Регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:03, реферат

Краткое описание

Органы государственного и негосударственного регулирования и управления
внешнеэкономической деятельностью.

Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.
Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.
Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров.

Содержание

1. Механизм регулирования внешнеэкономической деятельности.
Стр. 2
1.1 Органы государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью. Стр. 2
1.2 Административные методы регулирования внешнеэкономической деятельностью. Стр. 4
1.3 Экономические методы стимулирования экспортного производства
Стр. 5
2. Виды и формы общения с иностранным контрагентом.
Стр. 7
2.1 Выбор контрагента Стр. 7
2.2 Подготовка коммерческих предложений и запросов Стр. 7
2.3 Особенности проведения деловых переговоров Стр. 8
2.4 Подписание и исполнение контрактов Стр. 11
3. Суть и формы международных расчетов. Стр. 11
3.1 Основные формы международных расчетов Стр.12
4. Мировой рынок рабочей силы. Стр.13
5. Единый таможенный тариф Украины. Стр. 17
5.1 О едином таможенном тарифе Украины
от 11 января 1993г. № 4-93 Стр. 17
6. Международные расчеты по документарному аккредитиву. Стр.18
7. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

государств.регул.эконом.docx

— 83.87 Кб (Скачать файл)

• при размещении за столом важно обеспечить достаточно мета и  удобств для сумок и портфелей; 
• всегда надо записывать фамилию контрагента, так как запомнить все трудно. Свою фамилию нужно произносить чаще (необязательно самому - это могут сделать и коллеги по переговорам), чтобы ее легче изучил контрагент. 
• для создания непринужденной атмосферы, выяснения общих интересов в предварительной беседе можно вести разговор на общие темы: (где вы бывали, что видели, с кем встречались?); 
• вести переговоры надо в доброжелательной манере, внимательно, не перебивая, выслушивать собеседника; 
• в случае возникновения трудных, непредвиденных вопросов, ошибочные ответы которых могут загнать в тупик, необходимо сказать: я посоветуюсь, извините не встречался, не знаком, обсудим завтра и т. д. С ответом спешить не в коем случае нельзя; 
• мысли излагать надо кратко, четко. При длинных фразах более 14 слов - собеседник забывает начало и помнит только конец предложения, если оно сказано без остановки; 
• необходимо внимательно следить за своими высказываниями, как бы оценивая их со стороны, и за тем, что предлагает контрагент; 
• весьма желательно знание языка, но переводчик должен быть обязательно. Иногда можно и не показывать вида, что язык известен; 
• в переговорах необходимо соблюдать дисциплину и полное подчинение руководителю, так как именно на него возложена полная ответственность за результаты работы. 
Наряду с общими правилами имеет смысл учесть и рекомендации психологов по ведению переговоров: необходимо отделять людей от проблем, поэтому надо направить усилия на опровержение доводов прежде всего, а не контрагента; всегда на общую программу переговоров посмотреть глазами партнера, тогда взаимопонимание легче достигнуть; быть коммуникабельным, уметь убеждать логикой, расчетами, фактами; уметь контролировать эмоции - свои и контрагента, что позволит вовремя избежать накала страстей. 
Вполене возможен и нужен учет национальных особенностей контрагентов. Исходя из наблюдений практических работников внешнеторговых организаций, социологов, психологов за работой наших работников с контрагентами из разных стран и регионов мира. 
Большое внимание в западных странах уделяется поведению в обществе, манерам, этикету.  
При проведение переговоров при продаже и закупке товаров у иностранных контрагентов следует использовать разные тактические приемы. 
При заключении экспортных договоров можно использовать метод согласия, при котором надо так воздействовать на контрагента, чтобы его некоторые соглашения по пунктам или по вопросам, перерастали в согласие по контракту. Можно использовать альтернативный подход: !, !! варианты возможны для рассмотрения, а !!!-й вариант - не предлагать. Используя и метод принятия предложений покупателя: необходимо дать согласие по ряду пунктов, а это в свою очередь с морально психологической точки зрения как бы обязывает и его подписать контракт. 
При заключении договоров по импорту желательно у контрагента создать ощущение конкуренции, наличия нескольких поставщиков. Иногда имеет смысл оперировать большими количественными показателями, что вызывает интерес поставщика и может подтолкнуть его к уменьшению цены. При закупке товаров желательно часть суммы оплатить наличными, так как если вся сумма в кредит, это очень дорого, учитывая, что требуется при этом оплата процентов за кредит. Крайне нежелательно в начале переговоров о закупке говорить о бартере, об этом следует говорить уже в процессе переговоров при рассмотрении условий платежа. Если же сказать о бартере в самом начале переговоров, то поставщик сразу же поднимет цену.  
К общим рекомендациям при закупке и продаже товаров следует отнести идею о пропускании трудно разрешаемых или не разрешаемых вопросов, а к ним можно вернуться уже после рассмотрения других вопросов, учитывая, что если наша сторона уступила половину проблемных вопросов, то и контрагент, как правило, поступит также. 
Четкое, грамотное. Деловое ведение переговоров на международных встречах по закупке и продаже товаров будет всегда способствовать успеху во внешнеторговой деятельности. 
 
 
 
Подписание и исполнение контрактов. 
 
Окончательный вариант контракта является результатом совместных усилий контрагентов, но непосредственно печатание текста обычно выполняет принимающая сторона.  
Наиболее выгодной позицией обладает сторона, готовившая проект контракта для обсуждения, так как текст условий сформулирован в наиболее удобной для них редакции. Внесение изменений требует определенных усилий от второй стороны в связи с необходимостью быстрой и доказательной аргументации своих контрпредложений. 
Принимающая сторона имеет также преимущества при уточнении различных новых предложений, выдвигаемых контрагентом, силами своих специалистов, находящихся под рукой руководителя переговоров. Имеется возможность весьма оперативно обсудить ряд новых идей и первоначальные замыслы непосредственно с их разработчиками.

Подписание контракта  осуществляется участниками переговоров, имеющих соответствующие права  подписи коммерческих документов по должности или по доверенности. Каждая сторона обычно подписывает по одному оригиналу контракта. И, кроме того, принимающая сторона обеспечивает всех необходимым числом копий, которые  могут понадобиться для организации  исполнения контракта различными отделами. Оригинал контракта обязательно  учитывается в плановом, валютно-финансовом отделах, в бухгалтерии и сдается  на хранение. 
Исполнение контрактов обязательно планируется. Для исполнения сложных контрактов разрабатываются целевые планы мероприятий. Планирование исполнения выполняется на основе взаимной увязки этапов взаимоотношений различных предприятий, фирм со сроками выполнения заданий перед контрагентом. 
 
 
 
 
Суть и формы международных расчетов. 
 
 
Международные расчеты – это система организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим при осуществлении внешнеэкономической деятельности между государствами, фирмами, предприятиями и гражданами, находящимися на территории разных стран. 
Экспортеры, импортеры, банки являются субъектами международных расчетов, взаимодействующими между собой в процессе движения товарораспорядительных документов. Посредниками в международных расчетах выступают банки, организующие движение денег участников внешнеэкономической деятельности. 
Правовой основой расчетных отношений являются международные договоры и нормы внутреннего национального законодательства. На правовое регулирование международных расчетов влияют систематизированные унифицированные банковские обычаи и нормы международной банковской практики. Совокупность внутренних правовых норм, регулирующих валютные отношения, называются. 
Под валютой Украины подразумеваются как собственно валюта Украины, так и платежные документы и другие ценные бумаги, выраженные в валюте Украины. Под иностранной валютой подразумевается как собственно иностранная валюта, так и монетарные металлы, платежные документы и другие ценные бумаги, выраженные в иностранной валюте. 
 
Основные формы международных расчетов. 
 
Во внешнеэкономической деятельности могут быть использованы следующие формы международных расчетов: наличный расчет, оплата в кредит, вексель чек, банковский перевод, расчет по открытому счету, аккредитивы и инкассо. 
Под начальным расчетом подразумевается полная оплата товара до срока или в момент перехода товара либо товарораспорядительных документов в распоряжение покупателя ( возможны и авансовые платежи).  
Авансы бывают следующих видов: 
• денежная сумма, получаемая для покрытия расходов, в том числе командировочных, при выполнении поручений агентом, поверенным, командированными сотрудниками; 
• денежная сумма, предназначенная для платежей за материальные ценности, выполненные работы, услуги. При этом размер аванса, как правило, составляет 10 - 15% от суммы всего платежа. Аванс засчитывается либо полностью при окончательном расчете за товары, либо частями в случае оплаты отдельных партий товаров или этапов работ. 
Расчеты кредитные представляют собой расчеты, связанные с предоставлением кредита, его погашением и уплатой процентов. Основные формы кредита: финансовый и товарный. Финансовые кредиты предоставляются в виде денежных займов импортеров на оплату приобретаемых товаров. 
Более распространена товарная форма кредита, при которой экспортеры предоставляют отсрочку платежей за поставленные товары. Краткосрочный кредит дается на срок до одного года, среднесрочный - до 5 лет, долгосрочный - свыше 5 лет. 
Важным условием успеха кредитных отношений является гарантирование платежей за поставленные товары. В международной торговле наиболее распространенной формой является вексельная. 
Акцепт векселя означает, что должник принимает на себя обязательство выплатить указанную в нем сумму по истечении указанного в нем срока. Они могут передаваться от одного векселедержателя к другому, при этом на обратной стороне наносится надпись (индоссамент) с указанием или без указания имени нового держателя. 
Юридическое или физическое лицо, которому передается вексель, может потребовать банковской гарантии оплаты (аваля) векселя. Российские внешнеторговые контрагенты практикуют для расчетов переводные векселя (тратты). Тратта выписывается кредитором (трассантом) и является приказом должнику (трассату) уплатить в установленный срок указанную в ней сумму трассанту или векселедержателю ( ремитенту), которым обычно является банк кредитора. 
Важной формой гарантирования кредитных обязательств являются гарантии банков, которые являются письменными обязательствами банков выполнить платежные обязательства своих клиентов. В международной торговле нередко применяется такой вид кредитных расчетов, как акцептно-рамбурсный кредит. Он является краткосрочным банковским кредитованием торговых операций, осуществляемым на основе переводного векселя, выставляемого экспортером на банк, указанный импортером. Учитывая этот вексель до его акцепта в своем банке, экспортер получает платеж наличными за проданный им товар.

     

 

Учтенный товар вместе с товаросопроводительными документами  пересылает банку, на который выставлен  вексель, и после акцепта вексель  возвращается банку, произведшему его  учет. После этих действий банк может  получить выплаченную сумму на основе его переучета. Товаросопроводительные документы передаются банком-акцептантом  импортеру против соответствующего обязательства об уплате банку-акцептанту суммы, указанной в векселе. Данный вид платежей является довольно удобным  для экспортера, так как позволяет  ему получить оплату за реализованный  товар в сравнительно короткий срок. 
Во внешнеторговых операциях довольно часто осуществляются расчеты чеками. Чеки - это письменные распоряжения покупателей или заказчиков своим банкам о выплате указанных в них сумм предъявителям или по их приказу другим лицам (ордерные чеки). При нанесении на ордерных чеках придаточной надписи (индоссамента) они могут переходить к другому держателю. 
При расчетах банковскими переводами экспортеры направляют импортерам счета и другие документы за поставленные товары. На основании этих документов плательщики направляют в свои банки платежные поручения на перевод денег на счета экспортеров или кредиторов.  
Расчеты по открытому счету осуществляют хорошо знающие друг друга контрагенты или при поставках массовых товаров сбытовым посредникам. 
Экспортеры поставляют товары и передают импортерам рассмотренные в контракте комплекты документов. Плательщики в установленные контрактами сроки осуществляют платежи, давая банкам поручения на перевод средств на счета экспортера или выписывая чеки. 

Международные расчеты по документарному 
аккредитиву.  
 
Документарный аккредитив – обязательство банка произвести по просьбе и в соответствии с указаниями импортера платеж экспортеру (при наличных расчетах) или акцептовать тратту, выставленную экспортером (при расчетах в кредит), в пределах суммы и срока и против предусмотренных документов (коносамента, страхового полиса, счет-фактуры). 
По операциям с аккредитивами все заинтересованные страны имеют дело только с документами, но не с товарами или другими видами исполнения обязательств, к которым могут относиться документы. 
Аккредитивная форма расчетов имеет существенные преимущества для экспортеров, так как они имеют возможность получить оплату за поставленный товар в короткий срок. 
Импортер должен произвести оплату либо за счет собственных оборотных средств, либо за счет банковского кредита. При этом возникают расходы на уплату банковской комиссии, открытию и продлению аккредитива, его операционному ведению. Весьма желательно использовать аккредитивную форму расчетов для организаций, отправляющих свою продукцию на экспорт. 
В расчетах по аккредитиву с наибольшей гарантией возможно получение валюты платежа, так как в большинстве стран открытию аккредитива предшествует получение импортером разрешения на перевод валютных платежей за границу. При этом банки в первую очередь погашают задолженность по открытым у них аккредитивам. По признаку “Степень ответственности банков” аккредитивы бывают отзывные и безотзывные, подтвержденные и неподтвержденные. Отзывной аккредитив может быть в любой момент аннулирован как импортером, так и открывшим его банком, поэтому он не обеспечивает необходимых гарантий и редко применяется во внешней торговле. Безотзывной аккредитив - твердое обязательство банка перед экспортером - не может быть изменен или аннулирован без согласия экспортера. 
Для более полной гарантии платежей в условиях контракта включаются обязательства открывать не только безотзывные, но и подтвержденные аккредитивы. Особенно это важно для мелких и средних банков. Подтвержденные аккредитивы осуществляется другим, более крупным банком. 
Для удобства работы с товарами, если трудно установить объем и стоимость каждой партии, покупатель может открыть делимый аккредитив с правом частичных отгрузок, что позволяет оплачивать каждую часть поставки. 
При равномерных поставках товаров, растянутых во времени, выгодно открывать аккредитивы на суммы, автоматически пополняемые по мере осуществления расчетов за очередные партии товаров. Такие аккредитивы называются револьверными. 
Аккредитивы бывают трансферабельными (переводными) с точки зрения использования средств аккредитива для расчетов с несколькими поставщиками. По трансферабельному аккредитиву организация-экспортер, не являющаяся поставщиком всей партии товаров, передает свои права на получение средств полностью или частично третьим лицам в своей стране или за рубежом и дает необходимые указания исполняющему банку. 
По способу обеспечения валютными ресурсами аккредитивы делятся на покрытые и непокрытые. К покрытым относятся аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент переводит одновременно валютные средства, являющиеся обеспечением и источником платежа по этому аккредитиву. В случае отсутствия предварительного перевода ресурсов аккредитив считается непокрытым. По валютному законодательству многих стран валютное покрытие является обязательным. 
Иногда предприятия-экспортеры при поставках машин и оборудования производят расчеты на основе аккредитивов с рассрочкой платежа. В этом случае экспортер после передачи документов в банк получает не всю стоимость отгружаемого товара, а только лишь определенную часть, остальная сумма выплачивается в порядке и сроки, предусмотренные платежными документами. 
Аккредитив с рассрочкой платежа только в том случае обеспечивает интересы экспортера, тогда банк-эмитент (банк, выставивший аккредитив), кроме платежа предусмотренного процента стоимости товара против документов, принимает на себя дополнительное обязательство по оплате оставшегося товара, изложенное в условиях аккредитива. 

Аккредитив с рассрочкой платежа только в том случае обеспечивает интересы экспортера, тогда банк-эмитент (банк, выставивший аккредитив), кроме  платежа предусмотренного процента стоимости товара против документов, принимает на себя дополнительное обязательство  по оплате оставшегося товара, изложенное в условиях аккредитива.  
Важным элементом аккредитивной формы расчетов является срок открытия и срок действия аккредитива. Аккредитивы, как правило, открываются заблаговременно перед отгрузкой товара. Экспортер стремиться достигнуть более ранних сроков открытия при длительном сроке его действия. Важно предусмотреть различные санкции за несовременное открытие аккредитива импортером, что влечет за собой убытки из-за расходов по хранению товаров и приводит к замедлению оборачиваемости средств экспортера. 
Аккредитивы в международной торговле открываются на сумму фактурной стоимости проданного и отгруженного товара. К этой сумме добавляются расходы по оплате процентов за пользование кредитом. 
Все расходы, связанные с проведением аккредитивной операции, несет импортер. Это условие в контракте должно быть предусмотрено. Ставка банковских комиссий при осуществлении аккредитивной операции выше, чем по инкассовым операциям. 
 
 
Список использованной литературы.  
 
 
1) Е. Ф. Прокушев “Внешнеэкономическая деятельность” учебно-практическое посо 
Введение. 
 
 
Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких возможных альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь. Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный многолетней практикой. Есть решения, которым мы придаем малое значение, и поэтому мало задумываемся при осуществлении выбора. И, наконец, существуют проблемы выбора, решая которые, человек испытывает мучительные раздумья. Как правило, эти проблемы имеют исключительный неповторяющийся характер и связаны с рассмотрением целого ряда альтернатив. В таких проблемах новым является либо объект выбора, либо обстановка, в которой совершается выбор. Такие проблемы принятия решений называются проблемами уникального выбора. 
Существует множество различных проблем уникального выбора. Прежде всего выделим проблемы, в которых в принципе может быть найдено рациональное, понятное другим людям изложение причин, приведших к выбору одной из альтернатив (заметим, что многие человеческие, “житейские” проблемы выбора не попадают под это определение). Наиболее характерными проблемами рационального выбора являются проблемы, возникающие перед людьми, работающими в разных административных службах, - при управлении организациями и совокупностью организаций. Любой сотрудник административного аппарата обязан быть рациональным хотя бы для того, чтобы иметь возможность объяснить другим логические основания своего выбора. 
Проблемы рационального выбора в уникальных ситуациях, характерных для административной деятельности (выбор плана капиталовложений, выбор проектов проведения научных исследований и разработок, выбор плана производства изделий, выбор перспективного плана развития предприятия и др.) всегда интересовали многих специалистов и исследователей. Список подобных проблем довольно обширен, но все они имеют следующие общие черты: 
• уникальность, неповторяемость ситуации выбора; 
• сложный для оценки характер рассматриваемых альтернатив; 
• недостаточная определенность последствий принимаемых решений; 
• наличие совокупности разнородных факторов, которые следует принять во внимание; 
• наличие лица или группы лиц, ответственных за принятие решений.  
Проблемы рационального выбора в уникальных ситуациях существовали всегда, но по ряду причин в последние десятилетия важность их значительно возросла. Прежде всего резко возрос динамизм окружающей среды и уменьшился период времени, когда принятые раньше решения остаются правельными. Во-вторых, развитие науки и техники привело к появлению большего числа альтернативных вариантов выбора. В-третьих, возросла сложность каждого из вариантов принемаемых решений. В-четвертых, увеличилась взаимосвязь различных решений и их последствий. В результате всего этого резко возрасли трудности рационального решения проблем уникального выбора. Эти проблеммы существенно усложнились, и люди, руководители организаций, встречаются с ними все чаще. В будущем можно ожидать еще большего разнообразия трудных и ответственных проблем уникального выбора. 
Как же обычно решаются такие проблемы? Из истории мы знаем, что опытных руководителей отличает умение наилучшим образом использовать свой опыт и интуицию. В ситуациях принятия уникальных решений всегда существует нехватка информации, покрыть которую можно лишь верой в одну из возможных гипотез. Опытные руководители обычно используют все полезные советы, но поступают по-своему, на основе своей модели развития будущих событий, своей оценки тех или иных личностей. Проблемы принятия уникальных решений всегда требовали творческого подхода, озарения, другими словами, рациональный выбор в уникальных ситуациях по своей сути является особым искусством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Государственное регулирование  внешней торговли

1. Законодательная база  внешнеторговой деятельности России

2. Современная внешнеторговая  политика России

3. Организационные основы  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности

4. Тарифные и нетарифные  методы регулирование внешней  торговли

Заключение

Список использованной литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее  десятилетие двадцатого века качественно  нового мирового хозяйства. Усиление влияния  внешнеторговых отношений на состояние  национальной экономики обусловило повышение значимости государственной  политики в этой сфере. Интернационализация  хозяйственной деятельности позволяет  рассматривать трансграничное перемещение  товаров, работ, услуг и его регулирование  со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.

В условиях глобализации трансграничное движение товаров, работ, услуг посредством  международного разделения труда, специализации  и кооперирования производства приводит к повышению эффективности общественного  производства, улучшению качества использования  производственных ресурсов, что позволяет  рассматривать его как существенный фактор достижения устойчивого экономического развития в стране. Вместе с тем, активное включение национальной экономики  в систему мирохозяйственных  связей сопровождается возникновением ряда проблем и предъявляет новые  требования к роли и функциям государственного регулирования взаимодействия национальной и мировой экономик. Перманентно  меняющиеся условия межстранового торгового обмена заставляют периодически переосмысливать цели, задачи и способы государственного воздействия на внешнюю торговлю.

Острота данных проблем особенно велика для стран, экономика которых  переживает трансформационные изменения. Социально-экономические противоречия при реформировании внешнеторговой политики государства порождают  активные научные дискуссии о  целях, форме и содержании, методах  и способах оптимального внешнеторгового  режима страны с транзитивной экономикой. Современный этап социально-экономического развития Российской Федерации актуализирует  поиск практических мер в сфере  внешнеторгового государственного регулирования, нацеленных на формирование устойчивой положительной динамики отечественной экономики.

Таким образом, вопросы стимулирования экономического развития на этапе перехода к рыночным отношениям при помощи инструментария государственной внешнеторговой политики имеют актуальное, научно-практическое значение.

Информация о работе Регулирования внешнеэкономической деятельности