Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: показать теоретические аспекты бухгалтерского учета расходов на продажу, аудита издержек обращения на примере ООО «Универсам». Для примера выбран 2006 г. финансово-хозяйственной деятельности компании. Задачей учета в данном случае является проверка обоснованности формирования и правильности учета издержек обращения. От которых в конечном итоге зависит уровень достоверности конечного финансового результата от реализации продукции. В данной курсовой будет использоваться литература по бухгалтерскому учету и аудиту, а также внутрифирменные документы ООО «Универсам».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты темы 4
1.1 Понятие и состав расходов на продажу, их
классификация. Задачи учета расходов 4
1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 23
1.3 Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров,
услуг. 26
Глава 2. Учет расходов на продажу на предприятии
ООО «Универсам». 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика
деятельности предприятия ООО «Универсам». 28
2.2 Расчет расходов на остаток товара и на реализованные
товары. 33
2.3 Учет и распределение расходов на продажу. 35
Глава 3. Аудит издержек обращения. 38
3.1 Методология аудита издержек обращения 38
3.2 Порядок проверки издержек обращения 40
3.3 Автоматизация аудита издержек обращения и ее
влияние на сроки и качество аудита 41
Заключение 43
Литература
• плату за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
• расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);
• другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т. п.).
Если, приобретая товар в розничной торговой сети, покупатель оплачивает не только его цену, но и цену материала (например, полиэтиленового пакета, подарочной коробки), в которой он упакован, стоимость этого материала в издержки обращения и производства не включается.
К расходам на рекламу относятся следующие расходы:
• на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;
• на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.);
• на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных фирменных пакетов, упаковки и т. д.;
• на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио, телевидению);
• на световую и иную наружную рекламу;
• на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео, диафильмов и т. п.;
• на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;
• на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках. Стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату;
• на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью.
Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения и производства, при налогообложении принимаются в пределах утвержденных в установленном порядке норм.
Затраты по оплате процентов за пользование займом включают:
• платежи по процентам за кредиты банков в пределах учетной ставки Центрального банка РФ плюс три пункта;
• затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг), включая оформление долгового обязательства векселями, за приобретение товаров и других материальных ценностей (проведение работ, оказание услуг сторонними организациями);
• расходы по оплате процентов за пользование средствами федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в пределах установленных сроков возврата средств и также аналогичных региональных фондов;
• другие расходы по оплате процентов за пользование займами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Платежи по кредитам сверх
ставок, установленных
К потерям товаров и технологическим отходам относят:
• потери товаров и продуктов при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке. Утвержденные нормы естественной убыли при перевозке, хранении и продаже товаров и продуктов являются предельными. Списание товаров и продуктов в пределах норм естественной убыли производят в случаях, если при приемке или инвентаризации выявлена фактическая недостача.
В целях равномерного отражения предстоящих расходов в издержках обращения и производства на холодильниках, хладокомбинатах, базах овощных и продовольственных товаров, торговых предприятиях, имеющих склады, ежемесячно начисляется резерв на списание естественной убыли товаров в пределах действующих норм естественной убыли:
• нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас, мясокопченостей и рыбы чистой массой (весом);
• потери от зачистки сливочного масла, крошения карамели обсыпной и сахара-рафинада;
• убытки от недостачи и потери от порчи товаров, продуктов и сырья сверх норм естественной убыли в тех случаях, когда конкретно виновники не установлены;
потери от списания долгов по недостачам товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности исков.
Потери и недостачи товаров и продуктов отражаются на этой статье по покупным ценам.
В расходы на тару включаются:
• амортизация (износ) тары-оборудования;
• расходы на ремонт тары-оборудования;
• амортизация многооборотной тары, возмещенная поставщикам в соответствии с условиями поставки товаров;
• расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);
• стоимость тары, списанной из-за естественного износа;
• расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям;
• расходы на очистку и обработку (дезинфекцию тары);
• разница в ценах
на тару между приемными при
• другие расходы на тару.
К прочим расходам относятся:
•суммы затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет издержек обращения и производства;
• вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;
• износ по нематериальным активам;
• расходы по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности: текущие расходы на устройство и содержание вентиляторов, ограждение машин и их движущихся частей, люков, отверстий, прочих видов устройств некапитального характера, плату медицинским учреждениям (поликлиникам, санитарно-эпидемиологическим станциям) за медицинский осмотр работников торговли и общественного питания, стоимость мыла, аптечек, медикаментов и перевязочных средств и др.;
• расходы на устройство и содержание комнат отдыха, кипятильников, баков, умывальников, душей, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды, сушилок и другого оборудования (где предоставление этих услуг работающим связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором).
Мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе, осуществляются за счет средств, выделяемых на социальные нужды. Затраты на их проведение в издержки обращения и производства не включаются;
• расходы по ведению реестра акционеров;
• расходы по ведению кассового хозяйства (расходы на кассовые рулонные марки, кассовые чеки, контрольно-кассовые ленты, стоимость красящей ленты и краски печатающего механизма ККМ, расходы на инкассацию денежной выручки, плату сторонним организациям за обслуживание, технический надзор и уход за ККМ и др.);
• оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
• компенсации (в пределах
установленных
• оплата услуг почтовой, телефонной, телеграфной и факсимильной связи; расходы на содержание и эксплуатацию собственных телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, диспетчерской связи и радиосвязи;
• расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и бланков, на типографские и переплетные работы;
• расходы на подписку периодических изданий для служебного пользования, приобретение справочной литературы, прейскурантов, каталогов, инструктивных и других служебных материалов;
• оплата информационно-вычислительных услуг, оказанных по договорам с вычислительными центрами, не состоящими на балансе предприятия (организации);
• расходы на служебные разъезды работников в пределах пункта нахождения предприятия торговли;
• расходы на командировки,
связанные с торгово-
• представительские расходы и расходы по проведению заседаний совета (правления) предприятия торговли и ревизионной комиссии предприятия торговли в пределах утвержденных советом (правлением) смет предприятия за отчетный год, разработанных исходя из установленных законодательством норм и нормативов. Указанные расходы финансируются при наличии оправдательных первичных документов;
• расходы на экспертизу и лабораторный анализ товаров, продуктов и пищи;
• расходы, возмещаемые работникам в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другую местность;
• расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров (кроме расходов на оплату труда, учтенных по статье «Расходы на оплату труда», и отчислений на социальные нужды, учтенных на статье «Отчисления на социальные нужды», а также расходов на эти цели, произведенных за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия) в пределах установленных законодательством норм;
• оплата услуг банков;
• расходы по обслуживанию посетителей на предприятиях общественного питания:
• расходы на содержание оркестров в ресторанах и кафе по договорам с учреждениями сферы культуры и искусства (кроме заработной платы состоящих в штате оркестрантов и эстрадных артистов, учтенной по статье «Расходы на оплату труда»);
• стоимость бумажных салфеток, бумажных скатертей, бумажных стаканчиков и тарелок, приборов одноразового пользования;
• другие затраты, подлежащие включению в состав издержек, но не относящиеся к ранее перечисленным статьям. Величина расходов на продажу влияет на прибыль торговых
предприятий. Снижение расходов увеличивает прибыль, а повышение — снижает ее.
Задачами бухгалтерского учета расходов на продажу, доходов и финансовых результатов хозяйственной деятельности являются:
• обеспечение проверки правильности документального оформления и отражения в учете расходов и доходов предприятия;
• своевременное и
точное определение конечного
1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу
Синтетический учет расходов на продажу ведут на активном счете 44 «Расходы на продажу». Все расходы отражаются по дебету данного счета.
Бухгалтерские проводки:
1. Начислена амортизация основных средств - Д 44 К 02
2. Начислена амортизация по нематериальным активам - Д 44 К 05
3. На сумму расходов, оплаченных наличными - Д 44 К 50
4. Акцептованы счета поставщиков и подрядчиков за оказанные ими услуги (транспорт, энергию, ремонт, коммунальные услуги и т. п.). - Д 44 К 60
5. Начислена заработная плата - Д 44 К 70
6. На сумму отчислений на социальное страхование и обеспечение – Д 44 К 69
7. Подотчетные лица
оплатили расходы из
8. Отражена задолженность
прочим предприятиям за услуги,
отражаемые в расходах на
за аренду и пр.). – Д 44 К 76
9. Ежемесячно на закрытие счета – Д 90/2 К 44
Все расходы должны отражаться на счете 44 «Расходы на продажу» в том месяце, к которому они относятся. В тех же случаях, когда расходы начисляются или оплачиваются предварительно в отчетном месяце, а относятся к будущим периодам, их записывают в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов», а затем ежемесячно равными частями, исходя из сроков их погашения, списывают в дебет счета 44 «Расходы на продажу» с кредита счета 97 «Расходы будущих периодов». К таким расходам относят арендную плату, подписку на газеты и журналы й др.
Информация о работе Понятие и состав расходов на продажу, их классификация