Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 07:08, курсовая работа
Целью данного исследования является выявление методов оценки персонала при отборе кадров для сферы услуг.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
– Изучить теоретические положения по отбору персонала сферы услуг;
– изучить практическую значимость проблемы;
– привести пример решения проблемы в конкретной организации.
Объект исследования – методы оценки персонала.
Предмет исследования – методы оценки персонала при подборе кадров для сферы услуг.
Введение 3
1. Теоретическая характеристика проблемы 5
1.1. Основные понятия: генезис, сущность, взаимосвязь 5
1.2. Постановка проблемы 11
1.3. Теоретическая и практическая значимость проблемы 13
2. Практическая значимость проблемы. Возможные варианты решения проблемы (опыт российских и зарубежных организаций) 17
3. Пример решения проблемы в рамках конкретной организации 23
Заключение 31
Список литературы 32
Такой внутренний подбор позволяет быстрее закрывать наиболее важные вакансии быстрым перемещением, сохранить наиболее ценную часть персонала, поддерживает стабильность коллектива.
Большая работа ведется с образовательными учреждениями. Привлекаются выпускники ИрГТУ, БГУЭП и др.
ООО «Техносервис» использует еще один из способов привлечения сотрудников из внешних источников – переманивание сотрудников из других организаций. Это весьма дорогостоящее занятие. Для того, чтобы твердо знать, какого именно сотрудника сторонней (часто конкурирующей) организации предстоит перевербовать, необходимо провести длительную и недешевую подготовительную работу.
Нередко факт прямого переманивания становится явным, и могут возникнуть серьезные неприятности, последствия которых трудно устранить. Гораздо дешевле обратиться в специализированное рекрутинговое агенство, которое – среди прочих – может предложить и услуги по переманиванию конкретного специалиста (услуга называется head-hunting).
Ошибочным считается мнение, что организация работы по подбору персонала – приоритетная работа кадровых подразделений.
Во-первых, непосредственно управляет человеческими ресурсами именно линейный менеджер, а следовательно именно он больше всех заинтересован в высокой эффективности подбора.
Во-вторых, именно линейный менеджер может реально предвидеть будущую потребность в рабочей силе, поскольку он детально знает текущую ситуацию и планы развития своего подразделения.
И, в-третьих, лишь линейный руководитель может сформулировать окончательные требования к кандидату.
Поэтому именно линейный руководитель занимает в процессе подбора персонала лидирующие позиции при экспертной роли кадровых подразделений. Разумеется, конкретные процедуры подбора организуют и осуществляют специалисты из службы персонала, поскольку именно они обладают необходимыми для этого знаниями и опытом.
Фактически процесс отбора начинает сотрудник кадровой службы, ответственный за набор персонала. Он получает резюме, другие документы кандидатов и проводит первичное сравнение их с требованиями, изложенными в описании должности или должностной инструкции. После завершения срока подачи резюме этот же работник приглашает кандидатов на первое собеседование с руководителем подразделения, в котором свободна вакантная должность. После собеседования кандидатам предлагают пройти тестирование. Оно позволяет выявить степень пригодности к данной должности, а также личные качества кандидатов. По результатам тестирования руководитель структурного подразделения отбирает одного из претендентов и пишет служебную записку на имя генерального директора, в которой рекомендует принять именно этого кандидата и почему. Генеральный директор принимает решение, и, если оно положительное, начинается обычная процедура оформления документов (заявление, приказ о приеме на работу, подписание контракта).
Одна из наиболее актуальных проблем, стоящих перед отделом кадров и управления персоналом на данном этапе развития компании – найма и отбора персонала. В связи с этим автор предприняла попытку оценить ситуацию по этому направлению в ООО «Техносервис».
Вывод:
Поиск и отбор работников требует комплексного подхода, учитывающего требования должности, потребности организации, выбор адекватных методов отбора и т.д.
Формализация (обеспеченность документами, инструкциями, положениями и т.п.) и планирование процессов обеспечивания новыми работниками повышают вероятность того, что будут отобраны кадры, полностью отвечающие всем необходимым требованиям.
При отборе важно использовать систему методов, направленных на то, чтобы с максимальной степенью точности определить, насколько кандидат отвечает требованиям должности и потребностям организации.
Анализ формирования результатов исследования позволяет сформулировать следующие выводы.
Основной задачей при отборе персонала на работу является удовлетворения спроса на работников в качественном и количественном отношении. Задачей набора кадров является процесс, который включает общий анализ потребности в кадрах; точное определение кто нужен организации; определение источников поступление кандидата и выбор методик отбора.
Не менее важной задачей является отбор, которой заключается в поиске работников требующихся предприятию в данный момент. Прежде чем кандидат получит предлагаемую работу он проходит предварительное собеседование. В процессе собеседования от кандидата получают краткую информацию о его автобиографии, его отношения к закону и уровень профессионализма.
После собеседования производится сопоставление данной личности к его должности, которую он хочет занять и делается вывод о его профессиональных качествах применяемых к данной работе – может ли данный кандидат занимать эту должность.
Последующим этапом отбора на работу является отбор персонала. В отбор входит часть процесса найма персонала, которая выделяет одного или нескольких кандидатов из общего числа. В пример можно привести поступление юношей и девушек в высшие учебные заведения. С ними проводят отбор и по результатам молодые люди, показавшие себя с лучшей стороны и набравшие высокие баллы на конкурсном отборе становятся студентами.
При отборе кандидатов на
руководящие должности
Информация о работе Пример решения проблемы в рамках конкретной организации