Понятие и состав расходов на продажу, их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: показать теоретические аспекты бухгалтерского учета расходов на продажу, аудита издержек обращения на примере ООО «Универсам». Для примера выбран 2006 г. финансово-хозяйственной деятельности компании. Задачей учета в данном случае является проверка обоснованности формирования и правильности учета издержек обращения. От которых в конечном итоге зависит уровень достоверности конечного финансового результата от реализации продукции. В данной курсовой будет использоваться литература по бухгалтерскому учету и аудиту, а также внутрифирменные документы ООО «Универсам».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты темы 4
1.1 Понятие и состав расходов на продажу, их
классификация. Задачи учета расходов 4
1.2 Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 23
1.3 Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров,
услуг. 26
Глава 2. Учет расходов на продажу на предприятии
ООО «Универсам». 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика
деятельности предприятия ООО «Универсам». 28
2.2 Расчет расходов на остаток товара и на реализованные
товары. 33
2.3 Учет и распределение расходов на продажу. 35
Глава 3. Аудит издержек обращения. 38
3.1 Методология аудита издержек обращения 38
3.2 Порядок проверки издержек обращения 40
3.3 Автоматизация аудита издержек обращения и ее
влияние на сроки и качество аудита 41
Заключение 43
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Расходы (издержки обращения) на реализованные товары определяются по данным счета 44 «Расходы на продажу»: Сальдо счета 44 на начало месяца + Расходы за месяц (Оборот по дебету счета 44) — Сальдо счета 44 на конец месяца. Сальдо счета 44 на начало месяца показывает сумму расходов, относящихся к остатку товара на начало месяца, а на конец месяца — сумму расходов, относящихся к остатку товара на конец месяца.

Пример. Определим расходы (издержки обращения) на реализованные товары по предприятию ООО «Универсам» по следующим данным (руб.)

1. Сальдо счета 44 на  начало месяца - 1500

2. Оборот по дебету  счета 44 за месяц - 84000

3. Сальдо счета 44 - 2500

4., Расходы (издержки  обращения на реализованные товары) (п. 1 + п. 2 — п. 3)

На эту сумму счет 44 в конце месяца закрывается: Д 90 К 44 — 83000 руб.

 

 

В организациях, предметом  деятельности которых является участие  в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение  которых связано с этой деятельностью.

 

 

2.3 Учёт распределения  расходов на продажу

 

К расходам на продажу  относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемые поставщиком.

В состав расходов на продажу  включают:

- расходы на тару  и упаковку изделий на складах  готовой продукции;

- расходы на транспортировку продукции;

- затраты на рекламу;

- прочие расходы по  сбыту.

Учёт расходов по сбыту  продукции ведут на счёте 44 «Расходы на продажу». Счёт активный, балансовый.

По дебету счёта 44 накапливаются  суммы произведённых организацией расходов, связанных с продажей товаров. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счёта 90 «Продажи»: Д 90 К 44.

При частичном списании расходов на продажу распределяются между отдельными видами отгруженной  продукции пропорционально их производственной себестоимости, объёму реализованной продукции или другим способом.

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции,

то сумма расходов на продажу распределяют между  реализованной  и  отгруженной  продукцией.

Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и статьям  расходов в ведомости № 15.

Для распределения расходов находят коэффициент:

 

сумма расходов на продажу/стоимость отгруженной продукции

 

Предприятие ООО «Универсам»  в отчетном месяце отгрузило готовой  продукции на сумму 120000 рублей .

Реализовано продукции  на сумму 85000 рублей. Расходы на продажу  за месяц составили 50000 рублей. Распределить расходы на продажу.

  1. Находим коэффициент распределения

К=50000/120000=0,4167.

  1. Списываются расходы на продажу на реализованную продукцию:

Д 90 К 44 – 85000 *0,4167 = 35419,5

3. Определяются расходы  на продажу на отгруженную  продукцию: 

50000 – 35419.5=14580.5

Многие организации  рекламируют свои товары, для этих целей ООО «Универсам» может:

- принять участие в  ярмарке и выставке;

- разместить объявления  и рекламные ролики в СМИ;

- приобрести носители  наружной рекламы;

- распространить рекламные  изделия;

- провести розыгрыш призов и т. д.

Расходы на рекламу учитываются  на счёте 44. В зависимости от учётной  политики организация может выбрать  один из способов списания таких расходов:

      1. Включать все расходы на рекламу в стоимость проданных товаров
      2. Распределять их между реализованной продукцией и продукцией, оставшейся на складе.

Все рекламные расходы  можно полностью включать в стоимость  реализованной продукции: Д 90 К 44.

Однако затраты на покупку или изготовление призов, которые предприятие ООО «Универсам»  вручает победителям во время рекламных компаний, нормируется. Размер таких затрат в целях налогооблажения не может превышать один процент выручки, которую организация получила в отчётном периоде.

Это норма установлена  для всех рекламных расходов, не включённых в список ненормированных расходов.

Сумма оборотов по дебету счёта 44 отражается в журнале-ордере №1 в корреспонденции Д 44 К 50;

в журнале – ордере №2 в корреспонденции Д 44 К 51;

в журнале-ордере №7 в  корреспонденции Д 44 К 71;

в журнале-ордере №10/1 в  корреспонденции Д 44 К10, 70, 69.

Обороты по кредиту счёта 44 отражаются в журнале-ордере №11.

Данное предприятие  по численности работающих и участию  других организаций в уставном капитале относится к категории малых.

   Цель  данной  курсовой заключается в выявлении нарушений в бухгалтерском учете издержек обращения, повлекших значительное занижение сумм налогооблагаемой прибыли и внесение исправлений в текущем периоде.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Аудит издержек обращения

 

3.1 Методология  аудита издержек обращения

 

    Аудит издержек обращения проведен по методологии заключительного контроля, т.е. осуществлен после выполнения работ и совершения хозяйственных операций. Хотя заключительный (последующий) контроль осуществляется слишком поздно, чтобы ориентировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, в аудиторской практике он выполняет важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству    организации информацию о недостатках  и ошибках, рекомендации по их устранению и недопущению в будущем.       Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты работы, руководство имеет возможность оценить, насколько реалистично и обосновано были проведены работы были проведены работы, хозяйственные операции, составлены планы и т.д. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать  новые направления действий , чтобы избежать этих проблем в будущем.

       Заключительный (последующий) контроль обеспечивает  также объективную оценку деятельности  организации и проводится с целью подтверждения достоверности данных периодической и годовой (финансовой ) отчетности организации . Заключительный (последующий) контроль для отдельных организаций обязателен (согласно законодательству), т.е. эти организации подвергаются обязательной аудиторской проверке один раз в году.   Заключительный аудиторский контроль может быть проведен также по поручению органов дознания , следствия при наличии санкции прокурора, суда и арбитражного суда в соответствии с процессуальным законодательством  Российской Федерации.

       Заключительный  аудиторский контроль может быть  проведен в необязательном порядке  (инициативный аудит) по усмотрению  самих организаций с целью  устранения ошибок и нарушений  в бухгалтерском учете , налогообложении и по другим причинам (проведение анализа финансового состояния предприятия и платежеспособности, прогнозирование развития основных видов деятельности организации и т.д.)

   Отличительным  свойством заключительного аудиторского  контроля  является полнота охвата им проверяемых объектов, возможность их более глубокого изучения. Это позволяет вскрыть не только недостатки в работе организации , но и неиспользованные резервы повышения эффективности всех видов ее деятельности , наметить и принять меры к ликвидации допущенных в организации нарушений и ошибок.

Наиболее высокая эффективность  аудиторского контроля  (в рамках  поставленной договором цели проверки ) достигается путем разумного  и четкого сочетания всех форм  - по времени проведения контроля и  использования организационных систем  обратной связи с объектами субъекта аудиторской проверки.

      В зависимости  от источников контрольных данных  выделяют документальный и фактический  контроль. В данном случае применен  первый тип контроля, т.е. проверка  осуществлялась по документальным данным с целью установления сущности хозяйственной операции (и хозяйственной деятельности в целом).    Источниками конкретных данных являются первичные и сводные бухгалтерские документы , регистры синтетического и аналитического учета , планы и отчеты организации и другие источники (договоры, учредительные документы и другие документы внутренней регламентации организации). Специфика документального контроля состоит в том , что они могут быть как достоверными , так и недостоверными , полными и неполными, что безусловно сказывается на выборе аудитором технических приемов его осуществления , которые связаны, главным образом , с проверкой документов.

 

 

 

 

3.2 Порядок проведения аудита издержек обращения

 

Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован, используется программа «1С-бухгалтерия». При этом все хозяйственные операции отражены в журнале  операций. Проверка проводилась в следующем порядке:

выявление ошибок по журналу  хозяйственных операций;

проверка соответствия данных журнала хозяйственных операций данным первичных документов и данным финансовой отчетности;

проверка правильности оформления первичных документов.

 

При проверке правильности начисления износа по ОС  и амортизации  по  НМА использованы карточки по счетам 01 “Основные средства”, 02 “Амортизация ОС”,04 “Нематериальные активы”, 05 “Амортизация  НМА”, инвентарные карточки основных средств. При начислении износа  по ОС на предприятии используют метод равномерного списания. Данные аналитического учета по вышеуказанным счетам соответствуют данным синтетического учета и данными годовой финансовой отчетности.

Сумма расходов на рекламу , включенная в издержки обращения  не превышает 1% от товарооборота. Данные по журналу хозяйственных операций соответствуют данным первичных  документов

Транспортные расходы  за отчетный месяц распределяются на остаток товаров по среднему проценту с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Данные журнала хозяйственных  операций соответствуют данным финансовой отчетности за 2006 г. и совпадают с данными первичных документов

 

 

3.3 Автоматизация аудита издержек обращения и ее влияние на сроки и качество аудита

 

Для того чтобы более  быстро и точно сформировать результаты аудиторской проверки издержек обращения  целесообразно составить рабочие  таблицы для пересчета данных. Такие таблицы легко составить в программе «Exel» и использовать при арифметической (счетной) проверке. При этом в случае внесения изменений по дебету или кредиту счетов сумма налога автоматически пересчитывается. Такая проверка дополняется аналитической проверкой регистров бухгалтерского учета, балансов и отчетности.

Арифметической проверке подвергаются также данные справок  и расчетов бухгалтерии, составление  которых связано с исправлением  ошибок, расчетами по распределению  фонда оплаты труда, начислению амортизации по основным, распределению косвенных расходов, калькуляции себестоимости продукции и т.д. Если клиент использует программное обеспечение бухгалтерского учета, то проверка расчетов должна соответствовать специальному стандарту.

Применение автоматизации  при расчетах в ходе аудиторской  проверки позволяет значительно  сократить время и существенно  снизить вероятность ошибок при  пересчете.

                                                                                                            

Рекомендации:

 

     Для повышения  эффективности бухгалтерского учета  и недопущения в дальнейшем  ошибок, приводящих к неверному  расчету налогов  необходимо  строгое соблюдение на предприятии  требований, предъявляемых к бухгалтерскому  учету: достоверность учетных данных, оперативность учета, полнота и простота учета, экономичность учета. Кроме того, бухгалтеру при отнесении сумм на издержки обращения, а также при списании счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90 «Продажи» следует руководствоваться  следующими нормативными документами:

Положение о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ .

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его  применению с изменениями.

Положение о составе  расходов по реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке финансовых результатов, учитываемых при налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе выполнения курсовой работы «Учет расходов на предприятиях торговли» , в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована информация по теоретическому обоснованию и методологии учета расходов на предприятиях торговли; на основе анализа организационно-экономического материала были разработаны предложения ООО «Универсам» по понижению уровня издержек предприятия к товарообороту.

В рамках данной курсовой работы были решены поставленные в начале исследования задачи, т.е.:

- введено понятие расходов на  продажу;

- обозначены задачи учета расходов;

- проведен синтетический и аналитический учет расходов на продажу;

Информация о работе Понятие и состав расходов на продажу, их классификация