Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 01:21, курсовая работа
Данная тема является актуальной, так как в современных условиях торговля - наиболее распространенный вид деятельности, а получение прибыли является основной целью организации. Основным источником формирования прибыли до налогообложения на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения.
Введение
1. Теоретические основы повышения прибыли предприятия
1.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли
1.2. Пути повышения прибыльности
1.3. Прибыль предприятий и ее распределение
2. Анализ прибыли предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических показателей
2.3. Анализ прибыли
3. Пути повышения прибыли
3.1. Резервы повышения прибыли
3.2. Предложения по повышению прибыли
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Выводы
Список литературы
Прибыль (убыток) от продаж: — это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов, т.е. это финансовый результат от основной деятельности предприятия. Тем самым прибыль от продаж свидетельствует об эффективности основной деятельности предприятия, т.е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль) — это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов за вычетом соответствующих расходов. Показатель прибыли (убытка) до налогообложения — это финансовый результат от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов и, следовательно, показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации.
Чистая прибыль (убыток) отчетного
периода — это конечный финансовый
результат организации, выявленный
за отчетный период, за вычетом причитающихся
за счет бухгалтерской прибыли
Если из величины чистой прибыли вычесть величину распределенной прибыли, то получим нераспределенную прибыль отчетного периода.
Смысл данного показателя заключается
в аккумулировании
В итоге отметим, что обособление
тех или иных видов прибыли
осуществляется исходя из интересов
лиц, имеющих отношение к
Так, для собственников основным показателем является чистая прибыль. Для физических и юридических лиц, ссужающих деньги предприятию на долгосрочной основе и получающих долю в виде процентов по ссудам и займам, наибольший интерес представляет прибыль до вычета процентов и налогов (операционная прибыль). С позиций интересов государства основной финансовый показатель — прибыль до вычета налогов и обязательных платежей (прибыль до налогообложения).
1.2. Пути повышения прибыльности
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
• увеличение выпуска продукции;
• улучшение качества продукции;
• продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
• снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
• диверсификация производства;
• расширение рынка продаж и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.
Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.
Одним из важнейших показателей эффективности работы предприятия является рентабельность, сущность которой будет рассмотрена в следующей главе.
Себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
За последние годы структура
себестоимости продукции в
В современных условиях наиболее приемлемым методом планирования себестоимости продукции на предприятии является метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам.
Управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом. Управление издержками на предприятии необходимо прежде всего для:
• получения максимальной прибыли;
• улучшения финансового состояния фирмы;
• повышения
• снижения риска стать банкротом и других целей.
Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.
1.3. Прибыль предприятий и ее распределение
При распределении прибыли, определении основных направлений ее использования, прежде всего, учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п.
В настоящее время предприятие из валовой прибыли уплачивает:
— налог на прибыль (в размере 13 %) в бюджет, в бюджеты субъектов (область, край, республика);
— налог на превышение фонда оплаты
труда (в себестоимость включается
фонд оплаты труда в расчете
— налог на имущество (в размере
2 %) от среднегодовой стоимости
— налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (ставка налога не должна превышать 1,5 % от объема реализации, но не более 3 % прибыли);
— единый местный налог на содержание милиции, на благоустройство территории, на содержание образовательных учреждений и другие аналогичные цели (ставка 3 % от 12 %, установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для предприятия — 3 % от годового фонда оплаты труда, рассчитанного, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда).
При начислении облагаемой налогом прибыли учитываются льготы по налогу на прибыль.
Виды льгот:
1.Общие для всех плательщиков: освобождение отдельных видов деятельности или затрат от обложения налогом путем уменьшения налогооблагаемой прибыли;
2.Дополнительные льготы отдельным плательщикам: снижение ставок налога на прибыль или освобождение отдельных видов деятельности либо типов предприятий (организаций, учреждений) от уплаты налога на прибыль.
Законом предусматриваются
Предприятие помимо налога на прибыль уплачивает налоги со следующих видов доходов и прибыли:
а) дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным выпущенным в Российской Федерации ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, за исключением доходов, полученных по государственным ценным бумагам (ставка — 1.5 %);
б) доходов от долевого участия других предприятий, созданных на. территории России (ставка — 15 %);
в) доходов (включая доходы от аренды и иных видов использования) казино, игорных домов (мест) и от другого игорного бизнеса, видеосалонов, от проката видео-аудиокассет и записи на них, определяемых в виде разницы между выручкой и материальными затратами, связанными с получением этих доходов (ставка — 90 %).
Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направление использования чистой прибыли, если иное не предусмотрено уставом.
Так, чистая прибыль акционерного общества распределяется по схеме: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления.
Чистая прибыль товарищества: Ч
Распределение чистой прибыли предприятия с иностранными инвестициями: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.
Прибыль, распределяемая между учредителями = Доходы российского участника (чистый доход российского участника + налог на доход) + доход иностранного участника (чистый доход иностранного участника + налог на доходы).
Резервный фонд создается на случай прекращения деятельности и покрытия кредиторской задолженности.
Фонд накопления представляет собой источник средств предприятия для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества.
Фонд потребления предназначает
2. Анализ прибыли предприятия
2.1. Общая характеристика
Кондитерская Фабрика
«Улдуз» создана в
За 9 месяцев 2005 г. Кондитерская фабрика «Улдуз» открыла 20 новых гипермаркетов. По итогам 2007 года "Улдуз " планирует открыть 40 магазинов. На сегодняшний момент сеть насчитывает 100 гипермаркетов в городах Азербайджана.
При формировании спроса и цен на товары и услуги учитывается спрос на них, т.е. кто будет пользоваться предоставляемыми товарам и услугами, какие требования будут предъявляться к качеству и сколько клиенты готовы (и могут) за них заплатить.
Компания постоянно проводит анализ факторов и условий, влияющих на его деятельность, в т. ч. проводится работа по: