Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 10:58, курсовая работа
Актуальность исследования избранной темы обусловлена тем, что участок учета расчетов за товары и услуги является трудоемким, ответственным и сложным участком учетной работы бухгалтерии любой организации.
Цель курсовой работы – совершенствование бухгалтерского учета и оптимизация расчетов за товары и услуги.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов за товары и услуги 5
1.1. Нормативное регулирование учета расчетов за товары и услуги 5
1.2. Синтетический и аналитический учет расчетов за товары и услуги 7
Глава 2. Организация бухгалтерского учета расчетов за товары и услуги на примере ООО «ЕвроМолокоКалуга» 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «ЕвроМолокоКалуга» 11
2.2. Действующий порядок учета расчетов за реализованные товары и услуги в ООО «ЕвроМолокоКалуга» 13
2.3. Документальный учет расчетов за реализованные товары 17
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов за реализованные товары и оказанные услуги в ООО «ЕвроМолокоКалуга» 20
3.1 Оценка бухгалтерского учета расчетов за реализованные товары и услуги 20
3.2 Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованные товары 25
Заключение 29
Список литературы 32
В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится изучать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Операции расчетов за товары и услуги многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Субъект хозяйствования
вправе параллельно применять
Вопросам правового регулирования расчетов за товары и услуги в России посвящена обширная нормативная база. Государство достаточно жестко регулирует практику применения тех или иных форм расчетов, вводит определенные требования к их соблюдению.
Актуальность исследования избранной темы обусловлена тем, что участок учета расчетов за товары и услуги является трудоемким, ответственным и сложным участком учетной работы бухгалтерии любой организации.
Цель курсовой работы – совершенствование бухгалтерского учета и оптимизация расчетов за товары и услуги.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования - ООО «ЕвроМолокоКалуга». ООО «ЕвроМолокоКалуга».
Предметом исследования является – организация учета расчетов за товары и услуги.
Методами исследования, используемыми в данной работе, являются монографический, выборочный, и метод сравнительного анализа.
Теоретической основой исследования являются нормативные и законодательные акты по бухгалтерскому учету расчетов с покупателями и заказчиками.
Информационной базой исследования послужили нормативные и правовые акты, труды ведущих учетных экономистов, публикации экономических журналов и газет и внутренняя документация ООО «ЕвроМолокоКалуга» (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность) по расчетам за товары и услуги.
Курсовая работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений, 51 литературных и интернет-источников.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения
и статуса нормативные
Одним из основных нормативных документов первого уровня, регламентирующих учет расчетов в Российской Федерации, является Гражданский Кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым все расчеты по поставкам сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей, по услугам (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа), выполненным работам (капитальный и текущий ремонт) осуществляются по договорам поставки. В этом документе заложены основы обязательственного права: понятие обязательства, основания его возникновения, определение, изменение договоров. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обязательства исполняются в соответствии с данным кодексом.
Гражданский кодекс Российской Федерации определяет, что:
Законом «О бухгалтерском учете» установлены единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации и, в частности, предусмотрена оценка и инвентаризация обязательств организации. [4] Согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат современной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании. Следовательно, показатель дебиторской задолженности должен быть отражен в учете, как правило, после выполнения организацией-кредитором товарной части сделки - после отгрузки товаров.
Методические рекомендации
и инструкции призваны конкретизировать
учетные стандарты в соответств
Согласно Методическим
указаниям по инвентаризации имущества
и финансовых обязательств требуется
подтверждение хозяйственных
Положение о безналичных
расчетах в РФ регулирует все расчеты
в безналичной форме. Этим Положением
предусмотрено, что все расчетные
взаимоотношения между
Планом счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Основными рабочими документами конкретной организации являются:
Они относятся к 4 уровню.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях возложена на их руководителей. Организации получили право привлекать для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности сторонние организации и лиц и не иметь бухгалтерию.
Отгрузка товаров осуществляется в соответствии с договором купли - продажи (поставки), заключаемым между продавцом и покупателем. По договору поставки продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель - принять и оплатить его. В договоре указываются наименование, количество, ассортимент, качество, комплектность поставляемого товара, цена, порядок расчетов, почтовые и платежные реквизиты поставщика и покупателя, отгрузочные документы, последствия нарушения условий договора и т.д. Согласно условиям договора оплата товара может производиться предварительно в виде аванса до отгрузки или после ее передачи покупателю. При предварительной оплате в договоре указывается размер предварительной оплаты, перечисляемого аванса.
Товар считается перешедшим в собственность покупателя, как правило, с момента ее получения или получения на нее сопроводительных документов (накладной, железнодорожной накладной, коносамента и т.д.). Договором поставки может быть предусмотрен иной порядок перехода права собственности на полученный товар, а именно после ее оплаты. До момента оплаты покупатель не вправе распоряжаться полученным товаром, поскольку он остается собственностью поставщика. [23, с.211]
Отпускаемые со склада товары оформляются первичными документами. Отдел сбыта на основании договора поставки и графика отгрузки товаров выписывает приказ - накладную, где указываются покупатель, наименование товаров, количество, подлежащего отпуску и фактически отпущенного, договорная цена, сумма, стоимость упаковки, оплачиваемой сверх цены на товар.
После оформления приказ - накладная передается на склад. В ней отпуск товаров со склада подтверждается подписью кладовщика и получателя или экспедитора отдела сбыта, если товар отправляется железнодорожным, водным или автомобильным транспортом. При отправке товаров по железной дороге выписывается также железнодорожная накладная, морским транспортом - коносамент. [27, c. 322]
На товары, отправляемые специализированными транспортными организациями, выписывается товарно - транспортная накладная. У поставщика она заменяет приказ - накладную, а у покупателя - приходный ордер. Если покупатель вывозит товар со склада своим транспортом, то основанием для отпуска со склада являются накладная или товарно - транспортная накладная, а также доверенность на право получения товарно - материальных ценностей, предъявленная представителем покупателя.
Все первичные документы на отгруженный товар (приказ - накладная, железнодорожные накладные и т.д.) передаются в финансовый отдел или бухгалтерию для выписки расчетных документов (платежных требований, счетов).
Счета-фактуры выписывают все организации, реализующие товары, облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет. Покупателю счет-фактура необходим для возмещения сумм НДС. [13, с. 93]
При предварительной оплате продавец выписывает счет, на основании которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку товаров. Кроме перечисленных первичных документов на отгружаемые товары поставщик оформляет счет - фактуру, используемую продавцом и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость.
В зависимости от условий договора с покупателями могут производиться как безналичные расчеты через обслуживающие банки, так и наличные, когда деньги вносятся в кассу продавца.
При журнально-ордерной
форме учета расчеты с
Аналитический учет организуется в ведомости № 7 в разрезе каждого дебитора.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов, для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Счет 60 кредитуется на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потребленных услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне, записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, издержек обращения и т.п.
Основанием для оформления кредитовых оборотов по счету 60 являются надлежащим образом оформленные первичные оправдательные документы.
Оприходование поступивших от поставщика товарно-материальных ценностей отражается по кредиту счета 60 в корреспонденции со счетом 10 "Материалы" в зависимости от принятой предприятием организации учета поступления товарно-материальных ценностей.
В этом случае оприходование товарно-материальных ценностей отражается в учете проводкой: [31, c. 72]
Дебет счета 10 Кредит счета 60.
Стоимость выполненных поставщиком работ, оказанных услуг относится на счета учета издержек производства и обращения:
Дебет счета 20 (23, 25, 26, 44) Кредит счета 60 — на сумму стоимости работ (услуг).