Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:03, реферат
Органы государственного и негосударственного регулирования и управления
внешнеэкономической деятельностью.
Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.
Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.
Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров.
1. Механизм регулирования внешнеэкономической деятельности.
Стр. 2
1.1 Органы государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью. Стр. 2
1.2 Административные методы регулирования внешнеэкономической деятельностью. Стр. 4
1.3 Экономические методы стимулирования экспортного производства
Стр. 5
2. Виды и формы общения с иностранным контрагентом.
Стр. 7
2.1 Выбор контрагента Стр. 7
2.2 Подготовка коммерческих предложений и запросов Стр. 7
2.3 Особенности проведения деловых переговоров Стр. 8
2.4 Подписание и исполнение контрактов Стр. 11
3. Суть и формы международных расчетов. Стр. 11
3.1 Основные формы международных расчетов Стр.12
4. Мировой рынок рабочей силы. Стр.13
5. Единый таможенный тариф Украины. Стр. 17
5.1 О едином таможенном тарифе Украины
от 11 января 1993г. № 4-93 Стр. 17
6. Международные расчеты по документарному аккредитиву. Стр.18
7. Список использованной литературы.
Целью исследования является анализ влияния государственной внешнеторговой политики на экономическое развитие страны и обоснование комплекса мер, способных обеспечить устойчивую макроэкономическую динамику национального хозяйства.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
на основе критерия «влияние внешнеторговой политики на экономику страны» систематизировать основные научные подходы к исследованию внешней торговли и ее государственного регулирования;
обосновать субъектно-
обосновать формальные и содержательные изменения в процессе генезиса внешнеторговых отношений и системы их государственного регулирования в России.
Объект исследования - процесс
воздействия государственной
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе реализации внешнеторговой политики государства в странах с трансформируемой хозяйственной системой.
Теоретической и методологической основой работы послужили фундаментальные концепции и гипотезы, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
1. Законодательная база внешнеторговой деятельности России
В настоящее время основу российского законодательства составляют законы:
- "О таможенном тарифе";
- "О мерах по защите
экономических интересов
- "О военно-техническом
сотрудничестве Российской
- "О координации международных
и внешнеэкономических связей
субъектов Российской
- "Об экспортном контроле";
- Таможенный кодекс;
- "Об основах государственного
регулирования внешнеторговой
- "О специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мерах при импорте товаров".
Таможенный кодекс Российской
Федерации определяет основы таможенного
дела. В 1992 -1993 гг. были приняты Таможенный
кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном
тарифе", которые в тот период
создали правовую основу для работы
таможенных органов. Однако вскоре потребовались
такие законодательные
В настоящее время Таможенный
кодекс регулирует перемещение товаров
через таможенные границы, устанавливает
таможенные режимы, порядок таможенного
оформления и таможенного контроля.
Нарушения таможенных правил и ответственность
за это также предусмотрены
В Таможенном кодексе даются определения основных понятий, используемых в таможенной системе страны. Рассматриваются такие вопросы, как страна происхождения товара, таможенные процедуры, режимы, платежи и др.
В Федеральном законе "Об
основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности" сформулированы
основные направления, принципы и организационные
основы внешней торговли России. Внешнеторговая
деятельность России рассматривается
в этом законе как деятельность по
осуществлению сделок в области
внешней торговли.
В соответствии с указанным законом правом
осуществления внешнеторговой деятельности
обладают любые российские и иностранные
лица.
Участники внешнеторговой деятельности:
- внешнеторговые фирмы
разных форм собственности,
- государственные
- участники мелкооптовой торговли.
Юридические лица и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие внешнеторговую
деятельность, подлежат учету в таможенных
органах, причем этот учет носит добровольный
характер.
К методам государственного регулирования
внешнеторговой деятельности в России
относятся:
- таможенно-тарифное
- методы нетарифного
- запреты и ограничения внешней торговли;
- меры экономического
и административного характера,
.
В данном законе зафиксировано
также положение о национальном
режиме в отношении товаров, происходящих
из иностранных государств: товарам,
происходящим из иностранного государства,
предоставляется режим не менее
благоприятный, чем режим, предоставляемый
аналогичным товарам
Специально сформулированы положения о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в области внешней торговли интеллектуальной собственностью, особых видах запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.
2. Современная внешнеторговая политика России
Реформирование внешней
торговли обычно осуществляется в общем
контексте системных
Факторы, сдерживающие развитие внешней торговли России:
- сокращение научно-
- сохранение "утяжеленности" структуры экономики (низкий удельный вес производства современной наукоемкой продукции);
- недостаточная инвестиционная
активность на внутреннем
- рост издержек производства и транспортных издержек;
- слабое развитие сферы услуг;
- активизация дискриминационных
мер против российских
В результате сохраняются
преимущественно топливно-
Поэтому внешнеторговая политика
должна тесным образом увязываться
с внутренней экономической политикой
страны, с одной стороны, и с
ее обшей внешней политикой, с
другой. В настоящее время, например,
достаточно очевидна иллюзорность точки
зрения о том, что экономика России
может долго успешно
При реформировании своей внешнеторговой
политики руководство России должно учитывать
следующие обстоятельства:
- несмотря на видимую самообеспеченность, степень зависимости России от мирохозяйственных связей в целом высока;
- перед Россией стоят
общие фундаментальные за
- решение проблем реализации
эффективной внешнеторговой
- внешнеторговая политика
страны объективно является
Реформирование внешней торговли и внешнеэкономической деятельности в целом связано в первую очередь с переходом к открытой экономике и отменой государственной монополии в этой сфере, которая господствовала в нашей стране в течение многих десятилетий. Начало было положено расширением прав государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х гг. производители экспортной продукции получили право непосредственного выхода на внешний рынок.
Однако увеличение степени
открытости экономики страны не может
быть непродуманным и спонтанным.
При либерализации внешней
Формирование
3. Организационные
основы государственного
Эффективность государственного регулирования внешнеторговой деятельности во многом определяется его организацией. Как известно, наилучшая организационная структура та, которая способствует повышению эффективности данного вида деятельности.
Понятие организации как процесса означает, с одной стороны, внутреннюю упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленную его строением, а с другой стороны, совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.
В понятии «организация» отражаются закономерности системы, относящиеся к функционированию и взаимодействию ее частей.
Исследуя организацию государственного регулирования внешнеторговой деятельности, можно выделить два ее аспекта -- упорядоченность и направленность.
Направленность отражает результирующий вектор реформирования системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, учитывающий важнейшие факторы, уже не раз упоминавшиеся в настоящем исследовании, -- курс России на вступление в ВТО и приведение российского механизма внешнеторгового регулирования в соответствие с правилами и стандартами этой международной организации, проводимые в нашей стране крупномасштабные реформы -- административная, муниципальная, реформа федеративного устройства.
Упорядоченность проявляется, прежде всего, в институциональной составляющей механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Организация государственного регулирования внешней торговли означает систематическую координацию в решении важнейших задач внешнеторговой политики, которые стоят перед субъектами и институтами, составляющими институциональную подсистему механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Исследование организационных основ государственного регулирования внешнеторговой деятельности предполагает необходимость изучения, во-первых, системы органов, участвующих в механизме государственного регулирования, во-вторых, распределения между ними полномочий в сфере внешнеторгового регулирования и, в-третьих, организации координации и взаимодействия между этими органами.
Формирование механизма государственного регулирования -- это постоянная работа по его оптимизации, совершенствованию его институциональной составляющей.
За последнюю четверть века, ознаменовавшую собой переход от монополии государства на внешнюю торговлю к современному состоянию внешнеторгового регулирования, до неузнаваемости изменился субъектный состав отношений по государственному регулированию внешнеторговой деятельности. Если раньше институциональная составляющая механизма государственной монополии была представлена соответствующим отраслевым министерством и небольшим количеством внешнеторговых объединений, непосредственно осуществлявших внешнеторговые операции, то в современном внешнеторговом механизме задействованы десятки различных субъектов (участников).
Система органов, участвующих в процессе внешнеторгового регулирования, является объективно обусловленной и определяется конкретно-историческими условиями развития внешней торговли в конкретной стране.
Монополии внешней торговли в СССР соответствовала одна структура управления внешнеторговым комплексом -- строго централизованная, со сравнительно небольшим числом органов управления на общегосударственном уровне (в регионах такие органы вообще отсутствовали). Отмена монополии повлекла за собой расширение прав министерств и ведомств, регионов, муниципальных образований и непосредственных участников внешнеторговой деятельности, смещения регулирующей роли государства в сторону усиления нормотворческой, контролирующей и координирующей функции.
В ее нынешнем виде система органов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации сформировалась в 2005 году.
Основные итоги
Информация о работе Регулирования внешнеэкономической деятельности