Пути повышения прибыльности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 01:21, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема является актуальной, так как в современных условиях торговля - наиболее распространенный вид деятельности, а получение прибыли является основной целью организации. Основным источником формирования прибыли до налогообложения на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы повышения прибыли предприятия
1.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли
1.2. Пути повышения прибыльности
1.3. Прибыль предприятий и ее распределение
2. Анализ прибыли предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических показателей
2.3. Анализ прибыли
3. Пути повышения прибыли
3.1. Резервы повышения прибыли
3.2. Предложения по повышению прибыли
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Выводы
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Puti_povyshenia_pribylnosti_predpria(1).docx

— 122.98 Кб (Скачать файл)

нацеленности на региональную экспансию;

улучшению условий поставки товаров;

улучшению качества обслуживания;

расширению спектра дополнительных услуг (обслуживания);

улучшению качества маркетинговой  политики, включая формирование устойчивого  позитивного образа бренда.

Основа конкурентного  преимущества: Предоставление покупателям  большей ценности за их деньги. Способность  предлагать покупателю что-то, отличное от конкурентов.

Сервис: Предложение наиболее востребованных услуг.

Технологии: Управление снижением  издержек без потери качества торгового  предложения.

Постоянная работа по формированию ассортимента товаров и услуг  с лучшим, чем у конкурентов  соотношением цена/качество.

Маркетинг: Акцент на реальной ценности товара, иной, чем у конкурентов, ассортимент, и, вместе с тем, предложение  товаров, аналогичных товарам конкурентов, по более низким ценам. (брендованный товар по самым низким ценам на рынке), лидерство по цене в высокотехнологичных продуктах, предложение новинок, поддерживаемые активными закупками

Продукция шоколадной фабрики  «Улдуз» пользуется спросом на рынках Средней Азии, России, Грузии. Кондитерская фабрика «УЛДУЗ» удостоилась Международных сертификатов серии ISO 9001:2008. И НАССР.

 

Вид деятельности:

  • Производитель готовых изделий, сеть магазинов

Виды продукции:

  • Батончик
  • Карамель мягкая (тоффи)
  • Кондитерские изделия
  • Конфеты
  • Конфеты грильяжные
  • Конфеты из нуги
  • Конфеты ореховые (орехи в шоколаде и глазури)
  • Конфеты фруктовые (фрукты и ягоды в шоколаде и глазури)
  • Конфеты шоколадные
  • Трюфель
  • Шоколад

 

 

2.2. Анализ технико-экономических  показателей

Технико-экономические показатели – совокупность показателей, характеризующих  технический, экономический и финансовый уровень развития предприятия. К  ним относятся рентабельность производства, производительность труда, приведенные  затраты, срок окупаемости.

Анализ основных технико-экономических  показателей включает в себя: сравнение  оцениваемых показателей предприятия  с соответствующими показателями других предприятий, осуществляющих аналогичную  деятельность; сопоставление различных  показателей предприятия между  собой; сопоставление одноименных  показателей предприятия за различные  временные периоды; сопоставление  плановых и фактически достигнутых  показателей предприятия.

Путем сопоставления различных  технико-экономических показателей  определяются степень использования  наличного производственно-технического аппарата (базиса) предприятия, сложившиеся  соотношения между выпуском продукции  и ее реализацией (объемом продаж продукции), производительностью труда  и его оплатой, затратами и  результатами, другие соотношения между  отдельными сторонами и направлениями  деятельности предприятия.

Информационной базой анализа  являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического  учета и отчетности предприятия.

Непременным условием представительности исходной информации является присутствие  в ее составе фактических (но не плановых) данных за последний отчетный период, предшествующий текущему периоду деятельности предприятия.

Таблица – Анализ основных технико–экономических показателей ООО «Улдуз» за период 2005–2007 г.г.

Показатели

Годы

 

1

2

2005

3

2006

4

2007

5

6

7

8

9

10

Производственная мощность, тонн

1500

1500

1500

-

-

-

-

-

-

Выпуск продукции в  натуральном выражении, тонн

912

846

908

-66

66

-4

92,8

107,3

99,6

Коэффициент использования  производственной мощности

0,61

0,56

0,60

-0,05

0,04

-0,01

91,8

107,1

98,4

Товарная продукция,тыс.ман.

64967

95152

98216

30185

3064

33249

146,5

103,2

151,2

Объем реализации тыс.ман.

83440

94637

108504

11197

13867

25064

113,4

114,7

130

Среднемесячная оплата работника, тыс.ман.

3116

4622

7970

1506

3348

4854

148,3

172,4

255,8

Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс.ман.

81 324

89 511

97 314

8 187

7 803

15 990

110,1

108,7

119,7

Стоимость основных производственных фондов, тыс.ман.

 

122 003

120 654

120 459

-1 349

-195

-1 544

98,9

99,8

98,7

Прибыль (убыток) от реализованной  продукции, тыс.ман.

2 117

5 126

11 190

3 009

6 064

9 073

242,1

218,3

528,6

Прибыль (убыток) до налогообложе ния,тыс.ман

505

1 700

2 300

1 195

600

1 795

336,6

135,3

455,4

Численность промышленно  производственного персонала, чел.

527

505

528

-22

23

1

95,8

104,6

100,2

Фондоотдача, ман.

0,68

0,78

0,90

0,1

0,1

0,2

114,7

115,4

132,4

Производитель-ность труда, тыс.ман.

158,3

187,4

205,5

29,1

18,1

47,2

118,4

109,7

129,8

Затраты на ман. реализованной продукции, ман.

0,97

0,94

0,89

0

-0,1

-0,1

96,9

94,7

91,8

Рентабельность продукции, %

2,6

5,7

11,4

3,1

5,7

8,8

219,2

200

438,5


 

 

Производственная мощность за 2005–2007 г.г. осталась без изменений -1500 шт. Это  говорит о том, что нового производственного  оборудования в этот период времени  установлено не было.

Выпуск продукции в натуральном  выражении в 2007 г. по отношению к 2006 г. увеличился на 62 шт., но по сравнению  с 2005 г. уменьшился на 4 шт., т.е. предприятие  не вышло на уровень производства 2005 г. Происходит это из за того, что  спрос на производимую продукцию  остался на прежнем уровне. Хотя в 2006 г. спрос все же возрос на 7,3 %.

Коэффициент использования производственной мощности составляет 61% в 2005 г., 56% в 2006 г., и 60% в 2007 г., предприятие не использует полностью свою производственную мощность, т.к. существуют проблемы с использованием основных производственных фондов. Оборудование изношено, но достаточного финансирования на ремонт не производится.

Товарной продукции было произведено  в 2007 г. на 46,5% и 30185 тыс.шт. больше чем  в 2005 г. По сравнению с 2006 г. товарная продукция увеличилась на 3,2% и 3064 тыс. ман. соответственно.

Объем реализованной продукции, несмотря на снижении ее выпуска, так же увеличился в 2006 г. на 11 197 тыс. ман. по сравнению с 2005 г. и в 2007 г. на 25 064 тыс. ман. по сравнению с 2005 г. Стоимость реализованной продукции превышает стоимость товарной продукции, что объясняется повышенным спросом на определенные изделия, вследствие чего проведена переоценка стоимости, и продукция была продана по увеличенным ценам.

Стоимость основных производственных фондов за анализируемый период снижалась  в 2007 г. по отношению к 2006 г. на 1,1%, а  в 2006 г. по отношению к 2005 г. на 1,3%. Это  происходит за счет списания старого  оборудования. Так же за счет списания происходит снижение доли амортизационных  отчислений в себестоимости продукции.

Среднемесячная оплата труда так  же выросла за анализируемый период. В 2005 г. она составляла 3 116 ман., в 2006 г. увеличилась на 48,3%-1506 ман. , а в 2007 г. по сравнению с 2005 г. она увеличилась на 155,8% - 4854 ман. . Это отразилось на себестоимости продукции.

Численность персонала за анализируемый  период изменилась незначительно. Текучесть  кадров низкая, т.к. на предприятии созданы  благоприятные условия для работы.

Фондоотдача выросла на 14,7% в 2006 г. по сравнению с 2005 г. и на 32,4% в 2007 г. по сравнению с 2005 г. Это связано  с уменьшением балансовой стоимости  основных производственных фондов. Производительность труда так же увеличилась в 2006 г. и составила 187,4 тыс. ман., а в 2007 г. она составила 205,5 тыс. ман.

Затраты на рубль реализованной  продукции в 2006 г. снизились на 0,03 ман. по сравнению с 2005 г. и в 2007 г. они снизились 0,05 ман. по сравнению с 2006 г. Это связано с увеличением стоимости реализованной продукции.

Себестоимость реализованной продукции  за анализируемый период так же увеличилась. Если в 2005 г. она составляла 81324 тыс. ман., то в 2006 г. она увеличилась до 89511 тыс. ман., а в 2007 г. она возросла еще на 7803 тыс. ман., и составила 97314 тыс. ман. Рост себестоимости обусловлен ростом заработной платы и увеличением стоимости закупочных материалов для производства готовой продукции.

Прибыль от реализации готовой продукции  так же увеличилась за анализируемый  период. В 2005 г. она составила 2 117 тыс. ман., в 2006 г. прибыль увеличилась более чем в два раза, а в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 428,6%.Увеличение прибыли произошло за счет значительного увеличения реализованной продукции.

В общем и целом рентабельность продукции выросла и уже можно  говорить о ее увеличении к 2007 г. до 11,4%. Этот показатель выше, чем в 2006 г. на 5,7% и выше чем в 2005 г. на 8,8%. Рентабельность повысилась за счет увеличения прибыли.

 

 

 

2.3. Анализ прибыли

Проанализируем прибыль, получаемую от основной деятельности предприятия, т.е. прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

Прибыль от реализации продукции — это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.

(В тыс. манатах,за 3 года)

Исходные данные для анализа  прибыли от продаж

Показатели

По плану

По плану  на фактически реализованную продукцию

Фактически

1.Производственная  себестоимость реализованной продукции

19 398

19 491

19 552

2. Коммерческие  расходы, относящиеся к реализованной  продукции (расходы на продажу)

154

144

144

3. Итого полная  себестоимость реализованной продукции

19 552

19 635

19 696

4. Выручка от реализации в продажных ценах без НДС и акцизов)

22 726

23 087

23 072

5. Финансовый  результат — прибыль

3 174

3 452

3 376


Итак, прибыль от реализации товарной продукции увеличилась по сравнению  с планом на сумму: 3376 — 3174 = + 202 тыс.ман.

На это перевыполнение повлияли следующие факторы:

1. увеличение против плана объема  реализованной продукции. В анализируемом предприятии план по объему реализации (продаж) продукции выполнен на 101,6%. Умножив плановую прибыль от реализации на процент перевыполнения плана по объему реализации, найдем, какая сумма прибыли получена за счет роста объема реализации продукции: (3174 * 1,6%) / 100% = + 50,8 тыс.ман. Следовательно за счет увеличения объема реализованной продукции прибыль, полученная от реализации, возросла на сумму 50,8 тыс.ман.;

2. увеличение против плана производственной  себестоимости реализованной продукции  снизило прибыль.

сравним фактическую и плановую себестоимость фактически реализованной  продукции, т.е. сравним четвертую  графу таблицы с третьей графой по первой строке: 19552 — 19491 = — 61 тыс.ман.

Этот результат означает, что  за счет повышения производственной себестоимости реализованной продукции  прибыль снизилась на сумму 61 тыс.ман.;

3. коммерческие (управленческие) расходы,  так же, как и производственная  себестоимость, оказывают обратное  влияние на прибыль. Однако  в данном примере величина  их не изменилась и на прибыль  не повлияла. Чтобы установить  это, сравним фактическую и  плановые величины коммерческих  расходов, приходящиеся на фактический  объем реализации продукции, т.е.  сравним четвертую графу таблицы  с третьей графой по второй  строке: 144 — 144 = 0

4. влияние изменения оптовых  цен на прибыль от реализации  продукции устанавливаем путем  сравнения фактически реализованной  продукции в действовавших оптовых ценах (без НДС и акцизов) и фактически реализованной продукции в плановых ценах (без НДС и акцизов).

С этой целью сравним четвертую  графу таблицы с третьей графой по четвертой строке: 23072 — 23087 = — 15 тыс.ман. Этот результат означает, что оптовые цены на реализуемую продукцию понизились на 15 тыс.ман. что сократило прибыль на ту же сумму;

5. влияние изменения структуры  реализованной продукции на прибыль  исчислим сальдовым способом, т.е.  как разность между суммой  отклонения фактической прибыли  от реализации от плана и  суммами влияния всех остальных  (уже известных) факторов: 202 —  (50,8 — 61 + 0 — 15) = + 227,2 тыс.ман. Этот результат означает, что сдвиг в структуре (изменение структуры) реализованной продукции в сторону увеличения удельного веса более рентабельных видов продукции увеличил прибыль от реализации на сумму 227,2 тыс.ман.

Информация о работе Пути повышения прибыльности предприятий