Понятие и состав расходов на продажу, их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: показать теоретические аспекты бухгалтерского учета расходов на продажу, аудита издержек обращения на примере ООО «Универсам». Для примера выбран 2006 г. финансово-хозяйственной деятельности компании. Задачей учета в данном случае является проверка обоснованности формирования и правильности учета издержек обращения. От которых в конечном итоге зависит уровень достоверности конечного финансового результата от реализации продукции. В данной курсовой будет использоваться литература по бухгалтерскому учету и аудиту, а также внутрифирменные документы ООО «Универсам».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты темы 4
1.1 Понятие и состав расходов на продажу, их
классификация. Задачи учета расходов 4
1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 23
1.3 Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров,
услуг. 26
Глава 2. Учет расходов на продажу на предприятии
ООО «Универсам». 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика
деятельности предприятия ООО «Универсам». 28
2.2 Расчет расходов на остаток товара и на реализованные
товары. 33
2.3 Учет и распределение расходов на продажу. 35
Глава 3. Аудит издержек обращения. 38
3.1 Методология аудита издержек обращения 38
3.2 Порядок проверки издержек обращения 40
3.3 Автоматизация аудита издержек обращения и ее
влияние на сроки и качество аудита 41
Заключение 43
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

По некоторым видам  расходов, например на ремонт основных средств, ежемесячно создается резерв, что оформляется проводкой: Д 44   К 96.

Списание расходов на ремонт производится за счет ранее  начисленного резерва проводкой: Д 96   К 10, 70, 69, 60 и др.

На синтетическом счете 44 «Расходы на продажу» выявляется общая сумма расходов за месяц. В конце месяца счет 44 закрывается проводкой:Д 90/2 К 44.

Аналитический учет расходов на продажу ведется в карточках  многографной формы по видам расходов. В карточке на каждый вид расходов отводится отдельная колонка. В конце месяца под-считывается общая сумма расходов за месяц и сумма расходов по каждой статье на 1-е число месяца нарастающим итогом.

 

 

КАРТОЧКА АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО СЧЕТУ 44 «РАСХОДЫ НА ПРОДАЖУ»

 

Документ

Содержание записи

Дебет счета 44

Итого расходов

ддата

 

ст.1

ст. 2

и т. д.

 

 

 

 

транспортные расходы

расходы на оплату труда

 

 

Сальдо на 01.03

840

     

05.03

60

за доставку

4200

   

4200

31.03

6

начислена зарплата и т. д.

 

18 000

 

18 000

Итого

4200

18000

 

22200


 

 

1.3  Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров,  работ, услуг

 

В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, к расходам, связанным с продажей продукции (работ, услуг), относятся расходы:

- на затаривание и  упаковку изделий на складах готовой продукции;

- по доставке продукции  на станцию отправления, погрузке  в вагоны, суда, автомобили и другие  транспортные средства;

- комиссионные сборы,  уплаченные сбытовым и другим  посредническим организациям;

- на рекламу;

- на представительские и другие аналогичные по назначению расходы.

Учет таких расходов ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу».

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счёте 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены следующие  расходы:

- на перевозку товаров;

- на оплату труда;

- на аренду, на содержание  зданий, сооружений, помещений и  инвентаря;

- по хранению и подработке  товаров;

- на рекламу и т.  д.

По дебету данного  счёта накапливается информация о произведённых расходах, связанных  с продажей продукции, товаров, работ, услуг, а по кредиту - списание расходов. Учтённые на счёте 44 «Расходы на продажу» сумма расходов на предприятиях, осуществляющих торговую деятельность, списываются полностью или частично дебет счёта 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатка товара на конец каждого месяца).

Все остальные расходы, связаны с продажей продукции, товаров, ежемесячно относятся на себестоимость  проданной продукции, товаров. Списание перечисленных выше расходов отражаются бухгалтерской деятельностью: Д 90 К 44.

Обособленного учёта  в составе коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализуемых  товаров. К таким расходам относятся:

- расходы на разработку  и издание рекламных проспектов, альбомов, брошюр;

- Изготовление фирменных  пакетов, этикеток;

- расходы на проведение  рекламных мероприятий средствами  массовой информации;

- расходы на изготовление  рекламных счетов, оформление витрин  и т. п.

На стоимость реализованных  товаров расходы на рекламу относятся к фактическому объёму, а для целей налогооблажения оно учитываются в размере, который устанавливается в процентах от объёма выручки за реализованные товары и услуги, включая НДС

 

 

 

 

 

 

      

 

 

    Глава 2. Учет расходов на предприятии ООО «Универсам»

 

2.1 Организационно-экономическая  деятельности предприятия ООО  «Универсам»

 

Полное фирменное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Универсам».

Единственным участником общества является физическое лицо – гражданин РФ: Капнина Ирина Николаевна.

Общество является юридическим  лицом с момента  его государственной  регистрации, может от своего имени  заключать договоры, приобретать  имущественные и личные неимущественные  права нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать.

Основными видами деятельности предприятия являются:

- оптовая и розничная  торговля товарами народного  потребления;

- оказание информационных, консалтинговых и иных услуг;

- сдача в аренду  нежилых торгово-складских помещений,  оборудования;

- создание торговой  сети, сети общественного питания;

- оказание транспортно-экспедиторских  услуг.

Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

Предприятие обладает уставным капиталом в размере 100000 рублей. Уставный капитал создается за счет денежного вклада участника Общества.

Общество вправе уменьшать  свой уставный капитал., но размер уставного капитала не должен быть минимального размера уставного капитала.

Высшим органом управления предприятия является общее собрание участников Общества.

Директор организации  утверждает годовые результаты деятельности не ранее чем 2 месяца и не позднее чем через 4 месяца после окончания финансового года.

Текущее руководство  деятельностью предприятия осуществляет Директор, назначаемый решением участника  Общества.

Для проверки и подтверждения  правильности годовых и бухгалтерских  отчетов и балансов организация вправе привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с предприятием ООО «Универсам», директором и участником Общества.

Предприятие ООО «Универсам»  должен обеспечить сохранность документов, установленных законодательством.

При ликвидации и реорганизации  Общества учредительные документы  сдаются в архив, в установленном  законом порядке.

 

 

Таблица основных показателей  деятельности предприятия ООО «Универсам»

 

Показатели

2 квартал

3 квартал

Отклонение (=; -)

Процент выполнения

1. Выручка от реализации, тыс.руб.

29165

42011

12846

144.05

2. Себестоимость, тыс.руб.

23988

33496

9508

139.64

3. Уровень себестоимости, %

82.25

79.73

-2.52

-

4. Валовой доход, тыс.руб.

51.77

 

8515

3338

164.48

5. Уровень валового  дохода, %

17.75

20.27

2.52

-

6. Издержки обращения,  тыс.руб.

4954

8017

3063

161.83

7. Уровень издержек  обращения, %

16.99

19.08

2.09

-

8. Прибыль от реализации, тыс.руб.

223

498

275

223.32

9. Рентабельность продаж, %

0.76

1.19

0.43

-

10. Прочие доходы, тыс.руб.

    -

-

-

-

11. Прочие расходы,  тыс.руб.

    -

-

-

-

12. Проценты к получению, тыс.руб.

-

-

-

-

13. Проценты к уплате, тыс.руб.

97

141

44

142.36

14. Внереализационные  доходы, тыс.руб.

46

69

23

150

15. Внереализационные  расходы, тыс.руб.

258

409

151

158.53

16. Балансовая прибыль,  тыс.руб.

-86

17

103

-1.16

17. Налог на прибыль,  тыс.руб.

-

4.08

4.08

-

18. Чистая прибыль,  тыс.руб.

-

12.92

12.92

-

19. Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс.руб.

127

120

-7

94.49

20. Фондоотдача

229.65

350.09

120.44

152.45

21. Фондоемкость

0.004

0.003

-0.001

75

22.Фондорентабельность

6.05

6

-0.05

99.17

23. Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс.руб.

5553

5207

-346

93.77

24. Оборачиваемость оборотных  средств, дни

8

8

0

100

25. Численность работников, человек

21

20

-1

95.24

26. Производительность  труда 1 работника, тыс.руб.

1388.81

2100.55

711.74

151.25

27. Фонд оплаты труда,  тыс.руб.

76000

74500

-1500

98.03

28. Средняя зарплата 1 работника

3619

3725

106

102.93


 

Финансовое состояние  предприятия ООО «Универсам» определяется конечными результатами его деятельности.

Обобщающим показателем  конечных результатов работы является прибыль.

Чистая прибыль, т.е. прибыль, которая остается после уплаты налога на прибыль (24 % от балансовой прибыли), зависит от следующих показателей: товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прочие доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы.

Итак, анализируя конечный финансовый результат ООО «Универсам»  за 2 квартала 2006 года, мы видим: в третьем квартале увеличилась прибыль, в том числе за счет увеличения товарооборота на 12846 тыс.руб. или на 44.05 %; увеличение валового дохода на 3338 тыс.руб. или на 64.48 %; следовательно и увеличение прибыли от реализации на 275 тыс.руб. или на 123.32 %; увеличение внереализационных доходов на 23 тыс.руб. или на 50 %, следовательно и увеличение балансовой прибыли на 103 тыс.руб.

В показателях прибыльности отражается комбинированный эффект управления активами и финансовыми  ресурсами предприятия ООО «Универсам», а также влияние объема реализации товаров и структуры капитала. 

На основе взаимосвязи  между коэффициентом прибыльности можно изучить влияние на рентабельность капитала трех основных факторов: рентабельности товарооборота, эффективности использования  активов и структуры капитала. Отсюда увеличение рентабельности капитала обусловлено увеличением рентабельности оборота, изменением структуры капитала, увеличением объема продажи и неэффективным управлением активами.

Результаты анализа  рентабельности прибыли в динамике с использованием системы коэффициентов прибыльности можно использовать для прогнозирования роста активов предприятия ООО «Универсам». При условии сохранения сложившейся структуры прибыли можно определить соотношение показателей.

Однако следует иметь  в виду, что величина коэффициента рентабельности зависит от многих факторов. Поэтому при окончательной оценке и прогнозировании конечных результатов хозяйственной деятельности необходимо их сравнить с показателями за предыдущие периоды.

На основе результатов  анализа прибыли предприятие ООО «Универсам» решает меры по ее увеличению прежде всего за счет оптимизации постоянных и переменных издержек обращения.     

 

 

2.2 Расчет расходов  на остаток товара и на реализованные  товары

 

Для определения дохода от реализации важно определить сумму расходов, которая относится к реализованным товарам. Для определения суммы таких расходов (издержек обращения), следует из общей суммы расходов (издержек обращения) вычесть расходы на остаток товара.

Расходы на остаток товара можно определить по многим видам расходов, но, как правило, расчет производится по статье транспортные расходы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Сумму расходов на остаток товара необходимо знать для определения товарных запасов по себестоимости, что используется при анализе.

Расчет издержек обращения  на остаток товара производится по среднему проценту в таблице следующей  формы.

 

 

1. Сумма издержек обращения на остаток товара на начало месяца (сальдо счета 44 на начало месяца)

1450

2. Сумма транспортных  расходов за месяц (оборот за  месяц по ст. 1)

16 200

3. Итого (стр. 1 + стр. 2)

16 650

4. Реализовано товаров  за месяц (оборот по кредиту  счета 90)

1 800 000

5. Сумма остатка товаров  на конец месяца (сальдо счета  41 «Товары» на конец месяца)

318 000

6. Всего товаров (стр. 4 + стр. 5)

2 118 000

7. Средний процент  издержек обращения (стр. 3 х 100% : стр. 6)

0,79

8. Издержки обращения  на остаток товара ((стр. 5 х стр. 7): 100)

2512

Информация о работе Понятие и состав расходов на продажу, их классификация