Производственная практика в ООО "Финансовый и бухгалтерский аутсорсинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 02:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – закрепить и расширить теоретические знания, полученные в университете по дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Теория бухгалтерского учета».
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения производственной практики я должна решить следующие задачи:
- приобрести практические знания в области бухгалтерского учета, бухгалтерского (финансового) учета;
- собрать практические материалы об организации бухгалтерского учета и документооборота, а также по основным разделам бухгалтерского (финансового) учета;

Содержание

1. Введение...........................................................................................................2
2. Глава 1
• 1.1 Общая характеристика организации........................................................3
3. Глава 2
2.1 Методика ведения бухгалтерского учета в ООО «Финансовый и бухгалтерский аутсорсинг по следующим разделам:
• 2.1.1 Учет основных средств..........................................................................6
• 2.1.2 Учет нематериальных активов..............................................................8
• 2.1.3 Учет материально-производственных запасов..................................10
• 2.1.4 Учет труда и заработной платы...........................................................11
• 2.1.5 Учет денежных средств и расчетных операций.................................12
• 2.1.6 Учет выпуска продукции и расходов на продажу.............................14
• 2.1.7 Учет собственного капитала и заемных средств................................15
• 2.1.8 Учет доходов и расходов и формирование финансовых
результатов.....................................................................................................17
• 2.1.9 Прочие объекты бухгалтерского (финансового) учета.....................19
2. 2 Заключение........................................................................................................22
2.3 Список использованной литературы................................................................23
2.4 Приложения........................................................................................................24

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧ.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Списание  основных средств производится специальным  актом, который заполняется комиссией, назначенной специально с этой целью. В нем указывается объект списания, стоимость, причины списания. При ликвидации основного средства в хозяйстве составляют следующие проводки:

Дт 01-2 Кт 01 Списана  первоначальная стоимость ОС (сумма 350000 рублей).

Дт  02   Кт 01-2 Списана амортизация ОС (сумма 300000 рублей)

Дт 91-2 Кт 01-2 Списана остаточная стоимость выбывшего  
ОС ( сумма 50000 рублей)

Дт 91-2 Кт 60 Отражена сумма расходов на ликвидацию ОС (сумма 5000 рублей)

Дт 60 Кт 51 Отражено перечисление денежных средств  
за выполненные работы по ликвидации ОС (сумма 5000 рублей)

Дт 99 Кт 91 Заключительными оборотами месяца отражен финансовый результат от выбытия ОС ( сумма 55000 рублей)

 

      1. Учет нематериальных активов.

 

Учет НМА регулирует ПБУ 14/2007.

При принятии к учету активов  в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих  условий:

1. Отсутствие материально- вещественной  структуры

2. Возможность идентификации организацией  от другого имущества

3. Использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации

4. Использование свыше 12 месяцев

5. Не предполагается  последующая перепродажа данного  имущества

6. Способность приносить организации  экономические выгоды

7. Наличие надлежаще оформленных документов на данные активы.

Срок полезного использования  нематериальных активов определяется исходя из:

1. Срока действия патента, свидетельства  на данный актив

2. ожидаемого срока его использования,  в течение которого организация может получить экономическую выгоду от данного актива

Амортизация НМА (отражается на счете 05 Амортизация НМА) производится линейным способом.

Организация приобрела  НМА стоимостью 20 000 рублей (без НДС) Оформим проводкой  Дт 08 Кт 71 20 000 руб.) Срок полезного использования данного актива установлен в 3 года (36 месяцев).

Годовая сумма амортизационных  отчислений составит 6 600 рублей (20 000 рублей / 3 года).

Ежемесячная сумма амортизационных  отчислений будет равна 550 рублям (4 500 рублей / 12 месяцев).

          Исходя из  баланса организации  видно, что остаточная стоимость нематериальных активов по трем годам с 2009 по 2011 отсутствует, следовательно, в течение этого периода организация не приобретала и, соответственно, не имела нематериальные активы.

 

 

 

 

 

2.1.3 Учет материально  производственных запасов

 

К МПЗ относятся  активы, которые отвечают следующим условиям:

1. используются  в качестве сырья, материалов  при производстве продукции, предназначенной  для продажи (выполнения работ,  оказания услуг);

2. предназначены для продажи (товары) счет 41;

3. используются  для управленческих нужд организации.

Готовая продукция  также относится к МПЗ!

Незавершенной производство к МПЗ не относится!

Под классификацией МПЗ понимают объединение активов  в группы по определенным признакам.

Материальные  ценности, в зависимости от способа  использования и назначения классифицируются:

1.      сырье и материалы;

2.      покупные полуфабрикаты;

3.      прочие материалы (не составляющие  основу продукции);

4.      топливо;

5. Тара и тарные материалы

6. Запасные части

7. Прочие материалы

8. Строительные  материалы

9. Спецодежда

Единицей учета  материальных ценностей является каждый вид, сорт, марка, размер материалов, т.е. каждый номенклатурный номер.

Материалы принимаются  к учету по фактическим расходам на их приобретение. Способ отражения в учете поступления МПЗ: на счете 10 «Материалы».

В нашей организации, ООО «Финансовый и бухгалтерский  аутсорсинг» учет материально-производственных запасов не ведется.

 

 

2.1.4 Учет труда  и заработной платы

 

В организации ООО  «Финансовый и бухгалтерский  аутсорсинг» используется повременная  оплата труда. При этом заработная плата  рабочего или служащего зависит  от квалификации и количества отработанного  времени. Такая оплата труда применяется  в тех случаях, когда труд работника невозможно нормировать или выполняемые работы не поддаются учету.

Повременно оплачивается труд руководящего, административно-хозяйственного и дежурного персонала, рабочих  по ремонту и обслуживанию машин  и оборудования.

Работникам, труд которых оплачивается повременно, устанавливаются:

должностной оклад —  размер заработной платы за полностью  отработанный месяц;

тарифная ставка —  размер заработной платы за единицу  времени.

 

Режим работы организации  — с 9.00 до 19.00, на многих рабочих местах, связанных с оказанием услуг, сотрудники должны находиться постоянно. Все сотрудники, работающие по графику, ведут журнал передачи смены, в который заносят также распоряжения непосредственных руководителей по оперативным вопросам управления.

График составляется на каждый календарный месяц и доводится до исполнителей за две недели до начала следующего месяца.

Обеденный перерыв работающих устанавливается по графику. Ежегодный  оплачиваемый отпуск предоставляется  в соответствии с графиком, который  составляет непосредственный руководитель. График согласовывается В службе управления персоналом и утверждается генеральным Директором организации.

 

Работодатель гарантирует  заработную плату в размере должностного оклада Работника. Заработная плата  выплачивается 1- го и 15-го числа каждого месяца с предоставлением расчетных листков.

Действующим законодательством  предусмотрены различные доплаты  за отступления от нормальных условий  труда. (за совмещение должностей до 100 % должностного оклада совмещаемой  профессии и др.)

Аналитический учет расчетов по оплате труда и начислению заработной платы осуществляется по следующим  основным направлениям:

– по каждому работнику независимо от времени его работы в организации;

– по видам начислений;

– по источникам выплат;

– по структурным подразделениям;

Основным  сводным документом по исчислению заработной платы является расчетная ведомость.

Синтетический учет расчетов с работниками по оплате труда ведется на счете 70 «Расчеты по оплате труда».

Расчеты по оплате труда оформляются проводками:


Дт 20 Кт 70 Начислена зарплата персоналу (сумма 200000 рублей)

Дт 20 Кт 69 Начислены страховые  взносы в ПФР, ФСС и ФОМС (всего 20%) – (сумма 20000 рублей)

         Дт 69 Кт 51 Перечислены страховые взносы (сумма 40000 рублей)

 

 

2.1.5 Учет денежных средств и расчетных операций

Для осуществления расчетов наличными денежными средствами каждая организация  должна иметь  кассу и вести кассовую книгу. Организации могут иметь в  своих кассах наличные денежные средства в пределах лимита, установленного банком (форма). Наличные из кассы можно расходовать только на цели указанные в лимите.

Все поступления денежных средств в кассу оформляются приходным кассовым ордером (ПКО).Выдача денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером (РКО) . Выдачу денежных средств кассир производит только лицу, указанному в расходном ордере или заменяющем его документе.

Все приходные и расходные  кассовые документы регистрируются в журнал регистрации Приходных  и расходных кассовых документов.

Также необходимо ведение  кассовой книги.

Бухгалтер должен проверить правильность форм кассовых документов, записей в кассовую книгу, корреспонденцию счетов, и своей подписью на отрывном листе подтвердить приемку оправдательных документов, затем перенести данные в журнале-ордере, данные из журнала ордера переносятся в главную книгу. Далее составляется оборотная ведомость и баланс.

Порядок ведения кассовых операций требует проведения внезапных  ревизий кассы. Результаты ревизии находят отражение на счетах бухгалтерского учета.

         Учет денежных средств предприятия ведется на счете № 50 – касса. (Активный). К счету 50 могут быть открыты субсчета: 50-1 «Касса организации», 50-2 «Операционная касса», 50-3 «Денежные документы». По дебету отражается поступление денежных средств, по кредиту выплата денежных средств.

 

Дт 50 Кт 62    Оплата покупателем бухгалтерских  услуг   (сумма 45 500 рублей) (Образец  Приходного кассового ордера в Приложении)

Расчет с подотчетным лицом Николаем Владимировичем на 2000 руб за покупку канцелярских принадлежностей для бухгалтерии

Дт 71 Кт 50 Расчет с подотчетным лицом Натальей Андреевной на 10000 рублей на покупку  канцелярских принадлежностей для  бухгалтерии    (Образец Расходного кассового ордера в Приложении)

 

 

Учет операций по расчетному счету.

 Бухгалтерский учет по расчетному счету ведется на счете 51 «расчетный счет». В нашей организации несколько расчетных счетов, поэтому к счету 51 мы открываем субсчета. По дебету счета отражается поступление денежных средств на расчетный счет, а по кредиту отражается списание денежных средств со счета.

  Денежные средства в кассе и на расчетном счете отражаются в строке баланса 1250 и равны 12 600 000  рублей в 2011 году и 9 850 000 рублей в 2010году.

 

2.1.6 Учет выпуска  продукции и расходов на продажу

 

Готовая продукция — это часть материально-производственных запасов предприятия, предназначенная для продажи и являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях,установленных законодательством.   
         Готовая продукция должна быть оценена по производственной себестоимости, равной сумме всех затрат по изготовлению:


  1. Материальные затраты (сырье и материалы, израсходованные при производстве)
  2. Амортизация производственного оборудования
  3. Зарплата производственных рабочих, страховые взносы с зарплаты
  4. Часть общепроизводственных и общехозяйственных расходов, приходящаяся на готовую продукцию

В бухгалтерском учете  применяют следующие виды оценки готовой продукции:

  • производственная себестоимость , которая включает все производственные затраты на выработку готовой продукции;
  • полная себестоимость, которая состоит из производственной себестоимости с добавлением коммерческих расходов (расходов, связанных с реализацией, рекламой и др., не возмещаемых покупателями);

по розничным ценам - ценам на товары, реализуемые через розничную торговую сеть. Они состоят из договорной цены и торговой добавки, которая идет на покрытие издержек обращения и образование дохода торговых организаций.

     В организации ООО «Бухгалтерский и финансовый аутсорсинг» учет выпуска продукции и расходов на продажу не ведется.


 

2.1.7 Учет собственного  капитала и заемных средств

Для успешного  ведения финансово-хозяйственной  деятельности организация должна обладать материальными ценностями, денежными  средствами и иными активами, совокупность которых принято называть капиталом организации.

Источниками формирования совокупности имущества  или хозяйственных средств организации  по их принадлежности и целевому назначению являются собственные источники  и заемные источники.

Учет заемных  источников (кредиты, займы, выданные заемные обязательства) и целевого финансирования подробно изложен отдельно.

Собственные источники формирования хозяйственных  средств составляют собственный  капитал организации.

В составе  собственного капитала организации  должны учитываться уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитали нераспределенная прибыль.

Учет имущества, стоимость которого выражена в иностранной  валюте, осуществляется в соответствии с ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте», утвержденным Приказом Минфина России от 27.11.2006 № 154н. В ст. 30 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ говорится, что общество может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества.


Для обобщения  информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или  непокрытого убытка организации  используется счет 84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)».

Заключительными оборотами декабря сумму чистой прибыли отчетного года списывают с дебета счета 99 «Прибыль и убытки» в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Кредит –  это система экономических отношений, возникающая при передачи имущества  в денежной или натуральной форме от одних организаций или лиц другим на условиях последующего возврата денежных средств или оплаты стоимости переданного имущества и, как правило, уплатой процентов за временное пользование переданным имуществом.  Порядок и погашение кредитов определяется законодательством и составляемыми на его основе кредитными договорами.

Информация о работе Производственная практика в ООО "Финансовый и бухгалтерский аутсорсинг"