Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:03, реферат
Органы государственного и негосударственного регулирования и управления
внешнеэкономической деятельностью.
Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.
Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.
Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров.
1. Механизм регулирования внешнеэкономической деятельности.
Стр. 2
1.1 Органы государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью. Стр. 2
1.2 Административные методы регулирования внешнеэкономической деятельностью. Стр. 4
1.3 Экономические методы стимулирования экспортного производства
Стр. 5
2. Виды и формы общения с иностранным контрагентом.
Стр. 7
2.1 Выбор контрагента Стр. 7
2.2 Подготовка коммерческих предложений и запросов Стр. 7
2.3 Особенности проведения деловых переговоров Стр. 8
2.4 Подписание и исполнение контрактов Стр. 11
3. Суть и формы международных расчетов. Стр. 11
3.1 Основные формы международных расчетов Стр.12
4. Мировой рынок рабочей силы. Стр.13
5. Единый таможенный тариф Украины. Стр. 17
5.1 О едином таможенном тарифе Украины
от 11 января 1993г. № 4-93 Стр. 17
6. Международные расчеты по документарному аккредитиву. Стр.18
7. Список использованной литературы.
Федеральные органы государственной власти не несут ответственности по соглашениям об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные соглашения заключены с органами государственной власти иностранных государств с согласия Правительства Российской Федерации либо по конкретному соглашению субъекта Российской Федерации имеются официальные гарантии Правительства Российской Федерации.
В процессе формирования планов и программ развития внешнеторговой деятельности в Российской Федерации предполагается координация деятельности Минэкономразвития России и государственных органов заинтересованных субъектов Российской Федерации.
Минэкономразвития России обязано
согласовывать с
В свою очередь органы исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
обязаны информировать
Развитие институциональной составляющей и организационных основ государственного регулирования внешнеторговой деятельности продолжается и осуществляется с учетом внутренних и внешних факторов, влияющих на этот процесс. «Извне» он корректируется требованиями и стандартами ВТО. К важнейшим внутренним факторам следует отнести набирающие обороты административную реформу и процессы реформирования федеративного государственного устройства.
4. Тарифные и нетарифные методы регулирование внешней торговли
Политика государства в области внешней торговли осуществляется с помощью тарифных и нетарифных методов регулирования.
Введение импортных пошлин
выгодно национальным производителям
и государству, получающему дополнительный
доход в бюджет от роста цен. Потребители
же вынуждены покупать импортные
товары по более высоким ценам, следовательно,
несут потери. Эти потери обычно
оказываются больше выигрыша, получаемого
производителями и
Применение экспортных таможенных
пошлин приводит к снижению внутренних
цен, в результате чего национальные
потребители оказываются в
Развитые страны обычно прибегают к субсидированию экспорта, осуществляемого в следующих формах:
предоставление
стимулирование сбыта экспортной продукции за рубежом. Нетарифные методы регулирования внешней торговли включают в себя: импортные квоты, "добровольные" ограничения экспорта, демпинг, торговое эмбарго и др.
Импортные квоты (контингенты) - количественные ограничения объемов иностранной продукции, разрешенной к ввозу в страну. В результате введения импортных квот выигрывают производители, а потребители проигрывают. Чистый эффект для благосостояния страны оказывается отрицательным.
"Добровольные" ограничения
экспорта означают, что страна-экспортер
обязуется ограничивать
Основная причина их использования - выгода национальных производителей стран-импортеров, которым ограничение ввоза определенного товара в страну дает дополнительные возможности сбыта своей продукции на национальном рынке. Данный метод аналогичен импортным квотам, однако обходится стране-импортеру дороже, поскольку решения об ограничении торговли принимаются на правительственном уровне.
Демпинг означает продажу
товара за границей по цене ниже, чем
он продается на внутреннем рынке
страны-экспортера, или ниже себестоимости
данного товара. К данному методу
прибегают в периоды
Торговое эмбарго - запрещение государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны определенных видов продукции. В основе таких санкций лежат не экономические выгоды, а политические соображения. Эмбарго наносит ущерб всем участникам международной торговли и является крайней формой нетарифных ограничений во внешней торговле.
Экономика считается открытой, если государство применяет минимум экспортных и импортных ограничений. Открытость экономики характеризуют следующие показатели:
внешнеторговая квота в ВНП;
доля экспорта в производстве;
доля импорта в производстве;
удельный вес зарубежных инвестиций по отношению к внутренним.
Дополнительный стимул мировая
торговля получила вследствие деятельности
Всемирной торговой организации (ВТО)
по либерализации экспортно-
Предстоящее вступление России
в ВТО предусматривает
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной формой международных
экономических отношений
Для любой страны роль внешней
торговли трудно переоценить. По определению
Дж. Сакса, «экономический успех любой
страны мира зиждется на внешней торговле.
Еще ни одной стране не удалось
создать здоровую экономику, изолировавшись
от мировой экономической системы»
Регулирование внешней торговли осуществляется:
- экономической политикой страны;
по двусторонним договоренностям государств;
в рамках региональных союзов;
на многосторонней основе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдокушкин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: Владос, 2001. - 370 с.
2. Булатов А.С. Как основать компанию на Западе. - М.: Международные отношения, 2001. - 320 с.
3. Васильев И. Россия
и Всемирная торговая
4. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 328 с.
5. Данилова Е.В. ВТО:
регулирование торговли
6. Киреев А.П. Международная экономика. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 458 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000. - 736 с.
8. Ноздрева Р.Б., Синецкий Б.И. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. - М.: Дашков и К0, 2000. - 480 с.
9. Покровская В.В. Организация
и регулирование
10. Попов С.Г. ВЭД фирмы.
Особенности менеджмента и
11. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Наука, 2006. - 326 с.
12. Семенов К.А. Международные экономические отношения. - М.: Гардарики, 2002. - 436 с.
13. Тишков В.Н. Внешнеторговая
политика: тарифное и нетарифное
регулирование внешней
14. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Инфра-М, 2003. - 446 с.
15. Управление
Список литературы |
1.Нормативно правовые акты 1. Гражданский Кодекс
Российской Федерации (часть 2. Гражданский Кодекс
Российской Федерации (часть 3. Гражданский Кодекс
Российской Федерации (часть 4. Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ (с послед. изм. и доп. 5.12.2006) //СЗ РФ 18 ноября 2002 №46 5.Ф.З. "Об основах
государственного 6.Постановление
Правительства РФ "Об утверждении
положения о наблюдении за
экспортом и или импортом 7.ФЗ " Об особых экономических зонах в РФ" от 22.07.05. №116 ФЗ (ред. 18.12.2006) // СЗ РФ 2006 №1342 8.ФЗ " Об инвестиционных фондах" от 29.11.2006 №156 ФЗ (ред. От 15.04.2006) //РГ РФ 2006 №234 9. ФЗ "О международном коммерческом арбитражном суде" от 7 июля 1993 г. // СЗ РФ 1993г № 175 10. ФЗ. "О валютном
регулировании и валютном 2.Судебно- арбитражная практика 2.1 Информационное
письмо Президиума Высшего 2.2 Постановление
Пленума Высшего Арбитражного
Суда ФЗ 1999г №8 "О действии
международных договоров РФ 2.3 Информационное
письмо Президиума Высшего 3.Специальная литература 3.1 Ершова И.В.
Предпринимательское право: 3.2 Белов А.П. Освобождение
от ответственности за 3.3 Белов А.П. Злоупотребление правом во внешнеэкономической деятельности // Право и Экономика - 2006 - № 3 - С. 51-59 3.4 Новокшонов И.Б. Таможенно-банковский экспортный валютный контроль: актуальные вопросы правоприменительной практики // Право и Экономика - 2001 - № 11 - С. 57-64 3.5 Шелють М.Л. Гражданско-правовая защита деловой репутации юридических лиц // Журнал Российского права - 2004 - № 12 - С. 33-42 3.6 Горлов А.П. Ответственность за нарушение условий договора международной купли продажи товаров // Право и Экономика - 2000 - № 6 - С. 12-15 3.7 Тихомиров Ю.А.
Юридические режимы 3.8 Белов А.П. Основы
правового регулирования 3.9 Морозов А.Д. Денежное взыскание как способ обеспечения обязательства // Хозяйство и право- 2006 - № 12 - С. 76-79 3.10 Реут А.В. Статус резидента особой экономической зоны // Современное право, 2006, №5. 3.11 Попондопуло В.Ф. Правовой режим предпринимательства. - СПб. : СПбГУ, 2000. - 187 с. 3.12 Суханов Е.А.
Правовые основы 3.13 Шиткина И.С.
Предпринимательская
3.14 Шиткина И.С.
Предпринимательские
|
Информация о работе Регулирования внешнеэкономической деятельности