Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:55, отчет по практике
Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников и практики работы предприятия дать рекомендации по совершенствованию учета основных средств и вскрыть резервы повышения эффективности использования основных средств.
Для достижения данной цели в работе решены следующие задачи:
исследована экономическая сущность основных средств их классификация и оценка;
отмечены особенности классификации и оценки учета затрат в зарубежной практике;
определен учет основных средств в современных условиях хозяйствования;
рассмотрен порядок документального оформления движения основных средств, аналитический и синтетический их учет;
Введение 11
1. Основные средства и их роль в процессе производства 14
1.1. Экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка 14
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая осуществление хозяйственных операций с основными средствами 28
1.3. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету основных средств 32
2. Организация учета основных средств на ОАО «Мотовело» 36
2.1. Краткая характеристика ОАО «Мотовело» 36
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 45
2.3. Организация учета основных средств на ОАО «Мотовело» 59
Заключение 67
Список использованной литературы 69
Организация и постановка бухгалтерского учета Республики Беларусь аналогичны, как и в странах СНГ. Вместе с тем имеются некоторые различия. Так, например, в странах СНГ для оценки основных средств кроме первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости могут также использоваться страховая стоимость, налогооблагаемая стоимость и ликвидационная стоимость, а в Республике Беларусь появляется - амортизационная стоимость.
Свою историю ОАО "Мотовело" начало в 1945 году, когда Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР №2838 от ноября 1945г. было принято решение о создании Минского велосипедного завода. Первую продукцию (дорожный велосипед) предприятие выпустило в 1947 году. С 1951 года начато производство мотоциклов. В 1967 году с конвейера сошел миллионный мотоцикл. В 1986 году предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени и занесено на Доску почета ВДНХ СССР. За годы работы освоен выпуск 29 моделей мотоциклов и 35 моделей велосипедов, произведено 6,5 млн. мотоциклов и 27,2 млн. велосипедов.
Свой нынешний правовой статус ОАО "Мотовело" обрело в 1999 году в результате акционирования "Минского мотоциклетного и велосипедного завода".
На сегодняшний
день это единственное в Европе предприятие,
которое в параллельном производственно-
ОАО «Мотовело» расположено в Ленинском районе города Минска. Территория предприятия составляет 27 га, имеется 17 цехов основного и вспомогательного производства. Предприятие имеет развитую инфраструктуру: имеется железнодорожная ветка, удобные автомобильные подъездные пути.
В 1999г. предприятие было приватизировано и стало Открытым акционерным обществом «Мотовело».
23 августа 2007 года заключен договор купли- продажи акций ОАО «Мотовело», в соответствии с которым изменился состав учредителей общества. Доля фирмы ATEC Holding GmbH (Австрия) составила 99,72%.
В Уставном фонде доля Компании «АТЕС Holding GmbH» (Австрия) составляет 99,72%, доля физических лиц – 0,28%. По состоянию на 1 января 2013 года акционерами являются 3374 физических лиц.
В связи с этим, в соответствии с Указом президента РБ «О некоторых вопросах Открытого Акционерного Общества «Мотовело» от 26.07.2007г. акции (31269538), принадлежащие ОАО «Мотовело», номинальной стоимостью 500 рублей на сумму 15 634 769 000 руб., проданы фирме "АТЕС Holding GmbH" (Австрия). Так ОАО «Мотовело» приобрело статус коммерческого предприятия с иностранными инвестициями.
В соответствии
с Уставом предприятия, перечень
видов экономической
Основные из этих видов деятельности предприятия группируются по следующим направлениям:
Общество в установленном
ОАО «Мотовело» является самостоятельным субъектом хозяйствования (юридическим лицом), осуществляющим свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Республики Беларусь
В настоящее время ОАО "МОТОВЕЛО" выпускает легкие дорожные мотоциклы класса 125 см3 ММВЗ-3.11214, ММВЗ-3.11215, ММВЗ-3.1135, ММВЗ-3.114, грузовую мототележку С-3.901, широкую гамму дорожных велосипедов мужских и женских, со складной рамой, для детей и подростков, трехколесных и т.д. Для полного удовлетворения потребительского спроса каждая модель велосипеда выпускается в нескольких модификациях (с тормозной втулкой типа «Торпедо», с многоскоростной безтормозной втулкой, с различными вариантами исполнения, комплектации и окраски).
Наиболее массовыми среди мотоциклов являются модели ММВЗ-3.1135 и ММВЗ-3.114. Они предназначены для эксплуатации в качестве индивидуального транспортного средства, для передвижения по дорогам с различным покрытием и без него под нагрузкой массой водителя, а на дорогах с твердым покрытием под нагрузкой массой водителя и пассажира. Оборудование и узлы мотоциклов обеспечивают надежную и безопасную эксплуатацию. Современный внешний вид подчеркивает динамизм и стремительность. Рама дуплексного типа позволила увеличить жесткость экипажной части и устойчивость на дороге. За счет применения передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава улучшена плавность хода. Для защиты от встречного потока воздуха устанавливается передний обтекатель. В дополнительную комплектацию входят защитные дуги и багажники.
На мотоцикле ММВЗ-3.1135 установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 125 см3, воздушного охлаждения, мощностью 7.36 кВт. Применена 4-х ступенчатая коробка передач. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не ниже 80 в смеси с маслом. Средний эксплуатационный расход топлива - 3,5л на 100 км. Максимальная скорость мотоцикла - 85 км/ч. Сухая масса не превышает 113 кг. Максимальная нагрузка - не более 160 кг.
Мотоцикл ММВЗ-3.114 укомплектован четырехтактным двигателем рабочим объемом 125 см3 и мощностью 8 кВт, с 5-ти ступенчатой коробкой передач. Для заправки используется бензин с октановым числом не ниже 90. Применение четырехтактного двигателя привело к снижению вредных токсичных выбросов и шума. Наличие электростартера значительно облегчает пуск двигателя. Улучшена плавность хода мотоцикла за счет наклона амортизаторов задней подвески. Максимальная скорость мотоцикла – 85 км/ч, сухая масса не более 123кг, максимальная нагрузка – не более 160 кг.
ОАО «Мотовело» выпускает широкую гамму дорожных велосипедов мужских и женских, со складной рамой, для детей и подростков, спортивно-игровых ВМХ, трехколесных и т.д. Для полного удовлетворения потребительского спроса каждая модель велосипеда выпускается в нескольких модификациях (с тормозной втулкой типа «Торпедо», с безтормозной односкоростной втулкой, с многоскоростной безтормозной втулкой, с различными вариантами исполнения, комплектации и окраски). Выпускаются также велотренажеры, велоколяски для инвалидов, снегокаты, санки и прочая продукция.
Велосипеды дорожные для взрослых
Основными представителями данных велосипедов являются велосипеды на колесах 28 дюймов. Выпускаются с закрытой и открытой рамами, с одно- и многоскоростными втулками заднего колеса. Предназначены для деловых и прогулочных поездок по дорогам с различным покрытием и без него.
Велосипеды для подростков
Предназначены для эксплуатации вне дорог общего пользования, оздоровительных поездок, а также приобщения подростков к велоспорту и туризму.
Велосипеды для детей
Выпускаются двух- и трехколесные, с закрытой, полуоткрытой и специальной рамами, с тормозными втулками и приводом на переднее колесо.
Организационная структура ОАО «Мотовело» достаточно сложная и систематизировать её тяжело, так как можно рассматривать её с различных сторон и позиций.
Высшим органом управления ОАО "Мотовело" является Общее Собрание Акционеров. В компетенцию Собрания входят общие вопросы, связанные с определением направления деятельности Общества, вопросы реорганизации и прекращения деятельности, внесения изменений в Устав и подобные вопросы. В периоды между проведением Собраний общее управление возложено на Наблюдательный, состав которого избирается из числа акционеров. Члены Совета на своем собрании избирают Председателя. Для осуществления контроля за деятельностью Общества Собранием избирается Ревизионная Комиссия из семи человек сроком на 2 года.
Высшим должностным лицом предприятия является Генеральный директор, избираемый на Собрании Акционеров простым большинством голосов. Генеральный директор подотчетен Собранию Акционеров и Наблюдательному Совету. Он осуществляет текущее руководство деятельностью Общества, представляет его интересы, распоряжается имуществом в пределах, определенных Уставом.
В непосредственном подчинении генерального директора находятся главная бухгалтерия, отдел технического контроля, юридический отдел и другие службы.
Технический директор является вторым должностным лицом на предприятии и отвечает за реализацию технической политики предприятия, организацию работ по внедрению новой техники, реконструкцию и модернизацию производства. К его компетенции относятся вопросы эксплуатации и технического обслуживания основного технологического оборудования, энергетических и тепловых сетей, систем водоснабжения и канализации, совершенствование организации труда, техники безопасности и охраны окружающей среды, приобретения нового производственного оборудования.
Вопросы,
связанные с организацией производственного
процесса, решает заместитель генерального
директора по производству. Формированием
портфеля заказов, работой с потребителями,
разработкой стратегии
Вопросы материально - технического обеспечения производства возложены на заместителя директора по снабжению, которому подчинены отдел материально-технического снабжения, транспортный и швейный участки.
Разработка
и реализация финансовой и ценовой
политики возложена на заместителя
генерального директора по экономике
и финансам. В его ведении находятся
финансово-экономическое
Заместитель директора по кадрам, социальному развитию и идеологической работе отвечает за проводимую кадровую политику, идеологическую работу и социально-культурную сферу деятельности предприятия.
Во всем мире насчитывается свыше миллиарда велосипедов. Используются они по-разному: 70% всех велосипедов служат средством передвижения, 29% используются для отдыха и только 1% - для спортивных соревнований. Большая часть всех велосипедов производится и используется в Азии. 75% из них выпускается в Китае, Индии, Японии, Таиланде и на Тайване.
ОАО «Мотовело» экспортирует велосипеды в Россию, Украину и другие страны СНГ.
Основными (прямыми) конкурентами являются:
1) компания «Веломоторс», собирающая все виды велосипедов марки «Stels» – от дорожных до кроссовых на основе азиатских комплектующих;
2) компания «Стефи-Вело», собирающая велосипеды под торговой маркой «Forward» на основе азиатских комплектующих;
3) ВМЗ
«Янтарь» также осуществляет
сборку велосипедов под
4) «Жуковский велосипедный завод» - выпуск велосипедов различных моделей велосипедов марки «Десна». В 2006 году был закрыт.
Необходимо отметить, что российские аналоги выглядят более презентабельно, оснащены дополнительным оборудованием (корзины, рюкзаки, дудки, флаги и т.д.), дизайн, качество окраски и отделки. Однако качество отдельных узлов уступает минским велосипедам.
Украинский велосипедный рынок растет до 50% ежегодно и составляет около 1,5 млн. штук.
Особенностью рынка Украины является сегментирование рынка по цене велосипедов. Например, из двух почти одинаковых горных велосипедов один может стоить 400 гривен, а другой – 26000 гривен. Причина таких разрывов – очень широкая градация рам и велокомплектующих по качеству.
Основные производители:
1) Харьковский
велосипедный завод «ЮСИ»
2) «Ардис» собирает велосипеды из индийских комплектующих до 100000 штук в год;
3) ООО «Веломото-ЛТД» - сборка велосипедов марки «Салют» из китайских комплектующих, производство около 150000 штук ежегодно.
Маркетинговые исследования показали, что потребность рынка Беларуси в велосипедах составляет 250000 штук в год.
Спрос на горные велосипеды увеличивается в год в среднем на 30%.
Основными
потребителями продукции
Городское население РБ предпочитает приобретать «продвинутые» модели велосипедов с современным дизайном и эстетическими свойствами, такие как Trek, Schwinn, GT.
На основе анализа рынка велопродукции, можно сделать выводы:
1) до 2007 года ОАО «Мотовело» не предлагало новых моделей велосипедов, вследствие чего было практически вытеснено с привычных рынков сбыта велопродукции;
2) изменение
ассортимента, дизайна и качества
велосипедов является
Несмотря на это ОАО «Мотовело» удается сохранять свое присутствие на рынках велопродукции. Это связано, во-первых, известностью торговой марки «АИСТ»; во-вторых, лояльным отношением к белорусским товарам со стороны российских покупателей; и, наконец, высокое качество отдельных узлов и деталей, а также надежностью сборки техники .