Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:27, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты государственной помощи, на примерах рассмотреть особенности ее учета и особенности отражения в бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность государственной помощи и дать определения основных понятий
- дать сравнительную характеристику МСФО №20 и ПБУ №13
- определить способы учета государственной помощи
- определить способы отражения государственной помощи в бухгалтерской отчетности.
Введение……………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы государственной помощи………..…………………...5
Понятие и виды государственной помощи…………………………….…5
1.2.МСФО №20 и ПБУ №13:общее и различия…………………… ……..…10
2.Отражение данных о государственной помощи….……..…………………….23
2.1.Учет государственной помощи………………………………………..23
2.2.Отражение в отчетности государственной помощи…………….…...32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………38
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Курсовая работа
по дисциплине
Бухгалтерская финансовая отчетность
на тему:
«Проблемы отражения в бухгалтерской отчетности информации о государственной помощи»
Выполнил:
Студентка 3 курса, 5 группы
Экономического факультета
Проверил: к.э.н., доцент
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы государственной помощи………..…………………...5
1.2.МСФО №20 и ПБУ №13:общее и различия…………………… ……..…10
2.Отражение данных о
2.1.Учет государственной помощи………………………………………..23
2.2.Отражение в отчетности государственной помощи…………….…...32
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение.
Само понятие "государственные услуги" в России стало использоваться только в процессе проведения административной реформы, в то время как во многих зарубежных странах государственные услуги - одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как "поставщик услуг".
Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр.
Сегодня государство берет на себя обязанность финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры.
Все финансовые меры правительства
направлены не только на прямое увеличение
финансовых возможностей субъектов
предпринимательской деятельнос
Государство поддерживает малые и средние предприятия, как правило, в таких сферах, как инвестиции, занятость, нововведения, экспорт, региональное размещение производства и опирается на разнообразный арсенал финансовых рычагов.
Необходимо отметить, что данный вид финансирования является очень существенным и важным. Так же необходимо отметить и то, что данный вид финансирования в нашей стране развит пока слабо, хотя определенные шаги в этом направлении все-таки делаются, что дает надежду на то, что данный вопрос в скором будущем будет развит в совершенстве.
С этих позиций выбранная тема курсовой работы актуальна.
Предметом рассмотрения данной темы является порядок отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих организаций получения и использования средств государственного финансирования.
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты государственной помощи, на примерах рассмотреть особенности ее учета и особенности отражения в бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность государственной помощи и дать определения основных понятий
- дать сравнительную характеристику МСФО №20 и ПБУ №13
- определить способы учета государственной помощи
- определить способы отражения государственной помощи в бухгалтерской отчетности.
1.Теоретические основы
1.1.Понятие и виды государственной помощи.
Государственное регулирование и поддержка (помощь) играет существенную роль в экономике организации в рыночных условиях. Цель государственной поддержки - побуждать организацию на определенные действия по выполнению условий предоставления этой помощи, отвечающих интересам государства и носящих целевой характер.
Вопросы учета государственной помощи регулируются ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». В нем определяются виды государственной помощи, условия ее получения и порядок ее отражения в бухгалтерском учете. Данное ПБУ не распространяется на банки и некоммерческие организации.
Государственная помощь - доход или экономические выгоды конкретной организации в результате поступления активов, денежных средств.
Государственная помощь - это широкое понятие, включающее в себя различные виды целевого финансирования, достаточно важна для компаний нашей страны.
В бухгалтерском учете формируется информация о государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий (субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).[1]
Субвенция – это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.[2] В случае нарушения условий предоставления субвенция подлежит возврату. Выдача субвенций предполагает долевое участие центрального правительства в финансировании. При этом местные органы власти обязаны израсходовать сверх суммы выделенной субвенции определенную сумму собственных средств, что стимулирует местные органы власти в изыскании дополнительных источников дохода. Субвенции используются как средство контроля, усиливают зависимость местных органов от власти центра.[3]
Субсидия – это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на условиях долевого финансирования целевых расходов. Понятие "субсидии" содержится в Бюджетном кодексе. Это денежные средства, которые предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с их хозяйственной деятельностью. Если получатель субсидии - коммерческая организация, то при получении денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе у нее возникает экономическая выгода. А значит, сумма субсидии должна быть учтена в составе доходов. Причем это касается как компаний - плательщиков налога на прибыль, так и тех, кто применяет "упрощенку". Но если до 1 января 2011 года субсидии на развитие бизнеса должны были учитываться в составе налоговых доходов в общем порядке - в полном объеме на дату их получения, то теперь действуют другие правила. Полученная субсидия включается в состав доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет субсидии, если с момента ее получения прошло не более двух налоговых периодов (т. е. двух календарных лет). И если на конец второго календарного года у компании останется неизрасходованная сумма субсидии, то ее необходимо отразить в качестве дохода на конец этого года. Такой порядок учета доходов в виде субсидий действует и при общей системе налогообложения, и при "упрощенке". Но следует иметь в виду: организации, которые применяют "упрощенку" с объектом налогообложения "доходы", имеют право отражать доходы в таком порядке, только если у них ведется учет расходования средств именно этой субсидии. В противном случае вся сумма полученной субсидии должна быть отражена в составе доходов в периоде ее получения. [4]
Бюджетный кредит – это
форма финансирования бюджетных
расходов, предусматривающая
Бюджетные средства направлены на:
1) финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;
Порядок отражения в учете организации операций по расходованию бюджетных средств на капитальные вложения.
Содержание хозяйственной операции |
Дт |
Кт |
1. Израсходованы бюджетные средства на сумму фактических затрат по капитальным вложениям |
08 |
60,76 |
2. Отражена сумма НДС по капитальным вложениям |
19 |
60,76 |
3. Введены в эксплуатацию объекты внеоборотных активов |
01,04 |
08 |
4. Полученные бюджетные средства отнесены на доходы будущих периодов (сучетом НДС) — в момент принятия внеоборотных активов к учету |
86 |
98-2 |
5. Начислена амортизация по объектам внеоборотных активов (со следующего месяца после принятия на учет) |
20 |
02,05 |
6. Включена в состав прочих доходов организации часть бюджетных средств в сумме начисленной амортизации |
98-2 |
91-1 |
2) покрытие текущих
расходов организации,
Порядок отражения в учете организации операций по расходованию бюджетных средств на текущие нужды (например, приобретение МПЗ)
Содержание хозяйственной операции |
Дт |
Кт |
1. Оприходованы материалы |
10 |
60 |
2. Учтен НДС по приобретенным ценностям (сумма входящего НДС покрывается за счет бюджетных средств) |
19 |
60 |
3. Полученные бюджетные средства отнесены на доходы будущих периодов (с учетом НДС) — в момент принятия МПЗ к учету |
86 |
98-2 |
4. Произведена оплата поставщику за материалы |
60 |
51 |
5. Отпущены материалы в производство |
20 |
10 |
6. Включена в состав прочих доходов организации часть бюджетных средств в сумме, равной стоимости отпущенных в производство МПЗ |
98-2 |
91-1 |
3) компенсацию за уже
понесенные организацией