Планирование и бюджетирование (по материалам ТНВ "Пугачевское")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 23:34, дипломная работа

Краткое описание

Экономические реформы в России создали условия для повышения деловой активности экономических субъектов страны. В этих условиях на первый план выдвигаются проблемы финансового управления предприятием.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 434.50 Кб (Скачать файл)

 

3.3 Система налогов и налогообложения

 

Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики.

Налоговая политика как  специфическая область человеческой   деятельности относится  к  категории  надстройки.  Между нею и экономическим  базисом общества существует тесная  взаимосвязь. С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями; общество не свободно в выработке и проведении  политики, последняя обусловлена экономикой. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития.  В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов.  Это влияние может быть  различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные  условия  для развития экономики, в других - оно тормозится.

Принципы и  цели налоговой политики

Результативность налоговой  политики в значительной мере зависит  от того, какие принципы государство закладывает в ее основу. Различают следующие основные принципы налоговой системы:

  • соотношение прямых и косвенных налогов;
  • применение прогрессивных ставок налогообложения и степени их прогрессии или преобладание пропорциональных ставок;
  • дискретность или непрерывность налогообложения;
  • широта применения налоговых льгот, их характер и цели;
  • использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность;
  • степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;
  • методы формирования налоговой базы.

Нередко к принципам налоговой  политики относят также соотношение  федеральных, региональных и местных  налогов.

    Основная нагрузка по осуществлению налогового контроля возлагается на систему органов Министерства РФ по налогам и сборам. Основные задачи этого Министерства:

-контроль за соблюдением  налогового законодательства, за  правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных платежей;

-учет налогоплательщиков (по категориям, территориям, видам налогообложения, роду деятельности);

-учет поступления  налогов по категориями и другим  критериям;

-анализ динамики поступления  налогов по всем отслеживаемым  признакам.

         Поскольку на налоговые органы возложен контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, они также проводят активную работу по анализу налогооблагаемой базы и прогнозированию объемов поступлений средств в бюджеты, разработке предложений по совершенствованию действующего законодательства и других нормативных актов.

Результаты работы налоговых  органов учитываются органами исполнительной и законодательной власти при составлении и утверждении доходной части бюджетов. Наряду с этим налоговые органы используют результаты анализа для выработки рекомендаций по целенаправленному выбору предприятий для проведения выездных проверок, оценки полноты уплаты плательщиками налогов и принятия мер к снижению допущенной ими недоимки по платежам в бюджет.

 

Ответственность налогоплательщиков за нарушения налогового законодательства.

Налоговая система  не может функционировать без  института ответственности. Налоговая  ответственность – это применение финансовых санкций за совершение налогового правонарушения уполномоченными на то государственными органами к налогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налога. За нарушение налогового законодательства существуют следующие виды юридической ответственности: административная, уголовная, дисциплинарная, финансовая (налоговая).

     Субъектами  налоговых правонарушений являются: физические, юридические и должностные лица.

    

Виды налоговых  правонарушений.

    • сокрытие или занижение дохода (прибыли);
    • сокрытие объекта налогообложения;
    • отсутствие учета объектов налогообложения, повлекшее за собой сокрытие или занижение дохода;
    • ведение учета объекта налогообложения с грубыми нарушениями установленного порядка, повлекшее за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период;
    • непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления и уплаты налога;
    • искажение бухгалтерской отчетности;
    • представление по не установленной форме бухгалтерских отчетов;
    • включение в декларацию о доходах заведомо ложных данных;
    • задержка перечисления налогов в бюджет;
    • отказ от регистрации;
    • уклонение от подачи декларации о доходах;
    • уклонение от явки в органы Госналогслужбы для дачи показаний;
    • отказ от дачи пояснений Госналогслужбы об источниках доходов и их объеме;
    • невыполнение требований Госналогслужбы о предоставлении документов, допуске в помещения
    • несвоевременное удержание, удержание не полностью или не перечисление в бюджет суммы налогов сборщиком налогов.

Налоговые санкции.

Это штрафы, пени, недоимки.  Эти санкции связаны  с нарушениями следующего характера:

    • За сокрытие или занижение дохода (прибыли) взыскивается вся сумма и штраф в размере этой суммы, при повторном нарушении  - соответствующая сумма и штраф в двукратном размере. При установлении судом факта умышленного сокрытия ( или занижения) дохода (прибыли) взыскивается штраф в пятикратном размере.
    • За отсутствие учета объектов налогообложения или ведение такового с нарушениями, повлекшего за собой сокрытие (или занижение) прибыли – штраф в размере 10% от доначисленной суммы налога.
    • За непредставление или несвоевременное представление расчетных документов в налоговый орган – штраф 10% от начисленной суммы налога.
    • В случае задержки уплаты налога  - пени 0,3% от неуплаченной суммы за каждый день просрочки начиная с установленного срока.
    • Недоимки с физических лиц взыскиваются в судебном порядке.
    • В случае непредставления или отказа предоставить налоговым органам документов (балансов, расчетов, деклараций и т.д.) приостановить операции предприятия по текущим и другим счетам в банках.

Административная  ответственность.

          Согласно Закона РСФСР « О государственной налоговой службе РСФСР» на руководителей предприятий, учреждений могут быть наложены административные штрафы в размере 2,5-5 минимальных размеров оплаты труда за следующие нарушения:

    • За не передачу налоговым органам документов и их копий, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика.
    • За отказ допустить должностных лиц налоговой службы в производственные, складские, торговые  и другие помещения предприятия, в которых содержатся объекты налогообложения.
    • За устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежей в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности.
    • За непредставление (отказ) документов, связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет. За повторное нарушение в течение года штраф увеличивается в пределах 5-10 минимальных размеров оплаты труда.

Дисциплинарная  ответственность.

                За неоднократное нарушение трудовых  обязательств руководитель предприятия  и его заместители могут быть  уволены с предприятия. При найме руководитель подписывает контракт, в котором определены его права, обязанности и ответственность, в том числе за организацию бухгалтерского учета.

Уголовная ответственность.

За уклонение  от уплаты налогов с организаций  путем включения в бухгалтерскую отчетность заведомо ложных данных о доходах или расходах ,либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере (сумма неуплаченного налога превышает тысячу минимальных размеров оплаты труда) наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от 4-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет. То же деяние, совершенное неоднократно наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Основания освобождения налогоплательщика от налоговой  ответственности.

Налогоплательщик  освобождается от ответственности  в виде применения финансовых санкций когда он самостоятельно до проверки налоговыми органами выявил ошибки, в результате которых в бюджет не были уплачены или не полностью уплачены суммы налогов и других обязательных платежей, и в установленном порядке внес исправления в бухгалтерскую отчетность и в расчеты по налогам и платежам. Однако в связи с тем, что имела место просрочка в уплате налогов в бюджет, с налогоплательщика взыскивается пеня 0,3% за каждый день просрочки.

ОАО «Автомобилист» как и любой налогоплательщик, платит налоги и сборы в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Предприятие зарегистрирован по месту нахождения в Налоговой службе по Уренскому району и уплачиваем установленные налоги представляя декларации.

 В РФ устанавливаются  следующие виды налогов сборов: федеральные, региональные, местные.

Федеральные:

Налог на прибыль  – 24%

        Налогоплательщик представляет  налоговый расчет не позднее  28 дней со дня окончания соответствующего  отчетного периода.

        Налоговая декларация по итогам  налогового периода представляется не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на добавленную  стоимость – 18%

        Уплачивается до 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Региональные:

       Налог на имущество – 2,2%

       Налогоплательщик представляет налоговый расчет по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового  периода представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

       Транспортный налог – в соответствии с налоговой ставкой Налоговой службы по Нижегородской области. Ставки колеблются в зависимости от вида транспорта, мощности двигателя. Налог платится ежегодно.

Местные:

Налог на землю – 1,5%

Срок уплаты налога не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В таблице 11 приведены  данные по уплате налогов за 2006 год. Тыс. руб.

 

                                                                                                               Таблица 11 

Наименование налога

сумма

1

Налог на прибыль

25

2

Налог на добавленную  стоимость

1900

3

Налог на имущество

65

4

Налог на землю

40

5

Прочие налоги

2373

 

Итого:

4403


 

3.4 Система страхования

 

На предприятии ОАО «Автомобилист» существуют следующие виды страхования:

Медицинское страхование — особая организационная форма страховой деятельности. В Российской Федерации выступает как форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель его — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств (в том числе в государственной и муниципальной системах здравоохранения) и финансировать профилактические мероприятия (диспансеризацию, вакцинацию и др.). В качестве субъектов медицинского страхования выступают гражданин, страхователь, страховая медицинская организация (страховщик), медицинское учреждение (поликлиника, амбулатория больница и др.). Страховой взнос уплачивается ежемесячно в размере 2.3 %.

    Обязательное пенсионное страхование  - Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Страховой взнос уплачивается ежемесячно в размере 24% с начисленной заработной платы застрахованного.

Информация о работе Планирование и бюджетирование (по материалам ТНВ "Пугачевское")