Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2015 в 22:22, курсовая работа
Актуальность проблемы проявляется в том, что построение грамотной системы учета МПЗ на предприятии способствует снижению себестоимости продукции, увеличению размера торговой наценки и конкурентному оперированию ценой производимой продукции.
Объектом исследования выступает деятельность ТОО «Рубиком».
Предметом исследования являются особенности организации учета материально-производственных запасов на предприятии мероприятия, направленные на совершенствование их учета.
Введение
Глава 1. Экономическое содержание материально-производственных запасов (МПЗ) и основные задачи их учета
1.1 Экономическая сущность, задачи учета и классификация МПЗ
1.2 Оценка материально-производственных запасов
1.3 Сравнительная характеристика учета запасов по российским и казахстанским стандартам
Глава 2. Особенности учета материально-производственных запасов в организации в ТОО «Рубиком»
2.1 Общие сведения о предприятии и характеристика бухгалтерского учета в ТОО «Рубиком»
2.2 Документальное оформление поступления и выбытия запасов
2.3 Аналитический и синтетический учет запасов на предприятии ТОО «Рубиком»
Глава 3. Мероприятия, направленные на совершенствование учета МПЗ в ТОО «Рубиком»
3.1 Проблемы управления материально-производственными запасами и пути их решения
3.2 Совершенствование учета запасов на предприятии
Заключение
Библиографический список
Экономист по бухгалтерскому учету подчиняется главному бухгалтеру.
ТОО «Рубиком» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, определяя перечень и построение учетных регистров, последовательность и технику записей в них, их взаимосвязь. ТОО «Рубиком» использует журнально – ордерную и автоматизированную форму бухгалтерского учета.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственных операций. В соответствии со статьей 9 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» право подписи бухгалтерских документов установлено за главным бухгалтером. ТОО «Рубиком» ведет хозяйственную деятельность в течение 12 месячного периода, заканчивающегося 31 декабря.
Учетная политика разработана в соответствии с требованиями Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», НСФО, других законодательных и нормативных актов Республики Казахстан с учётом конкретных производственно-экономических условий деятельности фирмы.
Вся деятельность учета условно подразделяется на следующие виды:
Финансовый учет - ведется на синтетических счетах: подразделов 10-80 Типового плана, где формируются все затраты и доходы в процессе финансово- хозяйственной деятельности предприятия;
Статистический учет - базируется на данных финансового учета, устанавливается органами Национального статистического агентства.
Налоговый учет - формируется на базе конечных результатов бухгалтерского учета в соответствии с налоговым законодательством и не предусматривает альтернативных методов учета.
Управленческий учет - это сводная информация по заданию высшего руководства фирмы по данным финансового, производственного, статистического и налогового учета, необходимая для анализа текущих и перспективных ситуаций и принятия эффективных управленческих решений, которая устанавливается в произвольных формах. Последовательность бухгалтерских записей определяется в следующем порядке:
В ТОО «Рубиком» утверждено положение «О ведении бухгалтерского учета» от 12 января 2012 г.
Процессы ведения бухгалтерского учета на предприятии:
При разработке технической части учетной политики ТОО «Рубиком» рассматривает следующие вопросы:
- учет ремонта основных средств. ТОО «Рубиком» включает фактические затраты в себестоимость продукции (работ, услуг) по мере производства ремонта;
- учет материалов. При учете материалов по учетным ценам разница между стоимостью запасов по учетным ценам и фактической себестоимостью приобретения ТОО «Рубиком» учитывает на отдельных субсчетах «Транспортно-заготовительные расходы» в составе соответствующих синтетических счетов.
ТОО «Рубиком» при определении фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство использует метод средневзвешенной стоимости;
- управленческий учет. ТОО «Рубиком», данные этого учета использует в целях внутреннего контроля и планирования;
-учет и распределение
ТОО «Рубиком» вносит изменения и дополнения в перечень затрат, составляющих накладные расходы;
- инвентаризация имущества и обязательств.
Кроме обязательных инвентаризаций, ТОО «Рубиком» проводит ряд дополнительных проверок фактического наличия ценностей.
При этом ТОО «Рубиком» устанавливает число инвентаризаций в году, даты их проведения, а также перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке при каждой из них;
- форма бухгалтерского учета. ТОО «Рубиком» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, определяя перечень и построение учетных регистров, последовательность и технику записей в них, их взаимосвязь.
ТОО «Рубиком» использует журнально – ордерную и автоматизированную форму бухгалтерского учета;
- рабочий план счетов. ТОО «Рубиком» руководствуясь Типовым планом счетов, разработал свой собственный рабочий план счетов, включив в него те синтетические счета, которые действительно необходимы для отражения финансово-хозяйственной деятельности, для формирования полной и достоверной картины имущественного и финансового положения предприятия. При этом принимают во внимание задачи управления, анализа, контроля и отчетности;
- внутрипроизводственная отчетность. Все вопросы ведения внутренней отчетности решает само предприятие, определяя состав и форму отчетов, периодичность, сроки их составления и предоставления, ответственных за составление и контроль, а также потенциальных пользователей.
Организационная часть учетной политики ТОО «Рубиком» формируется путем рассмотрения следующего вопроса: организационная форма и структура бухгалтерской службы. ТОО «Рубиком» имеет собственную бухгалтерию.
ТОО «Рубиком» при формировании учетной политики исходит из ряда общепризнанных требований и принципов, соблюдение которых позволяет достичь адекватности учетной политики и хозяйственной ситуации, сложившейся как на предприятии, так и в целом по республике.
На основе Бухгалтерского баланса (Приложение 2) и Отчета о прибылях и убытках (Приложение 3) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Рубиком» за 2013-2014 гг. представлены в таблице в Приложении 4.
Оценивая финансово-хозяйственную деятельность ТОО «Рубиком» за 2013-2014 годы можно сказать, что доход от реализации продукции за 2014 год составил 413 547 тысяч тенге, что на 45 847 тысяч тенге больше, чем в 2013 году, то есть темп роста составил 12,5 процентов. Но при этом мы наблюдаем, что валовый доход организации снизился на 3 930 тысяч тенге. То есть в 2013 году он составлял 82 416 тысяч тенге, а в 2014 году этот показатель упал до 78 416 тысяч тенге в связи с тем, что себестоимость реализованной продукции поднялась на 17,4 процента, то есть на 49 777 тысяч тенге. Это произошло из-за роста цен на сырье и материалы для производства макарон, а также на товары, предназначенные для реализации. Так же, анализируя данные, видно, что доход от реализации увеличился всего на 12,5 процентов, а себестоимость поднялась на 17,4 процента, это и привело к снижению валового дохода на 4,8 процента.
Но если сравнивать расходы по сбыту продукции, то следует отметить, что они составили 30 855 тысяч тенге в 2014 году, что это на 10 554 тысяч тенге меньше, чем в 2013 году, или на 25,5 процентов. А вот административные расходы наоборот увеличились на 48,4 процента и составили 2 296 тысяч тенге в 2014 году, что на 749 тысяч тенге больше, чем в 2013 году. И в итоге доход от продолжаемой деятельности в 2013 году составил 39 460 тысяч тенге, а в 2014 году вырос на 14,5 процентов или на 5 875 тысяч тенге и составил 45 335 тысяч тенге. Корпоративный подоходный налог вырос пропорционально доходу на 14,5 процентов. Итоговая прибыль за 2014 год составила 36 268 тысяч тенге, или на 14,5 процентов по отношению к 2013 году.
Среднесписочная численность работников в 2014 сократилась на 13 человек или 2,7 процентов в связи в введением в действие нового оборудования, но при этом расходы на оплату труда увеличились на 3,6 процента или на 2 500 тысяч тенге и составили 71 500 тысяч тенге. В связи с сокращением штата и увеличение фонда оплаты труда среднемесячная заработная плата сотрудников увеличилась на 12,5 процентов и составила 36 тысяч тенге в 2014 году.
В связи с приобретение нового оборудования среднегодовая стоимость основных средств в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 49,7 процентов и составили в 2014 году 553,6 тысяч тенге. Фондовооруженность в 2014 году составила 3 350 тенге на 1 сотрудника, что на 61 ,1 процента больше, чем в 2013 году. Фондоотдача при этом сократилась на 24,9 процента и составила 747 тенге дохода от реализации на 1 тенге среднегодовой стоимости основных средств. Увеличение дохода от реализации и сокращение численности работников в 2014 году привело к росту производительности труда на 21,3 процента и составила в 2014 году 2506 тысяч тенге.
Рентабельность в 2013-2014 году осталась на прежнем уровне и составила 11 процентов, что говорит о том, что в условиях финансового кризиса ТОО «Рубиком» сумела выстоять благодаря своевременным и правильным управленческим решениям руководителей компании.
В целом оценивая результаты финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Рубиком» за период 2013-2014 года, можно сказать, что предприятие достаточно рентабельное, так как произошло увеличение по всем показателям доходности и итоговой прибыли за анализируемый период.
В результате проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что у предприятия существуют дальнейшие возможности для роста, так как на предприятии наблюдается наличие устойчивого финансового состояния и роста доходности.
2.2. Документальное оформление поступления и выбытия запасов
Документация в ТОО «Рубиком» представляет собой способ сплошного и непрерывного фиксирования. В документах отражают содержание производственных операций, данные которых затем подвергаются экономической группировке и обобщению. Документальное оформление является важнейшим средством контроля за соблюдением законности, сохранностью и целесообразным использованием хозяйственных средств.
Документооборот по учету запасов представлен в Приложении 5.
Документооборот по учету запасов и их движению в ТОО «Рубиком» представлен в Приложении 6.
Первичные документы по поступлению и расходованию запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием запасов.
Документальное оформления поступления запасов. Предприятия получает запасы в разных условиях: на складе поставщика, на станции железной дороги, на пристани, в аэропорту или непосредственно в своем складском помещении, где их принимает материально ответственное лицо.
Приемку запасов со склада поставщика (отправителя) осуществляет материально ответственное лицо предприятия-покупателя (получателя) запасов
Акт о приемке материалов ТОО «Рубиком» представлен в Приложении 7.
Для получения товаров со склада поставщика материально ответственному лицу выдается доверенность. Доверенность - документ на право получения определенным лицом запасов. Доверенность заверена на управление имуществом и на совершение сделок. Ответственность за правильную выдачу доверенностей, их учет и контроль за выполнением поручений возлагается на главного бухгалтера.
При приемке материалов на склад заведующий складом проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документам поставщика. Если не обнаружено расхождений, материально - ответственное лицо в день поступления материалов оформляет однострочный или многострочный приходный ордер. Однострочный ордер выписывается в случае, если на склад поступает один определенный вид материала, многострочный фиксирует все принятые материалы независимо от их количества.
Приходный ордер ТОО «Рубиком» выписывается в одном экземпляре материально- ответственным лицом при оприходовании материальных ценностей, поступивших на склад организации от поставщиков или из переработки. Приходный ордер выписывается на фактически принятое количество материальных ценностей. Применяется для учета материалов, поступающих в организацию (индивидуальному предпринимателю) от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально-ответственное лицо в день поступления запасов на склад. После разгрузки транспортного средства запасы должны быть перемещены на склад покупателя или сданы на ответственное хранение на склад. Основными документами, служащими основанием для оприходования запасов являются:
-счет-фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых товаров велик;
-товарно-транспортная
-накладная и документы, выписанные
материально ответственным
-акт о приемке материалов;
-акт о недостачах и потерях
материальных ценностей в
-акт о потерях материалов в пределах норм естественной убыли;
-акт о порче, бое, ломе материалов. Применяют для учета запасов, поступающих от поставщиков или из переработки. [15,с.78]
Акт о приемке материалов применяется в тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия, оформляя акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику.
Акт о недостачах и потерях материальных ценностей в процессе заготовления, хранения, в производстве- применяется в случае выявления потерь материальных запасов, находящихся в процессе заготовления, хранения или производства, по которым не установлены нормы естественной убыли.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды, оформляется: лимитно-заборными картами, актами-требованиями на замену (дополнительный отпуск) материалов, накладными-требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, комплектовочными ведомостями, раскройными картами.
Лимитно - заборная карта представляет собой накопительный документ, отражающий расход одного или нескольких номенклатурных номеров материалов по определенному назначению. Все показатели указываются в отчете в количественном выражении. В бухгалтерии производиться таксировка по учетным ценам.
Информация о работе Совершенствование учета МПЗ в ТОО «Рубиком»