Реализация продукции (работ, услуг) и формирования финансовых результатов на примере предприятия ОАО "Оренбургнефть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
1. Планирование и распределение выручки и прибыли………….5
1.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии
1.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции……….12
1.3 Характеристика результатов финансово-хозяйственной деятельности………………………………………………………………..16
2. Финансово-хозяйственная деятельность результатов на предприятии ОАО «Оренбургнефть»…………………………………………………….23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургнефть».
2.2 Анализ продаж ОАО «Оренбургнефть»………………………28
2.3 Анализ финансовых результатов предприятия ОАО «Оренбургнефть»…………………………………………………………..32
3. Финансовые результаты предприятия и оптимизация припыли..33
3.1 Внутренний контроль сбытовой деятельности в современных условиях хозяйствования ОАО «Оренбургнефть»
3.2 Механизм оптимизации процесса формирования прибыли и совершенствование распределения прибыли ОАО «Оренбургнефть»….48
Заключение……………………………………………………………45
Список использованных источников………………………………..47
Приложения………………………………………………………… 50

Вложенные файлы: 1 файл

курсач аудит.docx

— 2.07 Мб (Скачать файл)

 

Одз = Вр х Тдз / Д

 

Где Одз - средние остатки  дебиторской задолженности, руб., Тдз - период оборота дебиторской задолженности, дн., Вр - выручка от реализации продукции, руб., Д- длительность календарного периода, дн.

Руководство предприятия  должно стремиться к сокращению сроков дебиторской задолженности, предоставлять  льготные условия, скидки в случае более  ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения задолженности  покупателей. Управление дебиторской  задолженностью - важный этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные  работы и услуги. Для расчета выручки от реализации на предстоящий период составляется специальный раздел финансового плана предприятия.

Источниками информации для  определения фактического объема и  выручки от реализации продукции  являются:

- план-график выпуска  готовой продукции и оказания  услуг;

- данные о поступлении  готовой продукции на складе  предприятия нарастающим итогом;

- данные по отгрузке  продукции нарастающим итогом;

- отказы в отгрузке  продукции;

- остатки готовой продукции,  не имеющей сбыта;

- данные о поступлении  денежных средств на расчетный  счет и в кассу за отгруженную  или выданную со склада готовую  продукцию предприятия нарастающим  итогом;

- данные по отгруженной  продукции, но не оплаченной  в срок;

- данные об увеличении  дебиторской задолженности;

- сумма дебиторской задолженности  к взысканию.

Отпуск готовой продукции  или ее отгрузка на предприятии оформляются  товарно-транспортной накладной или  приказом-накладной, в которую включают приказ складу и товарно-транспортную накладную на отпуск продукции. Приказ складу выписывает соответствующая  служба (отдел сбыта) в двух экземплярах  на основании договора с покупателем, с указанием наименования и срока  отгрузки продукции. Один экземпляр  остается у кладовщика, второй - у  экспедитора, который после сдачи  продукции транспортной организации  и получения квитанции передает ее в бухгалтерию предприятия  для выписки платежного документа. Одновременно выписывается счет-фактура.

В финансовом отделе или  в бухгалтерии предприятия ведется  журнал по отгрузке, отпуску и выручке  от реализации продукции и материальных ценностей. На основании журнала  и платежных документов составляется оперативная ведомость, в которой  отражаются ежедневные сведения об объеме отгруженной и реализованной  продукции./2/

Кроме того, в ведомости  имеется раздел, в котором по окончании  месяца заполнятся общими суммами: А - оплата и списание реализованной  продукции, Б - уменьшение списания в  связи с возвратом продукции, - не оплачено, не списано в связи с тем, что продукция оставлена на ответственном хранении. Это данные нужны для расчета переходящих остатков продукции.

Направления распределения  выручки показаны на рис. 1. Когда  выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует  о получении прибыли.

 




 

 

 

 

Рисунок 1- Распределение  и использование выручки от реализации продукции (работ, услуг)

 

1.2 Расчет плановой  выручки от реализации продукции

 

Плановую выручку от реализации продукции определяют, как мы уже  отметили выше, с помощью нескольких методов. При использовании метода прямого счета умножают количество реализованных изделий на их реализационную цену и добавляют полученные суммы  по всей номенклатуре изделий.

Выручку от реализации каждой номенклатуры изделий определяют по формуле:

 

В = Р * Ц

 

Где В – выручка; Р- количество реализованных изделий; Ц - цена реализации каждого изделия.

Объем реализации можно рассчитать, исходя из товарного выпуска изделий  в плановом периоде, прибавляя остатки  изделий на начало планового периода  и отнимая такие на конец планового  периода. Плановый объем реализации рассчитывают по формуле:

 

Р = О1 + Т - О2

 

Где Р - объем реализации в плановом периоде; О1 - остатки каждого  вида готовых изделий на складе и  отгруженных на начало планового  периода; Т - выпуск товарной продукции  в плановом периоде; О2 - остатки каждого  вида изделий на складе на конец  планового периода.

Реализационные цены в  плановом периоде определяют на основе цен базового периода, которые корригируют  на предвиденные изменения в плановом периоде, в том числе с учетом спроса и предложение.

Когда ассортимент изделий  большой, расчет плана реализации можно  осуществлять комбинированным методом. Выручку от реализации основных видов  продукции определяют методом прямого  счета, а для подсчета выручки  от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом. Для  расчета берут товарный выпуск по всей номенклатуре остатков изделий, прибавляют к нему стоимость остатков на начало планового периода и отнимают ожидаемые остатки на конец планового  периода по отпускным свободным  ценам и за себестоимостью.

Таким образом, что выручка  от реализации продукции, работ и  услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование  доходов и формирования финансовых ресурсов.

При рыночной экономике объемам  продажи и выручке отводится  особое место. От величины выручки зависит  не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а  и своевременность и полнота  налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете  сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.

Учёт товаров и их реализации в торговых организациях предполагает соблюдение следующих принципов:

Принцип материальной ответственности  работников за товарно-материальные ценности при их приёмке, хранении и отпуске. Применение полной индивидуальной или  бригадной материальной ответственности  определяет ведение учёта товаров  и тары по местам хранения и материально  ответственным лицам.

Принцип документального  оформления хозяйственных операций. Этот принцип торговые организации  реализуют путём применения типовых  и специализированных форм товарных документов для учёта поступления  и реализации товаров и тары, которые  являются бланками строгой отчётности.

Принцип периодической отчётности материально ответственных лиц  обусловлен периодичностью бухгалтерской  отчётности и необходимостью своевременной  обработки и обобщения текущих  данных по движению товаров и тары с целью получения информации о товарных запасах, об их реализации, выявления валового дохода от реализации товаров и т.п.

Принцип использования в  учёте денежного и натурального измерителей определяет ведение  натурально-стоимостного и стоимостного учёта в натуральных единицах и национальной денежной единице  независимо от валюты контрактов.

Принцип соответствия в учёте  товарных операций требует:

- отражения в учёте  поступления, выбытия, внутреннего  перемещения товаров и тары, результатов  их инвентаризации в том отчётном  периоде, в котором совершены  хозяйственные операции, проведена  инвентаризация;

-единства оценки поступивших  и выбывших товаров, что обусловливает  списание с материально ответственных  лиц выбывших товаров и тары  по тем же ценам, по которым  они были оприходованы под  отчёт; 

- соответствия учётных и отчётных данных фактическому наличию товаров и тары, что обеспечивается их инвентаризацией и отражением в учёте выявленных отклонений;

- тождества данных натурально-стоимостного  и стоимостного учёта, синтетического  и аналитического учёта товаров,  что обусловлено отражением одной  и той же информации на счетах  бухгалтерского учёта и обеспечено  сверкой соответствующих учётных  данных в регистрах бухгалтерского  учёта.

Оценка реализованных  товаров и отражение товаров  в отчётности по себестоимости. Себестоимость  реализованных товаров (товаров  в остатке) в торговле – их покупная без налогов с реализации. В  оптовых торговых организациях учёт товаров осуществляют по отпускным  ценам (без налога на добавленную  стоимость) или фиксированным розничным  ценам. Полную себестоимость продаж (остатка) товаров в оптовой торговле определяют суммированием себестоимости  реализованных товаров (остатка  товаров) по покупным ценам и расходов на их реализацию (на остаток товаров).

Определение момента реализации (признания выручки) и оценки доходов  от видов деятельности позволяет  обеспечить единые методические основы учёта выручки, валового дохода и  прибыли, контролировать уплату налоговых  платежей в бюджет.

Таким образом, полный и достоверный  учёт и глубокий анализ движения товаров  даёт возможность торговой организации  влиять на скорость оборота торгового  капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль сохранности  товаров, предупреждать образование  недостач и, в конечном счёте, получить максимальную прибыль. /4/

 

1.3 Характеристика  результатов финансово-хозяйственной  деятельности

 

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции. 

Если выручка на предприятии  определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет  иметь вид: ГПн + ТП = РП + ГПк.

 

Отсюда РП = ГПн + ТП - ГПк.

 

Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так: ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк 

 

Отсюда РП = ГПн + ТП + ОТн - ОТк - ГПк,

 

Где ГПн, ГПк— соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП - стоимость выпуска товарной продукции; РП - объем реализации продукции  за отчетный период; ОТн, ОТк — остатки  отгруженной продукции на начало и конец периода.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции  производится сравнением фактических  уровней факторных показателей  с плановыми и вычислением  абсолютных и относительных приростов  каждого из них. Для изучения влияния  этих факторов анализируется баланс товарной продукции.

Особое внимание уделяется  изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами и эффективность  их использования;

 

 

обеспеченность предприятия  основными производственными фондами  и эффективность их использования:

 

 

обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность  их использования:

 

 

Где Дв - доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

Расчет влияния данных факторов на объем валовой и реализованной  продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:

 

 

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

 

 

Где Р ВПкр, Р ВПфрв, Р ВПчв - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки; Р КР — резерв увеличения количества рабочих мест; Р ФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия; Р ЧВ — резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы; ФРВв - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (Р К) времени его работы (Р Т) и выпуска продукции за один машинно/час (P ЧB) рассчитываются по формуле:

 

 

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

 

 

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода  на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

Информация о работе Реализация продукции (работ, услуг) и формирования финансовых результатов на примере предприятия ОАО "Оренбургнефть"