределенности, для того, чтобы активы и доход не были переоценены, а обязательства или расходы не были недооценены.

   *  Завершенность и сопоставимость. В целях обеспечения достоверности, информация в финансовых отчетах должна быть полной. Для повышения полезности и содержательности информация одного отчетного периода должна быть сопоставимой с другим периодом.

   *  Последовательность. Пользователи должны иметь возможность сравнивать финансовые отчеты субъекта за разные отчетные периоды с целью определения тенденции изменений в его финансовом положении.

Важным требованием, предъявляемым  к отчетности, является ее прозрачность, понимание данных отчетности инвесторами и акционерами. Отчетность должна составляться в установленные сроки.

Отчетность предприятий подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и  оперативную.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении предприятия, о результатах его хозяйственной деятельности, составленную на основе данных бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности предприятия как в натуральном, так и стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основании данных оперативного учета  и содержит сведения по основным показателям  за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Ее данные используются для оперативного контроля и управления процессами производства и реализации продукции.

Для своевременного и качественного  составления баланса и других форм отчетности бухгалтерия должна обеспечить предоставление производственными и другими подразделениями предприятия всей документации и установленных материальных и других отчетов в соответствии с графиком и в полном объеме. Отчетность должна быть составлена по данным первичных документов, обобщенных в соответствующих накопительных документах и учетных регистрах в установленных формах. Следует иметь в виду, что учетные регистры должны содержать аналитические данные, в которых накапливают необходимую информацию на начало года, за год и на конец года для составления отчетности.

Финансовая отчетность состоит  из бухгалтерского баланса, отчета о  результатах финансово-хозяйственной  деятельности, отчета о движении денежных средств , пояснительной записки  к ним и другой дополнительной информации в виде таблиц и диаграмм.

Баланс и другие формы отчетности в целях обеспечения точности показателей необходимо подвергнуть  тщательной арифметической и логической проверке. Преемственность баланса  устанавливают путем сличения данных по его статьям на начало отчетного периода с данными по этим же статьям за текущий период по графе на конец года.

Порядок составления финансовой отчетности регулируется стандартами бухгалтерского учета: № 2 "Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовых отчетах" (СБУ 2), № 3 "Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности" (СБУ 3) и № 4 "Отчет о движении денежных средств" (СБУ 4).

Годовая отчетность представляется: собственникам (участникам) или уполномоченным ими органам в соответствии с учредительными документами; органу налоговой инспекции (по месту нахождения предприятия); местному финансовому органу, органам государственной статистики.

Бухгалтерскую отчетность подписывают  руководитель и главный бухгалтер  предприятия, которые несут ответственность за достоверность и своевременность ее представления; она является открытой к публикации для заинтересованных пользователей, ее достоверность подтверждается независимым аудитором.

Если после предоставления хозяйствующими субъектами финансовой отчетности будут выявлены неточности, то сумму корректировки ошибок, допущенных при составлении финансовых отчетов за предыдущие периоды, включают в доход или убыток отчетного периода.

Сумму корректировки существенной ошибки, относящейся к предыдущим периодам, отражают в отчете путем изменения начального сальдо нераспределенного дохода или включают в расчет при определении чистого дохода или убытка отчетного периода.

 

Составление финансовой отчетности

Информация о работе Отчет по практике в в ТОО «Жол Жондеуши»