Расчет основной и дополнительной зароботной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Основным источником информации о заработной плате и удержаниях является бухгалтерский учет.
Задачами бухгалтерского учета и его оплаты являются:
Обеспечивание своевременной и достоверной информации о начислении заработной плате, пособиях и иных выплатах в группировке по их видам и работникам организации; об удержаниях и доходах работника; о задолженности организации (работника) по заработной плате на начало и конец отчетного периода; о расходах на оплату труда включенных в себестоимость продукции работ, услуг, в группировке по объектам учета и калькуривования и возмещаемых из прибыли; о фонде з/платы по его составляющим и структурным подразделениям, а так же о выплатах не входящих в фонд з/платы; об отчислениях от фонда з/платы в бюджет и внебюджетные фонды согласно действующему законодательству.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ усет труда и его оплаты.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

   ВВЕДЕНИЕ


 

В условиях рыночных отношений  правильная организация труда и  заработной платы  должна обеспечивать воспроизводство рабочей силы, формирование мотивов и стимулов к труду, повышению  его качества и производительности. Расходы на оплату труда составляют значительную часть стоимости продукции работ, услуг организации. Поэтому нормы труда им его оплаты необходимо устанавливать, учитывая не только необходимость воспроизводства рабочей силы, но так же конкурентоспособность продукции работ, услуг на рынке товаров.

Основным источником информации о заработной плате и  удержаниях является бухгалтерский  учет.

Задачами бухгалтерского учета и его оплаты являются:

  1. Обеспечивание своевременной и достоверной информации о начислении заработной плате, пособиях и иных выплатах в группировке по их видам и работникам организации; об удержаниях и доходах работника;  о задолженности организации (работника) по заработной плате на начало и конец отчетного периода;  о расходах на оплату труда включенных в себестоимость продукции работ, услуг, в группировке по объектам учета и калькуривования и возмещаемых из прибыли; о фонде з/платы по его составляющим и структурным подразделениям, а так же о выплатах не входящих в фонд з/платы; об отчислениях от фонда з/платы в бюджет и внебюджетные фонды согласно действующему законодательству.
  2. Осуществление постоянного контроля за правильностью начисления работникам з/платы, премий и других доходов в строгом соответствии с действующим трудовым законодательством положением об оплате труда работников организации, штатного расписания, отработанным временем, тарифным ставкам, сдельным расценкам;  своевременность выплаты з/платы и погашениям задолженности по налогам и отчислениям из фонда з/платы.

Трудовые и связанные с ним отношения  в организациях республики регулируется Конституцией, Трудовым Кодексом и др. актами трудового законодательства.

         Требования к хозяйственному учету

Хозяйственный учет, чтобы  был успешным, должен отвечать определенным требованиям, важнейшими из которых являются:

1. Сопоставимость показателей учета с показателями плана.  Учетные и плановые показатели должны быть сопоставимы по методам исчисления и по объему (единицы измерения: руб., шт.).

2. Своевременность учета особенно важна для оперативного управления производством.

  1. Полнота учета. Обеспечивается регистрацией всех операций, происходящих в организации. Необходимо проводить учет затрат на каждом участке производства: изготовление продукции, поступление материалов, ремонт и т.д.
  2. Ясность и доступность учета имеют большое значение для 
    привлечения трудящихся к управлению производством.
  3. Экономичность учета означает, что при четкой организации расходы на его ведение должны быть минимальными (например, компьютеризация учета).

Для количественного  отражения хозяйственных средств и процессов воспроизводства, а также отражения их качественной характеристики в учете применяют различные измерители: натуральные (тонны, метры, штуки и т.д.), трудовые (дни, часы), денежные (рубли, евро, доллары и т.д.).

 

 

 

Виды учета  в единой системе

Развитие хозяйства  по единому плану вызывает объективную  необходимость создания единой системы  учета. Эта система включает три  вида:

 оперативно-технический – отражает отдельные факты, получает оперативные данные используется для принятия оперативных решений;

 бухгалтерский –  отражает хозяйственные средства  и процессы, получает документирование  каждой операции;

 статистический –  отражает социально - экономические  явления и процессы, получает  данные о деятельности субъектов  хозяйствования, используется для поиска резервов развития страны.

 Каждый вид учета имеет свои задачи, состав учитываемых объектов, способы получения учетных данных и выполняет свою роль в осуществлении функций, возложенных на хозяйственный учет.

 

Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию

 

Система счетов - основной элемент метода бухгалтерского учета, поэтому глубокое изучение этого  элемента закладывает фундамент  для освоения и понимания сущности всей системы бухгалтерского учета. Система счетов открывается к балансу и служит для отражения наличия и движения предметов учета - имущества организации. В свою очередь, предмет учета - собирательное понятие и состоит из разнообразных видов средств и источников, являющихся относительно самостоятельными объектами учета.

Еще большую специфику  и разнообразие имеет движение этих средств и источников при совершении процессов снабжения, производства, реализации, распределения и потребления. Поэтому, зная особенности объекта, характер его движения, необходимо из всей совокупности счетов для учета выбирать такие, которые позволят достоверно отразить эту специфику и эти особенности.

Существуют различные  классификации бухгалтерских счетов. Эти классификации могут быть проведены по следующим признакам:

  1. По экономическому содержанию информации.
  2. По учетно-технологической функции счетов.
  3. По отношению к балансу (балансовые и забалансовые).

 

Основные счета

• Инвентарные счета предназначены для учета, контроля и движения хозяйственных средств, выраженных в форме материальных ценностей. Все счета активные - 01,04,07, 10, 11,43,41,45.

• Денежные счета предназначены для учета и контроля денежных средств. Все счета активные - 50, 51, 52, 55, 57.

• Расчетные счета предназначены для учета расчетов по взаимоотношениям между организациями или лицами. Активные - 73. Пассивные - 68, 69, 70. Активно-пассивные - 60, 62, 71,75,76,79.

• Фондовые счета и счета резервов предназначены для учета и контроля закрепленных средств как источников образования и целевого финансирования. Все счета пассивные - 63, 80, 82, 83.

• Кредитные счета предназначены для учета задолженностей и расчетов по полученным займам. Все, счета пассивные - 66, 67.

План счетов бухгалтерского учета

Для единообразного обобщения  данных о работе организаций различных форм собственности и для удобства работы контрольных органов разрабатывается единый систематизированный перечень счетов и субсчетов, который обязателен для всех субъектов хозяйствования, - Типовой план счетов. Типовой план счетов бухгалтерского учета разрабатывается и утверждается Министерством финансов Республики Беларусь по согласованию с Министерством по статистике и анализу Республики Беларусь.

Субсчета, предусмотренные  в Типовом плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить дополнительные и исключать или объединять отдельные субсчета, что предусматривается рабочим планом счетов в учетной политике организации.

Типовой план счетов имеет  восемь разделов, причем разделы сформированы в строго логической последовательности. В основу группировки счетов по разделам положены экономические особенности учитываемых объектов. Разделы расположены в определенной последовательности, определяемой характером участия имущества в кругообороте средств организации.

Раздел I включает в себя счета, которые связаны с учетом основных средств и других долгосрочных вложений (т.е. связан с учетом орудий или средств труда).

Раздел II включает счета, по которым ведется учет предметов труда (производственные запасы).

Раздел III включает в себя счета, по которым отражаются затраты на производство, когда соединяются вместе орудия труда, предметы труда и рабочая сила (процесс производства).

В раздел IV включены счета, по которым ведется учет готовой продукции и товаров, а также расходы, связанные с реализацией.

В раздел V входят счета, на которых учитываются денежные средства, используемые как эквивалент при обмене.

В раздел VI входят счета, с помощью которых осуществляются расчеты с поставщиками и подрядчиками, с покупателями, с банками по кредитам и займам, с рабочими и служащими, с бюджетом и т.д.

В раздел VII включаются счета, отражающие собственный капитал организации, а также различные фонды и резервы, образуемые, как правило, за счет прибыли.

Раздел VIII включает в себя счета, на которых отражается реализация продукции (работ, услуг), основных средств и других активов организации, различные внереализационные доходы и расходы организации, а также финансовые результаты.

Отдельно предусмотрена  группа забалансовых счетов.

Типовой план счетов предусматривает  шифровку счетов путем присвоения каждому счету двузначного номера от 01 до 99. Субсчета нумеруются в пределах указанного синтетического счета.

В случае необходимости (для полного отражения специфики работы того или иного субъекта хозяйствования) план счетов позволяет вводить дополнительные счета, которые зарезервированы в плане без названия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТ  ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ПОРЯДОК И ПУТИ СОВЕРШЕНИЯ ИХ УЧЕТА.

 

1.1 ТРУД, ЗАРАБОТНАЯ  ПЛАТА И ЗАДАЧИ ИХ УЧЕТА

Заработная  плата – это совокупность вознаграждений в денежной, натуральной форме получаемых работником за фактически выполненную работу, а так же за периоды включаемые в рабочее время.

Оплата труда работников производится на основе тарифных  ставок, должностных окладов, определяемых в коллективном договоре или нанимателем, зависимости выполняемых работ (занимаемых должностей). Отнесение выполняемых работ к определенным тарифным рахрядам определяется с помощью Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕКТС).

Конкретное содержание, объем и порядок выполнения работ  по профессиям рабочих на каждом месте  устанавливаются в организациях исходя из особенностей организации  труда и производства в технологических картах, должностных инструкциях.

Различаит списочный и несписочный сомтав работников:

    1. В списочный состав работников организации относятся все работники, принятые на постоянную, сезонную работу принятые на срок одинденьи более со дня зачисления их на работу (испытательный срок включается включается в списочный состав с первого дня выхода на работу).
    2. К несписочному состав работники выполнявшие работы по заключенным договорам гражданско-провавого характера (договора подряда), привлеченные для выполнения в разовых работах, принятые по совместительству, направленные на учебу в вузы, техникумы с отрывом от производства, получающие стипендию за счет организации и др.

 

1.2 ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Для управления организации  и составления отчета по туду необходим надлежаще организованный учет количественного и качественного состава рабочих – численности по профессиям, специальностям, разрядам, и др.показателям. Учет работников возлагается на отдел кадров, а в малых предприятиях на лицо которому данная работа поручена руководителем.

Движение личного состава  оформляется документами:

    • Приказом о приеме на работу № Т-1 или № Т-1 (АСУ) (приложение №1)
    • Приказом о переводе на другую работу по форме № Т-5 или № Т-5 (АСУ) (приложение №2)
    • Приказом оформления отпуска № Т-6 (приложение №3)
    • Списком на предоставление отпуска № Т-7

На  каждого работника  заполняют личную карточку по форме  № Т-2, на руководящих работников и специалистов дополнительно Личный листок учета кадров. (приложение №4)

Те кто приняты впервые оформляется трудовая книжка, которая хранится в организации и выдается в день увольнения.

Каждому работнику в  организации присевается табельный  номер который указывается во всех документах по з/плате.

Оперативный учет рабочего времени ведут в Табеле рабочего времени. По каждому работнику в табеле ежедневно отмечают  фактически отработанное время, в том числе ночные, сверхурочные, выходные, праздничные, простои, неявки. По истечению месяца табеля закрываются, подписывает лицо составившее документ, утверждает директор. После этого передают в бухгалтерию. (приложение №5).

 

 

2. ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

 

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 Коммунальное дочернее  унитарное предприятие «Жилищно-эксплуатационная  служба № 105 ЖРЭО Заводского района г. Минска», именуемое в дальнейшем «Жилищно-эксплуатационная служба – 105», создано на основании решения Мингорисполкома № 1282 от 03.12.1998 г. « О совершенствовании структуры жилищного хозяйства в г. Минске », приказа государственного унитарного предприятия «Главное производственное управление жилищного хозяйства Мингорисполкома» № 55 от 11.03.2002 г. и приказа государственного унитарного предприятия «Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Заводского района г. Минска» от 29 апреля 2002 г. № 137.

           Учредителем  «Жилищно- эксплуатационной службы – 105» является государственное унитарное предприятие «Жилищное ремонтно – эксплуатационное объединение Заводского района г. Минска».

Информация о работе Расчет основной и дополнительной зароботной платы