Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:07, контрольная работа
При Сенате состояли Расправная палата и счетная Ближняя канцелярия. Главная обязанность Сената была «денег возможно сбирать» и определять необходимые расходы. В то же время отчеты о сборах и расходах ему ниоткуда не присылались, и он не мог составить ведомости в целом по государству о суммах прихода, расхода и остатках. Эта безотчетность в период войны и финансового кризиса сильнее всего убедила Петра I в необходимости полного переустройства центрального управления. Результатом этого переустройства явилось создание Петром I в 1717-1718 годах вместо всей массы приказов 12 коллегий для дел государственных и главной канцелярии, заменившей собой все придворные приказы. Обязанности каждой коллегии были точно определены. Три из двенадцати имели финансовый характер.
Введение
Глава 1.Реформы Петра I в казначействе.
Глава 2. Средние века. Возникновение двойной записи.
Заключение
Список литературы
Саратовский государственный аграрный университет им.Н.И. Вавилова
Контрольная работа.
По дисциплине: История бухгалтерского учёта
На тему: Реформы Петра Ӏ в казначействе
Выполнила Студентка
Факультета заочного отделения
Специальность 080109.65
3 курса группы Бс-34
Желтова К.К.
Саратов 2013 г.
Содержание
Введение
Глава 1.Реформы Петра I в казначействе.
Глава 2. Средние века. Возникновение двойной записи.
Заключение
Список литературы
Введение
Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния. Именно этим фактом объясняется столь серьезное внимание, которое в последнее время стало уделяться вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса. И очень важную роль играет в этом Федеральное казначейство.
Система органов федерального казначейства - относительно молодая структура, тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, развивается она динамично и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы.
На счетах казначейства собирается вся информация о денежных потоках. Центральный банк ежедневно информирует о суммах поступивших, на счета казначейства. Министерства и ведомства, в пределах назначений, определенных Законом о бюджете, должны знать, сколько у них денег, какие суммы они могут дать, когда и кому, а также иметь возможность прогнозировать, сколько доходов они получат. Знать когда эти доходы станут доступными для расходов, так как объем расходов бюджета напрямую зависит от поступивших доходов. Основным поставщиком этой информации является Федеральное казначейство.
Основное предназначение казначейской системы -- содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. Эффективность функционирования казначейства на всех уровнях удалось обеспечить с отменой системы отсрочек, различных форм зачетов, а также с введением единой классификации доходов всеми участниками бюджетного процесса и с повышением качественного уровня используемых информационных технологий в системе казначейства.
Ещё одно немаловажное предназначение
казначейства как государственного
института - это обеспечение точного
учета государственных
Одна из основных задач Федерального казначейства - обеспечить нормальное функционирование единого счета бюджета, лицевых счетов бюджетополучателей, нормальную транспортную систему для доведения до каждого участника бюджетного процесса распоряжений главного распорядителя средств (относительно лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования - это всего лишь административные решения, административные ограничения на деятельность тех или иных учреждений). И, в конечном счете, это позволяет через систему регистраций операций представлять информацию об исполнении бюджета.
Федеральное казначейство представляет
политикам достоверную
Открытие Америки означало конец средневековья. Наступило великое новое время. В отношении бухгалтерского учета оно было логическим продолжением старых традиций старой Римской империи, пронесенных через средние века и великой научной революцией - рождением двойной бухгалтерии. Переворот произошел сразу за открытием Америки. Лука Пачоли в 1492 году издал книгу «Сумма арифметики, геометрии, учения о пропорциях и отношениях», в которой изложил правила двойной бухгалтерии. Хотя двойная бухгалтерия возникла раньше, а Пачоли только описал ее, тем не менее именно публикация книги сделала диграфизм всеобщим достоянием, великим инструментом исчисления финансовых результатов. В экономическую жизнь пришли абстрактные категории, которые стало возможно измерять различными способами. Пройдет много десятилетий, прежде чем люди поймут все значение происшедшего. И только в начале ХХ века, как бы подытоживая результату нового времени, которое уже становилось старым, немецкий философ и культуролог Освальд Шпенглер выделит в минувшей эпохе трех великих людей, сотворивших европейскую цивилизацию: Колумба, Коперника и Пачоли. Они изменили мир.
Без бухгалтерии экономический подъем был бы невозможен, а бухгалтерия была представлена счетоводством. Сами счета возникли очень давно. Они велись в первичном измерителе, т.е. материальные ценности - в натуральных единицах, расчеты, касса - в денежных. Одно не сводилось к другому. Результат хозяйствования выражался приростом богатства, а не косвенными категориями.
Глава 1.Реформы Петра I в сфере финансов.
В период царствования Петра I (1682-1725 г.г) старые приказы не противоречили требованиям его реформ. Но к тому времени они обветшали, в их деятельности проявлялись бесконтрольность и произвол. Поэтому Петр I отдал предпочтение коллегиальному началу в управлении, которое он наблюдал в соседних европейских государствах. Он распустил Боярскую Думу и образовал первую коллегиальную организацию на Руси – Сенат из 9-ти человек, куда вошли умные и преданные ему люди. Утверждение Сената состоялось 22 февраля 1711 года.
«До 1722 года Сенат в отсутствии Государя сам издавал законы: в области администрации он ведал и военное дело, и иностранную политику, и полицию безопасности и благосостояния. Наконец, одну из главнейших забот его составляли финансы, т.е. государственные доходы и расходы, новые налоги, монетное дело, а также устройство всех видов торговли и промышленности.» Вместе с тем необходимо отметить, что Сенат как высший орган финансового и бюджетного управления располагал неудовлетворительными подчиненными органами. При Сенате состояли Расправная палата и счетная Ближняя канцелярия. Главная обязанность Сената была «денег возможно сбирать» и определять необходимые расходы. В то же время отчеты о сборах и расходах ему ниоткуда не присылались, и он не мог составить ведомости в целом по государству о суммах прихода, расхода и остатках. Эта безотчетность в период войны и финансового кризиса сильнее всего убедила Петра I в необходимости полного переустройства центрального управления. Результатом этого переустройства явилось создание Петром I в 1717-1718 годах вместо всей массы приказов 12 коллегий для дел государственных и главной канцелярии, заменившей собой все придворные приказы. Обязанности каждой коллегии были точно определены. Три из двенадцати имели финансовый характер. Обязанности между ними распределились следующим образом:
Камер-коллегия - ведала
окладными и неокладными
Штатс-контора - управляла расходами государства. Она производила ассигнования на различные нужды: армию, флот, промышленные предприятия, принадлежащие государству, учебные заведения;
Ревизион-контора - осуществляла контрольные функции как за поступлением государственных доходов, так и за расходованием средств и вещей казенных.
Создание финансовых коллегий явилось первым принципиальным признанием самостоятельности финансовой администрации, и не смотря на то, что коллегии частично сохранили порядки приказов, например, сосредоточение в одних руках заведования делом и сбор доходов от этого дела (Берг- коллегия, Мануфактур-коллегия, Коммерц-коллегия), вместе с тем создание коллегий явилось значительным шагом вперед.
Обновление центральных управлений вело к новому переустройству территориальных органов. За образец была взята шведская структура управления, которую попытались совместить с русскими обычаями. В результате этого переустройства все государство было разделено на 11 губерний. Губернии делились на провинции, во главе провинций стояли воеводы. Контроль за поступлением доходов на местах был поручен воеводам, но ближайший контроль был возложен на надзирателей сборов, или камериров, под непосредственным начальством Камер-коллегии. Одновременно утверждается должность рентмейстера или казначея в ведении Штатс-конторы. Казначей принимал поступающие сборы, хранил их в особой земской казне и выдавал по ассигновкам. Казначейство, или "рентарея", состояло при губернской канцелярии, а в столице была учреждена для этих целей Казенная палата.
Исследуя роль и значение вышеназванных должностей в то время, Комягин Д. отмечает, что "камерир" был "знатнейшим камерным чиновником в провинции"; он наблюдал за всеми сборами, за продовольствием войск, за государственными имуществами и отдачей на откуп казенных статей и за хозяйством общественных учреждений. Это - предшественник казенной палаты и, вместе с рентмейстером, первый по времени местный орган финансового управления.»
В период царствования Екатерины II (1762-1796гг) снижается значение Сената. В нем происходит деление правительственных функций. Сенат подразделяется на шесть департаментов: четыре - в Санкт-Петербурге и два - в Москве. Вводится должность Генерал-Прокурора, и он становится первым по значению правительственным лицом. Сосредоточение финансового управления в руках Генерал-Прокурора особенно усилилось с 1780 года, когда по Указам от 24 октября 1780 года и от 15 февраля 1781 года при Сенате устроилась особая организация финансового управления. Под ее заведованием находилась экспедиция о государственных доходах (состоящая из 4-х экспедиций: доходов, расходов, счетов (контроль) и экспедиции о государственных недоимках.) Для заведования предлагалось учредить должность Государственного Казначея, но она учреждена была лишь впоследствии Императором Павлом I. Несмотря на то, что учреждение должности Государственного Казначея в период правления Екатерины II не состоялось, в 1775 году была учреждена должность уездного казначея. В его обязанности входили прием и хранение всех казенных доходов своего уезда. При приеме денег от плательщиков он выдавал квитанции.
При Екатерине II заведование
казначейской частью поручено было прямо
Генерал - Прокурору князю Вяземскому.
Это положило начало сосредоточению
государственных доходов и
Таким образом, жизнь и
объективное развитие экономики
и государственного строительства
подвели к необходимости
За время заведования Государственным казначейством А.И. Васильевым было издано много работ. Особого упоминания заслуживают труды по упорядочению составления смет доходов и расходов и отчетов по казначейству, а также устройство бухгалтерии по этой части. Труды Васильева не замедлили снискать расположение Императора Павла I, пожаловавшего ему ряд наград и отличий. Преобразования, проводимые Павлом I, повлекло за собой значительное сокращение штатов многих учреждений, однако органы казначейства оставались без изменения, что свидетельствует о той роли и значении, которое придавал Павел I этому органу.
Следующий этап развития казначейства
- реформы Александра I. В 1802 году был
подписан манифест “Об учреждении
министерств”, в соответствии с
которым, наряду с другими министерствами,
создается Министерство финансов, структура
и сферы компетенции которого
определялись изданным 25 июня 1811 года
“Особенным учреждением Министерства
финансов”. Управление финансами было
распределено между тремя ведомствами
– Министерством финансов, Государственным
казначейством и
Департаменту Государственного казначейства было определено ведомственное подчинение центральных и местных финансовых структур: Главного казначейства, губернских, окружных казначейств с состоящими в их ведомстве уездными казначействами, и «вообще Казенные палаты, по делам до приходов и расходов казначейств относящиеся».
Главными направлениями деятельности Департамента Государственного казначейства с 1821 года (с последующими дополнениями) были:
- движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств;
- главное счетоводство
приходов и расходов всех
- заведование монетной (до основания почти через 40 лет Государственного банка России) и пробирной частями;
- дела по предварительной проверке финансовых смет всех министерств;
- дела по составлению росписи доходов и расходов;
- дела по рассмотрению
составляемых Министерством
Именно с 1821 года в Российской Империи окончательно сложился и впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального – Департамента Государственного казначейства – до местных - губернских и уездных казначейств.