Реформы Петра Ӏ в казначействе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:07, контрольная работа

Краткое описание

При Сенате состояли Расправная палата и счетная Ближняя канцелярия. Главная обязанность Сената была «денег возможно сбирать» и определять необходимые расходы. В то же время отчеты о сборах и расходах ему ниоткуда не присылались, и он не мог составить ведомости в целом по государству о суммах прихода, расхода и остатках. Эта безотчетность в период войны и финансового кризиса сильнее всего убедила Петра I в необходимости полного переустройства центрального управления. Результатом этого переустройства явилось создание Петром I в 1717-1718 годах вместо всей массы приказов 12 коллегий для дел государственных и главной канцелярии, заменившей собой все придворные приказы. Обязанности каждой коллегии были точно определены. Три из двенадцати имели финансовый характер.

Содержание

Введение
Глава 1.Реформы Петра I в казначействе.
Глава 2. Средние века. Возникновение двойной записи.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

История БУ.docx

— 52.24 Кб (Скачать файл)

 Французские авторы  разработали состав и структуру  учетных регистров, их информационные  связи, технические приемы, которые  привели к созданию трех форм  счетоводства: французской, американской, бельгийской.

 

 Суть французской формы  счетоводства заключается в том,  что единый журнал распадается  на несколько. В отличие от  немецкой формы бухгалтерского  учета французская предлагает ведение не только мемориала и кассовой книги, но и других журналов, рассчитанных на каждый вид основных операций. Периодически на основе записей в журналах составлялись проводки в сборном журнале (Главной книге).

 Бельгийская форма  счетоводства является разновидностью  французской. Эта форма предполагала  дифференциацию журнала на четыре  самостоятельных регистра: покупки,  продажи, кассы и финансовых  результатов. Их обороты по  окончании месяца переносились  в Главную книгу.

 Американская форма  счетоводства основа на новом  регистре – Журнал Главная,  где хронологическая запись была  объединена с систематической. Для этого, по мнению Дегранжа, достаточно вести пять счетов: кассы, товаров, документов к получению, документов к оплате, убытков и прибылей. Предусматривалось также ведение еще трех счетов: капитала, баланса вступительного и баланса заключительного. Все счета связаны между собой двойной записью по правилу «тот, кто получает, - дебетуется, а тот, кто выдает, - кредитуется».

 

 

 

 

 

Заключение 

Казначейство прошло длинный  и сложный путь развития. Его история  неотделима от истории развития Российского  государства в целом. В настоящее  время завершается качественно  новый этап вхождения территориальных  органов федерального казначейства в платежную систему. От простой  передачи федеральных средств на бюджетные счета получателей  территориальных органов Федерального казначейства, и банковские учреждения переходят к расчетно-кассовому  обслуживанию казначейских счетов в  новых условиях финансирования бюджетополучателей - через лицевые счета, открытые ими  в органах федерального казначейства. В результате все платежи распорядителей бюджетных средств подвергаются предварительному контролю соблюдения их целевого назначения. Эта утверждающая форма казначейского контроля использования  средств федерального бюджета представляется принципиально важной.

Федеральное казначейство выполняет  множество разнообразных функций. Все выполняемые казначейством  функции рассматриваются в разрезе  его иерархического устройства. Это  связано с тем, что функции  федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику. Особенность  функций, возложенных на Главное  Управление, определяется тем, что оно  руководит работой всех органов  казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.

 

Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе довольно значительна, так как на него возложено исполнение бюджета, а так же осуществляет управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными  финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих  счетах в банках.

 

В целях совершенствования  системы бюджетных платежей Казначейству предстоит улучшить процедуры доведения  бюджетных данных от главных распорядителей до получателей бюджетных средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства России, сократить  сроки проведения клиентских операций. А так же решить задачи развития системы управления средствами на едином счете федерального бюджета, минимизации  наличного денежного обращения  в секторе государственного управления, оптимизации механизмов уплаты платежей физических лиц в пользу публично-правовых образований. Безусловно, предстоит  еще очень многое сделать, доказать и воплотить жизнь целый комплекс широкомасштабных задач и проектов по усовершенствованию деятельности органов  Федерального казначейства.

 

«Новое время», так назовут  историки эпоху после открытия Америки. И именно в этот период Пачоли и ближайшие продолжатели его дела дали бухгалтерии ее два крыла (дебет и кредит), благодаря которым были созданы четкие процедурные правила и появилась возможность выявлять финансовые результаты прямо из учетных данных, не заглядывая в ящик с кассой или на текущий банковский счет.

 

Но при всем при том престиж бухгалтера в это замечательное время - эпоху становления современного учета - был низким, и желающим посвятить себя этой профессии было мало.

 

Сегодня бухгалтерское сообщество переживает период конвергенции национальных и международных стандартов, вызванный  процессом глобализации. Данное явление  затронуло и Россию. Вместе с тем  есть незыблемые принципы, на которых собственно и строится бухгалтерия. Эти принципы сформулировал еще Л. Пачоли.

 

Такой интерес к основателю пропагандисту современной бухгалтерии  не случаен: и во времена Средневековья, и в настоящее время человечество переживает что-то похожее: разрушает  то, чему поклонялось, и поклоняется  тому, что осуждало почти весь, теперь минувший, век.

 

И те трудности, которые, создавая рыночную бухгалтерию, переживал Лука Пачоли, мы переживаем в значительной степени вновь. И чтобы лучше осознать проблемы перехода на новый учет, надо понять те старые заповеди-заветы, которые создал Лука Пачоли, когда описал двойную бухгалтерию.

 

 

 

Список используемой литературы

 

История бухгалтерского учета, Соколов Я.В., Соколов В.Я., М: Финансы  и статистика, 2004.

 

Восемь заповедей Луки Пачоли, Соколов Я.В., ж/л Бух. учет,2004 - №4

 

Легко ли понять бухгалтерию, Цыганков К.Ю., ж/л ЭКО, 2006 - №8

 

Бухгалтерский учет от истоков  до наших дней, Соколов Я.В.,М: Аудит, ЮНИТИ, 2006.

 

История бухгалтерского учета, Лупикова Е. В.

 


Информация о работе Реформы Петра Ӏ в казначействе