Реализация продукции (работ, услуг) и формирования финансовых результатов на примере предприятия ОАО "Оренбургнефть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
1. Планирование и распределение выручки и прибыли………….5
1.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии
1.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции……….12
1.3 Характеристика результатов финансово-хозяйственной деятельности………………………………………………………………..16
2. Финансово-хозяйственная деятельность результатов на предприятии ОАО «Оренбургнефть»…………………………………………………….23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оренбургнефть».
2.2 Анализ продаж ОАО «Оренбургнефть»………………………28
2.3 Анализ финансовых результатов предприятия ОАО «Оренбургнефть»…………………………………………………………..32
3. Финансовые результаты предприятия и оптимизация припыли..33
3.1 Внутренний контроль сбытовой деятельности в современных условиях хозяйствования ОАО «Оренбургнефть»
3.2 Механизм оптимизации процесса формирования прибыли и совершенствование распределения прибыли ОАО «Оренбургнефть»….48
Заключение……………………………………………………………45
Список использованных источников………………………………..47
Приложения………………………………………………………… 50

Вложенные файлы: 1 файл

курсач аудит.docx

— 2.07 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Оренбургнефть» за 2007 – 2011 годы

Наименование показателей

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Тепм роста,%

Выручка, млн. руб.

87279

111138

123405

147933

201104

180,95

Валовая прибыль, млн. руб.

37074

55805

50880

69040

105120

188,37

Прибыль от продаж, млн. руб.

29424

43011

32945

48839

74723

173,73

Прибыль до налогообложения, млн. руб.

28942

42804

38493

49656

83826

195,84

Чистая прибыль, млн. руб.

22850

33026

30647

42139

70863

214,57

Рентабельность активов, проценты

39,47

22,20

35,59

35,00

37,35

94,63

Рентабельность продаж, проценты

23,20

38,70

26,70

33,01

37,34

96,49

Среднесписочная численность  персонала, чел.

4437

4150

4056

4153

4242

4242

Среднемесячная зарплата работников, руб.

20371

28529

33232

36592

37546

37546

Производительность труда, млн. руб./чел.

19,67

26,78

30,43

4,04

5,33

5,33


 

Как видно из данных таблицы 1, на предприятии в 2011 году были снижены  показатели эффективности (рентабельности),что  объясняется более низкими темпами  роста прибыли по отношению к  темпам роста выручки, активов и  собственного капитала.

На предприятии из года в год улучшается финансовое положение: растет выручка, заработная плата персонала, имеется прибыль, увеличивается производительность труда при одновременно освобождении работников.

Выручка в 2011 году увеличилась  по сравнению с 2007 годом на 80,5 %. Чистая прибыль в 2011 составляет 114,6 % к уровню 2007 года.

За счет оптимизации численности  персонала в 2011 году выросла заработная плата работников предприятия на 84,3% по сравнению с 2007 годом. При этом выработка на одного работника в 2011 году уменьшилась на 2,3 % к уровню 2007 года.

 

2.2 Анализ продаж  ОАО «Оренбургнефть»

 

Компания ТНК-ВР успешно  осуществляет добычу на территории Оренбургской области. В 2011 году на промыслах ТНК-ВР в Оренбуржье добыто более 19,9 млн. тонн нефти, что является очередным историческим рекордом. Это на 8,1% больше, чем в 2009 году. Предприятием в 2010 году добыто 18,4 млн. тонн.

Рост добычи нефти достигнут  за счет открытия новых месторождений  и залежей нефти в пределах разрабатываемых площадей, внедрения  альтернативных способов добычи.

Проведение мероприятий  в сочетании с совершенствованием управления нефтяным производством  дало хорошие результаты. Если в 2002 году общество добывало чуть более 10 млн. тонн нефти, то в 2004 году оренбургские нефтяники побили рекорд советского времени в 13,1 млн. тонн. В дальнейшем ежегодно добыча возрастала, и в 2008 году был поставлен очередной  исторический рекорд – 17 млн. 317 тыс. тонн нефти. В 2009 году оренбургскими предприятиями  ТНК-ВР добыто 19,9 млн. тонн нефти. А в 2011 году добыто уже более 20,3 млн. тонн нефти.

 

Таблица 2 - Динамика добычи нефти

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

млн т

10,1

13,0

15,2

15,8

16,8

17,0

17,3

18,4

19,9

20,3


 

Таблица 3 - Динамика добычи газа (ресурсы)

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

млн.м3

2,4

2,8

3,4

3,1

2,8

2,5

2,4

2,4

2,5

2,7


 

Доходы предприятий ОАО  «Оренбургнефть» формируются из выручки от реализации продукции, а также от выполнения работ и оказания услуг, включая капитальный ремонт собственного оборудования.

Для анализа финансовых показателей, анализ будет проведен по каждому году.

 

Таблица 4 - Анализ финансовых показателей

Показатель

2011

2012

2013

Валовая прибыль от реализации товаров и услуг, тыс.руб.

68669522

69040553

949884063

Затраты организации, тыс.руб.

58937330

78893328

105120545

Итого валовая прибыль  от реализации товаров и услуг, тыс. руб.

9732192

-9852775

-10136482


 

Как видно из таблицы, в 2012 году на предприятие произошло снижение итога валовой прибыли от реализации товаров и услуг на 120583 тыс.руб.по сравнению с 2011 годом. В 2013 году также произошло снижение итога валовой прибыли на 404290 тыс.руб. по сравнению с 2011 годом.  
Проанализировав затраты организации, можно сделать вывод . Минимум затрат было в 2011 году работы предприятия, в тот промежуток времени, когда валовая прибыль организации была максимальной, вследствие чего и снизились собственные затраты. 

Выручка общества формируется  в результате операций по продаже  нефти и газа.

Основными мероприятиями  по увеличению добычи нефти в 2012-2013 годах являются: бурение новых скважин, оптимизация работы скважин, приобщение и переводы на другой горизонт. Кроме того, для сокращения бездействующего фонда планируются такие мероприятия, как ограничение водопритока из пласта, восстановление целостности эксплуатационной колонны, переход на вышележащие объекты.

 

Таблица 5 – Выручка от продаж в 2012-2013 гг. в тысячах рублей

Вид продаж

2012 год

2013 год

Продажа нефти:

143264440

193130082

- на экспорт

103958092

124454238

- на внутренний рынок

39306348

68675844

Продажа газа

3431410

4833013

Продажа прочих товаров, работ, услуг

1238031

2141513

Итого выручка

147933881

200104608


 

Продажа нефти в 2013 году по сравнению с прошедшим 2012 годом возросла на 49865642 т.р. или на 25%.

Соответственно возросла выручка по экспорту нефти на 20496146 т.р. или на 16,5%; выручка по продаже  нефти на внутренний рынок возросла на 29369496 т.р. или на 43%.

Выручка от продажи газа возросла на 1401603 или на 29%, выручка  от продажи прочих товаров, работ  и услуг возросла на 903482 или на 42%. Итого за год выручка возросла на 52170727 т.р. или на 26%.

 

2.3 Анализ финансовых результатов предприятия ОАО «Оренбургнефть»

 

Выручка от реализации является основным доходом ОАО «Оренбургнефть», главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной  деятельности предприятия за определенный период времени.

«Выручка от реализации продукции  составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции  и используется предприятием для:

- оплаты счетов поставщиков  за материальные ценности

- выплаты заработной платы  рабочим и служащим

- создания амортизации  фонда

- создания фондов экономического  стимулирования

- взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли) уплаты процентов за кредит погашение банковского кредита и т.д.»

От того, насколько достоверно спланирована выручка, зависит успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. 

 

Таблица 6 – Анализ себестоимости  и прибыли

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Себестоимость, тыс.руб.

58 937 330

78 893 328

105 120 545

Прибыль, тыс.руб.

32 945 775

48 839 981

74 723 390


 

Приведенная выше таблица  себестоимости, и прибыли дает сделать  анализ получения прибыли, и наглядно сделать вывод, что при различном  объеме получения прибыли, себестоимость  оказывается почти одинаковой в процентном соотношение к прибыли.

Расчет плановой выручки  экономически обоснован, что позволяет  осуществлять своевременное и полное финансирование, прироста собственных  оборотных средств, соответствующих  выплат рабочим и служащим, а также  своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками предприятия  ОАО «Оренбургнефть». Правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение в формировании финансовых результатов ОАО «Оренбургнефть».

 

3. Финансовые результаты предприятия и оптимизация припыли

 

3.1 Внутренний  контроль сбытовой деятельности  в современных условиях хозяйствования ОАО «Оренбургнефть»

 

Работа ОАО «Оренбургнефть»  в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности предприятия, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы  к планированию и контролю сбытовой деятельности.

Нет сомнений в том, что  для успешной работы в рыночных условиях ОАО «Оренбургнефть» необходима комплексная структурная перестройка  системы управления сбытом, созданной  при плановом ведении хозяйства.

Известно, что при плановой экономике системы планирования и контроля сбыта ориентировались  исключительно на директивы органов  Госснаба СССР, в которых ведущим  разделом были производственные планы  предприятий и объединений. Планирование сбыта на основе производственных планов привело к тому, что сбытовая деятельность отечественных промышленных организаций  оказалась вторичной по отношению  к производству.

В условиях же конкуренции  главная задача системы управления сбытом - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства организации над конкурентами.

Информация о работе Реализация продукции (работ, услуг) и формирования финансовых результатов на примере предприятия ОАО "Оренбургнефть"