Отчет по учебной практике на практике с организацией труда бухгалтера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 16:42, отчет по практике

Краткое описание

Процесс прохождения учебной практики предусматривает решение определенных задач. Основными задачами учебной практики являются:
1. Подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
2. Выработка практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
3. Приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации.
4. Сбор информации об особенностях деятельности организации, основах организации бухгалтерского учета.
5. Изучение сущности и форм финансовой отчетности, ознакомление с основными понятиями, встречающимися в них.

Содержание

Введение
Структуры управления и виды предприятий, структура бухгалтерского аппарата
1.1 Виды предприятий
1.2 Структуры управления предприятием
1.3 Структура бухгалтерского аппарата
2 Сущность бухгалтерского учета, формы финансовой отчетности
2.1 Сущность бухгалтерского учета
2.2 Сущность финансовой отчетности
2.3 Система регулирования финансовой отчетности
2.4 Формы финансовой отчетности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 257.53 Кб (Скачать файл)

Для решения этих задач в 1973 году был создан Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standards Committee — IASC), который разработал и опубликовал ряд Международных стандартов финансовой отчетности (International Accounting Standards (IAS)).

В 2001 г. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности был реорганизован в Фонд Комитета по Международным Стандартам Финансовой Отчетности — ФКМСФО (International Accounting Standards Committee Foundation — IASCF). В рамках IASCF на Совет по МСФО — СМСФО (International Accounting Standards Board — IASB) была возложена полная ответственность за работу над Международными стандартами финансовой отчетности. Эти стандарты стали называться «International Financial Reporting Standards» (IFRS).

Деятельность Комитета, а затем и Совета, получила международную поддержку. Уже сейчас многие фондовые биржи разрешают иностранным эмитентам представлять финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами. Европейский Союз (ЕС) утвердил требование о переходе на Международные стандарты не позднее 2005 года для тех компаний, которые котируются на фондовых биржах стран ЕС. Многие страны приводят национальные стандарты в соответствие с Международными, а некоторые приняли их в качестве национальных.

В настоящее время термин Международные стандарты финансовой отчетности (International Financial Reporting Standards) включает:

— Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS), публикуемые Советом по МСФО;

— Толкования Комитета по толкованиям международной финансовой отчетности (IFRIC Interpretations);

— Международные стандарты финансовой отчетности, опубликованные ранее (IAS);

— опубликованные ранее Толкования (SIC Interpretations).

Согласно IAS, финансовая отчетность не может считаться соответствующей МСФО, если она не соответствует каждому МСФО и каждому Толкованию.

Целями IASCF (Фонд Комитета по Международным Стандартам Финансовой Отчетности) являются:

— разработка единой системы высококачественных, понятных и обязательных для исполнения глобальных стандартов бухгалтерского учета, в соответствии с которыми в финансовой отчетности будет раскрываться высококачественная, прозрачная и сопоставимая информация, необходимая участникам мировых рынков капитала и другим пользователям для принятия экономических решений;

— продвижение использования этих стандартов и обеспечение строгого следования им;

— максимальное сближение национальных и Международных стандартов финансовой отчетности.

Структура IASCF показана на диаграмме в Приложении В.

Попечители отвечают за финансирование и надзор над деятельностью IASCF. Они назначают членов IASB, IFRIC, SAC, но не участвуют в решении технических вопросов, связанных с IFRS. Чтобы деятельность имела международный характер, попечители назначаются сбалансировано из различных географических регионов.

Совет по МСФО (IASB) несет полную ответственность за всю работу по подготовке, обсуждению, принятию и публикации IFRS. Совет по МСФО утверждает Толкования международных стандартов финансовой отчетности (International Financial Reporting Interpretations). В состав Правления входят люди с опытом составления финансовой отчетности, аудиторской работы, а также опытные пользователи.

Подготовка, обсуждение и принятие стандартов предполагают следующие этапы:

— Представление Подготовительным комитетом рекомендаций Совету.

— Проведение консультаций с SAC по программе работы и приоритетным направлениям.

— Публикация «Оснований для выводов» и Проекта для обсуждения (Exposure Draft — ED). Решение о публикации Проекта принимается в случае его одобрения большинством членов Правления.

— Рассмотрение внесенных предложений, замечаний, подготовка и публикация окончательного варианта IFRS. Решение о публикации окончательного варианта принимается, если его одобряет большинство членов Совета.

В 1997 году был сформирован Постоянный комитет по толкованиям (Standards Interpretations Committee — SIC). В 2001 году он преобразован в Комитет по толкованию международной финансовой отчетности (International Financial Reporting Interpretations Committee — IFRIC). Этот комитет предназначен для оперативного рассмотрения спорных вопросов бухгалтерского учета в контексте действующих Международных стандартов финансовой отчетности и Концепции подготовки и представления финансовой отчетности по международным стандартам. Его деятельность ограничивается фундаментальными вопросами, затрагивающие интересы широкого круга предприятий.

В Толкованиях рассматриваются:

— назревшие проблемы (вопросы, которые на практике в рамках действующих Международных стандартов финансовой отчетности решаются неудовлетворительно);

— появляющиеся проблемы (новые вопросы, связанные с действующим Международным стандартом финансовой отчетности и не принятые во внимание при подготовке стандартов).

Согласно Уставу Комитет обязан:

— готовить и представлять для публичного рассмотрения Проекты толкования;

— принимать к сведению полученные комментарии;

— представлять в Совет по МСФО для утверждения окончательного варианта Толкования.

Консультативный совет по стандартам (Standards Advisory Council — SAC) — это официальный орган, с помощью которого члены совета могут предоставить свои рекомендации Совету по МСФО, а иногда — Попечителям. В консультативный совет входят организации и физические лица, представляющие различные регионы и профессии и обладающие знаниями, необходимыми для участия в разработке стандартов финансовой отчетности.

Задачи совета:

— предоставление рекомендаций Совету при определении приоритетных

направлений деятельности;

— информирование Совета о последствиях принятия предлагаемых

стандартов для пользователей и составителей финансовой отчетности;

— предоставление других рекомендаций Совету или Попечителям.

 

2.4 Формы финансовой отчетности

 

Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

  1. бухгалтерский баланс; 
  2. отчёт о прибылях и убытках; 
  3. отчёт об изменениях капитала; 
  4. отчёт о движении денежных средств.

 

Бухгалтерский баланс – форма финансовой отчетности, раскрывающая характеристики актива и пассива компании в денежном выражении. Внешне бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, содержащую информацию по имущественному (актив) и финансовому (пассив) состоянию предприятия на определенную дату. Пример бухгалтерского баланса представлен в Приложении Г. Основной характеристикой такой формы финансовой отчетности, как бухгалтерский баланс, является стоимостная оценка, то есть все рассматриваемые показатели имеют денежное измерение.

Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Активы показывают, какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают, кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее.

Существует множество различных видов бухгалтерских балансов, которые классифицируются по различным признакам, в зависимости от назначения, содержания и порядка составления.

  • По способу формирования:
    1. Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определённую дату. Баланс составляется бухгалтерией компании путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам.
    2. Оборотный баланс помимо остатков средств и источников формирования имущества на начало и конец периода содержит данные об их движении за отчётный период. Оборотный баланс имеет большое значение как промежуточный рабочий документ, который используется при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.
  • По периодичности:
    1. Вступительный (начальный) баланс — первый баланс, составляемый в начале деятельности компании. В активе отражается состав имущества компании (обычно представленный в виде взносов участников), а в пассиве — источники его возникновения.
    2. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени.

— Годовой бухгалтерский баланс — заключительный баланс, который является завершением отчётного года и служит обоснованием для открытия счетов в новом отчётном году.

— Промежуточный бухгалтерский баланс — предоставляется за период более короткий, чем полный отчётный год, и обычно является сокращённой формой обычного отчёта, хотя большинство стандартов не запрещают предоставлять промежуточный баланс в полном объёме.

    1. Санируемые балансы составляются в ситуации, когда компания находится на пороге банкротства.
    2. Ликвидационные балансы составляются для характеристики имущественного состояния компании при прекращении деятельности как юридического лица.
  • По степени готовности:
    1. Предварительный (провизорный) баланс — бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества компании.
    2. Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени.
  • По уровню консолидации:
    1. Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность одной компании.
    2. Консолидированный (сводный) баланс — сводный отчет о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний.
    3. Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на несколько юридических лиц или при выделении из единого баланса некоторой доли капитала для образования новой организации. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица.
  • По признаку источника составления:
    1. Инвентарные балансы составляются на основании инвентарной ведомости имущества, средств в расчетах, обязательств.
    2. Книжный баланс строится по данным бухгалтерского учёта без проверки книжных записей путем инвентаризации.
  • По наличию регулирующих статей (способу очистки) разделяют понятия баланса-брутто и баланса-нетто. Они отличаются наличием регулирующих статей баланса. Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, а без регулирующих статей — балансом-нетто.
  • По формам собственности различают балансы государственных, смешанных и совместных, частных компаний, а также общественных организаций.

Основные понятия:

Активы — это ресурсы, которые компания контролирует и от которых в будущем ожидает экономической выгоды. Пример актива: станок, имеющийся у предприятия; на нем производят изделия, которые затем с прибылью реализуют.

Актив, включенный в отчет о финансовом положении, не обязательно должен юридически принадлежать предприятию — он может быть и арендован.

Актив не всегда имеет материальную форму. Торговые марки, например, относятся к нематериальным активам.

Обязательства — представляют собой текущую задолженность предприятия. Это могут быть финансовые обязательства перед банком — в случае банковского займа, перед поставщиками — по оплате полученных товаров или услуг.

Информация о работе Отчет по учебной практике на практике с организацией труда бухгалтера