Отчет по практике на ОАО «Мотовело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:55, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников и практики работы предприятия дать рекомендации по совершенствованию учета основных средств и вскрыть резервы повышения эффективности использования основных средств.
Для достижения данной цели в работе решены следующие задачи:
исследована экономическая сущность основных средств их классификация и оценка;
отмечены особенности классификации и оценки учета затрат в зарубежной практике;
определен учет основных средств в современных условиях хозяйствования;
рассмотрен порядок документального оформления движения основных средств, аналитический и синтетический их учет;

Содержание

Введение 11
1. Основные средства и их роль в процессе производства 14
1.1. Экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка 14
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая осуществление хозяйственных операций с основными средствами 28
1.3. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету основных средств 32
2. Организация учета основных средств на ОАО «Мотовело» 36
2.1. Краткая характеристика ОАО «Мотовело» 36
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 45
2.3. Организация учета основных средств на ОАО «Мотовело» 59
Заключение 67
Список использованной литературы 69

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 130.30 Кб (Скачать файл)

1.2. Нормативно-правовая  база, регулирующая осуществление  хозяйственных операций с основными  средствами

Основные  средства являются одним из важнейших  факторов любого производства. Их состояние  и эффективное использование  прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Для обеспечения  выполнения задач учета основных средств в организации должна быть разработана рациональная система  документооборота, определены лица, ответственные  за сохранность и перемещение  объектов основных средств.

Состояние и использование основных средств - один из важнейших аспектов аналитической  работы, так как именно они являются материальным воплощением научно - технического прогресса - главного фактора повышения эффективности любого производства.

Более полное и рациональное использование основных средств и производственных мощностей  предприятия способствует улучшению  всех его технико-экономических  показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений.

На исследуемом  предприятии постановка учета основных средств осуществлена в соответствии с законодательством Республики Беларусь, изданы внутренние Инструкции по документообороту для персонала предприятия, определены ответственные за количественный и стоимостной учет основных средств. Ежеквартально проводится инвентаризация. Ведется постоянный контроль за состоянием и рациональностью использования основных средств. Все операции по движению основных средств оформляются первичными документами.

В Республике Беларусь создана достаточно обширная нормативно-правовая база для регулирования  хозяйственных операций с основными  средствами. Приведем основные документы, используемые для написания дипломной  работы по учету основных средств:

Одним их важнейших документом, регулирующим учет основных средств, является Закон  Республики Беларусь «О бухгалтерском  учёте и отчётности» от 29.12.2006 № 188-З.

В статье 11 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском  учёте и отчётности» расписаны  основные принципы формирования стоимости  основных средств. Настоящий Закон  определяет, как осуществляется оценка активов, приобретенных за плату, полученных безвозмездно, изготовленных самой организацией, стоимость которых была выражена в иностранной валюте, а также порядок и сроки их переоценки.

Статьей 12 регулируется порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, и  т.д.), а также как  регулируются расхождения фактического наличия  активов с данными бухгалтерского учета, выявленные при инвентаризации.

Принятие  к бухгалтерскому учету имущества  в качестве основных средств осуществляется в порядке, установленном Инструкцией  по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина  РБ от 30.04.2012 № 26.

Инструкция  определяет основные условия принятия активов в состав основных средств  организации. Она также описывает  источники и учет поступления основных средств, учет и условия выбытия основных средств, а также учет их восстановления. Настоящей Инструкцией определяются способы оценки основных средств в бухгалтерском учете и сумма фактических затрат, формирующих их первоначальную стоимость.

Для определения  состава и группировки основных средств и определения срока  их использования применяется Постановление Министерства экономики Республики Беларусь № 161 от 30 сентября 2011г. «Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившим силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь». Оно устанавливает состав и группировку основных средств, нормативный срок службы объектов основных средств и др.

Инструкция  о порядке начисления амортизации  основных средств и нематериальных активов, утвержденная Минфином и Министерством архитектуры и строительства РБ 27.02.2009 №37/18/6 в редакции от 22.12.2012 №117/80/37 определяет условия регулирования процесса их воспроизводства коммерческими и некоммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, в деятельности путем осуществления амортизационных отчислений в установленные сроки с применением установленных способов и соответствующих правил

Данная  Инструкция подробно описывает объекты, которые подлежат и не подлежат начислению амортизации, порядок установления нормативных сроков службы, сроков полезного использования, норм амортизации, порядок начисления амортизации при различных способах.

Настоящая Инструкция также устанавливает  порядок формирования и использования  амортизационных фондов воспроизводства  основных средств, амортизационные  отчисления в условиях аренды и лизинга, индексация амортизационных отчислений при использовании линейного  способа начисления амортизации  и порядок расчета и отражения  на бухгалтерских счетах учета амортизационных  отчислений.

Для учета  движения основных средств в качестве первичных учетных документов организациями  применяются унифицированные формы  первичной учетной документации, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8.12.2003 г. № 168 с учет изменений от 07.07.2005 № 89 «Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов и инструкции о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов».

Положение о порядке переоценки основных средств  по состоянию на 1 января 2013 г., утверждено Постановлением Министерства экономики РБ, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектур и строительства Республики Беларусь 05.11.2010 № 162/131/37, в редакции от 10.12.2012 №108/71/34. Положение устанавливает  единый порядок проведения переоценки числящихся в бухгалтерском учете организаций в составе долгосрочных активов основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, а также правила отражения ее результатов в бухгалтерском учете и отчетности, определение переоцененной стоимости основных средств методом прямой оценки, индексным методом и методом пересчета валютной стоимости основных средств, определение остаточной и переоцененной стоимости и порядок документального оформления и отражения в учете результатов переоценки основных средств.

Для ведения  бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов  деятельности независимо от организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной, записи предназначен Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 г. № 50, в редакции от 20.12.2012 №77. Типовой план счетов представляет собой систематический перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерских счетов, на которых происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности (имущества, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учёте.

Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные Министерством финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 г. №180, в редакции от 22.04.2010 №50 устанавливают порядок проведения инвентаризации всего имущества и финансовых обязательств организации. Данные методические указания определяют правила составления сличительных ведомостей по инвентаризации, порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации.

Таким образом, с помощью всех вышеперечисленных нормативных правовых документов ведется учет основных средств в Республике Беларусь.

1.3. Международные  стандарты и опыт зарубежных  стран по учету основных средств

В условиях перехода к рыночной экономике бухгалтерский учет необходимо ориентировать на международные  стандарты. В международных стандартах по бухгалтерскому учету излагаются принципы и основные правила ведения бухгалтерского учета. Они используются в качестве международных ориентиров национальными и региональными постоянными органами при  разработке стандартов учета, биржами и компаниями. Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета определенного объекта или их совокупности.

Международные стандарты  финансовой отчетности (МСФО) внесли большой  вклад в совершенствование и  гармонизацию финансовой отчетности в  мировом масштабе.

Содержание понятия «основные  средства» раскрыто в МСФО. Согласно этому стандарту основные средства представляют собой материальные активы, которые держатся предприятием с целью использования в процессе производства или административных целей и которые предполагается использовать более одного года.

В соответствие с МСФО основные средства отражаются по первоначальной стоимости.

Первоначальная стоимость  включает все неизбежные затраты, связанные  с монтажом, установлением и испытанием оборудования. Периодические затраты (такие как лицензирование оборудования) относятся на расходы по мере их возникновения. Затраты, не являющиеся неизбежными, следует относить на расходы   или включать в состав других активов.

На первоначальную стоимость  приобретенного оборудования в бухгалтерии  будет сделана следующая запись:

Д-т счета «Оборудование»

К-т счета «Денежные средства».

Согласно МСФО все основные средства (за исключением земли) амортизируются, и амортизация трактуется как  систематическое распределение  стоимости актива в течение срока  полезного использования.

Амортизацию списывают на затраты отчетного периода бухгалтерской  проводкой:

Д-т счета «Амортизационные расходы»

К-т счета «Накопленная амортизация».

Непригодные для дальнейшего  использования внеоборотные активы подлежат списанию. Их выбытие отражается проводкой:

Д-т счета «Накопленная амортизация по оборудованию»

К-т счета «Оборудование».

Такая проводка составляется на сумму полностью с амортизированной стоимости оборудования.

Система стандартов учета  США, с одной стороны, достаточно объемна и сложна, что создает  определенные сложности в применении действующих документов, с другой стороны сильно детализирована, что позволяет найти учетное решение многих проблем. В США в качестве национальных стандартов выступают Общепринятые принципы учета – ГААП.

В Великобритании учет регулируется рядом документов, имеющих статус законов или разработанных профессиональными  организациями. Иногда их называют ГААП, однако расшифровываются как Общепринятая практика учета. Кроме того, стандарты  учета Великобритании находятся  под сильным влиянием МСФО, разрабатываются  с учетом международных тенденций  и часто содержат ссылки на МСФО.

Налоговый учет Великобритании и США отделен от финансового и регулируется отдельным законодательством.

В отличие от ряда стран  континентальной Европы (Франция, Германия и др.), где применяют единые национальны планы счетов, в США, Великобритании и ряде других стран каждое предприятие имеет право создавать индивидуальный счетный план, ориентируясь на рекомендации негосударственных национальных профессиональных органов бухгалтеров.

Наиболее полным, охватывающим как  финансовую, так и управленческую бухгалтерию, представляется общенациональный план счетов Франции. Он построен на десятичной системе классифицирования. Для  учета основных средств предназначены счета класса 2 «Счета основных средств, нематериальных активов и финансовых активов». В этом классе отражаются основные средства, износ основных средств, резерв на обесценение основных средств и др. Основные средства принимаются к учету в оценке на момент составления учетной записи.

Французское законодательство разрешает отражать в учете переоценку внеоборотных активов. При переоценке одновременно с увеличением балансовой стоимости объекта увеличивается резерв на переоценку.

Амортизацию французские  организации обычно начисляют линейным способом в течение срока полезного  использования актива.

Немецкий бухгалтерский  учет основных средств – это учет всех поступлений, сбыта и списания по каждому отдельному предмету основного  имущества.

Счета основных средств упорядочены  в соответствие с директивами Торгового регистра с учетом структуры баланса в зависимости от правовой формы.

Снижение стоимости основных средств учитывается путем списаний. Списание является производственным расходом и уменьшает прибыль. С помощью  списания стоимость приобретения имущества  распределяется на срок его эксплуатации.

В немецком бухгалтерском  учете существуют следующие способы  списания: линейный, дегрессивный или в зависимости от выработки. Списание основывается на  нормах списания, соответствующих налоговому праву. Учетная карточка основных средств содержит все необходимые для списания данные.

Проводка при прямом списании (продажа по учетной стоимости):

Д-т счета «Собственные средства»

К-т счета «Расчеты с заказчиками».

Проводка при косвенном  списании (наряду с учетной стоимостью необходимо иметь в  виду стоимость  приобретения и корректировки стоимости):

Д-т счета «Расчеты с заказчиками»

К-т счета «Основные средства».

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Мотовело»