Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:43, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ прибыли и рентабельности ЧУ Санаторий-Профилакторий «Леневка» (пищеблок) и выявление путей повышения данных показателей в условиях рыночной экономики.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
изучить теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации;
провести анализ прибыли и рентабельности пищеблока ЧУ Санатория-Профилактория «Леневка»;
разработать направления повышения прибыли и рентабельности пищеблока ЧУ Санатория-Профилактория «Леневка».
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Прибыль производственного предприятия
Понятие, значение, виды и функции прибыли
1.1.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
1.1.3. Порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
1.1.4. Анализ распределения и использования чистой прибыли
1.2. Рентабельность производственного предприятия
1.2.1. Понятие рентабельности и его сущность
1.2.2. Показатели рентабельности
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПИЩЕБЛОКА САНАТОРИЯ-ПРОФИЛАКТОРИЯ «ЛЕНЕВКА»
2.1. Характеристика объекта исследования
2.2. Анализ технико-экономических показателей пищеблока санатория-профилактория «Леневка»
Анализ объемов производства (продаж) и ассортимента продукции (работ, услуг и т.д.)
Анализ прибыли предприятия общественного питания
Анализ валовой прибыли предприятия
2.3.2. Анализ прибыли от реализации товарной продукции
2.3.3. Анализ прибыли остающейся в распоряжении предприятия
2.4. Анализ рентабельности предприятия
2.4.1. Анализ рентабельности производства продукции
2.4.1.1. Анализ эффективности использования материальных ресурсов
2.4.2. Анализ рентабельности издержек производства и обращения
Анализ рентабельности совокупного капитала (активов и пассивов) предприятия
ГЛАВА III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПИЩЕБЛОКА САНАТОРИЯ-ПРОФИЛАКТОРИЯ «ЛЕНЕВКА»
3.1.Повышение производительности труда работников предприятия
3.2. Резерв снижения затрат на производство продукции для дальнейшего повышения прибыли предприятия
Заключение
Прибыль от реализации продукции состоит из двух частей:
Определяется она как разница между выручкой от реализации товарной продукции (без НДС) и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов. Для проведения анализа воспользуемся отчетностью предприятия о финансовых результатах деятельности предприятия (см. приложение 2.) и составим следующую аналитическую таблицу 2.3.2.1.
Из анализа данных, приведенных в таблице, следует, что прибыль от реализации товарной продукции увеличилась на 56 тыс. руб. в 2008 году, а в 2009 году на 77 тыс.руб.
На изменение прибыли могли оказать влияние следующие факторы:
1. Объем товарооборота
2. Уровень валового дохода
3. Уровень издержек обращения
Таблица 2.3.2.1.
Анализ прибыли от реализации товарной продукции.
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Отклонение 2008 г. от 2007г. |
Отклонение 2009 г. от 2008 г. | ||
Абс. (+,-) |
Отн. (%) |
Абс. (+,-) |
Отн. (%) | ||||
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
1. Товарооборот в действующих ценах, тыс.руб. |
6263 |
7273 |
7672 |
1010 |
16,12 |
399 |
5,49 |
2. Валовой доход, тыс.руб. |
3353 |
3812 |
3926 |
459 |
13,69 |
114 |
8,23 |
Уровень валового дохода, % |
53,54 |
52,41 |
51,17 |
-1,13 |
-2,11 |
-1,24 |
-2,37 |
3. Издержки обращения, тыс. руб. |
3219 |
3622 |
3659 |
403 |
12,52 |
37 |
1,02 |
Уровень издержек обращения |
51,4 |
<p class="dash041e_0431_044b_ |