Оценка и бухгалтерский учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Реализация готовой продукции - конечная цель деятельности производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Теоретические и методологические аспекты учета и анализа реализации готовой продукции …………………………...………………………
Экономическая сущность, значение и задачи учета, анализа и аудита реализации готовой продукции……………………………………………….
Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита реализации готовой продукции………………………………………………………………
Особенности налогового законодательства, регулирующего процесс реализации готовой продукции……………………………………………………
Бухгалтерский учет реализации готовой продукции…………...…………
Характеристика предприятия……………………………………………….
Документальное оформление отгрузки и реализации готовой продукции…………………………………………………………………………...
Синтетический и аналитический учет отгрузки и реализации готовой продукции…………………………………………………………………………...
Анализ состояния готовой продукции и ее продажи……………………
Анализ структуры и динамики реализации готовой продукции…………
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции………..
Анализ ритмичности работы предприятия………………………………...
Анализ факторов изменения объема реализации продукции…………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая курсовая БУХ.ФИН. УЧЕТ.docx

— 165.35 Кб (Скачать файл)

Для оценки выполнения плана по производству и реализации продукции  анализируются абсолютные и относительные показатели:

    1. Определяются абсолютные отклонения показателей факта от плана:

 

                                                                                               (3)

 

где  - абсолютные отклонения показателя факта от плана;

        - фактический показатель

        - плановый показатель

 

 

    1.  Темп прироста (% перевыполнения плана)      

 

 

                                 Т пр =    , %                                             (4)    

 

        

 

 

 

 

Таблица 4 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ООО «БМК» за 2009 год

 

Продукция

Объем производства продукции, шт.

Реализация продукции, шт.

план

факт

откл.

% к плану

план

факт

откл.

% к плану

Корпусная мебель

15000

15173

173

1,15

15171

12783

-2388

-15,74

Мягкая мебель

7000

6582

-418

-5,97

6350

7121

771

12,14

Детская мебель

9500

9672

172

1,81

9450

9973

523

5,53

Офисная мебель

4000

3996

-4

-0,1

3000

4915

1915

63,83

Всего:

5500

35423

-77

-0,22

33971

34792

821

2,42


 

 

 

За 2009 год план по выпуску готовой продукции недовыполнен на 0,22%, а по реализации продукции перевыполнен на 2,42%, что свидетельствует о высоком спросе на продукцию.

 

 

 

Таблица 5 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ООО «БМК» за 2010 год

 

Продукция

Объем производства продукции, шт.

Реализация продукции, шт.

план

факт

откл.

% к плану

план

факт

откл.

% к плану

Корпусная мебель

13402

14454

1052

7,85

15024

13783

-1241

-8,26

Мягкая мебель

12540

13917

1377

10,98

13350

13917

567

4,25

Детская мебель

21411

23475

2064

9,64

22721

23652

931

4,1

Офисная мебель

6600

6530

-70

-1,06

6932

6586

-346

-4,99

Всего:

53953

58376

4423

8,2

58027

57938

-89

-0,15


 

 

 

За 2010 год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 8,2%, а по реализации недовыполнен на 0,15%, что свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

 

 

Таблица 6 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ООО «БМК» за 2011 год

 

Продукция

Объем производства продукции, шт.

Реализация продукции, шт.

план

факт

откл.

% к плану

план

факт

откл.

% к плану

Корпусная мебель

42000

43243

1243

2,96

42563

44012

1449

3,4

Мягкая мебель

10000

9987

-13

-0,13

10000

10023

23

0,23

Детская мебель

11500

11532

32

0,28

11300

11679

379

3,35

Офисная мебель

6000

6632

632

10,53

6400

6734

334

5,22

Всего:

69500

71394

1894

2,73

70263

72448

2185

3,11


 

 

 

За 2011 год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 2,73%, а по реализации недовыполнен на 3,11%, что свидетельствует о высоком спросе на продукцию.

 

    1.  Анализ ритмичности работы предприятия 

 

Ритмичность — это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременно го выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и как следствие — замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную от грузку продукции; несвоевременно поступает выручка, из-за чего возникает дефицит денежного потока; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце — за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

Для оценки ритмичности работы используются прямые и косвенные показатели.  Прямые показатели — это коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за i-й период (декаду, месяц, квартал) в годовом объеме производства.

Косвенные показатели — это наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.

Один из наиболее распространенных показателей — коэффициент ритмичности - определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более планового уровня.

Коэффициент ритмичности (Критм) выражается числами от 0 до 1., чем он ближе к 0, тем неритмичное работает предприятие.

 

 

Таблица 7 - Анализ ритмичности работы предприятия

 

Год

Выпуск продукции, млрд. руб.

Удельный вес продукции, %

t0

t1

t0

t1

2009

50000000

39824123,9

33,33

23,36

2010

50000000

56765039,5

33,33

33,29

2011

50000000

73919688,4

33,33

43,35

Итого:

150000000

170508852

100

100


 

 

                                Критм = t1 +t2 / 100, %                                                  (5)

 

где   Критм – коэффициент ритмичности;

t1 – удельный вес в 2010 году, %;

t2 - удельный вес в 2011 году, %.

 

 

Критм = 33,29 + 43,35 / 100% = 1,43

 

 

Коэффициент  ритмичности равен 1,43 , это значит, что данное предприятие работает ритмично, то есть имеет примерно одинаковый, равномерный выпуск продукции по годам. Ритмичность производства имеет очень важное значение, так как в отчетном периоде продукция должна быть не только изготовлена, но и поставлена покупателям. Кроме того, ритмичность производства и реализации продукции - необходимые условия своевременного осуществления организациями расчетов по своим платежным обязательствам.

В связи с увеличением выпуска продукции соответственно увеличиваются расходы по продаже продукции, т.е. коммерческие расходы. Что свидетельствует о ритмичной работе предприятия. В связи с 
увеличением выпуска продукции увеличилась численность рабочих, связанных с отгрузкой продукции и соответственно фонд заработной платы.

Коэффициент вариации ( ) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:

 

                                                                           (6)

 

 где     х2 - квадратическое отклонение от среднегодового задания, млрд. руб;

           п - число суммируемых плановых заданий;

           х - среднегодовое  задание, млрд. руб.

 

 

 

В нашем случае коэффициент вариации составляет 0,000012. Это значит, что выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 0,0012 %.

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. В нашем случае можно сказать, что предприятие работает ритмично.

 

 

    1.  Анализ факторов изменения объема реализации продукции

 

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема. Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

В нашем случае выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, значит товарный баланс можно записать так:

 

                                                                          (7)

 

где   РП - объем реализации продукции за отчетный период

ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

- остатки готовой продукции на  складах на начало периода;

- остатки готовой продукции на  складах на конец периода.

 

 

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.

 

 

Таблица 8 - Анализ факторов изменения объема реализации    продукции

 

Показатель

Количество продукции, штук

план

факт

Отклонение

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Остаток готовой продукции  на начало года

784

1529

1074

534

631

438

-250

-898

-636

2.Выпуск товарной продукции

35500

53953

69500

35423

58376

71394

-77

4423

1894

Информация о работе Оценка и бухгалтерский учет готовой продукции