Реализация продукции (работ, услуг) и формирования финансовых результатов на примере предприятия ОАО "Оренбургнефть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
1. Планирование и распределение выручки и прибыли………….5
1.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии
1.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции……….12
1.3 Характеристика результатов финансово-хозяйственной деятельности………………………………………………………………..16
2. Финансово-хозяйственная деятельность результатов на предприятии ОАО «Оренбургнефть»…………………………………………………….23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургнефть».
2.2 Анализ продаж ОАО «Оренбургнефть»………………………28
2.3 Анализ финансовых результатов предприятия ОАО «Оренбургнефть»…………………………………………………………..32
3. Финансовые результаты предприятия и оптимизация припыли..33
3.1 Внутренний контроль сбытовой деятельности в современных условиях хозяйствования ОАО «Оренбургнефть»
3.2 Механизм оптимизации процесса формирования прибыли и совершенствование распределения прибыли ОАО «Оренбургнефть»….48
Заключение……………………………………………………………45
Список использованных источников………………………………..47
Приложения………………………………………………………… 50

Вложенные файлы: 1 файл

курсач аудит.docx

— 2.07 Мб (Скачать файл)

Учитывая текущее положение  ОАО «Оренбургнефть», которое можно  охарактеризовать следующими имеющимися тенденциями:

- Своевременное обеспечение  услугами в соответствии с  заявленной потребностью.

- Определение реализации  возможностей по оптимизации  затрат ОАО «Оренбургнефть» без  потери качества.;

ОАО «Оренбургнефть» требует пересмотра своей маркетинговой политики.

Для выполнения поставленной задачи необходимо провести блок маркетинговых  исследований и разработать новую  маркетинговую политику на основании  полученных данных, возможно, провести репозиционирование издания.

Основные направления  совершенствования механизма распределения  финансовых результатов включают:

- оптимизацию системы  налогообложения прибыли; разработку  такой системы ставок и льгот  налога на прибыль, которая  будет стимулировать использование  чистой прибыли, прежде всего,  на развитие и совершенствование  собственной производственной базы;

- изжитие непроизводительных  затрат и потерь; разработку и  реализацию мероприятий, направленных на преодоление кризиса неплатежей в целях постепенного снижения сумм пени и штрафов.

- оптимизацию распределения  чистой прибыли, остающейся в  распоряжении ОАО «Оренбургнефть»,  на фонды потребления и фонды  накопления;

- комплекс мероприятий,  обеспечивающих целесообразное  и эффективное использование  средств фондов потребления и  накопления.

Рассмотрим отдельные  направления более подробно.

Налоговая политика государства  напрямую влияет на хозяйственную деятельность ОАО «Оренбургнефть», поэтому от грамотного, профессионального решения  налогоплательщика, принятого с  учётом налоговых последствий, зачастую зависит судьба бизнеса, возможности его роста и развития.

Особенности, присущие процессу налогообложения, вызывают необходимость  выделения налогового менеджмента  на предприятии, который подразумевает  налоговое планирование на уровне хозяйствования и является неотъемлемой частью управления финансами предприятий.

Налоговое планирование с  позиции налогоплательщика является одним из главных элементов налогового менеджмента и неотъемлемой частью его финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Оренбургнефть». Главным образом налоги для предприятия – это дополнительные затраты, влияющие на финансовый результат, поэтому сущность налогового планирования на уровне ОАО «Оренбургнефть» заключается в минимизации налогов на основе максимального использования возможностей налогового законодательства.

Наиболее управляемыми направлениями  налогового планирования для достижения экономического эффекта является оптимальный  выбор учётной и налоговой  политики и налогового режима. Управление налогообложением начинается с разработки налоговой политики ОАО «Оренбургнефть» и её взаимосвязи с учётной политикой.

В связи с этим целесообразно  просчитать варианты тех или иных положений данных политик, так как  от принятых решений напрямую зависит  количество и суммы перечисляемых  налогов. Наибольший эффект оптимизации  учётной и налоговой политики ОАО «Оренбургнефть» достигается при маркетинговых исследованиях.

При разработке учётной и  налоговой политики целесообразно  руководствоваться принципом их соответствия, что позволяет вести  бухгалтерский и налоговый учёт с наименьшими трудовыми и  экономическими затратами.

Этот принцип соответствия следует реализовывать при разработке этих политик по элементам (учёт основных средств, учёт нематериальных активов, порядок признания доходов и  расходов, учёт займов и кредитов и  другие).

Порядок отражения тех  или иных положений учётной и  налоговой политики ОАО «Оренбургнефть» совпадали, в результате чего будет меньше возникать постоянных и временных разниц, учитываемых в налогообложении.

Актуальным для налогового менеджмента ОАО «Оренбургнефть» является выбор режима налогообложения.

Этот аспект можно рассмотреть  на 2 налоговых режимах, по которым  предприятия могут строить свою деятельность:

- упрощённая система налогообложения; 

- общий режим налогообложения. 

Упрощенный режим предусмотрен для субъектов малого бизнеса. Выбор  производится на добровольной основе, но при этом субъекты малого бизнеса  должны соответствовать условиям максимального  количества работников, суммой активов  и размером уставного капитала.

Для сравнения упрощенной системы и общего режима налогообложения  произведён расчёт по данным ОАО «Оренбургнефть», которая производит уплату налогов  по общему режиму налогообложения, но по финансовым показателям (численность  – более 100 человек; уставной капитал  распределен соответствующим образом, остаточная стоимость основных средств  превышает 100 млн. руб., по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика  не превышает 25 млн. руб.) может перейти на общий режим.

Главная цель сбыта ОАО  «Оренбургнефть» - реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

 

Заключение

 

В результате проведенных  в данной курсовой работе исследований мной рассмотрены теоретические основы оптимизации реализации готовой продукции на предприятии, рассмотрено определение реализации с точки зрения гражданского и налогового законодательства, проведен анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Дальнейшее реформирование внутренней торговли должно проводится на принципах системности организационных  решений, строгого разграничения предметов  ведения по вопросам торгового обслуживания между всеми уровнями управления, обеспечения строгой ответственности  в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг.

С этой целью необходимы:

- Целенаправленная структурная  перестройка на потребительском  рынке, способная обеспечить сбалансированное  развитие отдельных звеньев торговой  системы на принципах рыночного  разнообразия субъектов торговой  деятельности;

- Стимулирование развития  интеграционных процессов в торговле;

- Совершенствование системы  государственного контроля безопасности  и качества товаров и услуг  на принципах обеспечения единства  прав и ответственности, контролирующих  органов; 

- Рационализация системы  государственного регулирования  торговой деятельности на принципах  безусловного обеспечения верховенства  закона;

- Формирование национальной  модели механизма защиты внутреннего  рынка в условиях его интеграции  в систему мирового товарообмена;

- Стимулирование перехода  на механизм корпоративного управления  субъектами торговой деятельности, препятствующий глубокому имущественному  расслоению собственников и наемных  работников.

В сегодняшних условиях жесткой  конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение.

Для обобщенной характеристики объемов производства и реализации продукции применяются стоимостные  и условно-натуральные показатели.

Валовая продукция - это стоимость  всей произведенной продукции и  выполненных работ, включая незавершенное  производство. Выражается обычно в  сопоставимых ценах.

Реализованная продукция  – оплаченная, причем у бухгалтеров  есть выбор - считать реализацию продукции  по отгрузке (по моменту передачи права  собственности покупателю) или по оплате (по моменту получения денежных средств в уплату за товар на расчетный  счет или в кассу предприятия).

В условиях инфляции рост номинальных денежных величин объёма производства и реализации не даёт полной информации о действительном положении дел. Необходим дополнительный анализ: а) сравнение индекса объёма с индексом инфляции; б) сравнение выпуска с производственной мощностью; в) соотнесение объема производства и запасов оборотных средств; г) оценка соотношения объемов валовой, товарной и реализованной продукции.

Показатели качества товара характеризуют одно из его свойств: полезность; надежность; эффективность  конструкторских и технологических  решений, реализуемых в данном виде изделия; эстетические и эргономические качества, безопасность и другие свойства. Каждое свойство оценивается в баллах. Средний балл является обобщённым показателем  качества.

Можно указать на два основных возможных типа поведения предприятия: пассивное и активное. Стратегическим называют такое поведение, когда  фирма реагирует на изменения  внешней среды.

На рынке совершенной  конкуренции изменений не происходит. Цена – внешний параметр для предприятия. Равновесная рыночная цена – это  цена на рынке данного товара, которая  фигурирует в большинстве сделок купли-продажи.

Проанализировав ОАО «Оренбургнефть»  можно сделать вывод, что , его  финансовые результаты достаточно успешны  в сфере торговли нефтегазовой продукции, так как комплексная реализация всех программ ОАО "Оренбургнефть" позволяет в значительной мере улучшить финансовый результат от нефтедобычи.

Основанием для деятельности ОАО «Оренбургнефть» является договор  дистрибуции, учредительного договора, и устава предприятия.

Целью создания ОАО «Оренбургнефть»  является осуществление деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей и на получение прибыли.

Компания ОАО «ОРЕНБУРГНЕФТЬ»  осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):1) добыча сырой  нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях; 2) добыча сырой  нефти и природного газа; 3) добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа, извлечение фракций из нефтяного (попутного) газа; 4) добыча сырой нефти  и нефтяного (попутного) газа

Компания работает в следующих  отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):1)промышленность; 2) топливная промышленность; 3) нефтедобывающая  промышленность.

Главная цель сбыта ОАО  «Оренбургнефть» — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса.

 

Список использованных источников

 

  1. Финансы: Учебник / Под ред. Грязновой А.Г. – М.: Финансы и статистика, 2007 г.
  2. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. Поляка, Г. Б. - ЮНИТИ, 2009 г.
  3. Финансы: Учебник / Под ред. Дробозиной, Л.А. - М.: ЮНИТИ, 2010 г.
  4. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. Г.Б. Поляка - 2-е изд. перераб. и - доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г.
  5. Финансы и кредит. Учебник / Под ред. проф. МГВ. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-Издат, 2008 г.
  6. Цены и ценообразование. Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Есипова-СПб. 2010 г.
  7. Герасименк B.B. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2011 г.
  8. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник - М.: Издательство «БЕК», 2009 г.
  9. Пансков В.Г. О некоторых проблемах ценообразования Финансы. -2008.-№3. - С. 28.
  10. Большаков С.В. Финансы предприятий: теория и практика. Учебник – М.: Книжный мир, 2009.
  11. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2010 – 424 с.
  12. Бакаев А.С., Шнейдма Л.З. Финансовая политика предприятия и анализ хозяйственной деятельности. – М.: НИКА, 2009.
  13. Панков Д.А. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Профи, 2009.
  14. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. – М.: Дело и Сервис, 2008.
  15. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: КНОРУС, 2010.
  16. Устав ОАО «Оренбургнефть». - режим доступа: http://www.orenburgneft.ru/
  17. Никитина Н.С. Антикризисное финансовое управление предприятием // Проблемы теории и практики управления – 2009 – №7 с. 91-101.
  18. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  19. Черногорский С.А. Основы финансового анализа, М.: Герда, 2009.
  20. Черненко А.В. Об использовании показателя объема продаж в финансовом анализе // Аудитор, 2010, № 11, с. 38-40.
  21. Формирование финансовых результатов предприятия. - Режим доступа: http://www.kycherova.ru

Информация о работе Реализация продукции (работ, услуг) и формирования финансовых результатов на примере предприятия ОАО "Оренбургнефть"