Отчет по практике на ОАО «Мотовело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:55, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы на основании исследования литературных источников и практики работы предприятия дать рекомендации по совершенствованию учета основных средств и вскрыть резервы повышения эффективности использования основных средств.
Для достижения данной цели в работе решены следующие задачи:
исследована экономическая сущность основных средств их классификация и оценка;
отмечены особенности классификации и оценки учета затрат в зарубежной практике;
определен учет основных средств в современных условиях хозяйствования;
рассмотрен порядок документального оформления движения основных средств, аналитический и синтетический их учет;

Содержание

Введение 11
1. Основные средства и их роль в процессе производства 14
1.1. Экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка 14
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая осуществление хозяйственных операций с основными средствами 28
1.3. Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету основных средств 32
2. Организация учета основных средств на ОАО «Мотовело» 36
2.1. Краткая характеристика ОАО «Мотовело» 36
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 45
2.3. Организация учета основных средств на ОАО «Мотовело» 59
Заключение 67
Список использованной литературы 69

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 130.30 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время в мире ежегодно производится около 35 миллионов различных мотоциклов. Крупнейшие производители – Китай  и Индия, Япония, Южная Корея, США (представлены одним крупным мотопроизодителям). В Европе делают мотоциклы в Италии, Германии, Австрии, Великобритании.

ОАО «Мотовело» реализует мотоциклы в Россию, Украину и другие страны СНГ. Более подробно рассмотрим моторынки России, Украины и других стран СНГ с целью изучения объемов продаж, что непосредственно оказывает влияние на финансовый результат деятельности ОАО «Мотовело».

Производством мотоциклов в России занимаются три  завода:

1) ОАО  «Завод им. В.А. Дегтярева;

2) ОАО  «Ижевские мотоциклы»;

3) ОАО  «ИМЗ-Урал».

Вышеперечисленные заводы выпускают преимущественно  мотоциклы с объемом двигателя 200-400 см3, а ОАО «Мотовело» специализируется на выпуске мотоциклов с объемом двигателя 125 см3. Таким образом, российские производители не являются конкурентами в этой нише. Объем поставок мотоциклов в РФ постоянно увеличивается, т.к. ОАО «Мотовело» традиционно работает в низкоценовом сегменте, с ориентацией на покупателей из сельской местности и малодоходных регионов.

Противоположная ситуация сложилась на рынке Украины. Это обусловлено наличием и действием на территории Украины следующих производителей:

1) компания  «Панавто» - эксклюзивный дистрибьютер «Yamaha» в Украине. Представляет всю гамму выпускаемой продукции «Yamaha»;

2) компания  «Скаймото» занимается организацией дилерской сети по продаже новой мототехники, запчастей и аксессуаров;

3) компания  «Альфа-Ком» представляет широкий  спектр мототехники от китайских производителей;

4) ОАО  «Днепропетровский агрегатный завод»  представлен семнадцатью моделями  мотоциклов и скутеров;

5) ПТХ  «Укравтозапчасть» является эксклюзивным дистрибьютором мототехники марки «Фиант» (Китай). Модельный ряд включает мотоциклы, скутеры, мопеды, квадроциклы.

Таким образом, украинский рынок насыщен как  дешевыми мотоциклами, так и дорогими. ОАО «Мотовело» не производит новых моделей мотоциклов и, следовательно, вытесняется со своих позиций.

На рынке  Республики Беларусь ОАО «Мотовело» пока удерживает лидирующие позиции.

Это, в-первую очередь, связано с тем, что ОАО «Мотовело» производит в основном мотоциклы для сельской местности и стоимость данных мотоциклов относительно низкая. Однако если предприятие не обновит свой модельный ряд и не повысит качество выпускаемой техники в ближайшее время, то оно не только потеряет позицию лидера, но и приведет к банкротству предприятия и как следствие закрытию.

 

2.2. Оценка финансового  состояния предприятия

Финансовое состояние предприятия  характеризуется  системой показателей, отражающих состояние капитала  в процессе его кругооборота и  способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность. Главная  цель финансовой деятельности – наращивание  собственного капитала. Для выполнения  главной цели необходимо постоянно  поддерживать платежеспособность и  рентабельность, оптимальную структуру  актива и пассива.

Проанализируем основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Мотовело» за 2009-2011 годы. Данные приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные показатели финансового состояния 
ОАО «Мотовело»

Показатели

Временные периоды

Базисные темпы роста, %

Цепные темпы роста, %

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010/ 2010

2011/ 2010

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Выручка от реализации товаров, продукции, услуг без налогов, млн. руб.

42373

37011

85935

100

87

203

100

87

232

Объем пр-ва продукции                        

 а) в фактических ценах, млн. руб.

55974

59519

48230

100

106

86

100

106

81

б) в сопоставимых ценах, млн. руб.

59239

55806

45230

100

94

76

100

94

81

Среднесписочная численность, чел.

2685

2500

2100

100

93

78

100

93

84

в т.ч. персонал, занятый на производстве (ППП), чел.

2586

2411

1980

100

93

77

100

93

82

Фонд оплаты труда, млн.руб.

14170

28804

49648

100

203

350

100

203

172

Среднемесячная зарплата одного рабочего, тыс. руб.

1280

1830

2510

100

143

196

100

143

137

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

58700

38718

70338

100

66

120

100

66

182

Прибыль от реализации, млн. руб.

-17891

-4412

10705

100

25

-60

100

25

-243

Прибыль (убыток) от операционных доходов  и расходов, млн. руб.

42824

2836

-9505

100

7

-22

100

7

335

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. руб.

-3584

-2192

740

100

61

-20,6

100

61

34

Прибыль(убыток) за отчетный период, млн.руб.

20330

-4714

125

100

-23

1

100

-23

-3

Рентабельность реализованной продукции, %

-30,5

-11,4

15,2

100

37

-50

100

37

-133


 

Из таблицы 2.1 видно, что выручка от реализации на 2011 год составила 85935 млн. руб. (203 % к 2009 году или 232 % к 2010 году). Среднесписочная численность производственно-промышленного персонала за 2011 год 1980 чел., или 78 % к 2009 году. Среднемесячная  выработка на 1 работающего составила 2510 тыс. руб. (196 % к 2009 году).

В 2011 году выполнен объем производства продукции работ на сумму 48230 млн. руб. в фактических ценах (86 % к 2009 году).

Анализ источников формирования капитала

На предприятии капитал формируется  как за счет собственных, так и  за счет заемных источников.

Основным источником пополнения собственного капитала является прибыль предприятия. Собственный капитал характеризуется  простотой привлечения, обеспечением более устойчивого финансового  состояния, но собственный капитал  подвергается наибольшему риску. Чем  выше его доля в общей сумме капитала, тем больше защита кредиторов от убытков и риска потери капитала. Если средства предприятия созданы в основном за счет заемных средств, то его финансовое положение считается неустойчивым.

От степени  оптимальности соотношения собственного и заемного капитала зависит его  финансовое положение и устойчивость. Оптимальным является соотношение 60:40.

Для анализируемого предприятия ОАО «Мотовело» формирования капитала, определить их процентное соотношение за 2009-2011 гг. (таблица 2.2).

Таблица 2.2– Анализ динамики и структуры источников капитала ОАО «Мотовело»

Источники капитала

На начало 2009 г.

На начало 2010 г.

Изменение

На начало 2011 г.

Изменение

Наличие, млн.руб.

Структура средств, %

Наличие, млн.руб.

Структура средств, %

Наличия, млн.руб.

В структуре, %

Наличие, млн.руб.

Структура  средств, %

Наличия, млн.руб.

В структуре, %

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Собственный капитал

76218

64

112596

65

36378

1

124836

68

12240

3

Заемный капитал

42599

2

36

5

62233

35

19634

-1

58421

32

-3812

-3

Итого

118817

100

174829

100

56012

0

183257

100

8428

0


 

Из таблицы 2.2 видно, что основной удельный вес  занимает собственный капитал. На 2007 год  он составляет 68%, а удельный вес заемного капитала – 32%. За 3 года наблюдается увеличение удельного веса собственного капитала с 64% до 68%. Уменьшение доли заемных средств на  
-4% (32-36) не способствует финансовой устойчивости предприятия. Но можно отметить, что процентное соотношение собственных и заемных источников на 2011 год близко к оптимальному и составляет 68:32.

Далее необходимо более детально изучить динамику собственного и заемного капитала, выявить причины изменения по отдельным слагаемым и дать оценку произошедшим изменениям (таблицы 2.3 и 2.4).

Таблица 2.3 – Анализ динамики и структуры собственного капитала

Источники собственного капитала

На начало 2009г.

На начало 2010г.

Изменение

На начало 2011 г.

Изменение

Наличие, млн.руб.

Структура  средств, %

Наличие, млн.руб.

Структура  средств, %

Наличия, млн.руб.

В структуре, %

Наличие, млн.руб.

Структура  средств, %

Наличия, млн.руб.

В структуре, %

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уставный фонд

64180

84

107586

96

43406

12

109441

87

1855

-8

Собственные акции, выкупленные у  акционеров

-

-

13

0

13

0

13

0

0

0

Резервный фонд

-

-

18

0

18

0

59

0

41

0

Добавочный фонд

12038

16

3276

3

-8762

-13

13181

11

9905

8

Нераспределенная прибыль

-

-

1703

1

1703

1

2142

1

439

0

Итого

76218

100

112596

100

36378

0

124836

100

12240

0


 

Из приведенных  в таблице 2.3 данных видно, за 2009 год источники собственного капитала возросли на 36378 млн. руб., а за 2010 год на 12240 млн. руб. Значительный удельный вес в его структуре на 2009 и 2010 гг. занимает добавочный фонд, что говорит о переоценке активов, проведенной на предприятии. Прирост удельного веса добавочного фонда на 2011 год на 8% говорит о том, что предприятие переоценивало внеоборотные активы. Наличие нераспределенной прибыли рассматривается как источник пополнения оборотных средств организации и снижения краткосрочной кредиторской задолженности.

Таблица 2.4 - Анализ динамики и структуры заемного капитала

 

На начало 2009 г.

На начало 2010 г.

Изменение

На начало 2011 г.

Изменение

Наличие, млн. руб.

Структура  средств,%

Наличие, млн. руб.

Структура  средств,%

Наличия, млн.руб.

В структуре,%

Наличие, млн. руб.

Структура  средств,%

Наличия, млн.руб.

В структуре,%

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Долгосрочные кредиты и займы

3164

7

1939

4

-1225

-3

10462

18

8523

14

Краткосрочные кредиты и займы 

1930

4

5914

10

3984

6

4608

8

-1306

-2

Кредиторская задолженность 

37505

88

50225

86

12720

-2

43351

74

-6874

-12

В том числе: расчеты с поставщиками и подрядчиками

9329

22

18032

31

8703

9

11711

20

-6321

-11

      расчеты по оплате труда 

950

2

744

1,3

-206

-0,7

614

1

-130

-0,3

      расчеты по налогам и сборам 

193

0,5

660

1,5

467

1

283

0,6

-377

-0,9

      расчеты по социальному страхованию  и обеспечению 

226

0,5

140

0,2

-86

-0,3

190

0,4

50

0,2

      расчеты перед прочими кредиторами

26636

63

28065

48

1429

-15

26783

46

-1285

-2

      перед покупателями заказчиками

171

1

2584

4

2413

3

3770

6

1186

2

Итого

42599

100

58078

100

15479

0

58421

100

343

0

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Мотовело»