Оценка и бухгалтерский учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Реализация готовой продукции - конечная цель деятельности производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Теоретические и методологические аспекты учета и анализа реализации готовой продукции …………………………...………………………
Экономическая сущность, значение и задачи учета, анализа и аудита реализации готовой продукции……………………………………………….
Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита реализации готовой продукции………………………………………………………………
Особенности налогового законодательства, регулирующего процесс реализации готовой продукции……………………………………………………
Бухгалтерский учет реализации готовой продукции…………...…………
Характеристика предприятия……………………………………………….
Документальное оформление отгрузки и реализации готовой продукции…………………………………………………………………………...
Синтетический и аналитический учет отгрузки и реализации готовой продукции…………………………………………………………………………...
Анализ состояния готовой продукции и ее продажи……………………
Анализ структуры и динамики реализации готовой продукции…………
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции………..
Анализ ритмичности работы предприятия………………………………...
Анализ факторов изменения объема реализации продукции…………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая курсовая БУХ.ФИН. УЧЕТ.docx

— 165.35 Кб (Скачать файл)

Высокое качество выпускаемой продукции, широкий ассортимент, модульные программы, современный дизайн, разнообразие цветовой гаммы, применение современных технологий, соответствие требованиям по экологической безопасности, доступная цена – именно эти отличия делают мебель нашей компании привлекательной для любого покупателя. 

Байкальская мебельная компания является обществом с ограниченной ответственностью.

Основной  вид деятельности ООО «БМК»  - производство прочей мебели.

Дополнительный вид деятельности:

- Производство мебели;

- Производство стульев  и другой мебели для сиденья;

- Производство мебели  для офисов и предприятий торговли;

- Производство кухонной  мебели;

             - Производство матрасов;

- Деятельность агентов  по оптовой торговле текстильным  сырьем и полуфабрикатами;

- Деятельность агентов  по оптовой торговле бытовой  мебелью.

Байкальская мебельная компания реализует свою продукцию через сеть магазинов «Мебельный рай», которая динамично развивается, постоянно обновляя ассортимент предлагаемого товара, расширяя географию продаж и увеличивая клиентскую базу. Сеть магазинов «Мебельный рай» представлена четырьмя отделами, которые сосредоточены под крышей  ТЦ Гвоздь.

 «Мебельный рай» - отдел корпусной и мягкой мебели собственного производства. Мягкие диваны, просторные спальни, уютные гостиные, компактные прихожие – в Мебельном рае есть все.

Учитывая интересы покупателей не только к мебели собственного производства, но и к мебели, изготавливаемой в других городах, Байкальская мебельная компания тесно сотрудничает с мебельными компаниями регионов России. Мебель партнеров компании находится в отделе привозной мебели «Континент».

 «Центр офисной мебели» - это отдел, где представлен модельный ряд мебели и аксессуаров для офиса. Именно здесь вы сможете подобрать все необходимое для вашего офиса: начиная от кабинетов и столов, заканчивая стульями и сейфами (Приложение 2).  
            Детская комната – это царство вашего ребенка, которого нужно вырастить всесторонне развитым и здоровым. Выбор мебели для детской сегодня ничуть не меньше ответственен, чем для остальных комнат, поэтому для самых маленьких членов семьи открыт отдел детской мебели «Территория детства» (Приложение 3). 
           ТЦ «Гвоздь» - современный торговый центр, который объединил в себе практически все мебельные салоны города Улан-Удэ и не только. Площадь торгового центра позволяет одновременно принимать до 500 покупателей ежедневно, а также демонстрировать посетителям огромный выбор образцов мебельной продукции от различных производителей, при этом достигнута основная цель, на которую был ориентирован торговый центр «Гвоздь», - стать универсальным комплексом, рассчитанным на покупателей с разным уровнем достатка. Кроме того, торговый центр «Гвоздь» это еще и деловой центр, где размещены офисы с различной арендной площадью.

В настоящее время фабрика выпускает высококачественную корпусную мебель эконом класса для прихожих, гостиных, детских комнат, шкафы-купе и мебель для офиса. Постоянное улучшение качества и обновление ассортимента производимой корпусной мебели позволяет оставаться в лидерах среди других производителей (Приложение 1). 
           БМК использует в производстве мебели только качественные материалы отечественного и импортного производства соответствующие ГОСТам (ДСП, ЛДСП, финиш пленки), а также экологически чистые материалы (МДФ). Качество выпускаемой продукции подтверждено сертификатом соответствия.

Каждый производитель мебели знает, какую важную роль играет мебельная фурнитура в комфортной и практичной эксплуатации мебели и дизайне. БМК для своей мебели  использует лучшую фурнитуру – петли, крючки, ручки, опоры и другие аксессуары известных брендов «Boyard», «Озерская фурнитурная компания», «Мастер и К», «Мультиплат». 
           На всех этапах процесса производства мебели, начиная от заготовки сырья и заканчивая оптовыми и розничными продажами, БМК осуществляется всесторонний контроль качества продукции (ОТК). 
           У БМК самое оптимальное соотношение цены и качества, широкий и постоянно обновляемый ассортимент корпусной и мягкой мебели, поэлементный набор, доставка мебели в разобранном виде и гарантия на всю выпускаемую мебель. Это те основные показатели, которые качественно выделяют мебель нашей фабрики среди других производителей. 
            БМК стремится совершенствоваться и улучшать свою мебель. Для этого есть все необходимое: современное оборудование, высококачественные материалы, дружный и слаженный коллектив, а главное желание творить и экспериментировать. 
           Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты соответствия государственным стандартам РФ и гигиенические сертификаты на все комплектующие и материалы.

Для оформления дизайна своей мебели Байкальская мебельная компания использует широкоформатную печать на различных материалах и вставку зеркал, которые изготавливаются на данном предприятии (Приложение 3). Зеркало может стать идеальным предметом интерьера дома, квартиры, офиса, тренажерного или танцевального зала и любого другого помещения (Приложение 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Продукция от ООО «БМК»

 

Виды                                                                        продукции

Ассортимент каждого вида продукции, шт.

Примерная цена за единицу изделия, руб.

Корпусная мебель:

   

     - Кухни

8

8000 - 30000

     - Гостиные 

9

6000 - 30000

     - Мебель для  спальной комнаты 

3

9000 - 25000

     - Шкафы-купе 

6

7000 - 20000

     - Комоды 

5

1000 - 8000

     - Прихожие 

8

3000 - 10000

Мягкая мебель

17

1000-13000

Детская мебель

21

1000 - 15000

Офисная мебель

4

500 - 15000

Зеркала

22

300 - 3000


 

 

 

По ассортименту продукции в Байкальской мебельной компании  преобладают зеркала, так как зеркало используется для дизайна мебели, то компания увеличила их разнообразие.

Так же данное предприятие предлагает большой выбор детской и мягкой мебели.  Цена на мебель для спальной комнаты от 9 000 до 25 000 рублей, это самый дорогой вид продукции, поэтому по данному виду предприятие предлагает небольшой ассортимент.

ООО «БМК» использует автоматизированную форму бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. При значительных объемах учетной информации обеспечить полноту, достоверность, своевременность и объективность информации можно лишь, используя преимущества новых информационных технологий. Поэтому выбор системы «1С: Предприятие 7.7» не является случайным, поскольку это мощная универсальная система нового поколения.

Основными поставщиками сырья ООО «БМК» являются:

  1. ООО «Центр комплектации Мастер»;

  1. ООО «Серебряный век»

  1. ООО «ПСФ Симплекс»;

  1. ООО «Биофлавон»;

  1. ООО «Стекломастер»;

  1. ООО «Сибтехнострой»

  1. ООО «Партнер Сибири»

  1. ООО «Коралл»

  1. ООО «Усть-Илимский деревообрабатывающий завод»

  1. ООО «Мебельщик»

 

 

    1. Документальное оформление отгрузки и реализации готовой продукции

 

 

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада на ООО «БМК» служат приказы отдела сбыта организации.

На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в бухгалтерии предприятия выписываются в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

В платежном поручении или требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям, сумму НДС, выделяемую отдельной строкой.

Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (ф. № 16 или 16а).в ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а № 16а – при определении выручки по оплате.

Продукция считается проданной при переходе права собственности на нее от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. Момент перехода права собственности на продукцию, товары и услуги определяется условиями договора, заключенного между поставщиком и покупателем. По договорам поставки (ст. 506 – 524 Гражданского кодекса РФ), как правило, переход права собственности происходит в момент отгрузки товаров и передачи товаросопроводительных документов.

Порядок учета продажи продукции зависит от выбранного организацией метода учета. Конкретный метод учета продажи продукции организация определяет самостоятельно в соответствии со своей учетной политикой. Это либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

Статья 167 Налогового кодекса РФ определяет дату продажи товаров, работ и услуг:

- для организаций, выбравших  метод продажи «по отгрузке»  – день отгрузки или передача  права собственности на товар, день оплаты товаров, работ и  услуг;

- для организаций, выбравших  метод продажи «по оплате»  – по мере поступления денежных  средств.

Синтетический учет продажи продукции осуществляется на активно-пассивном сч. 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

К сч. 90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета:

90/1 «Выручка» – для учета поступления выручки от продажи продукции, товаров, работ и услуг;

90/2 «Себестоимость продажи»  – для учета себестоимости продаж, по которым на субсчете 90/1 «Выручка» признана выручка;

90/3 «Налог на добавленную  стоимость» – для учета суммы налога на добавленную стоимость, причитающейся к получению от покупателя (заказчика);

90/4 «Акцизы» – для учета сумм акцизов, включенных в цену проданной продукции, товаров, работ и услуг;

90/5 «Экспортные пошлины»  – открывают организации–плательщики сумм экспортных пошлин;

90/9 «Прибыль/убыток от  продажи» – для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы» производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/ 2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90/ 1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж» на сч. 99 «Прибыли и убытки». Поэтому синтетическийсч. 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

Записи оборота по дебету сч. 90 «Продажи» отражают:

– стоимость проданной продукции по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена);

– разницу между фактической себестоимостью и стоимостьюпо учетным ценам;

– расходы на продажу;

– управленческие расходы;

– акциз;

– налог на добавленную стоимость;

– налог с продаж;

– прибыль от продажи продукции (при превышении стоимости по продажным ценам над себестоимостью проданной продукции).

Записи оборота по кредиту сч. 90 «Продажи» отражают:

– сумму к получению от покупателей (стоимость продукции по продажным ценам, акциз, налог на добавленную стоимость, налог с продаж);

– убыток (при превышении себестоимости над стоимостью по продажным ценам).

Для определения выручки для целей налогообложения методом «по отгрузке» делаются следующие бухгалтерские записи:

на сумму стоимости отгруженной покупателю продукции:

Д-тсч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-тсч. 90 «Продажи»;

на  сумму стоимости  предъявленной  покупателю  продукции списывается:

Д-тсч. 90 «Продажи»

К-тсч. 41 «Товары»

К-тсч. 43 «Готовая продукция»;

начисляется НДС по реализованной продукции (товарам):

Д-тсч. 90 «Продажи»

К-тсч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

получена оплата за проданную продукцию:

Д-тсч. 50 «Касса»

Д-тсч. 51 «Расчетные счета»

К-тсч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

на сумму списанных расходов на продажу:

Д-тсч. 90 «Продажи»

К-тсч. 44 «Расходы на продажу»;

выявляется финансовый результат от продажи:

а) прибыль от реализации:

Д-тсч. 90 «Продажи»

К-тсч. 99 «Прибыль и убытки»;

б) убыток от реализации:

Информация о работе Оценка и бухгалтерский учет готовой продукции