Отчет по практике в кредитно-кассовом офисе «Чайковский» КБ «Пойдем!»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 07:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является сбор информации об исследуемом банке, анализ показателей его деятельности и выявление существующих проблем.
Объектом исследования является кредитно-кассовый офиса «Чайковский» КБ «Пойдем!»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ..
2 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ККО
«ЧАЙКОВСКИЙ» КБ «ПОЙДЕМ!»……………………………………………
3 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КБ «ПОЙДЕМ!»……………………………………
4 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАЙКОВСКОГО ККО КБ «ПОЙДЕМ»………………….
5 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ККО «ЧАЙКОВСКИЙ»
КБ «ПОЙДЕМ!»………………………………………………………………….
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО
ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ККО «ЧАЙКОВСКИЙ» КБ «ПОЙДЕМ!»………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

6  ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО

ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ФИНАНСОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ККО «ЧАЙКОВСКИЙ» КБ «ПОЙДЕМ!»

 

Основными направлениями  повышения эффективности деятельности ККО «Чайковский» КБ «Пойдем» является:

- расширение и диверсификацию доходной базы банка.

- повышение финансовой устойчивости и понижение общего риска банка за счет расширения видов деятельности, которые поддерживает банк.

- обеспечение присутствия банка на наиболее динамичных рынках, удержание рыночной ниши.

- расширение клиентской и ресурсной базы, видов услуг.

Кредитование является одним из ключевых направлений деятельности банков, определяющих их судьбу; искусство  кредитования - это соблюдение определенных, проверенных практикой правил.

Программы потребительского кредитования должны играть важную роль в управлении банком и банковскими услугами. Причина этого заключается не только в том, что потребительские кредиты принадлежат к числу самых выгодных видов кредитования, но и в том, что по мере роста своего образовательного ценза клиенты все чаще прибегают к кредитованию для повышения уровня жизни и согласования планов своих расходов с ожидаемым доходом.

Потребительское кредитование в будущем станет процессом, в  большей степени ориентированным  на интересы потребителей, что позволит частным лицам получать более быстрый доступ к кредиту при одновременном сохранении достаточного контроля со стороны банка над заимствованиями клиента.

На рисунке 5 отражена стратегическая карта развития ККО «Чайковский», где определены основные мероприятия по повышению эффективности деятельности ККО «Чайковский».

 

 

Рисунок 5 - Стратегическая карта развития ККО «Чайковский»

Стратегия предполагает динамичное региональное развитие и выстраивание поистине партнерских отношений с Клиентом.

Конкуренция на рынке банковских услуг позволила создать банку конкурентные преимущества в виде обширной, диверсифицированной клиентской базы, огромного опыта массового обслуживания клиентов, совершенствованием расчетной системы и формированием клиентоориентированной корпоративной культуры.

Поиск конкретных путей  повышения конкурентоспособности, разработка последовательных мероприятий  по наращиванию конкурентной силы, анализ  и оценка предлагаемых методов, разработка новых кредитных продуктов для физических лиц, а также прогноз изменения результатов финансовой деятельности ККО «Чайковский» КБ «Пойдем!» после их внедрения станут одной из главных задач моего дипломного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Кредитная организация  создана по решению общего собрания учредителей (Протокол № 1 от 18 июня 1993 года) и зарегистрирована в Банке России 19 октября 1993 года (регистрационный номер лицензии 2534) с наименованием Акционерный коммерческий банк «ГАЛС-БАНК» (акционерное общество открытого типа).

Новое название «Пойдем!» было придумано неслучайно: оно отображает суть новой концепции бюро – стать проще и человечнее, не как другие банки. Кстати, и само слово "банк" было не просто так заменено на бюро, потому что со словом «бюро» у нас возникают только приятные ассоциации – «бюро находок», «бюро добрых услуг». «Пойдем!» предлагает новое Бюро, в котором клиентам помогут найти любое финансовое решение.

Продуктовая линейка  «Пойдем» включает в себя депозиты, страхование, переводы и многое другое, однако особое внимание будет уделено кредитам.

С начала 2011 года кредитный  портфель ОАО КБ "Пойдём!" увеличился на 1332.2% и на декабрь 2011 года составил порядка 7 млрд. руб., что позволило  банку занять 67 место в рейтинге по выданным рублевым потребительским  кредитам среди всех российских банков. Всего в данном рейтинге участвуют 974 финансово-кредитных учреждения.

ККО «Чайковский» является обособленным подразделением КБ «Пойдем!».

Проведенный анализ финансовой деятельности ККО «Чайковский» позволил сформировать  следующие выводы об изменении структуры доходов, расходов и финансового результата ККО за анализируемый период:

- доходы ККО в значительной степени (98,1 – 98,8 %) - почти на % - 
образованы процентными доходами, в то время, как расходы только на 10 %  
состоят из процентной составляющей. Это указывает на зависимость банка от процентного результата деятельности, однако в классической банковской практике именно такая ситуация считается нормальной;

- рост доли доходов от кредитования (с 98,1 % до 98,8 % - на 0,7 %) в их общей структуре является положительным фактором, так как именно данная отрасль  вложения ресурсов  наиболее  привлекательна доля  банков  и должна приносить стабильный доход;

- снижение доли комиссионного дохода (с 1,4 % до 0,6 % - на 0,8 %) 
следует расценивать отрицательно, так как в условиях снижения рыночных процентных ставок размещения ресурсов (что наблюдается в исследуемом банке) именно комиссионный доход позволяет банку в необходимой степени диверсифицировать деятельность и обеспечить нормальную рентабельность;

- в   целом   структуру доходов исследуемого  банка можно признать 
достаточно оптимальной, так как зависимость от колебаний валютного курса у него   является   незначительной,   а   общая   сумма   доходов   образована   как процентными, так и непроцентными источниками;

- увеличение расходов на содержание штата банка указывает на достаточное стимулирование   и обучение персонала,    что    в    дальнейшем может положительно сказаться на эффективности деятельности банка.

Анализ структуры финансового  результата показывает, что в отчетном периоде по сравнению    с    предшествующим    периодом увеличилась зависимость от его процентной   составляющей,   что   указывает   на   повышение   эффективности управления доходами и затратами в исследуемом банке.

За указанный период ККО «Чайковский» КБ «Пойдем!» обеспечен рост прибыли как в абсолютном выражении, так и в относительном: рост показателей рентабельности, эффективное увеличение объемов ресурсной базы, оптимальное качество процентной политики.

К числу отрицательных моментов деятельности следует отнести снижение уровня комиссионного дохода и рост     внутренней    стоимости    услуг.   

Основными направлениями  повышения эффективности деятельности ККО «Чайковский» КБ «Пойдем» является:

- расширение и диверсификацию доходной базы банка.

- повышение финансовой  устойчивости и понижение общего  риска банка за счет расширения  видов деятельности, которые поддерживает  банк.

- обеспечение присутствия  банка на наиболее динамичных  рынках, удержание рыночной ниши.

- расширение клиентской и ресурсной базы, видов услуг.

В отчете приведены основные направления повышения эффективности  деятельности ККО «Чайковский» КБ «Пойдем!», отраженные на стратегической карте развития.

Поиск конкретных путей  повышения конкурентоспособности, разработка последовательных мероприятий по наращиванию конкурентной силы, анализ  и оценка предлагаемых методов, разработка новых кредитных продуктов для физических лиц, а также прогноз изменения результатов финансовой деятельности ККО «Чайковский» КБ «Пойдем!» после их внедрения станут одной из главных задач моего дипломного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (с изменениями на 11 июля 2011 года)

2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» (Банке России) (с изменениями на 19 октября 2011 года)

3. Антонов М. Т., Пессель М. А. Денежное обращение, кредит и банки. М.:   «Финстатинформ», 2008 - 249 с.

4. Бездудный М.А. Бычков В.П.Банковское дело: дополнительные операции для клиентов. Тавасиев А.М, Арсланбеков А.А., Бычков В.П. и др. - М.: Финансы и статистика, 2009. — 416 с.

5. Букато В.И. Банки и банковские операции в России / В.И. Букато, Ю.В. Головин, Ю.И. Львов; Под ред. М.Х. Лапидуса. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 367 с

6. Белоглазова Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка – М.: Высшее образование, 2010 – 422 с.

7. Герасимова Е.Б. Банковские операции. Учебное пособие -  М.: КНОРУС, 2009. – 272 с.

8. Карась Л, Конторовш В Кредитный риск в банковском менеджменте// Хозяйство и право - 2010 - № 11– С 22-28.

9. Кумок С. И Анализ деятельности коммерческого банка. Учебное пособие - М:    «Вече», 2007 г – 458 с.

10. Куликов А. Г. Деньги, кредит, банки. Учебник – М.: КНОРУС, 2009. – 656 с

11. Лаврушин О.А. Основы банковского менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2004 г. – 478 с.

12. Лаврушин О. И. Банковские риски//Деньги и кредит - 2010 - № 12– С 40-48.

13. Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке. Учебное пособие - КНОРУС, 2010. – 304 с

14. Поляк Г.Б. Финансы. Учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. — 703 с.

15 . Рудская Е. Н. Финансы и кредит. Учебник – М.: Феникс, 2008 – 573 с.

16. Трошин А. Н., Фомкина В. И., Мазурина Т. Ю. Финансы и кредит Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009 – 408 с

17. Фетисов Г.Г, Лаврушин О.И., Мамонова И.Д.. Организация деятельности Центрального банка. Учебник. 3-е изд. - М.: КНОРУС 2008 - 433

18. Щербакова Г.Н. Анализ и оценка банковской деятельности - М.: Вершина, 2007- 464 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 


Информация о работе Отчет по практике в кредитно-кассовом офисе «Чайковский» КБ «Пойдем!»