Отчет по практике в строительной компании "ИП Салыкова"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 04:45, отчет по практике

Краткое описание

Задачи:
- Рассмотреть общую характеристику ИП «Салыкова».
-Провести общий экономический, финансовый и управленческий анализ деятельности ИП «Салыкова».
¬ -исследовать планирование деятельности предприятия;
¬ - охарактеризовать финансы предприятия;
- описать структуру бухгалтерии и организацию учёта на предприятии, в том числе учёт основных средств, учёт нематериальных активов, учёт ТМЗ, учёт дебиторской задолженности, учёт денег, учёт обязательств, учёт доходов и расходов;
- дана подробная технико-экономическая характеристика исследуемого предприятия;
- проанализирована практика организации бухгалтерского учета в ИП «Салыкова», в том числе изучена действующая на предприятии учетная политика и рассмотрена организация автоматизации бухгалтерского учета;
- описана организация документооборота, рассмотрены основные моменты проведение инвентаризации;
- рассмотрены организационные основы учета и аудита на ИП «Салыкова», в том числе учет и аудит основных средств, нематериальных активов, материалов, труда и заработной платы, готовой продукции и ее реализации, денежных средств, расчетных и кредитных операций, расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками и др.

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.docx

— 117.40 Кб (Скачать файл)

Синтетический учет начисленных доходов работникам и произведенных удержаний и выплат ведется на счете 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда». Этот счет является пассивным, так как на нем обобщается информация об обязательствах ИП «Салыкова» перед работниками по оплате их труда. По кредиту счета показывается увеличение задолженности предприятия перед работниками в результате начисления причитающей им заработной платы и других доходов. По дебету счета показывается уменьшение этой задолженности в результате удержания обязательных пенсионных взносов, индивидуального подоходного налога или выплаты заработной платы.

 

 

 

 

2.9 Представление финансовой отчетности

 

Финансовая отчетность должна быть составлена в валюте Республики Казахстан. Единицей измерения является тысяча тенге. Подписывается отчетность руководителем и главным бухгалтером субъекта, несущими ответственность за ее своевременное представление.

Отчетным периодом для годовой отчетности является полный календарный год; для вновь созданных субъектов - с даты приобретения статуса юридического лица до 31 декабря отчетного года. Отчетность представляется не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан. Собственники имеют право устанавливать иную периодичность представления отчетности (но не реже одного раза в год).

Финансовая отчетность является открытой к публикации для заинтересованных пользователей. Достоверность содержащейся в ней информации подтверждается независимым аудиторским отчетом, представляемым юридическим лицом или индивидуальным аудитором.

 Организации представляют  финансовую отчетность:

1) учредителям (участникам) в соответствии с учредительными  документами;

2) уполномоченному органу  в области государственной статистики  по месту государственной регистрации;

3) органам государственного  контроля и надзора Республики  Казахстан в соответствии с  их компетенцией.

Финансовая отчетность подписывается руководством и главным бухгалтером организации, индивидуальным предпринимателем.

 Финансовая отчетность  организации, в которой бухгалтерский  учет ведется бухгалтерской организацией  или профессиональным бухгалтером, подписывается руководством, а также  руководителем бухгалтерской организации  или профессиональным бухгалтером.

Для ИП «Салыкова» устанавливаются следующие объемы и периодичность предоставления форм финансовой отчетности, разработанных в соответствии со стандартами бухгалтерского учёта.

Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых ИП «Салыкова», — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни ИП «Салыкова».

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:

1) Группировки и оценки  фактов хозяйственной деятельности ИП «Салыкова»

2) Погашения стоимости  его активов;

3) Организации документооборота;

4) Инвентаризации;

5) Применения счетов бухгалтерского  учета;

6) Применения системы  регистров бухгалтерского учета;

7) Обработки информации  и др.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РК, учетной политикой, приказами генерального директора ИП «Салыкова», распоряжения уполномоченных им лиц.

Цель составления финансовой отчетности - представление пользователям достоверной и своевременной информации о финансовом положении ИП «Салыкова», описание проведенных хозяйственных операций за отчетный период.

Порядок учета, не соответствующий порядку, определенному МСФО, не может быть исправлен ни раскрытием применяемой учетной политики, ни пояснительной запиской.

Финансовая отчетность представляет собой совокупность информаций о средствах всех хозяйствующих субъектов какой бы формы собственности они ни были, источниках этих средств и их движении. Основная цель финансовой отчетности – предоставление заинтересованным пользователям информации о финансовых возможностях предприятия, прибыльности (убыточности) хозяйственной деятельности, перспективах развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  АУДИТ  В ИП «САЛЫКОВА»

 

3.1 Основная цель аудита

 

Основная цель аудита - установление достоверности финансовой отчётности хозяйствующих субъектов и соответствие отражения в бухгалтерском учёте совершённых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Республике Казахстан.

В ходе проведения проверки не устанавливается достоверность отчётности с абсолютной точностью.

Основная задача аудитора - установление достоверности финансовой отчетности отчётности во всех существенных аспектах.

ВСА – Планирование аудита

ИП «Салыкова» имеет установленные нормы, применяемых при планировании аудита финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке Компанией единого плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Основные этапы планирования аудита следующие:

-предварительное планирование аудита;

-подготовка и составление программы аудита.

Общий план и программа аудита основываются на предварительных знаниях о хозяйствующем субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.

На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующего субъекта и иметь информацию о внешних и внутренних факторах.

На этапе предварительного планирования производится оценка возможности проведения аудита. В случае если Компания сочтет возможным проведение аудита, оно переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с хозяйствующим субъектом.

Общая программа аудита служит руководством для дальнейшей работы аудитора и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации программы аудита, а так же инструкцию ассистентам аудитора, и одновременно является для руководителя аудиторской группы средствами контроля качества работы.

Аудиторские процедуры включают в себя детальную проверку верности отражения в учете оборотов и сальдо по счетам и программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу учета.

С помощью проведения аналитических процедур аудиторы Компании должны выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем, и сроки проведения аналитических процедур следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

В общей программе аудита предусматриваются сроки проведения аудита и составляется график его проведения, подготовки отчета и аудиторского заключения.

В процессе подготовки общего плана и программы оценивается эффективность системы внутреннего контроля, действующей у хозяйствующего субъекта, и производится оценка риска системы внутреннего контроля (контрольного риска).

При подготовке общего плана и программы аудита следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать финансовую отчетность достоверной.

При составлении общего плана и программы аудита следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур.

Результаты проводимых процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.

 

3.2 Аудит денежных средств

 

Виды кассовых операций включают в себя выдачу средств:

- на оплату труда;

- на социальные цели;

- подотчетным лицам;

- на административно-хозяйственные  расходы;

- учредителям и акционерам.

Виды нарушений:

прямое хищение - вид нарушений можно обнаружить при помощи инвентаризации. Если в организации имеется несколько касс, то все они опечатываются с целью предотвращения покрытия недостач в одних кассах за счет других. Кассир составляет отчет по кассе за последний день и выводит остаток. Подсчитывается фактическая наличность в кассе и сравнивается с остатком по кассовой книге.

Кассир дает расписку о том, что все расходные и приходные документы он включил в отчет, неоприходованных и неописанных денежных средств не имеется. В случае обнаружения недостачи или излишков кассир пишет объяснительную;

хищение денежных средств, маскируемое расписками должностных лиц и других работников предприятия - обнаружение документов, не подтвержденных одной из подписей:

а)получателя денег;

б)главного бухгалтера;

в)руководителя предприятия;

неоприходование и присвоение поступивших сумм из банка. Производится проверка кассовых и банковских операций, проверяются приходные кассовые ордера на поступление денег с расчетного счета, чековые книжки, корешки чековых книжек.

-одновременно проходит проверка отражения по кассе наличных денег, внесенных в банк на расчетные счета;

-неоприходование и присвоение поступивших денежных сумм по приходным ордерам. Проверяются расчеты между организациями, отражение доверенностей в журнале, контроль бухгалтерии за получением наличных от подотчетных лиц и товарно-материальных ценностей;

повторное использование одних и тех же документов для списания по кассе. Оно может сопровождаться подчистками номеров, дат, сумм и др. Аудитор производит сверку всех кассовых отчетов со всеми приложениями, которые должны быть представлены полностью;

-неправильный расчет итогов кассовых документов и отчетов - подразумеваются сознательные арифметические ошибки в кассовых документах для создания излишка денег в кассе с целью присвоения. Аудитор производит проверку подсчета остатка и оборотов прихода и расхода;

 -списание денег без оснований или по подложным документам (аудитор производит проверку первичных документов) и прочие нарушения. Основными документами для контроля операций по расчетным счетам являются выписка из банка с приложенными к ней денежно-расчетными документами. Все выписки из счетов банка должны быть подшиты в хронологическом порядке по каждому счету отдельно.

Аудитор проверяет:

- в каких учреждениях  банка открыты счета;

- соответствие сумм по  выпискам банка суммам, указанным  в первичных документах, которые  приложены к ним;

- правильность отражения  в бухучете банковских операций;

- правильность и своевременность  использования банковских ссуд, достоверность представленных для  получения ссуды документов;

- точность отражения и  законность использования полученных  из банков чековых книжек;

- правильность переводимых  сумм текущей и депонированной  зарплаты.

 

 

 

 

3.3 Первичный аудит ФО

 

Требования, предъявляемые к проведению первичного аудита начальных и сравнительных показателей финансовой отчетности.

При проведении первичного аудита финансовой отчетности хозяйствующего субъекта аудитору следует провести проверку достоверности начальных и сравнительных показателей финансовой отчетности.

Начальные и сравнительные показатели финансовой отчетности должны отражать результаты финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта за период, предшествующий первичному аудиту, и последовательное применение учетной политики хозяйствующего субъекта за период, предшествующий первичному аудиту.

В ходе проведения первичного аудита необходимо получить достаточный объем аудиторских доказательств и убедиться, что:

а) начальные и сравнительные показатели проверяемой финансовой отчетности не содержат существенных искажений, способных повлиять на достоверность проверяемой финансовой отчетности;

Информация о работе Отчет по практике в строительной компании "ИП Салыкова"