Понятие и состав расходов на продажу, их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: показать теоретические аспекты бухгалтерского учета расходов на продажу, аудита издержек обращения на примере ООО «Универсам». Для примера выбран 2006 г. финансово-хозяйственной деятельности компании. Задачей учета в данном случае является проверка обоснованности формирования и правильности учета издержек обращения. От которых в конечном итоге зависит уровень достоверности конечного финансового результата от реализации продукции. В данной курсовой будет использоваться литература по бухгалтерскому учету и аудиту, а также внутрифирменные документы ООО «Универсам».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты темы 4
1.1 Понятие и состав расходов на продажу, их
классификация. Задачи учета расходов 4
1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 23
1.3 Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров,
услуг. 26
Глава 2. Учет расходов на продажу на предприятии
ООО «Универсам». 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика
деятельности предприятия ООО «Универсам». 28
2.2 Расчет расходов на остаток товара и на реализованные
товары. 33
2.3 Учет и распределение расходов на продажу. 35
Глава 3. Аудит издержек обращения. 38
3.1 Методология аудита издержек обращения 38
3.2 Порядок проверки издержек обращения 40
3.3 Автоматизация аудита издержек обращения и ее
влияние на сроки и качество аудита 41
Заключение 43
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

• плату за временное хранение товаров на складах сторонних  организаций;

• расходы на дезинсекцию (уничтожение  вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);

• другие расходы на создание условий  для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т. п.).

Если, приобретая товар в розничной  торговой сети, покупатель оплачивает не только его цену, но и цену материала (например, полиэтиленового пакета, подарочной коробки), в которой он упакован, стоимость этого материала в издержки обращения и производства не включается.

К расходам на рекламу относятся следующие расходы:

•  на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;

•  на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.);

•  на разработку и  изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных фирменных пакетов, упаковки и т. д.;

• на рекламные мероприятия  через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио, телевидению);

• на световую и иную наружную рекламу;

• на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео, диафильмов и т. п.;

• на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;

• на уценку товаров, полностью  или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в  витринах, торговых залах магазинов и на выставках. Стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату;

• на проведение других рекламных мероприятий, связанных  с торговой деятельностью.

Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения  и производства, при налогообложении  принимаются в пределах утвержденных в установленном порядке норм.

Затраты по оплате процентов  за пользование займом включают:

• платежи по процентам за кредиты банков в пределах учетной ставки Центрального банка РФ плюс три пункта;

• затраты по оплате процентов  по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг), включая оформление долгового обязательства векселями, за приобретение товаров и других материальных ценностей (проведение работ, оказание услуг сторонними организациями);

• расходы по оплате процентов  за пользование средствами федерального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в пределах установленных сроков возврата средств и также аналогичных региональных фондов;

• другие расходы по оплате процентов за пользование займами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Платежи по кредитам сверх  ставок, установленных законодательством, разрешено включать в издержки, а по просроченным займам и ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств и нематериальных активов, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

К потерям товаров и технологическим отходам относят:

• потери товаров и  продуктов при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и  гужевых перевозках, хранении и продаже  в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном  порядке. Утвержденные нормы естественной убыли при перевозке, хранении и продаже товаров и продуктов являются предельными. Списание товаров и продуктов в пределах норм естественной убыли производят в случаях, если при приемке или инвентаризации выявлена фактическая недостача.

В целях равномерного отражения предстоящих расходов в издержках обращения и производства на холодильниках, хладокомбинатах, базах овощных и продовольственных товаров, торговых предприятиях, имеющих склады, ежемесячно начисляется резерв на списание естественной убыли товаров в пределах действующих норм естественной убыли:

• нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас, мясокопченостей и рыбы чистой массой (весом);

• потери от зачистки сливочного масла, крошения карамели обсыпной и сахара-рафинада;

• убытки от недостачи  и потери от порчи товаров, продуктов  и сырья сверх норм естественной убыли в тех случаях, когда  конкретно виновники не установлены;

потери от списания долгов по недостачам товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности исков.

Потери и недостачи  товаров и продуктов отражаются на этой статье по покупным ценам.

В расходы на тару включаются:

• амортизация (износ) тары-оборудования;

• расходы на ремонт тары-оборудования;

• амортизация многооборотной тары, возмещенная поставщикам в соответствии с условиями поставки товаров;

• расходы, связанные  с ремонтом и естественным износом  тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);

• стоимость тары, списанной  из-за естественного износа;

• расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями  при возврате ее поставщикам или  сдаче тарособирающим организациям;

• расходы на очистку  и обработку (дезинфекцию тары);

• разница в ценах  на тару между приемными при оприходовании  и сдаточными — при возврате порожней тары;

• другие расходы на тару.

К прочим расходам относятся:

•суммы затрат по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком за счет издержек обращения и производства;

• вознаграждения за изобретения  и рационализаторские предложения;

• износ по нематериальным активам;

• расходы по обеспечению  нормальных условий труда и техники  безопасности: текущие расходы на устройство и содержание вентиляторов, ограждение машин и их движущихся частей, люков, отверстий, прочих видов  устройств некапитального характера, плату медицинским учреждениям (поликлиникам, санитарно-эпидемиологическим станциям) за медицинский осмотр работников торговли и общественного питания, стоимость мыла, аптечек, медикаментов и перевязочных средств и др.;

• расходы на устройство и содержание комнат отдыха, кипятильников, баков, умывальников, душей, раздевалок, шкафчиков для специальной одежды, сушилок и другого оборудования (где предоставление этих услуг работающим связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором).

Мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, не связанные  непосредственно с участием работников в производственном процессе, осуществляются за счет средств, выделяемых на социальные нужды. Затраты на их проведение в издержки обращения и производства не включаются;

• расходы по ведению реестра  акционеров;

• расходы по ведению кассового  хозяйства (расходы на кассовые рулонные марки, кассовые чеки, контрольно-кассовые ленты, стоимость красящей ленты  и краски печатающего механизма  ККМ, расходы на инкассацию денежной выручки, плату сторонним организациям за обслуживание, технический надзор и уход за ККМ и др.);

• оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

• компенсации (в пределах установленных законодательством  норм) за использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей;

• оплата услуг почтовой, телефонной, телеграфной и факсимильной связи; расходы на содержание и эксплуатацию собственных телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, диспетчерской связи и радиосвязи;

• расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и  бланков, на типографские и переплетные  работы;

• расходы на подписку периодических изданий для служебного пользования, приобретение справочной литературы, прейскурантов, каталогов, инструктивных и других служебных материалов;

• оплата информационно-вычислительных услуг, оказанных по договорам с  вычислительными центрами, не состоящими на балансе предприятия (организации);

• расходы на служебные  разъезды работников в пределах пункта нахождения предприятия торговли;

• расходы на командировки, связанные с торгово-производственной деятельностью: плата за проезд командированных к месту назначения и обратно, за наем жилого помещения, суточные за время нахождения в командировке (в соответствии с установленными законодательством нормами). Дополнительные выплаты, производимые по решению руководителя предприятия торговли в порядке исключения, связанные с командировками и компенсациями за использование личных автомобилей для служебных поездок сверх норм возмещения, предусмотренных законодательством, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия торговли;

• представительские  расходы и расходы по проведению заседаний совета (правления) предприятия торговли и ревизионной комиссии предприятия торговли в пределах утвержденных советом (правлением) смет предприятия за отчетный год, разработанных исходя из установленных законодательством норм и нормативов. Указанные расходы финансируются при наличии оправдательных первичных документов;

• расходы на экспертизу и лабораторный анализ товаров, продуктов и пищи;

• расходы, возмещаемые  работникам в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другую местность;

• расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров (кроме расходов на оплату труда, учтенных по статье «Расходы на оплату труда», и отчислений на социальные нужды, учтенных на статье «Отчисления на социальные нужды», а также расходов на эти цели, произведенных за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия) в пределах установленных законодательством норм;

• оплата услуг банков;

• расходы по обслуживанию посетителей на предприятиях общественного питания:

• расходы на содержание оркестров в ресторанах и кафе по договорам с учреждениями сферы культуры и искусства (кроме заработной платы состоящих в штате оркестрантов и эстрадных артистов, учтенной по статье «Расходы на оплату труда»);

• стоимость бумажных салфеток, бумажных скатертей, бумажных стаканчиков и тарелок, приборов одноразового пользования;

• другие затраты, подлежащие включению в состав издержек, но не относящиеся к ранее перечисленным статьям. Величина расходов на продажу влияет на прибыль торговых

предприятий. Снижение расходов увеличивает прибыль, а повышение — снижает ее.

Задачами бухгалтерского учета расходов на продажу, доходов и финансовых результатов хозяйственной деятельности являются:

• обеспечение проверки правильности документального оформления и отражения в учете расходов и доходов предприятия;

• своевременное и  точное определение конечного финансового  результата предприятия, распределение прибыли, контроль за использованием прибыли.

 

1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу

 

Синтетический учет расходов на продажу ведут на активном счете 44 «Расходы на продажу». Все расходы  отражаются по дебету данного счета.

Бухгалтерские проводки:

1. Начислена амортизация основных средств - Д 44 К 02

2. Начислена амортизация  по нематериальным активам - Д 44 К 05

3. На сумму расходов, оплаченных наличными - Д 44 К  50

4. Акцептованы счета  поставщиков и подрядчиков за  оказанные ими услуги (транспорт, энергию, ремонт, коммунальные услуги и т. п.). - Д 44 К 60

5. Начислена заработная  плата  - Д 44 К 70

6. На сумму отчислений  на социальное страхование и  обеспечение – Д 44 К 69

7. Подотчетные лица  оплатили расходы из подотчетных  сумм – Д 44 К 71

8. Отражена задолженность  прочим предприятиям за услуги, отражаемые в расходах на продажу  (транспорт,

за аренду и пр.). –  Д 44 К 76

9. Ежемесячно на  закрытие счета – Д 90/2 К  44

 

Все расходы должны отражаться на счете 44 «Расходы на продажу» в том месяце, к которому они относятся. В тех же случаях, когда расходы начисляются или оплачиваются предварительно в отчетном месяце, а относятся к будущим периодам, их записывают в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов», а затем ежемесячно равными частями, исходя из сроков их погашения, списывают в дебет счета 44 «Расходы на продажу» с кредита счета 97 «Расходы будущих периодов». К таким расходам относят арендную плату, подписку на газеты и журналы й др.

Информация о работе Понятие и состав расходов на продажу, их классификация