Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 01:21, курсовая работа
Данная тема является актуальной, так как в современных условиях торговля - наиболее распространенный вид деятельности, а получение прибыли является основной целью организации. Основным источником формирования прибыли до налогообложения на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения.
Введение
1. Теоретические основы повышения прибыли предприятия
1.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли
1.2. Пути повышения прибыльности
1.3. Прибыль предприятий и ее распределение
2. Анализ прибыли предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических показателей
2.3. Анализ прибыли
3. Пути повышения прибыли
3.1. Резервы повышения прибыли
3.2. Предложения по повышению прибыли
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Выводы
Список литературы
Общее влияние всех факторов (баланс факторов) составляет: + 50,8 — 61 +0 — 15-+227,2 = + 202 тыс.ман.
Таким образом, сверхплановая прибыль от реализации продукции получена в основном за счет сдвига в структуре реализованной продукции в сторону увеличения удельного веса более рентабельных видов изделий, а также за счет увеличения объема реализации продукции. В то же время повышение производственной себестоимости реализованной продукции и снижение оптовых цен на продукцию уменьшили прибыль. Величина коммерческих расходов не изменилась и на прибыль не повлияла.
Показатели прибыльности работы ООО «Улдуз» в 2005-2007 гг.
Показатели |
Ед.измерения |
Строка баланса |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Выручка нетто от реализации продукции |
манат |
010 |
317 205 |
416 332 |
520 413 |
Себестоимость реализации продукции |
манат |
020 |
358 834 |
415 970 |
490 737 |
Операционные доходы и расходы |
манат |
060 |
- |
- |
- |
Внереализационные доходы и расходы |
манат |
130 |
-5 815 |
-7 632 |
-9 540 |
Прибыль (убыток) |
манат |
170 |
-47 444 |
-7 270 |
20 125 |
3. Пути повышения прибыли
3.1. Резервы повышения прибыли
Результаты факторного анализа прибыли и рентабельности позволяют выявить резервы их роста.
Резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции.
Резервы роста прибыли:
1.Увеличение объема
2.Повышение цены реализации
3.Снижение себестоимости продукции
Резервы роста объема производства:
1.Увеличение выпуска товарной продукции за счет:
1) повышения объема производства продукции, на величину которого влияют:
- трудовые ресурсы:
- материальные ресурсы:
количество потребленных
- средства труда: среднегодовая стоимость
основных средств, фондоотдача.
2) уменьшения остатков незавершенного
производства и внутрихозяйственного
оборота
2. Сокращение остатков
нереализованной продукции за
счет уменьшения остатков
Резервы снижения себестоимости:
1. Увеличение объема
2. Снижение общей суммы затрат на выпуск
продукции за счет:
- повышение эффективности использования
трудовых ресурсов: создание дополнительных
рабочих мест; уменьшение потерь рабочего
времени;
- повышения эффективности использования
материальных ресурсов: сокращение сверхплановых
отходов сырья и материалов;
- повышения эффективности использования
основных средств: приобретение новых
объектов основных фондов; улучшение использования
фонда рабочего времени машин и оборудования.
Резервы повышения цены:
1.Улучшение. качества выпускаемых изделий
2. Поиск наиболее эффективных
рынков сбыта продукции.
3. Оптимизация объемов и сроков реализации
продукции покупателям.
Резервы роста рентабельности:
1. Увеличение сумм прибыли от реализации продукции (работ,
услуг).
2. Снижение себестоимости продукции.
3.2. Предложения по повышению прибыли
ООО "Улдуз" проводит регулярные
исследования в области маркетинга
и менеджмента своей
"Улдуз " складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки. А оборот, в свою очередь равен проходимости магазина умноженной на среднюю покупку в этом магазине. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия.
Увеличить величину средней покупки можно путем:
Предприятие должно получать
прибыль в таком размере, чтобы
обеспечивать расширенное воспроизводство
и решение стоящих перед
На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии (по анализу прибыли и показателей прибыли), направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Повышение акционерной стоимости компании путем увеличения выручки и рентабельности увеличить рыночную долю компании в Азербайджане и в городах, где находятся магазины.
Рассмотрим подробнее
такой фактор увеличения прибыли
как расширение рынка продаж, которому
в настоящее время
За счет открытия новых торговых отделений компания наращивает общую выручку. Если открыть 10 новых магазинов, общая площадь увеличится на 3% от имеющихся 219 торговых точек компании с 564 000 кв. м до 580 920 кв. м.
Следовательно, продукция станет более доступной, поток покупателей в магазины увеличится, и прибыль от продаж повыситься на 33% по сравнению с предыдущем периодом прошлого года.
Аналогично, можно предположить такую экспансию в 2009 г., т.е. увеличение кол-ва магазинов в среднем на 3-5%, которое заметно увеличит общую площадь магазинов и розничные продажи также на 20%.
2009 г. |
Процентное соотношение |
2008 г. |
Процентное соотношение |
2007 г. | |
Общая площадь, кв. м |
610 000 |
3-5% |
580 920 |
3% |
564 000 |
Розничные продажи |
35790 |
20% |
29 825 |
33% |
22 509 |
Таким образом, предложенные мероприятия экономически эффективны.
Вывод
В заключение к данной работе можно отметить, что в условиях рыночных отношений прибыль служит конечным финансовым результатом деятельности предприятия. От ее величины, структуры и динамики зависит уровень финансовой устойчивости предприятия.
Прибыль (убыток) от основной деятельности, т.е. от продажи товаров, продукции - объект особого внимания на любом предприятии. Т.к. она является наиболее существенной составляющей балансовой прибыли (убытка). Она определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах (без НДС, акциза) и затратами на ее производство и реализацию.
На формирование прибыли оказывают влияние множество факторов, но основными являются количество и качество продукции, ее себестоимость, цены на продукцию и элементы себестоимости, а также структурные сдвиги в составе продукции.
Анализ прибыли от продаж по факторам позволяет определить и всесторонне изучить степень влияния каждого из факторов на изменение ее величины. В процессе анализа изучается выполнение плана и динамика прибыли, измеряется влияние основных факторов на ее размер.
Проведенный по данным "Отчета
о прибылях и убытках" ООО "Улдуз"
факторный анализ прибыли от реализации
показал, что значительное увеличение
прибыли от реализации товаров произошло
в основном за счет снижения себестоимости
реализованной продукции. Кроме
этого, к увеличению прибыли привели
увеличение объема продаж, снижение коммерческих
и управленческих расходов. Также
повышение уровня цен на реализованную
продукцию оказало
Список литературы
1.Адам Смит «Исследование
о природе и причинах
2.Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. // Ж. "Российский экономический журнал", №3, 1997, с.119-130.
3.Белобжецкий И.А. Прибыль
4.Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М.: Общество «Знание» России. 1996.
5.Борисов. Е. Ф.
6.Гражданский кодекс
7.Ильин, Васильева. Экономика.
8.Кодацкий В.П. Проблемы
9.Кодацкий В.П. Проблемы
10.Курс экономической теории. Под ред. Чепурина. Киров.: АСА, 1996.
11.Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М.: 1999. – 456 с.
12.Самуэльсон П. Анализ
14. Экономическая теория. Учебник. / Под
ред. И. П. Николаевой. – М.: «Проспект»,1999.