Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 01:21, курсовая работа
Данная тема является актуальной, так как в современных условиях торговля - наиболее распространенный вид деятельности, а получение прибыли является основной целью организации. Основным источником формирования прибыли до налогообложения на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения.
Введение
1. Теоретические основы повышения прибыли предприятия
1.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли
1.2. Пути повышения прибыльности
1.3. Прибыль предприятий и ее распределение
2. Анализ прибыли предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических показателей
2.3. Анализ прибыли
3. Пути повышения прибыли
3.1. Резервы повышения прибыли
3.2. Предложения по повышению прибыли
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Выводы
Список литературы
нацеленности на региональную экспансию;
улучшению условий поставки товаров;
улучшению качества обслуживания;
расширению спектра
улучшению качества маркетинговой политики, включая формирование устойчивого позитивного образа бренда.
Основа конкурентного преимущества: Предоставление покупателям большей ценности за их деньги. Способность предлагать покупателю что-то, отличное от конкурентов.
Сервис: Предложение наиболее востребованных услуг.
Технологии: Управление снижением издержек без потери качества торгового предложения.
Постоянная работа по формированию ассортимента товаров и услуг с лучшим, чем у конкурентов соотношением цена/качество.
Маркетинг: Акцент на реальной
ценности товара, иной, чем у конкурентов,
ассортимент, и, вместе с тем, предложение
товаров, аналогичных товарам
Продукция шоколадной фабрики «Улдуз» пользуется спросом на рынках Средней Азии, России, Грузии. Кондитерская фабрика «УЛДУЗ» удостоилась Международных сертификатов серии ISO 9001:2008. И НАССР.
Вид деятельности: |
|
Виды продукции: |
|
2.2. Анализ технико-экономических показателей
Технико-экономические
Анализ основных технико-экономических
показателей включает в себя: сравнение
оцениваемых показателей
Путем сопоставления различных
технико-экономических
Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия.
Непременным условием представительности исходной информации является присутствие в ее составе фактических (но не плановых) данных за последний отчетный период, предшествующий текущему периоду деятельности предприятия.
Таблица – Анализ основных технико–экономических показателей ООО «Улдуз» за период 2005–2007 г.г.
Показатели |
Годы |
|||||||||||||
1 |
2 2005 |
3 2006 |
4 2007 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||||
Производственная мощность, тонн |
1500 |
1500 |
1500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||||
Выпуск продукции в натуральном выражении, тонн |
912 |
846 |
908 |
-66 |
66 |
-4 |
92,8 |
107,3 |
99,6 | |||||
Коэффициент использования производственной мощности |
0,61 |
0,56 |
0,60 |
-0,05 |
0,04 |
-0,01 |
91,8 |
107,1 |
98,4 | |||||
Товарная продукция,тыс.ман. |
64967 |
95152 |
98216 |
30185 |
3064 |
33249 |
146,5 |
103,2 |
151,2 | |||||
Объем реализации тыс.ман. |
83440 |
94637 |
108504 |
11197 |
13867 |
25064 |
113,4 |
114,7 |
130 | |||||
Среднемесячная оплата работника, тыс.ман. |
3116 |
4622 |
7970 |
1506 |
3348 |
4854 |
148,3 |
172,4 |
255,8 | |||||
Полная себестоимость |
81 324 |
89 511 |
97 314 |
8 187 |
7 803 |
15 990 |
110,1 |
108,7 |
119,7 | |||||
|
122 003 |
120 654 |
120 459 |
-1 349 |
-195 |
-1 544 |
98,9 |
99,8 |
98,7 | |||||
Прибыль (убыток) от реализованной продукции, тыс.ман. |
2 117 |
5 126 |
11 190 |
3 009 |
6 064 |
9 073 |
242,1 |
218,3 |
528,6 | |||||
Прибыль (убыток) до налогообложе ния,тыс.ман |
505 |
1 700 |
2 300 |
1 195 |
600 |
1 795 |
336,6 |
135,3 |
455,4 | |||||
Численность промышленно производственного персонала, чел. |
527 |
505 |
528 |
-22 |
23 |
1 |
95,8 |
104,6 |
100,2 | |||||
Фондоотдача, ман. |
0,68 |
0,78 |
0,90 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
114,7 |
115,4 |
132,4 | |||||
Производитель-ность труда, тыс.ман. |
158,3 |
187,4 |
205,5 |
29,1 |
18,1 |
47,2 |
118,4 |
109,7 |
129,8 | |||||
Затраты на ман. реализованной продукции, ман. |
0,97 |
0,94 |
0,89 |
0 |
-0,1 |
-0,1 |
96,9 |
94,7 |
91,8 | |||||
Рентабельность продукции, % |
2,6 |
5,7 |
11,4 |
3,1 |
5,7 |
8,8 |
219,2 |
200 |
438,5 |
Производственная мощность за 2005–2007 г.г. осталась без изменений -1500 шт. Это говорит о том, что нового производственного оборудования в этот период времени установлено не было.
Выпуск продукции в
Коэффициент использования производственной мощности составляет 61% в 2005 г., 56% в 2006 г., и 60% в 2007 г., предприятие не использует полностью свою производственную мощность, т.к. существуют проблемы с использованием основных производственных фондов. Оборудование изношено, но достаточного финансирования на ремонт не производится.
Товарной продукции было произведено в 2007 г. на 46,5% и 30185 тыс.шт. больше чем в 2005 г. По сравнению с 2006 г. товарная продукция увеличилась на 3,2% и 3064 тыс. ман. соответственно.
Объем реализованной продукции, несмотря на снижении ее выпуска, так же увеличился в 2006 г. на 11 197 тыс. ман. по сравнению с 2005 г. и в 2007 г. на 25 064 тыс. ман. по сравнению с 2005 г. Стоимость реализованной продукции превышает стоимость товарной продукции, что объясняется повышенным спросом на определенные изделия, вследствие чего проведена переоценка стоимости, и продукция была продана по увеличенным ценам.
Стоимость основных производственных фондов за анализируемый период снижалась в 2007 г. по отношению к 2006 г. на 1,1%, а в 2006 г. по отношению к 2005 г. на 1,3%. Это происходит за счет списания старого оборудования. Так же за счет списания происходит снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости продукции.
Среднемесячная оплата труда так же выросла за анализируемый период. В 2005 г. она составляла 3 116 ман., в 2006 г. увеличилась на 48,3%-1506 ман. , а в 2007 г. по сравнению с 2005 г. она увеличилась на 155,8% - 4854 ман. . Это отразилось на себестоимости продукции.
Численность персонала за анализируемый
период изменилась незначительно. Текучесть
кадров низкая, т.к. на предприятии созданы
благоприятные условия для
Фондоотдача выросла на 14,7% в 2006 г. по сравнению с 2005 г. и на 32,4% в 2007 г. по сравнению с 2005 г. Это связано с уменьшением балансовой стоимости основных производственных фондов. Производительность труда так же увеличилась в 2006 г. и составила 187,4 тыс. ман., а в 2007 г. она составила 205,5 тыс. ман.
Затраты на рубль реализованной продукции в 2006 г. снизились на 0,03 ман. по сравнению с 2005 г. и в 2007 г. они снизились 0,05 ман. по сравнению с 2006 г. Это связано с увеличением стоимости реализованной продукции.
Себестоимость реализованной продукции за анализируемый период так же увеличилась. Если в 2005 г. она составляла 81324 тыс. ман., то в 2006 г. она увеличилась до 89511 тыс. ман., а в 2007 г. она возросла еще на 7803 тыс. ман., и составила 97314 тыс. ман. Рост себестоимости обусловлен ростом заработной платы и увеличением стоимости закупочных материалов для производства готовой продукции.
Прибыль от реализации готовой продукции так же увеличилась за анализируемый период. В 2005 г. она составила 2 117 тыс. ман., в 2006 г. прибыль увеличилась более чем в два раза, а в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 428,6%.Увеличение прибыли произошло за счет значительного увеличения реализованной продукции.
В общем и целом рентабельность продукции выросла и уже можно говорить о ее увеличении к 2007 г. до 11,4%. Этот показатель выше, чем в 2006 г. на 5,7% и выше чем в 2005 г. на 8,8%. Рентабельность повысилась за счет увеличения прибыли.
2.3. Анализ прибыли
Проанализируем прибыль, получаемую от основной деятельности предприятия, т.е. прибыль от реализации продукции (работ, услуг).
Прибыль от реализации продукции — это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.
(В тыс. манатах,за 3 года)
Исходные данные для анализа прибыли от продаж
Показатели |
По плану |
По плану на фактически реализованную продукцию |
Фактически |
1.Производственная
себестоимость реализованной |
19 398 |
19 491 |
19 552 |
2. Коммерческие
расходы, относящиеся к |
154 |
144 |
144 |
3. Итого полная
себестоимость реализованной |
19 552 |
19 635 |
19 696 |
4. Выручка от реализации в продажных ценах без НДС и акцизов) |
22 726 |
23 087 |
23 072 |
5. Финансовый результат — прибыль |
3 174 |
3 452 |
3 376 |
Итак, прибыль от реализации товарной продукции увеличилась по сравнению с планом на сумму: 3376 — 3174 = + 202 тыс.ман.
На это перевыполнение повлияли следующие факторы:
1. увеличение против плана
2. увеличение против плана
сравним фактическую и плановую себестоимость фактически реализованной продукции, т.е. сравним четвертую графу таблицы с третьей графой по первой строке: 19552 — 19491 = — 61 тыс.ман.
Этот результат означает, что
за счет повышения производственной
себестоимости реализованной
3. коммерческие (управленческие) расходы,
так же, как и производственная
себестоимость, оказывают
4. влияние изменения оптовых
цен на прибыль от реализации
продукции устанавливаем путем
сравнения фактически
С этой целью сравним четвертую графу таблицы с третьей графой по четвертой строке: 23072 — 23087 = — 15 тыс.ман. Этот результат означает, что оптовые цены на реализуемую продукцию понизились на 15 тыс.ман. что сократило прибыль на ту же сумму;
5. влияние изменения структуры
реализованной продукции на