Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 04:45, отчет по практике
Задачи:
- Рассмотреть общую характеристику ИП «Салыкова».
-Провести общий экономический, финансовый и управленческий анализ деятельности ИП «Салыкова».
¬ -исследовать планирование деятельности предприятия;
¬ - охарактеризовать финансы предприятия;
- описать структуру бухгалтерии и организацию учёта на предприятии, в том числе учёт основных средств, учёт нематериальных активов, учёт ТМЗ, учёт дебиторской задолженности, учёт денег, учёт обязательств, учёт доходов и расходов;
- дана подробная технико-экономическая характеристика исследуемого предприятия;
- проанализирована практика организации бухгалтерского учета в ИП «Салыкова», в том числе изучена действующая на предприятии учетная политика и рассмотрена организация автоматизации бухгалтерского учета;
- описана организация документооборота, рассмотрены основные моменты проведение инвентаризации;
- рассмотрены организационные основы учета и аудита на ИП «Салыкова», в том числе учет и аудит основных средств, нематериальных активов, материалов, труда и заработной платы, готовой продукции и ее реализации, денежных средств, расчетных и кредитных операций, расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками и др.
Списание и выбытие нематериальных активов.
Учет не материальных активов регламентируются МСФО № 38 «нематериальные активы».
К нематериальным активам ИП относятся –программное обеспечение для бухгалтерии 1С Предприятие, бухгалтерия.
Объекты основных средств группируются в учете в соответствии с требованиями статистической отчетности на производственные и непроизводственные (последние по отраслям: здравоохранение, жилищно-коммунальные и т.п.), и далее по функциональным группам: здания, сооружения, рабочие машины и оборудование, силовые машины и т.д.
Учет основных средств организуется в бухгалтерии предприятия по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту.
Основными формами первичной учетной документации для учета основных средств в ИП являются:
Актом приемки-передачи основных средств оформляются операции по реализации объектов основных средств, передача объекта в качестве вклада в уставный капитал других предприятий либо по договору о совместной деятельности, безвозмездной передачи по договору дарения, передачи основных средств в собственность другого юридического или физического лица по договору цены.
Акт на списание основных средств применяется для оформление полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспорта) при полной или частичной ликвидации. Акт составляет комиссия в двух экземплярах, назначенная руководителем организации. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного лица и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома и т.п.
Акт на списание автотранспортных средств предназначен для оформления списания грузового и легкового автомобиля, автобуса, прицепа или полуприцепа при их ликвидации. Акт составляется в двух экземплярах, его подписывают члены ликвидационной комиссии. Первый экземпляр с документом, подтверждающим снятие автотранспортного средства с учета в ГАИ, передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей (запасных частей), оставшихся после списания.
Инвентарная карточка учета основных средств применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющий одно и тоже производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость. Инвентарные карточки ведут в бухгалтерии, их открывают на каждый объект или группу однотипных объектов, заполняют в одном экземпляре на основании акта накладной и другой технической документации на данный объект. Записи в инвентарную карточку о законченных работах по достройке, дооборудования, реконструкции, ремонту объекта делают по данным акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.
Акт о приемки оборудования применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией. При получении оборудование на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, копия которого ему передается.
Синтетический учет основных средств – это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих товариществу основных средств, находящиеся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценки.
Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии организации по классификационным группам, а внутри групп – по инвентарным объектам в инвентарных карточках.
Аналитический учет поступления основных средств должен обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств на территории организации, страны и также за рубежом.
В соответствии с Рабочим планом счетов учет основных средств в ИП «Салыкова» ведется на активных инвентарных счетах подраздела 2410 “Основные средства”, в состав которого входят следующие синтетические счета:
-2411 “Земля”,
-2412 “Здания”,
-2413 “Машины и оборудование”,
-2414 “Транспортные средства”,
-2415 “Компьютеры, периферийные устройства и оборудования по обработке данных”,
-2416 «Офисная мебель»,
-2417 «Производственный инвентарь и принадлежности».
Основные средства учитываются на счетах 2411-2417, в первоначальной оценке или текущей стоимости.
Для учета суммы начисленного износа предназначены пассивные счета подраздела 2420 «Амортизация основных средств», в состав которого входят следующие синтетические счета:
-2421 “Износ здания”,
-2422 “Обесценение зданий”,
-2423 “Износ машин и оборудования”,
-2424 “ Обесценение машин и оборудования ”,
-2425 «Износ транспортных средств»,
-2426 «Обесценение транспортных средств»,
-2427 «Износ компьютеров и периферийных устройств»,
-2428 «Износ офисной мебели»,
-2429 «Износ производственного инвентаря и принадлежностей»,
-2430 «Убыток от обесценения основных средств».
Таблица 4- Корреспонденция счетов типовых операций по учету ОС в ИП «Салыкова» за март 2013 г.
№ п/п |
Содержание операций |
Корреспонденция счетов | |||||
Дебет |
Кредит |
∑ сумма | |||||
1. |
Отнесение затрат, связанных с ремонтом (модернизацией), приводящих к увеличению будущих экономических выгод от использования оборудования |
2413 |
2930 |
23000 | |||
2. |
Приобретение компьютеров в счет выданных подотчетных сумм |
2415 |
1252 |
34000 | |||
Продолжение таблицы 4- Корреспонденция счетов типовых операций по учету ОС в ИП «Салыкова» за март 2013 г. | |||||||
3. |
Приобретено транспортное средство у организации |
2414 |
3310 |
1250 | |||
4. |
Приобретены бурильные установки в счет выданных поставщикам авансов |
2413 |
3310 |
45000 | |||
5. |
Поступление оборудования на условиях финансируемой аренды |
2413 |
4150 |
85000 | |||
6. |
Поступление производственного инвентаря в счет внесения вкладов в уставный капитал товарищества |
2417 |
5030 |
3400 | |||
7. |
Безвозмездно поступили основные средства (периферийные устройства) от организации |
2415 |
6220 |
46000 | |||
8. |
Перевод земли и зданий в категорию «Инвестиции в недвижимость» |
2310 |
2411,2412 |
43000 | |||
9. |
Списание транспортного средства при ликвидации: -на балансовую стоимость -на сумму начисленной амортизации |
7410 2425 |
2414 2414 |
23000 | |||
Примичание : составлено автором на основании первичных документов «ИП Салыкова» |
Стоимость фиксированных активов относится на вычеты посредством исчисления амортизационных отчислений.
Метод равномерного списания стоимости является наиболее простым, при котором амортизируемая стоимость объекта ежемесячно списывается в равных суммах. В ИП используют данный метод.
ИП «Салыкова» располагает различными видами основных средств необходимых для осуществления производственной деятельности.
В составе основных средств у ИП «Салыкова» имеется площадь, где расположен офис организации.
Основные средства действуют в течение длительного времени (более 1 года), как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.
Поступление, движение и выбытие основных средств оформляются следующими документами: приходная накладная, расходная накладная, счетами-фактурами, счета, доверенность.
Учет расчетов с бюджетом ведут на счетах обязательств подраздела "Расчеты с бюджетом". По кредиту счетов этого раздела отражают остатки задолженности на начало и конец месяца и суммы, начисленные в пользу бюджета, а по дебету - погашение задолженности перед бюджетом.
Счет 3110 "Корпоративный подоходный налог подлежащий уплате " содержит информацию о начисленных и перечисленных суммах подоходного налога с юридических лиц. Объектом налогообложения является совокупный годовой доход за вычетом льгот.
Счет 3130 "Налог на добавленную стоимость" предназначен для отражения операций по расчетам с бюджетом по НДС. Налог на добавленную стоимость относится к косвенным налогам и представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства товаров (работ, услуг). При начислении подоходного налога с физических лиц (по установленным ставкам) счет 3190 "Прочие налоги" кредитуется в корреспонденции со счетом 3350 "краткосрочные задолженности по оплате труда". Все остальные налоги и сборы относят с кредита счета 3190 "Прочие налоги" в дебет счета 721 "Административные расходы".
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предусмотрен счет 3310 "краткосрочная кредиторская задолженность поставщиками и подрядчиками". Учет расчетов с поставщиками ведут в журнале специальной формы, машинограмме или ведомости по каждому счету - фактуре или платежному поручению, что позволяет контролировать расчеты по каждому документу.
Счет 2730 «Прочие нематериальные активы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов организации (патенты, лицензии, право пользования земельным участком, недрами, производственной информацией, коммерческой информацией и т.п.),
Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету на счете 2730 «Прочие нематериальные активы» по первоначальной стоимости.
2.5 Учет кредиторской задолженности. Учет налогов и налоговых обязательств
Учет расчетов по обязательствам перед бюджетом по другим видам налогов производится ИП «Салыкова» в соответствии с текущим налоговым законодательством.
ИП «Салыкова» является плательщиком:
- корпоративного подоходного налога
- индивидуального подоходного налога
- социального налога
- исчисления и уплата
обязательных пенсионных
Объектами обложения корпоративным подоходным налогом являются:
1) налогооблагаемый доход;
2) доход, облагаемый у источника выплаты.
В ходе своей деятельности ИП «Салыкова» вступает в отношения с поставщиками с целью заготовления производственных запасов и приобретения оборудования и подрядчиками для выполнения подрядным способом различных работ (ремонт принтеров, компьютеров и т. д.).
Большинство расчетов между организациями производится безналично. Безналичные перечисления ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (расчетных, кредитных и др.), заменяющих наличные деньги в обороте. Поэтому обязательным посредником при этом будет выступать банк, как плательщика, так и получателя.
Поставщики - это юридические или физические лица, осуществляющие поставки товарно-материальных ценностей (сырья, материалов) или предоставляющие услуги (подача электроэнергии, газа, воды, и т. д.).
Порядок и формы расчетов ИП «Салыкова» с поставщиками определяется в хозяйственных договорах. Расчеты с отечественными поставщиками и подрядчиками осуществляются на основании документов поставщика: накладных, счетов-фактур, актов выполненных работ, услуг, накладных и т. д.
Анализ расчетов с поставщиками можно выполнить в любой момент на основании оборотно- сальдовой ведомости по счету 3310.
Учет расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу ведут на пассивном счете 3120 «Индивидуальный подоходный налог».
Доходы налогоплательщика индивидуального подоходного налога, облагаются налогом по ставке 10 процентов от налогооблагаемой суммы доходов физического лица, и 5% от доходов, полученных физическими лицами в виде дивидендов. [п.1,2 ст.158 НК РК]
При начислении подоходного налога дебетуют счет 3350 «Краткосрочные задолженности по оплате труда» и кредитуют счет 3120 «Индивидуально подоходный налог» . Удержание индивидуального подоходного налога из заработной платы производится по дебету счета 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда» и кредита 3120 «Индивидуальный подоходный налог».
Индивидуальный подоходный налог удерживается из заработной платы или дохода у источника выплаты. Оплата ИПН в бюджет производится ежемесячно с выплаченных доходов в срок до 25 числа следующего за месяцем, в котором были произведены выплаты зарплаты или доходов. [п.1,159 НК РК]
Учет НДС производится на счетах:
1420 «Налог на добавленную стоимость» (активный счет, отражает сумму НДС, которая уплачивается за приобретенные товары, услуги).
3130 «Налог на добавленную
стоимость» (пассивный, отражает сумму
НДС, которую получает за
Для учета доходов будущих периодов в Типовом плане счетов предусмотрен счет 3520 «Доходы будущих периодов».
Счет предназначен для обобщения информации:
- о доходах полученных
(начисленных) в отчетном месяце,
но относящихся к будущим
- о предстоящих поступлениях задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы;
- о разницах между суммой,
подлежащей взысканию с
2.6 Учет труда и его оплаты
Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на пассивном счете 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда».
Начисление зарплаты осуществляется на основании штатного расписания и тарифной ставки, в зависимости от формы оплаты труда.
ИП «Салыкова» применяется сдельная и повременная оплата труда. При сдельной оплате труда начисляют зарплату в зависимости от нормы выработки. Расчет заработка при сдельной оплате труда осуществляется по документам о норме выработке. При повременной оплате труда начисляют зарплату в зависимости от проработанного времени в данном месяце.
Учет труда и заработной платы на любом предприятии занимает одно из центральных мест в систему бухгалтерского учета. В современных условиях совершенствование экономических методов управления требует усиления контроля над оплатой труда.
Учет использования рабочего времени осуществляется в табелях методом сплошной регистрации явок и неявок на работу. Учет выработки осуществляется с использованием различных форм первичных документов (рапорта о выработке, маршрутных листов. Нарядов на сдельную работу и др.).расчет величины заработной платы производится на основании поданных табелей учета рабочего времени, приказов по предприятию и других видов обосновывающих документов. Обработанные документы группируются по категориям работающих в сводной ведомости, на основании которых и производится отнесение затрат по заработной плате на соответствующие счета в бухгалтерском учете.
Информация о работе Отчет по практике в строительной компании "ИП Салыкова"