Отчет по практике в строительной компании "ИП Салыкова"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 04:45, отчет по практике

Краткое описание

Задачи:
- Рассмотреть общую характеристику ИП «Салыкова».
-Провести общий экономический, финансовый и управленческий анализ деятельности ИП «Салыкова».
¬ -исследовать планирование деятельности предприятия;
¬ - охарактеризовать финансы предприятия;
- описать структуру бухгалтерии и организацию учёта на предприятии, в том числе учёт основных средств, учёт нематериальных активов, учёт ТМЗ, учёт дебиторской задолженности, учёт денег, учёт обязательств, учёт доходов и расходов;
- дана подробная технико-экономическая характеристика исследуемого предприятия;
- проанализирована практика организации бухгалтерского учета в ИП «Салыкова», в том числе изучена действующая на предприятии учетная политика и рассмотрена организация автоматизации бухгалтерского учета;
- описана организация документооборота, рассмотрены основные моменты проведение инвентаризации;
- рассмотрены организационные основы учета и аудита на ИП «Салыкова», в том числе учет и аудит основных средств, нематериальных активов, материалов, труда и заработной платы, готовой продукции и ее реализации, денежных средств, расчетных и кредитных операций, расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками и др.

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.docx

— 117.40 Кб (Скачать файл)

- правильность применения  тарифных ставок или условий  контракта при повременной форме  оплаты труда;

- точность применения  норм и расценок, выполнение количественных  и качественных показателей работы  при сдельной форме оплаты  труда;

- имеется ли штатное  расписание;

- достоверность данных  оперативного учета рабочего  времени (табелей учета рабочего  времени);

Основной задачей аудита расчетов с персоналом по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении заработной платы, удержаниях из нее и правильности ведения расчетов с работниками субъекта по оплате труда.

 

3.8 Аудит капитала и обязательств

 

Аудитор при проверке расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу должен выявить:

- правильность исчисления  корпоративного подоходного налога, для этого необходимо обследовать  все операции, связанные с постоянными  и временными разницами, определяемыми  стандартом бухгалтерского учета 3110 «Корпоративный подоходный налог, подлежащий уплате»;

- объективность расчета  корпоративного подоходного налога  в начале года с целью исключения  штрафных санкций и неустоек;

- своевременность внесения  авансовых платежей и представления  в налоговые органы расчетов;

- достоверности и своевременности  предоставления «Декларации по  корпоративному подоходному налогу».

 

3.9 Внутренний аудит

 

Необходимость внутреннего аудита связана, прежде всего, с увеличением объектов и данных в бухгалтерском учете предприятия. По мере роста масштаба деятельности предприятия и расширения аппарата управления возникают проблемы, связанные с обменом информацией, затрудняется контроль за различными подразделениями предприятия со стороны центрального руководства, что повышает риск ошибок и злоупотреблений персонала.

В целях обеспечения соблюдения законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, учетной политики, эффективного проведения операций, включая меры по сохранности активов, предотвращению и выявлению случаев хищения и ошибок, при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности, субъект имеет право организовывать внутренний контроль.

Внутренний контроль - это контроль за составлением и ведением бухгалтерского учета и финансовой отчетности, осуществляемый постоянно силами специализированного отдела, создаваемого в структуре организации.

При определении задач, которые ставятся перед службой внутреннего аудита, должны быть учтены признаки, отличающие внутренний аудит от ревизии и внешнего аудита.

.

3.10 Действие аудитора при выявлении искаженной ФО. Виды искажений финансовой отчетности

 

Искажением финансовой отчетности является неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушения установленных правил его организации и ведения, при этом оно может быть двух видов: преднамеренное и непреднамеренное.

Как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение финансовой отчетности может быть у проверяемого хозяйствующего субъекта существенным или несущественным.

Факторы, влияющие на увеличение риска искажений финансовой отчетности

В ходе аудита Компания оценивает риск появления искажений финансовой отчетности и риск не обнаружения искажений финансовой отчетности. Учитывается наличие определенных факторов, способствующих повышению риска появления как непреднамеренных, так и преднамеренных искажений.

Особенности действий аудитора при выявлении искажений финансовой отчетности

При проведении аудиторской проверки, в том числе при планировании аудита, должно учитываться возможное наличие искажений финансовой отчетности проверяемого хозяйствующего субъекта. Именно исходя из этого должны быть разработаны соответствующие аудиторские процедуры и оценен риск искажений финансовой отчетности.

В случае выявления искажений финансовой отчетности хозяйствующего субъекта аудиторская организация должна оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности во всех существенных отношениях.

Аудитор должен в случае выявления искажений финансовой отчетности корректировать разработанные им аудиторские процедуры в зависимости от:

а) видов нарушений, имевших место в организации и ведущих к появлению искажений;

б) степени существенности выявленных искажений;

в) риска появления искажений при дальнейшей проверке и риска необнаружения искажений.

При выявлении искажений финансовой отчетности необходимо оценить, насколько эффективно действующая у хозяйствующего субъекта система внутреннего контроля препятствует возникновению различных нарушений, ведущих к появлению искажений финансовой отчетности.

Ответственность сторон в связи с выявлением искажений финансовой отчетности

Компания ответственна за выражение объективного и обоснованного мнения о достоверности финансовой отчетности, представленного в письменном виде в аудиторском отчете, а также за правильность и полноту данных, отраженных в отчете. Кроме того, она несет ответственность за несоблюдение конфиденциальности коммерческой информации хозяйствующего субъекта, выразившееся в разглашении сведений о выявленных искажениях финансовой отчетности третьим лицам (за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 АНАЛИЗ  ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ 

 

4.1 Анализ финансового состояния строительных организаций

 

Финансовое состояние - это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, структуру и динамику имущества (активов) строительной организации, финансовую устойчивость, ликвидность и платёжеспособность. В условиях рынка значение финансового состояние превращается из формального момента в определяющий деятельность строительной организации.

Анализ финансового состояния позволяет установить размер оборотных средств строительной организации, прибылей и убытков, состояние расчётной и платёжной дисциплины.

Задачами анализа являются: определение выполнения плана прибыли и её рентабельности; установления наличия собственных оборотных средств и источников их покрытия с установлением факторов, в результате которых произошли изменения; определение состава и обеспеченности строительной организации собственными оборотными средствами и их использования; установление правильности и своевременности расчётных взаимоотношений с заказчиками и субподрядчиками; установление правильности и своевременности расчётов с поставщиками материально- технического снабжения и прочими дебиторами и кредиторами; определение правильности образования и использования специальных фондов и средств целевого финансирования и целевых поступлений; установление оборачиваемости как нормируемых, так и всех оборотных средств и определение путей её ускорения.

Устойчивость финансового состояния – необходимое условие деятельности строительной организации в условиях

Основными источниками анализа финансового состояния служат бухгалтерский баланс и те отчётные формы (текущей и годовой отчётности), в которых содержаться данные, дополняющие показатели баланса. В строительных организациях можно рассмотреть каждую из статей баланса по её содержанию и факторам изменения. Такая возможность открывается прямой связью баланса со счетами бухгалтерского учёта. Каждый показатель, содержащийся в балансе, может быть рассмотрен до первичных документов включительно, т. е. по хозяйственным операциям, из которых он сложился.

Анализ финансового состояния заканчивается формулированием выводов и предложений по улучшению хозяйственной деятельности строительной организации. На основе анализа разрабатываются конкретные мероприятия по использованию выявленных резервов, устранению недостатков в работе и ускорению хозяйственного расчёта.

 

 

 

 

4.2 Анализ прибыли и её использования строительной организации

 

При анализе прибыли, прежде всего, изучается рентабельность сданных заказчиком работ. Расчёты между подрядной строительной организацией и заказчиками ведутся в договорных ценах, складывающихся из двух слагаемых: сметной стоимости строительных и монтажных работ и компенсаций за удорожание. Разница между договорной стоимостью сданных и принятых заказчиками работ и фактической себестоимостью показывает сумму прибыли (или убытка) от реализации продукции строительно-монтажной организации. 
Прибыль строительно-монтажной организации от реализации продукции 
(сдача заказчикам строительно-монтажных работ) отражается в отчёте о прибылях и убытках. Сумма прибыли по данным этого отчёта должна соответствовать показателям отчёта о себестоимости строительных и монтажных работ. 
При анализе прибыли по сданным (реализованным) строительно- монтажным работам рассматриваются данные по каждому строительно- монтажному объекту. Устанавливаются показатели себестоимости, договорных цен и прибыли. Изучение показателя себестоимости даёт возможность определить резервы дальнейшего улучшения работы строительной организации.

При анализе прибылей и убытков от реализации материалов изучаются данные по каждому виду операций, как в отношении количества, так и реализованных цен и себестоимости реализованных материалов и услуг подсобных производств. В строительно-монтажных организациях такой анализ во многих случаях доводится до рассмотрения первичных документов, оформляющих соответствующие операции. 
Прибыли и убытки от сдачи заказчикам строительно-монтажных работ и от реализации материалов и услуг подсобных производств и обслуживающих хозяйств являются реализационными результатами строительно-монтажных организаций. 
Кроме реализационных результатов, имеются и внереализационные 
(прибыль (убыток) от эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства, поступления от арендных статей, списанных безнадёжных долгов, проценты, полученные строительной организацией, пеня, штрафы и т.д.).

Анализ внереализационных результатов работы ведётся по каждой из статей счёта Прибылей и убытков.

         Приведённые в отчётности показатели являются отправными при анализе хозяйственной деятельности. Бухгалтерская отчётность составляется на основе учётных группировок и разработок первичных документов, оформляющих хозяйственные операции. Таким образом, при анализе хозяйственной деятельности обеспечивается возможность рассмотрения сводных показателей в обратном порядке до хозяйственных первичных операций, взаимосвязь и взаимообусловленность показателей бухгалтерского баланса, справок и приложений к нему позволяют рассмотреть показатели прибылей и рентабельности работы строительных организаций по факторам образования и использования, а также проанализировать фактические показатели за отчётный период в сопоставлении с плановыми заданиями и с показателями за прошлые отчётные периоды. 
Анализ прибылей и убытков включает в себя также вопросы распределения прибылей и определения правильности образования фондов материального стимулирования и перечисления из прибылей строительных организаций финансовым органам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Производственная практика – это важнейшая часть образовательного процесса, которая дает возможность студентам определиться с дальнейшим выбором профессии.

Прохождение производственной практики в отделе корпоративных финансов ИП «Салыкова» дало мне не только возможность применить свои знания в области Финансов, Бухгалтерского учета, Финансового менеджмента и других предметов, но и оценить процесс работы в компании, оказывающей финансовые услуги клиентам, оперирующим в различных секторах экономики.

После проведения определенного анализа менеджмента компании, ее маркетинговой политики, от себя я могу сделать следующее предложение: уделять больше внимания работе с персоналом, поднятию их мотивации, так как тяжелые рабочие дни должны компенсироваться денежными эквивалентами.

После этой практики я начала четко понимать структуру компании, структуру ее департаментов и субординацию между ними; усвоила работу выполняемую отделом корпоративных финансов; изучила процесс организации работы в коллективе; получила навыки делового общения и общения в коллективе на практике; освоила наиболее продуктивные методы организации собственной работы; научилась быстро находить нужную информацию как во внутренних, так и во внешних источниках. Для меня был бесценный опыт работать с такими разносторонними профессионалами сферы финансовой деятельности.

Окончив производственную практику, я приобрела практические навыки необходимые для работы по моей специальности. В дальнейшем, окончив университет, я бы хотела вернуться в этот коллектив, только уже в качестве одного из сотрудников данной компании.

Сегодня руководителям казахстанских предприятий непросто удержаться на плаву в бурном море бизнеса. Даже для опытных лоцманов сверхсложной задачей является осведомленность в изменениях налогового законодательства, формирование эффективной стратегии дальнейшего развития, оптимизация финансовых потоков и организационной структуры.

Время диктует свои условия: на фоне снижения платежеспособности предприятий и населения вопросом жизни и смерти для деловых структур стала проблема конкурентоспособности. Чтобы занять достойное место как на внешнем, так и на внутреннем рынке, нашим предприятиям необходимы более высокие стандарты ведения бизнеса. При этом практические, квалифицированные советы профессионалов служат “маршрутной картой” в изменчивой среде, снижая риски и излишние затраты. Именно поэтому аудиторские и консалтинговые услуги широко использует не только деловой мир, но и правительство, и некоммерческие организации. Какие же критерии должны использовать заказчики при выборе аудиторской компании?

Информация о работе Отчет по практике в строительной компании "ИП Салыкова"