Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 16:42, отчет по практике
Процесс прохождения учебной практики предусматривает решение определенных задач. Основными задачами учебной практики являются:
1. Подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
2. Выработка практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
3. Приобретение практических навыков работы с информацией и персоналом организации.
4. Сбор информации об особенностях деятельности организации, основах организации бухгалтерского учета.
5. Изучение сущности и форм финансовой отчетности, ознакомление с основными понятиями, встречающимися в них.
Введение
Структуры управления и виды предприятий, структура бухгалтерского аппарата
1.1 Виды предприятий
1.2 Структуры управления предприятием
1.3 Структура бухгалтерского аппарата
2 Сущность бухгалтерского учета, формы финансовой отчетности
2.1 Сущность бухгалтерского учета
2.2 Сущность финансовой отчетности
2.3 Система регулирования финансовой отчетности
2.4 Формы финансовой отчетности
Заключение
Список использованной литературы
IAS 1 требует отражать в
отдельных разделах отчета о
финансовом положении
Стандарт определяет правила классификации статей на долгосрочные и краткосрочные.
Актив должен классифицироваться как краткосрочный, когда:
— его предполагается реализовать или он предназначен для продажи или использования в рамках обычного операционного цикла компании;
— он предназначен главным образом для продажи;
— его предполагается реализовать в течение двенадцати месяцев после отчетной даты;
— в коммерческих целях или в течение короткого срока, и его предполагается реализовать в течение двенадцати месяцев с отчетной даты;
— он представляет собой денежные средства или эквивалент денежных средств, на использование которых нет ограничений более двенадцати месяцев после отчетной даты.
Все прочие активы в обязательном порядке должны классифицироваться как долгосрочные. IAS 1 использует термин «долгосрочный» для описания материальных, нематериальных и финансовых активов долгосрочного характера. Он не запрещает использования других наименований этого термина при ясности их смысла.
Обязательство должно классифицироваться как краткосрочное, когда выполняется любой из перечисленных ниже критериев:
— его предполагается возместить в нормальных условиях операционного цикла компании;
— оно удерживается для целей торговли;
— оно подлежит погашению в течение двенадцати месяцев с отчетной даты;
— компания не имеет безусловного права на отсрочку урегулирования данного обязательства на срок, превышающий двенадцать месяцев после отчетной даты.
Все прочие обязательства должны классифицироваться как долгосрочные.
Отчет о прибылях и убытках — вид финансовой отчетности, содержащий информацию о доходах и расходах, а также финансовых результатах, представленную в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Пример отчета о прибылях и убытках показан в Приложении Д. Данная форма финансовой отчетности предприятия позволяет дать оценку деятельности организации за определенный период. В отличие от бухгалтерского баланса, являющегося статичной характеристикой, отчет о прибылях и убытках отражает динамику хозяйственного процесса.
Основное назначение отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. Отчет состоит из четырех граф: наименование показателя, код, за отчетный период и за аналогичный период предшествующего года.
В отчете отсутствуют показатели налогового характера, которые по своей сути не могут быть предметом этой формы. При этом расширен состав таких показателей, как:
• валовая прибыль;
• прибыль (убыток) от продаж;
• прибыль (убыток) до налогообложения;
• прибыль (убыток) от обычной деятельности;
• чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток).
Отчет об изменениях капитала – форма бухгалтерской финансовой отчетности, показывающая движение уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также отражающая все изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предприятия. Пример отчета об изменениях капитала показан в Приложении Е. Данный вид финансовой отчетности предприятия состоит из двух частей, представленных последовательно друг за другом. В первой части раскрывается информация за предыдущий отчетный период, во второй – за рассматриваемый.
Отчет о движении денежных средств — отчёт компании
об источниках денежных средств и их использовании
в данном временном периоде. Пример отчета
о движении денежных средств представлен
в Приложении Ж. Этот отчёт прямо или косвенно отражает
денежные поступления компании с классификацией
по основным источникам и её денежные
выплаты с классификацией по основным
направлениям использования в течение
периода. Отчёт даёт общую картину производственных
результатов, краткосрочной ликвидности,
долгосрочной
При составлении отчёта разделяют приток и отток
Эта классификация предназначена для того, чтобы пользователи отчётности могли оценить воздействие этих трёх направлений деятельности на финансовое положение компании и величину её денежных средств. Денежные потоки относят к движению денежных средств от операционной, финансовой, инвестиционной в зависимости от характера деятельности компании.
Существует два метода составления отчёта о движении денежных средств. Совет по МСФО рассматривает вопрос о том, следует ли сделать обязательным к применению прямой или косвенный метод для подготовки отчёта о движении денежных средств. В октябре 2008 года Совет по МСФО опубликовал документ «Предварительная точка зрения на предоставление финансовой отчётности». В нём предполагалось ввести требование о подготовке отчёта о движении денежных средств согласно прямому методу. Большинство не поддержало принятие документа. Сейчас большинство компаний избегают использования прямого метода и используют косвенный.
Прямой метод предусматривает раскрытие информации об основных видах валовых денежных поступлений и выплат.
Информация для составления отчёта о движении денежных средств может быть получена из учётных записей компании путём корректировки продаж, себестоимости реализации и других статей, признанных в составе прибыли или убытка.
Выделяют следующие достоинства этого метода:
Недостатком этого метода является то, что он не раскрывает взаимосвязи между отчётом о прибылях и убытках и движением денежных средств. Кроме того, крупные компании осуществляют очень много денежных переводов, поэтому без специального программного обеспечения классифицировать каждый платёжный документ пришлось бы вручную.
Косвенный метод заключается в установлении разниц между показателем чистой прибыли (убытка) отчётного периода, сформированным по методу начисления и представленным в отчёте о прибылях и убытках, и показателем чистых денежных средств по операционной деятельности (приращение денежных средств и их эквивалентов за период), рассчитанным по кассовому методу на основе данных бухгалтерского баланса (разница между денежными средствами на конец и начало отчётного периода).
Составление отчёта о движении
денежных средств косвенным методом в
наибольшей степени подходит для компаний,
ведущих учёт по МСФО методом трансформации
и не имеющих возможность автоматизировать
Заключение
В ходе прохождения учебной практики и выполнения отчёта нами были изучены основные виды предприятий, их структура; структура бухгалтерского аппарата; подробно рассмотрена сущность бухгалтерского учета; сущность финансовой отчетности, система ее регулирования. Мы ознакомились с основными видами финансовой отчетности, такими как: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств.
Для того чтобы овладеть профессией бухгалтера, необходимо знать теорию бухгалтерского учёта — теоретические, методологические и практические основы его организации.
Среди основных требований, предъявляемых к специалистам бухгалтерам можно выделить хорошие практические навыки работы с информацией и персоналом организации, а также умение обрабатывать и систематизировать информацию о состоянии и проблемах предприятия.
В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству.
Научно обоснованная система организации бухгалтерского учета содействует эффективному использованию всех ресурсов, улучшению отражения и анализа финансово-имущественного положения предприятий.
На основании материала, изложенного в данном отчете, можно сделать вывод, что основным источником для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений служит бухгалтерский баланс.
В ходе выполнения отчета были разобраны такие ранее неизвестные нам понятия, как: активы, пассивы, дивиденды, акции, актуарные прибыли и убытки, хеджирование и прочие.
В итоге, пройдя учебную практику и написав отчет, мы почерпнули множество новых сведений, полученные нами знания и навыки будут применяться в дальнейшем при изучении дисциплин специальности, а по окончании обучения, в дальнейшей работе.
Список использованной литературы
4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет 2-е издание: учебное пособие. — «Инфра – М», 2008 г.
5. Сафронов Н. А. Экономика предприятия: учебник. — М.: «Юристъ», 1998 г. — 584 с.
6. http://www.askeri.ru/f/1/
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/%
8. http://www.profbuh.ru/
9. http://www.kazpost.kz/
Приложение А
Основные различия финансового и управленческого учета | ||
Финансовый учет |
Управленческий учет | |
Пользователи информации |
Как правило, внешние по отношению к компании |
Внутренние (управляющие) |
Вид информации |
Отчет о финансовом положении Отчет о прибылях и убытках Отчет о движении денежных средств Отчет об изменениях в капитале |
Очень подробная, в соответствии с требованиями управляющих |
Периодичность и отчетный период |
Обычно отчетность представляется ежегодно, за 12 месяцев |
Определяется руководством, часто – ежемесячно, за один месяц |
Ориентация по времени |
Отчеты за прошедший отчетный период |
Как за прошедшее время, так и прогнозные показатели |
Регулирование |
Национальное законодательство Стандарты финансовой отчетности |
Нет обязательных регулирующих правил |
Приложение Б
Качественные характеристики финансовой информации | |
Критерии |
Комментарии |
Уместность |
Информация является уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценить события прошлого, настоящего или будущего, подтверждать или исправлять сделанные ранее оценки. |
Проблема: определить информационные потребности различных групп пользователей. | |
Надежность |
Информация считается надежной, если в ней нет существенных ошибок и искажений, если пользователи могут положиться на нее, принимая решения. |
Проблема: сложности современного бизнеса приводят к тому, что надежность трудно обеспечить во всех случаях. | |
Сопоставимость |
Пользователи должны иметь возможность сопоставлять отчетность предприятия за разные периоды с тем, чтобы определять тенденции его финансового положения и результатов деятельности. Пользователи также должны иметь возможность сравнивать отчетность разных предприятий для принятия решений. |
Проблема: основная проблема заключается в том, что разные предприятия могут применять различную учетную политику. Стандарты финансовой отчетности уменьшили, но не устранили эту проблему. | |
Понятность |
Информация должна быть представлена в форме, понятной для подготовленного пользователя, который приложил для этого достаточные усилия. |
Проблемы: Пользователи имеют различные уровни подготовки в области финансового учета; кроме того, сама сложность хозяйственных операций затрудняет адекватное раскрытие информации без ущерба для простоты ее понимания. | |
Полнота |
Пропуск может сделать информацию дезориентирующей или ложной, а, следовательно, ненадежной. |
Проблема: Растет объем информации. | |
Нейтральность |
Для того чтобы информация была надежной, она должна быть непредвзятой. Финансовая отчетность не будет нейтральной, если самим подбором или представлением информация оказывает влияние на принятие решения или формирование суждения с целью достижения запланированного результата. |
Проблема: Руководство предприятия стремится к достижению высоких финансовых результатов, хорошему финансовому положению, оно же готовит финансовую отчетность, на основании которой внешний пользователь может судить об эффективности работы руководства предприятия. Для исключения предвзятости финансовая отчетность проверяется внешними аудиторами. | |
Своевременность |
Полезность информации, содержащейся в финансовой отчетности, со временем снижается. Поэтому отчетность должна публиковаться как можно скорее после окончания отчетного периода. |
Проблема: существует противоречие между этим критерием и критерием надежности, которое заключается в том, что сокращенные сроки подготовки отчетности увеличивают вероятность неточности расчетов и оценок, а, следовательно, снижается степень надежности. |
Информация о работе Отчет по учебной практике на практике с организацией труда бухгалтера