Пути повышения прибыльности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 01:21, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема является актуальной, так как в современных условиях торговля - наиболее распространенный вид деятельности, а получение прибыли является основной целью организации. Основным источником формирования прибыли до налогообложения на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы повышения прибыли предприятия
1.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли
1.2. Пути повышения прибыльности
1.3. Прибыль предприятий и ее распределение
2. Анализ прибыли предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических показателей
2.3. Анализ прибыли
3. Пути повышения прибыли
3.1. Резервы повышения прибыли
3.2. Предложения по повышению прибыли
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Выводы
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Puti_povyshenia_pribylnosti_predpria(1).docx

— 122.98 Кб (Скачать файл)

Прибыль (убыток) от продаж: — это валовая прибыль, уменьшенная  на сумму коммерческих и управленческих расходов, т.е. это финансовый результат  от основной деятельности предприятия. Тем самым прибыль от продаж свидетельствует  об эффективности основной деятельности предприятия, т.е. деятельности, связанной  с производством и реализацией  продукции, выполнением работ, оказанием  услуг.

Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль) — это  прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов за вычетом  соответствующих расходов. Показатель прибыли (убытка) до налогообложения  — это финансовый результат от обычных видов деятельности, а  также прочих доходов и расходов и, следовательно, показатель эффективности  всей хозяйственной деятельности организации.

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода — это конечный финансовый результат организации, выявленный за отчетный период, за вычетом причитающихся  за счет бухгалтерской прибыли установленных  в соответствии с законодательством  налогов и иных аналогичных обязательств. Это та часть прибыли, которая  предназначена исключительно для  использования на цели, определяемые самой организацией. Она является единственным источником для выплаты  дивидендов в акционерных обществах, а также распределения доходов  между участниками обществ с  ограниченной ответственностью пропорционально  их долям в уставном капитале. Кроме  того, в соответствии с учредительными документами часть чистой прибыли  направляется на формирование резервного фонда, капитализацию прибыли, а  в акционерных обществах —  и на формирование специального фонда  средств для выплаты дивидендов по привилегированным акциям.

Если из величины чистой прибыли  вычесть величину распределенной прибыли, то получим нераспределенную прибыль  отчетного периода.

Смысл данного показателя заключается  в аккумулировании невыплаченной  в форме дивидендов (доходов), или  нераспределенной, прибыли, которая  остается в обороте у организации  в качестве внутреннего источника  финансирования долгосрочного характера, т.е. это, по сути, реинвестированная  прибыль.

В итоге отметим, что обособление  тех или иных видов прибыли  осуществляется исходя из интересов  лиц, имеющих отношение к предприятию, организации. Это прежде всего собственники предприятия, его работники, представленные управленческим персоналом, государство в лице налоговых органов, прочие лица (действующие и потенциальные контрагенты, поставщики материальных и финансовых ресурсов, банки).

Так, для собственников основным показателем является чистая прибыль. Для физических и юридических  лиц, ссужающих деньги предприятию  на долгосрочной основе и получающих долю в виде процентов по ссудам и займам, наибольший интерес представляет прибыль до вычета процентов и налогов (операционная прибыль). С позиций интересов государства основной финансовый показатель — прибыль до вычета налогов и обязательных платежей (прибыль до налогообложения).

 

 

1.2. Пути повышения прибыльности

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

• увеличение выпуска продукции;

• улучшение качества продукции;

• продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача  его в аренду;

• снижение себестоимости  продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

• диверсификация производства;

• расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий  вытекает, что они тесно связаны  с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Одним из важнейших показателей  эффективности работы предприятия  является рентабельность, сущность которой  будет рассмотрена в следующей главе.

Себестоимость продукции  является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.

За последние годы структура  себестоимости продукции в отдельных  отраслях промышленности сильно изменилась. На ее изменение повлияли следующие  факторы: инфляционные процессы; резкое замедление темпов обновления основных производственных фондов; увеличение процентных ставок по кредитам коммерческих банков; увеличение расходов на рекламу и др.

В современных условиях наиболее приемлемым методом планирования себестоимости  продукции на предприятии является метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам.

Управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом. Управление издержками на предприятии необходимо прежде всего для:

• получения максимальной прибыли;

• улучшения финансового  состояния фирмы;

• повышения конкурентоспособности  предприятия и продукции;

• снижения риска стать  банкротом и других целей.

Существенного снижения себестоимости  продукции на предприятии можно  достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы  снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.

 

 

 

1.3. Прибыль предприятий и ее распределение

При распределении прибыли, определении основных направлений  ее использования, прежде всего, учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п. 

В настоящее время предприятие  из валовой прибыли уплачивает:

— налог на прибыль (в размере 13 %) в бюджет, в бюджеты субъектов (область, край, республика);

— налог на превышение фонда оплаты труда (в себестоимость включается фонд оплаты труда в расчете среднесписочной  численности работников в размере  шести минимальных окладов, а  остальное превышение облагается, по ставке налога на прибыль);

— налог на имущество (в размере 2 %) от среднегодовой стоимости имущества (налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия);

— налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы (ставка налога не должна превышать 1,5 % от объема реализации, но не более 3 % прибыли);

— единый местный налог на содержание милиции, на благоустройство территории, на содержание образовательных учреждений и другие аналогичные цели (ставка 3 % от 12 %, установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда  для физического лица, а для  предприятия — 3 % от годового фонда оплаты труда, рассчитанного, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда).

При начислении облагаемой налогом  прибыли учитываются льготы по налогу на прибыль. 

Виды льгот:

1.Общие для всех плательщиков: освобождение отдельных видов деятельности или затрат от обложения налогом путем уменьшения налогооблагаемой прибыли;

2.Дополнительные льготы отдельным плательщикам: снижение ставок налога на прибыль или освобождение отдельных видов деятельности либо типов предприятий (организаций, учреждений) от уплаты налога на прибыль.

Законом предусматриваются дополнительные льготы малым предприятиям, в общей  численности которых инвалиды и (или) пенсионеры составляют не менее 70 %.

Предприятие помимо налога на прибыль  уплачивает налоги со следующих видов  доходов и прибыли:

а) дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным выпущенным в Российской Федерации ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, за исключением  доходов, полученных по государственным  ценным бумагам (ставка — 1.5 %);

б) доходов от долевого участия  других предприятий, созданных на. территории России (ставка — 15 %);

в) доходов (включая доходы от аренды и иных видов использования) казино, игорных домов (мест) и от другого  игорного бизнеса, видеосалонов, от проката  видео-аудиокассет и записи на них, определяемых в виде разницы между выручкой и материальными затратами, связанными с получением этих доходов (ставка — 90 %).

Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направление использования  чистой прибыли, если иное не предусмотрено  уставом.

Так, чистая прибыль акционерного общества распределяется по схеме: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления.

Чистая прибыль товарищества: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.

Распределение чистой прибыли предприятия  с иностранными инвестициями: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.

Прибыль, распределяемая между учредителями = Доходы российского участника (чистый доход российского участника + налог на доход) + доход иностранного участника (чистый доход иностранного участника + налог на доходы).

Резервный фонд создается на случай прекращения деятельности и покрытия кредиторской задолженности.

Фонд накопления представляет собой источник средств предприятия для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества.

Фонд потребления предназначается для реализации мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива предприятия.

 

 

 

2. Анализ прибыли предприятия

2.1. Общая характеристика предприятия

Кондитерская Фабрика  «Улдуз» создана в Азербайджане. Кондитерская Фабрика «Улдуз» приступила к производству в 2001 году. Несмотря на то, что фабрика «Улдуз» при ООО «Вейсалоглы-Яйджылы Кардашлар» стала работать недавно, тем не менее, она развивается быстрыми темпами. Качественные, вкусные и доставляющие наслаждение шоколады различного ассортимента получили признание так же на зарубежных рынках. На выставке «Продэкспо-2009», проводимой в городе Москва Российской Федерации, где принимали участие 1850 компаний из 57 стран (из них более 60% были Российскими компаниями), продукция фабрики «Улдуз» получила высокую оценку и была удостоена золотой медали конкурса «Инновационной продукт», что в свою очередь является достижением Азербайджанской Республики и вкладом фабрики «Улдуз» в развитие экономики Азербайджана. Руководство фабрики «Улдуз» со дня создания фабрики преследует одну цель: производить качественную продукцию с доступной ценой, развивать эту сферу в азербайджанской экономике и добиться признания и популярности азербайджанской продукции на международном уровне. Шоколадной фабрике удалось достичь своей цели, несмотря на то, что понятия качественный и доступный, противоречат друг-другу. Продукция, выпускаемая фабрикой «Улдуз» совмещает эти два понятия. Сегодня на фабрике производится качественный продукт с доступной ценой. Работники фабрики к своей работе относятся серьезно и ответственно, что является важным условием в достижении целей фабрики. На выставке зарубежные эксперты, маркетологи и снабженцы, остались довольны продукцией фабрики «Улдуз», оценив ее высоко. Это говорит о том, что качество, состав, упаковка азербайджанской продукции не уступает продукции мировых стандартов и даже в состоянии получить золотую медаль.

За 9 месяцев 2005 г. Кондитерская фабрика «Улдуз» открыла 20 новых гипермаркетов. По итогам 2007 года "Улдуз " планирует открыть 40 магазинов. На сегодняшний момент сеть насчитывает 100 гипермаркетов в городах Азербайджана.

При формировании спроса и  цен на товары и услуги учитывается  спрос на них, т.е. кто будет пользоваться предоставляемыми товарам и услугами, какие требования будут предъявляться  к качеству и сколько клиенты  готовы (и могут) за них заплатить.

Компания постоянно проводит анализ факторов и условий, влияющих на его деятельность, в т. ч. проводится работа по:

Информация о работе Пути повышения прибыльности предприятий