Пути повышения прибыльности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 01:21, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема является актуальной, так как в современных условиях торговля - наиболее распространенный вид деятельности, а получение прибыли является основной целью организации. Основным источником формирования прибыли до налогообложения на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы повышения прибыли предприятия
1.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли
1.2. Пути повышения прибыльности
1.3. Прибыль предприятий и ее распределение
2. Анализ прибыли предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических показателей
2.3. Анализ прибыли
3. Пути повышения прибыли
3.1. Резервы повышения прибыли
3.2. Предложения по повышению прибыли
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Выводы
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Puti_povyshenia_pribylnosti_predpria(1).docx

— 122.98 Кб (Скачать файл)

Общее влияние всех факторов (баланс факторов) составляет: + 50,8 — 61 +0 — 15-+227,2 = + 202 тыс.ман.

Таким образом, сверхплановая прибыль от реализации продукции получена в основном за счет сдвига в структуре реализованной продукции в сторону увеличения удельного веса более рентабельных видов изделий, а также за счет увеличения объема реализации продукции. В то же время повышение производственной себестоимости реализованной продукции и снижение оптовых цен на продукцию уменьшили прибыль. Величина коммерческих расходов не изменилась и на прибыль не повлияла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели прибыльности работы ООО «Улдуз» в 2005-2007 гг.

Показатели

Ед.измерения

Строка баланса

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Выручка нетто от реализации продукции

манат

010

317 205

416 332

520 413

Себестоимость реализации продукции

манат

020

358 834

415 970

490 737

Операционные доходы и  расходы

манат

060

-

-

-

Внереализационные доходы и расходы

манат

130

-5 815

-7 632

-9 540

Прибыль (убыток)

манат

170

-47 444

-7 270

20 125


 

 

3.    Пути повышения  прибыли

3.1. Резервы повышения  прибыли

Результаты факторного анализа  прибыли и рентабельности позволяют  выявить резервы их роста.

Резервами роста прибыли  предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости  продукции.

Резервы роста прибыли:

1.Увеличение объема производства  и реализации продукции.

2.Повышение цены реализации

3.Снижение себестоимости продукции

Резервы роста объема производства:

1.Увеличение выпуска товарной  продукции за счет:

1) повышения объема  производства  продукции, на величину которого влияют:

- трудовые ресурсы: среднесписочная  численность работников, средняя  производительность труда;

- материальные ресурсы:  количество потребленных материальных  ресурсов,материалоотдача. 
- средства труда: среднегодовая стоимость основных средств, фондоотдача. 
2) уменьшения остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота

2. Сокращение остатков  нереализованной продукции за  счет уменьшения остатков готовой  продукции на складе.

Резервы снижения себестоимости:

1. Увеличение объема производства  продукции за счет более полного  использования производственной  мощности организации. 
2. Снижение общей суммы затрат на выпуск продукции за счет: 
- повышение эффективности использования трудовых ресурсов: создание дополнительных рабочих мест; уменьшение потерь рабочего времени; 
- повышения эффективности использования материальных ресурсов: сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов; 
- повышения эффективности использования основных средств: приобретение новых объектов основных фондов; улучшение использования фонда рабочего времени машин и оборудования.

 
Резервы повышения цены:

1.Улучшение. качества выпускаемых изделий

2. Поиск наиболее эффективных  рынков сбыта продукции. 
3. Оптимизация объемов и сроков реализации продукции покупателям. 
Резервы роста рентабельности:

1. Увеличение сумм прибыли от реализации продукции (работ, услуг). 
2. Снижение себестоимости продукции.

 

 

 

3.2. Предложения по повышению  прибыли

 

ООО "Улдуз" проводит регулярные исследования в области маркетинга и менеджмента своей организации. На основе анализа финансово-хозяйственной  деятельности организации, факторного анализа прибыли от реализации товаров и анализа показателей прибыли необходимо разработать мероприятия по увеличению прибыли организации.

"Улдуз " складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки. А оборот, в свою очередь равен проходимости магазина умноженной на среднюю покупку в этом магазине. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия.

Увеличить величину средней  покупки можно путем:

  • увеличения ассортимента предлагаемой продукции;
  • проведения различного рода акций (распродажа, сезонные скидки, скидки с крупной покупки и другое);
  • введение самообслуживания - здесь главную роль занимает психологический фактор;

Предприятие должно получать прибыль в таком размере, чтобы  обеспечивать расширенное воспроизводство  и решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в  результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества  предприятий на рынке. Необходимо, чтобы  предприятие гораздо больше времени  уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды  и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия  по увеличению прибыли. В общем плане  эти мероприятия могут быть следующего характера:

  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;
  • повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
  • улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ; так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;
  • сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;
  • строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ - нужно проводить анализ поставщиков и на основе этого выбирать: с кем заключать договора, а с кем - нет.

Из этого перечня мероприятий  вытекает, что они тесно связаны  с другими мероприятиями на предприятии (по анализу прибыли и показателей  прибыли), направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.

 

 

 

3.3. Экономическая эффективность  предложенных мероприятий

 

Повышение акционерной стоимости компании путем увеличения выручки и рентабельности увеличить рыночную долю компании в Азербайджане и в городах, где находятся магазины.

Рассмотрим подробнее  такой фактор увеличения прибыли  как расширение рынка продаж, которому в настоящее время придерживается компания "Улдуз".

За счет открытия новых торговых отделений компания наращивает общую выручку. Если открыть 10 новых магазинов, общая площадь увеличится на 3% от имеющихся 219 торговых точек компании с 564 000 кв. м до 580 920 кв. м.

 Следовательно, продукция станет более доступной, поток покупателей в магазины увеличится, и прибыль от продаж повыситься на 33% по сравнению с предыдущем периодом прошлого года.

Аналогично, можно предположить такую экспансию в 2009 г., т.е. увеличение кол-ва магазинов в среднем на 3-5%, которое заметно увеличит общую  площадь магазинов и розничные продажи также на 20%.

 

2009 г.

Процентное соотношение

2008 г.

Процентное соотношение

2007 г.

Общая площадь, кв. м

 

610 000

 

3-5%

 

580 920

 

3%

 

564 000

Розничные продажи

 

35790

 

20%

 

29 825

 

33%

 

22 509


 

Таким образом, предложенные мероприятия экономически эффективны.

 

 

 

Вывод

В заключение к данной работе можно отметить, что в условиях рыночных отношений прибыль служит конечным финансовым результатом деятельности предприятия. От ее величины, структуры  и динамики зависит уровень финансовой устойчивости предприятия.

Прибыль (убыток) от основной деятельности, т.е. от продажи товаров, продукции - объект особого внимания на любом предприятии. Т.к. она является наиболее существенной составляющей балансовой прибыли (убытка). Она определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих  отпускных ценах (без НДС, акциза) и затратами на ее производство и  реализацию.

На формирование прибыли  оказывают влияние множество  факторов, но основными являются количество и качество продукции, ее себестоимость, цены на продукцию и элементы себестоимости, а также структурные сдвиги в  составе продукции.

Анализ прибыли от продаж по факторам позволяет определить и  всесторонне изучить степень  влияния каждого из факторов на изменение  ее величины. В процессе анализа  изучается выполнение плана и  динамика прибыли, измеряется влияние  основных факторов на ее размер.

Проведенный по данным "Отчета о прибылях и убытках"  ООО "Улдуз" факторный анализ прибыли от реализации показал, что значительное увеличение прибыли от реализации товаров произошло  в основном за счет снижения себестоимости  реализованной продукции. Кроме  этого, к увеличению прибыли привели  увеличение объема продаж, снижение коммерческих и управленческих расходов. Также  повышение уровня цен на реализованную  продукцию оказало положительное  воздействие перечисленных факторов, вследствие чего компания ООО "Улдуз" в 20 году увеличила уровень прибыли от реализации на 47%

 

 

 

 

Список литературы

1.Адам Смит «Исследование  о природе и причинах богатства  народов». Книга 1. Глава IX "О  прибыли на капитал". М.: Дело,1991.

2.Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. // Ж. "Российский экономический журнал", №3, 1997, с.119-130.

3.Белобжецкий И.А. Прибыль предприятия. // Жур."Финансы", №3, 1993, с.40.

4.Борисов Е. Ф. Экономическая  теория. Курс лекций для студентов  высших учебных заведений. М.: Общество «Знание» России. 1996.

5.Борисов. Е. Ф. Экономическая  теория. – М.: Юрайт, 2000.

6.Гражданский кодекс Российской  Федерации. Части первая и вторая. М.: Инфра-М., 1999.

7.Ильин, Васильева. Экономика.  Справочник студента. М.: Изд-во АСТ, 1999.

8.Кодацкий В.П. Проблемы исчисления  и планирования прибыли.// Жур."Финансы",№9,1992,с.28.

9.Кодацкий В.П. Проблемы формирования  прибыли. // Жур."Экономист",№3,1993,с.49-60.

10.Курс экономической теории. Под  ред. Чепурина. Киров.: АСА, 1996.

11.Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М.: 1999. – 456 с.

12.Самуэльсон П. Анализ издержек. // Экономикс. Гл.2,22,24. Жур. "Экономические науки",№7,1999. Гл.21. Жур. "Экономические науки",№7,1990.

14. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И. П. Николаевой. – М.: «Проспект»,1999.                                                                     15. Экономическая теория: Учебник для вузов. / Под ред. Камаева. М.Владос, 2000.


Информация о работе Пути повышения прибыльности предприятий