Регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:03, реферат

Краткое описание

Органы государственного и негосударственного регулирования и управления
внешнеэкономической деятельностью.

Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.
Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.
Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров.

Содержание

1. Механизм регулирования внешнеэкономической деятельности.
Стр. 2
1.1 Органы государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью. Стр. 2
1.2 Административные методы регулирования внешнеэкономической деятельностью. Стр. 4
1.3 Экономические методы стимулирования экспортного производства
Стр. 5
2. Виды и формы общения с иностранным контрагентом.
Стр. 7
2.1 Выбор контрагента Стр. 7
2.2 Подготовка коммерческих предложений и запросов Стр. 7
2.3 Особенности проведения деловых переговоров Стр. 8
2.4 Подписание и исполнение контрактов Стр. 11
3. Суть и формы международных расчетов. Стр. 11
3.1 Основные формы международных расчетов Стр.12
4. Мировой рынок рабочей силы. Стр.13
5. Единый таможенный тариф Украины. Стр. 17
5.1 О едином таможенном тарифе Украины
от 11 января 1993г. № 4-93 Стр. 17
6. Международные расчеты по документарному аккредитиву. Стр.18
7. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

государств.регул.эконом.docx

— 83.87 Кб (Скачать файл)

Необходимо также заметить, что федеральное законодательство применительно к международной деятельности субъектов Российской Федерации использует термин «связи», а не «отношения», подчеркивая тем самым неполитический характер этой деятельности. По своему статусу заключаемые субъектами Российской Федерации соглашения не могут рассматриваться как международные договоры.

Органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  должны заблаговременно уведомлять соответствующие федеральные органы исполнительной власти о вступлении в переговоры, о заключении соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Проект соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, которое заключается органами государственной власти субъекта Российской Федерации, должен представляться для согласования в Министерство иностранных дел Российской Федерации, а при необходимости -- и в другие федеральные органы исполнительной власти (например, в Минэкономразвития РФ). 
В случае возникновения разногласий между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении проекта соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей применяются установленные согласительные процедуры.

Во-вторых, субъекты Российской Федерации могут содержать своих  представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством иностранных дел Российской Федерации.

В-третьих, субъекты Российской Федерации могут открывать в установленном порядке представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей и по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

В-четвертых, еще одним полномочием, которым наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности, является формирование и реализация региональных программ внешнеторговой деятельности. Целью таких программ является определение долгосрочной концепции их внешнеторговой деятельности.

В качестве примера рассмотрим Постановление губернатора Костромской  области от 27.12.2001 N515 «Об утверждении Концепции развития внешнеэкономических связей Костромской области до 2006 года». В преамбуле данного документа отмечается, что, учитывая важность для экономики региона внешнеэкономических связей, основной задачей Концепции развития внешнеэкономических связей Костромской области до 2006 года является определение основных направлений развития, повышение эффективности внешних связей и совершенствование структуры, конкурентоспособности отечественной продукции, определение соответствующих инструментов и механизмов. Целью Концепции устанавливается определение приоритетных направлений развития внешнеэкономической деятельности Костромской области на длительную перспективу, обеспечивающих гармоничное вхождение ее в систему общехозяйственных связей. В ней отмечается, что реализация Концепции должна содействовать стабилизации и последующему развитию экономики региона в целом, что в конечном счете благоприятно скажется на росте благосостояния населения области. Средствами достижения данной цели определены:

-- повышение эффективности  и масштабов внешнеэкономической деятельности области;

-- совершенствование товарной  структуры экспортно-импортных операций;

-- оптимизация географической  структуры внешнеэкономических  связей;

-- использование прогрессивных  форм международного торгово-экономического  сотрудничества;

-- защита отраслей региональной  экономики и отдельных хозяйствующих субъектов от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

-- дальнейшее совершенствование  механизма государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности.

При этом совершенствование  внешнеэкономической и межрегиональной деятельности распространяется не только на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, но и на технологически связанные с ними производства, что будет способствовать реструктуризации и развитию всего хозяйственного комплекса области.

Данная Концепция должна послужить основой для разработки программ комплексного развития внешнеэкономической деятельности муниципальных образований.

В-пятых, субъекты Российской Федерации осуществляют информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на своей территории.

Информационное обеспечение  внешнеторговой деятельности на территории субъектов Российской Федерации обеспечивают специально на то уполномоченные органы исполнительной власти (министерства, комитеты, департаменты и т.д.). Так, например, одной из задач министерства внешних связей Республики Саха (Якутия) является осуществление сбора, анализа и хранения информации и документов по вопросам, связанным с международной и внешнеэкономической деятельностью и ее правовым регулированием. Анализ статистической, таможенной, коммерческой информации и подготовка материалов для принятия решений руководством Администрации области по вопросам международной и внешнеэкономической деятельности является одним из направлений деятельности Департамента международных внешнеэкономических связей и торговли Администрации Амурской области и т.д.

В-шестых, на региональном уровне могут создаваться страховые и залоговые фонды в области внешнеторговой деятельности. 
Местное самоуправление в Российской Федерации пока еще находится в стадии становления. Однако первые результаты муниципальной реформы уже позволяют выявить основные направления внешнеторговой активности муниципальных образований.

Одним из «правофланговых» субъектов Российской Федерации, активно  осуществляющих внешнеторговую деятельность и регулирующих внешнеэкономические связи органов местного самоуправления, является Нижегородская область. В Нижегородской области установлен единый порядок координации международных и внешнеэкономических связей органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления. В соответствии с Законом Нижегородской области «О координации международных и внешнеэкономических связей на территории Нижегородской области» предусматривается, что органы исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области в пределах предоставленных им полномочий обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.

Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органами местного самоуправления Нижегородской области, предприятиями и организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность на территории области, должны быть зарегистрированы в областной администрации. Только в этом случае возможно рассчитывать на получение гарантий (поручительств) Нижегородской области.

По официальным обращениям органов местного самоуправления орган  исполнительной власти Нижегородской  области может оказывать органам  местного самоуправления необходимую  организационную и экспертно-консультационную помощь в развитии международных и внешнеэкономических связей, в организации и ведении переговоров, а также оказывать содействие в защите прав и законных интересов органов местного самоуправления.

Как правило, органы местного самоуправления не могут иметь свои представительства на территории иностранных государств и осуществляют свои внешнеэкономические связи на территориях иностранных государств в рамках представительств органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или дипломатического или торгового представительства Российской Федерации.

На сегодняшний день вопросы  внешнеэкономической деятельности органов местного самоуправления остаются неурегулированными или слабо урегулированными большинством субъектов Российской Федерации.

В настоящее время дело обстоит таким образом, что только крупные муниципальные образования могут осуществлять внешнеэкономические связи при условии оказания им содействия со стороны субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления могут устанавливать конкретный порядок реализации тех или иных внешнеэкономических (внешнеторговых) проектов с участием муниципальных образований.

Так, например, постановлением главы администрации города Омска  был установлен порядок реализации внешнеэкономических связей органами местного самоуправления. В целях установления единого порядка подготовки и эффективной реализации промышленных, сельскохозяйственных, торговых и других проектов, контрактов и договоров, заключаемых администрацией города с зарубежными партнерами, и для осуществления защиты интересов города от случаев неделового партнерства и недобросовестной конкуренции предусматривался следующий порядок подготовки и выполнения внешнеэкономических контрактов (договоров): 
-- внешнеторговые контракты и договоры, заключаемые от лица администрации города, должны быть подписаны главой администрации города либо лицом, им уполномоченным;

-- денежные обязательства  по внешнеэкономическим контрактам (договорам), выдаваемые городской администрацией, должны быть санкционированы главой администрации города и начальником городского финансового управления;

-- внешнеторговые контракты,  договоры и сделки, подготавливаемые структурными подразделениями администрации города, должны иметь необходимые визы согласования (руководителя структурного подразделения, которое выступает инициатором данного контракта (договора), начальников управлений и отделов городской администрации -- финансового, юридического, по поддержке предпринимательства и развитию внешнеэкономических связей). На отдел по поддержке предпринимательства и развитию внешнеэкономических связей комитета по экономическому развитию городской администрации возложен контроль за технико-экономическим обоснованием и проведением конъюнктурной экспертизы всех внешнеэкономических (внешнеторговых) проектов, контрактов и сделок, оформляемых структурными подразделениями городской администрации с зарубежными партнерами.

Как уже отмечалось, одним из принципов государственного регулирования является координация и взаимодействие государственных органов, принимающих участие в этом процессе.

В механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности можно выделить два типа координации и взаимодействия -- горизонтальный и вертикальный.

Первый тип (горизонтальный) предполагает осуществление координации  и взаимодействия органов и институтов, расположенных на одном и том же уровне государственного устройства. В данном случае речь может идти, например, об организации взаимодействия между Минэкономразвития России и МИД России по вопросам заключения международных внешнеторговых соглашений, открытия торговых представительств Российской Федерации за рубежом и т.д., сотрудничества между таможенными и налоговыми службами в рамках процедуры освобождения экспортеров от уплаты НДС. К данному типу координации и взаимодействия можно отнести отношения, складывающиеся между уполномоченными государственными органами, с одной стороны, и различными общественными институтами и организациями, с другой (например, отношения между Федеральной таможенной службой и Российской Ассоциацией таможенных брокеров, между ФТС и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и т.д.). Аналогичные схемы взаимодействия могут создаваться на региональном и муниципальном уровнях (например, между региональным министерством (управлением, департаментом), уполномоченным на осуществление внешнеэкономических (внешнеторговых) связей, и торгово-промышленной палатой данного субъекта Российской Федерации).

Особую разновидность  координационных связей горизонтального  типа представляют собой взаимоотношения  между государственными органами различных  субъектов Российской Федерации, участвующих  в осуществлении государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Это касается, например, случаев заключения внешнеэкономических (внешнеторговых) контрактов, в которых с российской стороны участвуют несколько субъектов Российской Федерации.

Вертикальный тип координации и взаимодействия между органами государственного регулирования внешнеторговой деятельности предполагает, что взаимодействующие органы находятся в соподчиненном положении. Налаживание координации и взаимодействия данного типа представляет собой одну из наиболее сложных и злободневных проблем современного этапа развития механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Речь идет о взаимодействии, возникающем в рамках внешнеторгового регулирования между федеральными органами государственной власти, и прежде всего Правительством Российской Федерации, Минэкономразвития России, и соответствующими органами государственной власти на региональном уровне.

В области государственного регулирования внешнеторговой деятельности имеются сферы совместного ведения  Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В сфере совместного ведения  допускаются:

а) самостоятельные действия Российской Федерации;

б) самостоятельные действия субъектов Российской Федерации;

в) совместные согласованные  действия Российской Федерации и ее субъектов для достижения конкретных целей.

Осуществление последней  группы действий невозможно без четко организованного и отлаженного механизма взаимодействия федерального и регионального уровней.

Правовые основы взаимодействия федерального центра и регионов во внешнеторговой сфере заложены в Федеральных законах «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».

Российское законодательство предоставляет субъектам Российской Федерации право на осуществление внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Субъекты Российской Федерации могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств, но при условии, что получат на это согласие Правительства Российской Федерации. Решение Правительства Российской Федерации о его согласии на осуществление субъектами Российской Федерации внешнеэкономических связей с органами государственной власти иностранных государств принимается на основании обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содержащего обоснование необходимости осуществления таких связей, при наличии положительного заключения МИДа России, Минюста России и других федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 года N 91) Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Наука, 2006. - С. 109..

Информация о работе Регулирования внешнеэкономической деятельности