Планирование и бюджетирование (по материалам ТНВ "Пугачевское")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 23:34, дипломная работа

Краткое описание

Экономические реформы в России создали условия для повышения деловой активности экономических субъектов страны. В этих условиях на первый план выдвигаются проблемы финансового управления предприятием.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 434.50 Кб (Скачать файл)

По окончании расчетного периода страхователь представляет страховщику расчет с отметкой налогового органа или с иными документами, подтверждающими факт представления расчета в налоговый орган.

Сумма страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  считается поступившей с момента  зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации

 Контроль за уплатой  страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование осуществляется  налоговыми органами в порядке,  определяемом законодательством  Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.

 Взыскание недоимки  по страховым взносам и пеней  осуществляется органами Пенсионного  фонда Российской Федерации в  судебном порядке.

Государственное страхование представляет собой организационную форму, где в качестве страховщика выступает государство в лице специально уполномоченных на это организаций. В круг интересов государства входит его монополия на проведение любых или отдельных видов страхования (определенных законом о статусе страховой деятельности).

Взаимное страхование — негосударственная организационная форма, которая выражает договоренность между группой физических, юридических лиц о возмещении друг другу будущих возможных убытков в определенных долях согласно принятым условиям.

Кооперативное страхование — негосударственная организационная форма. Заключается в проведении страховых операций кооперативами.

       • Исходя из отраслевого признака выделяют личное, имущественное страхование, страхование ответственности и страхование экономических рисков. Необходимость выделения четырех отраслей страхования характерна для российского национального страхового рынка. Подобная классификация определяется перечнем объектов и рисками, подлежащими страхованию.

Личное   страхование   трактуется как отрасль страхования, где в качестве объектов страхования выступают жизнь, здоровье и трудоспособность человека.

Имущественное страхование трактуется как отрасль страхования, в которой объектом страховых правоотношений выступает имущество в различных видах; его экономическое назначение — возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая.

Страхование ответственности  — отрасль страхования, где объектом выступает ответственность перед третьими (физическими и юридическими) лицами, которым может быть причинен ущерб (вред) вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя.

В страховании экономических  рисков (предпринимательских рисков) выделяются две подотрасли: страхование риска прямых и косвенных потерь.  

• По форме проведения страхование может быть обязательное (в силу закона) и добровольное страхование.

Государство устанавливает обязательную форму страхования, когда страховая защита тех или иных объектов связана с интересами не только отдельных страхователей, но и всего общества. Обязательное страхование проводится на основе соответствующих законодательных актов, в которых предусмотрены: перечень объектов, подлежащих страхованию; объем страховой ответственности; уровень (нормы) страхового обеспечения, основные права и обязанности сторон, участвующих в страховании; порядок установления тарифных ставок страховых платежей и некоторые другие вопросы.

Добровольное страхование — одна из форм страхования. В отличие от обязательного страхования возникает только на основе добровольно заключаемого договора между страхователем и страховщиком. Часто при заключении такого договора между сторонами участвует посредник в виде страхового брокера или страхового агента. Договор страхования удостоверяется страховым полисом. Нормативную базу для организации и проведения добровольного страхования создает страховое законодательство. Исходя из законодательной базы формируются условия или правила отдельных видов добровольного страхования. Эти правила и условия, разрабатываемые страховщиком, подлежат обязательному лицензированию со стороны органа государственного страхового надзора.

Добровольное страхование  имеет, как правило, заранее оговоренный определенный срок страхования. Начало и окончание срока страхования указывается в договоре с особой точностью, так как страховщик несет страховую ответственность только в период страхования. Договор страхования обязательно заключается в письменной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разработка предложений по повышению эффективности работы предприятия ТНВ «Пугачёвское»

 

 

4.1 Анализ выявленных недостатков.

 

Повышение выручки от реализации услуг отразилось также на получении прибыли предприятием, но для предприятия это не значительно, поскольку происходит постоянный рост себестоимости продукции. Такое положение обусловило уменьшение отчислений в фонды предприятия, замедленно обновление основных средств. Предприятие достаточно эффективно использует имеющиеся основные средства, фондоотдача достаточно высокая 8,39 руб., на 1 руб. основных фондов. И  даже она несколько возросла за последние год.

За последний год  уменьшилась  величина оборотных  активов предприятия, главным образом  за счет снижения уровня запасов и  незавершенного производства. В это  же время снижается эффективность  производства, что отражается в уменьшении коэффициента оборачиваемости.

Снижение эффективности  использования оборотных средств  постоянно требует дополнительного  вложения средств, которых у предприятия  недостаточно.

Финансовое положение  предприятия весьма неустойчивое, происходит снижение доли собственного капитала, создаются трудности в самофинансировании предприятия.

Специальные финансовые коэффициенты характеризующие положение  предприятия почти все ниже рекомендуемых  нормативных, только коэффициент автономии  превышает нормативный. Эти снижения говорят о наметившейся неблагоприятной тенденции.

Предприятию следует  обратить серьезное внимание на увеличивающийся  недостаток оборотных средств, отсутствие финансов для обновления оборудования.

Следует взять курс на изучение потребности рынка, с целью  завоевания его большей доли, для чего следует создать отдел маркетинга.

Выявление устойчивой тенденции  к росту потребностей населения  в услугах ОАО «Автомобилист» имеет достаточно возможности расширять объем производства без особого риска, даже при формировании оборотных средств за счет заемных.

В целом, по дипломной  работе можно сделать следующие  выводы:

Открытое акционерное  общество ОАО «Автомобилист» находится на пути снижения эффективности своей деятельности. Такие показатели как платежеспособность и рентабельность находятся на низком уровне, и все продолжают уменьшаться, следовательно, у предприятия практически нет возможности укрепить свое финансовое положение.

    Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров, а в этом случае так и вообще отсутствия его.

       В  обстановке роста самостоятельности и ответственности руководителей всех уровней, а также и исполнителей, происходит развитие так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры. При этом, заметим, сокращается необходимость и в вертикальной координации.

Если отказаться от нынешней структуры управления и заменить ее на более эффективную модель (рис 4.) на мой взгляд положение изменится.

Рисунок 4

Предлагаемая структура управления

 

                                              Управляющий


 



Менеджер               Менеджер                    Финансовый         Нач. Отд.                                  

по маркетингу       по производству               менеджер          кадров 



Отдел    Отдел        Произв.  Руковод.  Отдел     бухгал-          Отдел       


     сбыта      главного    отдел      участков  снаб.       терия           кадров

      прод.   механика


 

                                                                 


Рабочие

                                        

Все предприятия рано или поздно, в большей или меньшей  степени испытывают дефицит свободных  денежных средств. Как его преодолеть? Одним из решений данной проблемы может стать получение предприятием кредита в Государственном или коммерческом банке. Однако обращение в банк за кредитом ещё не гарантирует его получения. Банк должен быть уверен в финансовой прочности своего клиента. Специальный отдел банка, ведающий кредитованием бизнеса, рассматривает и анализирует представляемые предприятием  данные (показатели ликвидности, оборачиваемости, доходности и рентабельности) и делают заключение о возможности предоставления данному хозяйственному объекту краткосрочного кредита.

 4.2 Предложения по улучшению бюджетирования на предприятии.

 

         На предприятии ОАО «Автомобилист» еще с советских времен существует планово–экономический отдел, который занимается разработкой нормативов и составлением смет. Проблема состоит в том, что планово–экономический отдел никак не  связан со сбытом, и вместе они - не  связаны со складом. Здесь кроется один из ответов на вопрос, что нового по сравнению с планово–экономическим планированием содержит технология бюджетирования. Если говорить коротко, то это системный подход и формулирования внешних целей предприятия с помощью маркетингового анализа. Первый принцип: бюджетом занимаются все менеджеры фирмы: отделов продаж, снабжения, маркетинга, производства, инвестиций и проч. Каждый не только готовит свою часть финансового плана, но и отвечает за показатели, на основе которых оценивается работа самого менеджера и возглавляемого им подразделения. Второй важнейший принцип бюджетирования: работа с бюджетом не заканчивается после того, как менеджеры подготовили бюджеты подразделений, а можно сказать, только начинается.

  В общем случае можно выделить пять этапов постановки системы бюджетирования в организации, они представлены на рис. 5.

Рисунок 5

Этапы постановки системы  бюджетирования


 



 

 


 


Цель первого этапа (формирование финансовой структуры) – разработать модель структуры, позволяющей установить ответственность за исполнение бюджетов и контролировать источники возникновения доходов и расходов.

На втором этапе (создание структуры бюджетов) определяется общая схема формирования сводного бюджета предприятия.

В результате проведения третьего этапа формируется учетно-финансовая политика организации, то есть правила ведения и консолидации бухгалтерского, производственного и оперативного учета в соответствии с ограничениями, принятыми при составлении и контроле (мониторинге) выполнения бюджетов

        Четвертый этап направлен на разработку регламента планирования, определяющего процедуры планирования, мониторинга и анализа причин не выполнения бюджетов, а также текущей корректировки бюджетов.

Пятый этап (внедрение системы бюджетирования) включает работы по составлению операционного и финансового бюджетов на планируемый период, проведению сценарного анализа, корректировке системы бюджетирования по результатам анализа ее соответствия потребностям.

 

Использование бюджетирования приведет к несомненным выгодам и для собственников и для персонала ОАО «Автомобилист»:

  • собственник получит не только полный и эффективный контроль за финансовыми потоками собственного предприятия, но и емкую, информативную и простую в понимании отчетность (ранее имелся дефицит релевантной информации финансового характера, в связи с ориентацией учета на внешних, а не внутренних пользователей информации);

 

 

 

  • руководители всех уровней приобретут эффективный инструмент управления финансовыми потоками, недопущения кассовых разрывов, оперативную и достоверную комплексную информацию и отчетность о направлениях и суммах расходов, источниках и статьях поступлений финансов;
  • персонал получит четкие инструкции к ежедневным действиям, четкое распределение полномочий, ответственности и обязанностей, а также эффективный контроль работы.

 

Разработка  бюджета продаж

 

Планирование продаж это сложный процесс при котором  необходимо учитывать следующие  факторы:

Информация о работе Планирование и бюджетирование (по материалам ТНВ "Пугачевское")