Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 00:11, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.
Введение……………………………………………………………..3
1. Планирование и распределение выручки и прибыли………….5
1.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии
1.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции……….12
1.3 Характеристика результатов финансово-хозяйственной деятельности………………………………………………………………..16
2. Финансово-хозяйственная деятельность результатов на предприятии ОАО «Оренбургнефть»…………………………………………………….23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургнефть».
2.2 Анализ продаж ОАО «Оренбургнефть»………………………28
2.3 Анализ финансовых результатов предприятия ОАО «Оренбургнефть»…………………………………………………………..32
3. Финансовые результаты предприятия и оптимизация припыли..33
3.1 Внутренний контроль сбытовой деятельности в современных условиях хозяйствования ОАО «Оренбургнефть»
3.2 Механизм оптимизации процесса формирования прибыли и совершенствование распределения прибыли ОАО «Оренбургнефть»….48
Заключение……………………………………………………………45
Список использованных источников………………………………..47
Приложения………………………………………………………… 50
Одз = Вр х Тдз / Д
Где Одз - средние остатки
дебиторской задолженности, руб., Тдз
- период оборота дебиторской
Руководство предприятия
должно стремиться к сокращению сроков
дебиторской задолженности, предоставлять
льготные условия, скидки в случае более
ранней оплаты за отгруженную продукцию,
составлять графики погашения
Источниками информации для определения фактического объема и выручки от реализации продукции являются:
- план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;
- данные о поступлении
готовой продукции на складе
предприятия нарастающим
- данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;
- отказы в отгрузке продукции;
- остатки готовой продукции, не имеющей сбыта;
- данные о поступлении
денежных средств на расчетный
счет и в кассу за отгруженную
или выданную со склада
- данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;
- данные об увеличении дебиторской задолженности;
- сумма дебиторской
Отпуск готовой продукции или ее отгрузка на предприятии оформляются товарно-транспортной накладной или приказом-накладной, в которую включают приказ складу и товарно-транспортную накладную на отпуск продукции. Приказ складу выписывает соответствующая служба (отдел сбыта) в двух экземплярах на основании договора с покупателем, с указанием наименования и срока отгрузки продукции. Один экземпляр остается у кладовщика, второй - у экспедитора, который после сдачи продукции транспортной организации и получения квитанции передает ее в бухгалтерию предприятия для выписки платежного документа. Одновременно выписывается счет-фактура.
В финансовом отделе или
в бухгалтерии предприятия
Кроме того, в ведомости имеется раздел, в котором по окончании месяца заполнятся общими суммами: А - оплата и списание реализованной продукции, Б - уменьшение списания в связи с возвратом продукции, - не оплачено, не списано в связи с тем, что продукция оставлена на ответственном хранении. Это данные нужны для расчета переходящих остатков продукции.
Направления распределения
выручки показаны на рис. 1. Когда
выручка превышает
Рисунок 1- Распределение и использование выручки от реализации продукции (работ, услуг)
1.2 Расчет плановой
выручки от реализации
Плановую выручку от реализации продукции определяют, как мы уже отметили выше, с помощью нескольких методов. При использовании метода прямого счета умножают количество реализованных изделий на их реализационную цену и добавляют полученные суммы по всей номенклатуре изделий.
Выручку от реализации каждой номенклатуры изделий определяют по формуле:
В = Р * Ц
Где В – выручка; Р- количество реализованных изделий; Ц - цена реализации каждого изделия.
Объем реализации можно рассчитать, исходя из товарного выпуска изделий в плановом периоде, прибавляя остатки изделий на начало планового периода и отнимая такие на конец планового периода. Плановый объем реализации рассчитывают по формуле:
Р = О1 + Т - О2
Где Р - объем реализации в плановом периоде; О1 - остатки каждого вида готовых изделий на складе и отгруженных на начало планового периода; Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде; О2 - остатки каждого вида изделий на складе на конец планового периода.
Реализационные цены в плановом периоде определяют на основе цен базового периода, которые корригируют на предвиденные изменения в плановом периоде, в том числе с учетом спроса и предложение.
Когда ассортимент изделий большой, расчет плана реализации можно осуществлять комбинированным методом. Выручку от реализации основных видов продукции определяют методом прямого счета, а для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом. Для расчета берут товарный выпуск по всей номенклатуре остатков изделий, прибавляют к нему стоимость остатков на начало планового периода и отнимают ожидаемые остатки на конец планового периода по отпускным свободным ценам и за себестоимостью.
Таким образом, что выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов.
При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.
Учёт товаров и их реализации в торговых организациях предполагает соблюдение следующих принципов:
Принцип материальной ответственности работников за товарно-материальные ценности при их приёмке, хранении и отпуске. Применение полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности определяет ведение учёта товаров и тары по местам хранения и материально ответственным лицам.
Принцип документального оформления хозяйственных операций. Этот принцип торговые организации реализуют путём применения типовых и специализированных форм товарных документов для учёта поступления и реализации товаров и тары, которые являются бланками строгой отчётности.
Принцип периодической отчётности материально ответственных лиц обусловлен периодичностью бухгалтерской отчётности и необходимостью своевременной обработки и обобщения текущих данных по движению товаров и тары с целью получения информации о товарных запасах, об их реализации, выявления валового дохода от реализации товаров и т.п.
Принцип использования в учёте денежного и натурального измерителей определяет ведение натурально-стоимостного и стоимостного учёта в натуральных единицах и национальной денежной единице независимо от валюты контрактов.
Принцип соответствия в учёте товарных операций требует:
- отражения в учёте
поступления, выбытия,
-единства оценки поступивших
и выбывших товаров, что
- соответствия учётных и отчётных данных фактическому наличию товаров и тары, что обеспечивается их инвентаризацией и отражением в учёте выявленных отклонений;
- тождества данных натурально-
Оценка реализованных товаров и отражение товаров в отчётности по себестоимости. Себестоимость реализованных товаров (товаров в остатке) в торговле – их покупная без налогов с реализации. В оптовых торговых организациях учёт товаров осуществляют по отпускным ценам (без налога на добавленную стоимость) или фиксированным розничным ценам. Полную себестоимость продаж (остатка) товаров в оптовой торговле определяют суммированием себестоимости реализованных товаров (остатка товаров) по покупным ценам и расходов на их реализацию (на остаток товаров).
Определение момента реализации (признания выручки) и оценки доходов от видов деятельности позволяет обеспечить единые методические основы учёта выручки, валового дохода и прибыли, контролировать уплату налоговых платежей в бюджет.
Таким образом, полный и достоверный учёт и глубокий анализ движения товаров даёт возможность торговой организации влиять на скорость оборота торгового капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль сохранности товаров, предупреждать образование недостач и, в конечном счёте, получить максимальную прибыль. /4/
1.3 Характеристика
результатов финансово-
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.
Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид: ГПн + ТП = РП + ГПк.
Отсюда РП = ГПн + ТП - ГПк.
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так: ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк
Отсюда РП = ГПн + ТП + ОТн - ОТк - ГПк,
Где ГПн, ГПк— соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП - стоимость выпуска товарной продукции; РП - объем реализации продукции за отчетный период; ОТн, ОТк — остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами и
обеспеченность предприятия
основными производственными
обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:
Где Дв - доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.
Расчет влияния данных факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
Где Р ВПкр, Р ВПфрв, Р ВПчв - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки; Р КР — резерв увеличения количества рабочих мест; Р ФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия; Р ЧВ — резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы; ФРВв - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (Р К) времени его работы (Р Т) и выпуска продукции за один машинно/час (P ЧB) рассчитываются по формуле:
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются: