Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 01:21, курсовая работа
Данная тема является актуальной, так как в современных условиях торговля - наиболее распространенный вид деятельности, а получение прибыли является основной целью организации. Основным источником формирования прибыли до налогообложения на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения.
Введение
1. Теоретические основы повышения прибыли предприятия
1.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли
1.2. Пути повышения прибыльности
1.3. Прибыль предприятий и ее распределение
2. Анализ прибыли предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических показателей
2.3. Анализ прибыли
3. Пути повышения прибыли
3.1. Резервы повышения прибыли
3.2. Предложения по повышению прибыли
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Выводы
Список литературы
Тема: Пути повышения прибыльности предприятий
(На примере Кондитерской Фабрики «Улдуз»)
Содержание
Введение
1. Теоретические основы повышения прибыли предприятия
1.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли
1.2. Пути повышения прибыльности
1.3. Прибыль предприятий и ее распределение
2. Анализ прибыли предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических показателей
2.3. Анализ прибыли
3. Пути повышения прибыли
3.1. Резервы повышения прибыли
3.2. Предложения по повышению прибыли
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Выводы
Список литературы
Введение
Данная тема является актуальной, так как в современных условиях торговля - наиболее распространенный вид деятельности, а получение прибыли является основной целью организации. Основным источником формирования прибыли до налогообложения на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения.
Основными факторами, влияющими
на формирование прибыли от продаж,
являются: выручка от продажи товаров;
себестоимость проданных
Исходя из указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Сформулировать понятие
прибыли как экономической
2. Определить, какие факторы влияют на сумму прибыли. Анализ прибыли.
В данной работе используется материал Таблица – Анализ основных технико–экономических показателей ООО «Улдуз» за период 2005–2007 г.г. и Форма (в виде таблицы), о прибыли от реализации товарной продукции.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников информации. Во введении показана актуальность выбранной темы, сформулирована цель и задачи работы. В первой главе формулируется экономическое содержание прибыли, определяются, факторы, влияющие на нее. Во второй главе анализируется прибыли предприятия на примере ООО "Улдуз" В заключении сформулированы основные выводы. Список литературы содержит 15 наименований.
1. Теоретические основы повышения прибыли предприятия
1.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли
Прибыль — экономическая
категория, которая отражает чистый
доход предприятия, созданный в
процессе предпринимательской
К. Маркс в "Капитале"
определил прибыль как
Прежде чем мы рассмотрим виды прибыли,
необходимо отметить, что общий финансовый
результат хозяйственной
На счете прибылей и убытков финансовые результаты деятельности предприятия отражаются в двух формах
· как результаты от реализации продукции, работ, услуг, материалов и иного имущества, с предварительным выявлением их на отдельных счетах реализации;
· как результаты, не связанные непосредственно с процессом реализации, так называемые внереализационные доходы (прибыли) и потери (убытки).
Основными показателями прибыли являются:
- общая прибыль отчетного периода - балансовая прибыль;
- прибыль от реализации продукции (работ, услуг)
- прибыль от финансовой деятельности;
- прибыль от прочих внереализационных операций;
- налогооблагаемая прибыль;
- чистая прибыль;
- сверхприбыль и монопольная сверх прибыль
Балансовая прибыль представляе
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
Налогооблагаемая прибыль опред
· отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более 25% уставного фонда, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообложению);
· рентных платежей в бюджет;
· доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий;
· доходов от казино, видеосалонов и пр.;
· прибыли от страховой деятельности;
· прибыли от отдельных банковских операций и сделок;
· курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам;
· прибыли от производства и реализации производственной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции.
Чистая прибыль предприятия, т.
Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.
Неотъемлемым признаком
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Также можно выделить еще одну разновидность прибыли – сверхприбыль. Так, предприятия, работающие в лучших условиях и имеющие самую низкую себестоимость, получают сверхприбыль, которая равна разнице между общей рыночной ценой и наименьшей себестоимостью изделия. Именно здесь предприниматели получают максимальную норму прибыли, превышающую среднюю для отрасли. Но, как правило, они обладают такой прибылью не постоянно.
Выручка от реализации продукции определяется либо по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров (продукции, работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных документов. Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключения договоров. В отраслях сферы товарного обращения (торговля, общественное питание) вместо категории «выручка от реализации продукции» используется категория «товарооборот». Сущность товарооборота составляют экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов на товары в порядке купли-продажи. В зарубежной практике вместо термина «выручка» зачастую используют термин «валовой доход». Однако это очень широкая трактовка данного термина. Валовой доход как экономическая категория выражает собой вновь созданную стоимость, или чистую продукцию хозяйствующего субъекта. В практике планирования и учета в торговле под валовым доходом понимается сумма торговых надбавок (скидок); в общественном питании - сумма торговых набавок (скидок) и наценок.
Экономическое содержание прибыли
проявляется в выполняемых
Стимулирующая функция прибыли заключается в том, что прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих ее развитие, а также источником выплаты дивидендов ее акционерам и владельцам и в этом смысле служит главной мотивацией предпринимательской инициативы. При этом в отличие от других внутренних источников формирования финансовых ресурсов организации прибыль является постоянно воспроизводимым источником и ее воспроизводство в успешных условиях хозяйствования осуществляется на расширенной основе.
Общественно-социальная функция
прибыли состоит в том, что
она выступает источником формирования
средств бюджетов различных уровней
в виде налогов и наряду с другими
доходными поступлениями
В настоящее время в бухгалтерском учете выделены следующие виды прибыли.
Валовая прибыль — это
разность между нетто-выручкой от продажи
товаров, продукции, работ, услуг (выручкой
от реализации без учета налога на
добавленную стоимость, акцизов
и других косвенных налогов и
сборов) и себестоимостью проданных
товаров, работ и услуг. В себестоимость
продажи при определении