Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 23:34, дипломная работа
Экономические реформы в России создали условия для повышения деловой активности экономических субъектов страны. В этих условиях на первый план выдвигаются проблемы финансового управления предприятием.
3.3 Система налогов и налогообложения
Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики.
Налоговая политика как
специфическая область
Результативность налоговой политики в значительной мере зависит от того, какие принципы государство закладывает в ее основу. Различают следующие основные принципы налоговой системы:
Нередко к принципам налоговой политики относят также соотношение федеральных, региональных и местных налогов.
Основная нагрузка по осуществлению налогового контроля возлагается на систему органов Министерства РФ по налогам и сборам. Основные задачи этого Министерства:
-контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных платежей;
-учет налогоплательщиков (по категориям, территориям, видам налогообложения, роду деятельности);
-учет поступления
налогов по категориями и
-анализ динамики поступления налогов по всем отслеживаемым признакам.
Поскольку на налоговые органы возложен контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, они также проводят активную работу по анализу налогооблагаемой базы и прогнозированию объемов поступлений средств в бюджеты, разработке предложений по совершенствованию действующего законодательства и других нормативных актов.
Результаты работы налоговых органов учитываются органами исполнительной и законодательной власти при составлении и утверждении доходной части бюджетов. Наряду с этим налоговые органы используют результаты анализа для выработки рекомендаций по целенаправленному выбору предприятий для проведения выездных проверок, оценки полноты уплаты плательщиками налогов и принятия мер к снижению допущенной ими недоимки по платежам в бюджет.
Ответственность налогоплательщиков за нарушения налогового законодательства.
Налоговая система
не может функционировать без
института ответственности. Налоговая
ответственность – это
Субъектами налоговых правонарушений являются: физические, юридические и должностные лица.
Виды налоговых правонарушений.
Налоговые санкции.
Это штрафы, пени, недоимки. Эти санкции связаны с нарушениями следующего характера:
Административная ответственность.
Согласно Закона РСФСР « О государственной налоговой службе РСФСР» на руководителей предприятий, учреждений могут быть наложены административные штрафы в размере 2,5-5 минимальных размеров оплаты труда за следующие нарушения:
Дисциплинарная ответственность.
За неоднократное нарушение
Уголовная ответственность.
За уклонение
от уплаты налогов с организаций
путем включения в бухгалтерску
Основания освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности.
Налогоплательщик освобождается от ответственности в виде применения финансовых санкций когда он самостоятельно до проверки налоговыми органами выявил ошибки, в результате которых в бюджет не были уплачены или не полностью уплачены суммы налогов и других обязательных платежей, и в установленном порядке внес исправления в бухгалтерскую отчетность и в расчеты по налогам и платежам. Однако в связи с тем, что имела место просрочка в уплате налогов в бюджет, с налогоплательщика взыскивается пеня 0,3% за каждый день просрочки.
ОАО «Автомобилист» как и любой налогоплательщик, платит налоги и сборы в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Предприятие зарегистрирован по месту нахождения в Налоговой службе по Уренскому району и уплачиваем установленные налоги представляя декларации.
В РФ устанавливаются следующие виды налогов сборов: федеральные, региональные, местные.
Федеральные:
Налог на прибыль – 24%
Налогоплательщик представляет
налоговый расчет не позднее
28 дней со дня окончания
Налоговая декларация по
Налог на добавленную стоимость – 18%
Уплачивается до 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Региональные:
Налог на имущество – 2,2%
Налогоплательщик представляет налоговый расчет по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Транспортный налог – в соответствии с налоговой ставкой Налоговой службы по Нижегородской области. Ставки колеблются в зависимости от вида транспорта, мощности двигателя. Налог платится ежегодно.
Местные:
Налог на землю – 1,5%
Срок уплаты налога не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В таблице 11 приведены данные по уплате налогов за 2006 год. Тыс. руб.
№ |
Наименование налога |
сумма |
1 |
Налог на прибыль |
25 |
2 |
Налог на добавленную стоимость |
1900 |
3 |
Налог на имущество |
65 |
4 |
Налог на землю |
40 |
5 |
Прочие налоги |
2373 |
Итого: |
4403 |
3.4 Система страхования
На предприятии ОАО «Автомобилист» существуют следующие виды страхования:
Медицинское страхование — особая организационная форма страховой деятельности. В Российской Федерации выступает как форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель его — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств (в том числе в государственной и муниципальной системах здравоохранения) и финансировать профилактические мероприятия (диспансеризацию, вакцинацию и др.). В качестве субъектов медицинского страхования выступают гражданин, страхователь, страховая медицинская организация (страховщик), медицинское учреждение (поликлиника, амбулатория больница и др.). Страховой взнос уплачивается ежемесячно в размере 2.3 %.
Обязательное пенсионное страхование - Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Страховой взнос уплачивается ежемесячно в размере 24% с начисленной заработной платы застрахованного.
Информация о работе Планирование и бюджетирование (по материалам ТНВ "Пугачевское")