Проверка правильности учета материально-производственных запасов и разработка рекомендаций по совершенствованию контроля на предприяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проверка правильности учета материально-производственных запасов и разработка рекомендаций по совершенствованию контроля на предприятии.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть цели, задачи, нормативную базу и источники информации аудита материально-производственных запасов;
- разработать общий план и программу аудита;
- исследовать типичные ошибки и нарушения в учете запасов;
- дать оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии;
- разработать рекомендации и предложения для усовершенствования контроля материально-производственных запасов организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и значение аудита 6
1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2 Регламентация аудиторской деятельности в РФ 12
1.3 Цели и задачи аудита материально-производственных запасов 23
Глава 2. Планирование аудита материально-производственных запасов
на примере ООО "Начало" 26
2.1 Экономическая характеристика ООО "Начало" 26
2.2 Планирование аудита материально-производственных запасов 33
Глава 3. Методика аудиторской проверки и ее завершение 39
3.1 Источники сбора аудиторских доказательств 39
3.2 Проведение процедур средств контроля, процедур
по существу и их документирование 42
3.3 Аудиторское заключение 56
Заключение 58
Список использованной литературы 62

Вложенные файлы: 1 файл

аудит МПЗ.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

 В современных  условиях часть задач внутреннего  аудита возложена на различные  службы и подразделения предприятия и должностных лиц. Анализ показывает, что контрольные функции не всеми службами предприятия выполняются удовлетворительно и в полном объеме. Кроме того, контроль функционально ограничен, так как он замыкается только на соответствующую службу. Это и определяет в значительной мере высокий уровень рисков предприятия, что не только влияет на взаимоотношения с партнерами, но и приводит к значительным материальным потерям в случае применения налоговых санкций за допущенные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Контроль за деятельностью предприятия призвана обеспечивать также ревизионная комиссия, формирование которой предусмотрено в составе выборных органов управления. Однако нередко деятельность ревизионных комиссий фактически исчерпывается контролем за исполнением решений общего собрания. Являясь выборным органом, ревизионная комиссия работает эпизодически, состав ее не всегда профессионально подготовлен, в связи с чем эффективность ее контроля достаточно низка.

 Главными  причинами неэффективности внутреннего контроля являются нерегламентированность деятельности органов и служб управления, должностных лиц и специалистов предприятия, нерациональное распределение обязанностей и отсутствие ответственности за их неисполнение. Имеющиеся регламенты в большинстве своем не отвечают требованиям законодательства, что создает предпосылки для недобросовестного исполнения своих обязанностей должностными лицами предприятий. Таким образом, функционирование предприятий в условиях предпринимательства объективно обусловило создание в аппарате управления службы внутреннего аудита. В задачи внутреннего аудита входит создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия. Внутренний аудит представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнивает и оценивает фактически достигнутый результат с поставленными целями и задачами предприятия. Внутренний аудит систематически контролирует деятельность всех объектов управления, выявляет причины отступления от стандартов, отклонения от целей, поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранению выявленных нарушений. Организация внутреннего аудита как функции управления предприятием подразумевает строгую регламентацию своей деятельности, определение прав, обязанностей и ответственности специалистов, квалификационные требования и взаимоотношения с подразделениями и персоналом предприятия.

 Успех аудиторской  проверки оценивается наличием  рекомендаций по решению имеющихся  и будущих проблем, а показателем  ее качества являются полнота  аудита, издержки по его проведению и эффективность. Экономическая эффективность достигается за счет предупреждения нарушений, своевременного внесения изменений в налоговые расчеты, применения налоговых льгот, оптимальной учетной политики, значительного сокращения штрафных налоговых санкций. Основное условие эффективной деятельности внутреннего аудита предприятия – наличие специфических средств труда: аудиторских стандартов, норм и руководств. Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии, независимо от условий, в которых проводится аудит.

 Большинство  стандартов внешнего аудита можно  использовать применительно к  внутреннему, например планирование аудита, понятие аудиторского риска, оценка влияния внутреннего контроля на достоверность бухгалтерской отчетности и другие.

 

 

 

 

 

 

1.2 Регламентация  аудиторской деятельности в РФ

Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах. В некоторых из них (например во Франции) в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Англия) этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями. На международном уровне профессиональные организации аудиторов сотрудничают с помощью Международной федерации бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности. Организация и методика аудиторской деятельности в России формируется на основе опыта, сложившегося в мировой практике.

 Система  нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ в настоящее время находится в стадии становления. Ее текущее состояние можно характеризовать следующим образом:

 – основной  документ первого уровня –  Федеральный закон от 30 декабря  2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

 – второй  уровень представлен национальными  правилами;

 – документы  третьего уровня составляют сегодня  основную часть применяемых в  аудиторской практике в РФ  нормативов. К ним относятся конкретные  нормативные акты по отдельным  областям аудита; общий аудит; банковский аудит, аудит страховых организаций; аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

 – четвертый  уровень – внутрифирменные документы,  необходимые для реализации положений  законодательства и стандартов, раскрывающие технологию применения существующей нормативной базы. В эту же группу следует отнести разработку рекомендаций по организации и методике внутреннего аудита и внутреннего хозяйственного контроля. В настоящее время данный уровень практически не регулируется нормативными или методическими документами.

 Аудиторская  деятельность в РФ осуществляется  в соответствии с Федеральным  законом от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ  «Об аудиторской деятельности»  (далее – Закон об аудите), Федеральным  законом от 1 декабря 2007 года №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», другими федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. Отношения, возникающие в ходе осуществления аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации. На основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности. Среди них можно назвать:

 – постановление  Правительства РФ от 12 июня 2002 г.  №409 «О мерах по обеспечению  проведения обязательного аудита»;

 – постановление  Правительства РФ от 6 февраля  2002 г. №80 «О вопросах государственного  регулирования аудиторской деятельности  в РФ»;

 – постановление  Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696, которым утверждены Федеральные  правила (стандарты) аудиторской  деятельности.

 Особенности  правового положения аудиторских  организаций, осуществляющих аудиторские  проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, определяются Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации».

 Аудиторская  деятельность (аудиторские услуги) – деятельность по проведению  аудита и оказанию сопутствующих  аудиту услуг, осуществляемая  аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. По своей сути аудит является независимой проверкой бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также аналогичной по составу отчетности, предусмотренной иными федеральными законами в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

 Аудиторская  деятельность не подменяет контроля  достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии  с законодательством РФ уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных п. 7 ст. 1 Закона об аудите. В состав таких услуг входят:

1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского  учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое  консультирование, постановка, восстановление  и ведение налогового учета,  составление налоговых расчетов  и деклараций;

3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и ИП, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое  консультирование, в том числе  связанное с реорганизацией организаций  или их приватизацией;

5) юридическая  помощь в областях, связанных  с аудиторской деятельностью,  включая консультации по правовым  вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6) автоматизация  бухгалтерского учета, внедрение  информационных технологий;

7) оценочная  деятельность;

8) разработка  и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение  научно-исследовательских и экспериментальных  работ в областях, связанных с  аудиторской деятельностью, и  распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

10) обучение  в областях, связанных с аудиторской  деятельностью.

 Субъектами  аудиторской деятельности являются  аудиторские организации и аудиторы. Федеральный закон от 30 декабря  2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» внес значительные изменения и дополнения в ранее существовавший статус субъектов аудиторской деятельности, а также установил новый механизм саморегулирования данного вида предпринимательской деятельности.

 Аудиторская  организация – коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в указанный реестр в течение трех месяцев с даты ее государственной регистрации, не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».

 Аудитор  – физическое лицо, получившее  квалификационный аттестат аудитора  и являющееся членом одной  из саморегулируемых организаций  аудиторов. Физическое лицо признается  аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций. С 1 января 2011 года вводится новый порядок получения квалификационных аттестатов аудиторами. Квалификационный аттестат аудитора выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение:

1) сдало квалификационный  экзамен;

2) имеет ко  дню объявления результатов квалификационного  экзамена стаж работы, связанной  с осуществлением аудиторской  деятельности либо ведением бухгалтерского  учета и составлением бухгалтерской  (финансовой) отчетности, не менее 3 лет. Не менее 2 лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.

 Решение  об отказе в выдаче квалификационного  аттестата аудитора принимается  в случае, если:

1) претендент не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 11 Закона об аудите.

2) после сдачи  квалификационного экзамена обнаруживается  несоответствие претендента требованию  ч. 3 ст. 11 Закона об аудите.

 Решение  об отказе в выдаче квалификационного  аттестата аудитора может быть оспорено в суде. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом.

 Начиная  с 1 января 2010 года каждый аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

 Закон об  аудите устанавливает основные  права и обязанности субъектов  аудиторской деятельности. При проведении  аудита аудиторская организация,  индивидуальный аудитор вправе:

1) самостоятельно  определять формы и методы  проведения аудита на основе  федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит;

2) исследовать  в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной  деятельностью аудируемого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации;

3) получать  у должностных лиц аудируемого  лица разъяснения и подтверждения  в устной и письменной форме  по возникшим в ходе аудита  вопросам;

4) отказаться  от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении в случаях:

Информация о работе Проверка правильности учета материально-производственных запасов и разработка рекомендаций по совершенствованию контроля на предприяти