Совершенствования бухгалтерского учета расчетов за реализованные товары и оказанные услуги в ООО «ЕвроМолокоКалуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 10:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования избранной темы обусловлена тем, что участок учета расчетов за товары и услуги является трудоемким, ответственным и сложным участком учетной работы бухгалтерии любой организации.
Цель курсовой работы – совершенствование бухгалтерского учета и оптимизация расчетов за товары и услуги.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов за товары и услуги 5
1.1. Нормативное регулирование учета расчетов за товары и услуги 5
1.2. Синтетический и аналитический учет расчетов за товары и услуги 7
Глава 2. Организация бухгалтерского учета расчетов за товары и услуги на примере ООО «ЕвроМолокоКалуга» 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «ЕвроМолокоКалуга» 11
2.2. Действующий порядок учета расчетов за реализованные товары и услуги в ООО «ЕвроМолокоКалуга» 13
2.3. Документальный учет расчетов за реализованные товары 17
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов за реализованные товары и оказанные услуги в ООО «ЕвроМолокоКалуга» 20
3.1 Оценка бухгалтерского учета расчетов за реализованные товары и услуги 20
3.2 Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованные товары 25
Заключение 29
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая бух учёт.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)
  • проверять соблюдается ли в организации порядок отгрузки продукции покупателям на условиях последующей оплаты только при наличии необходимых санкций; обсуждаются ли кандидатуры покупателей до выдачи им разрешения на отгрузку продукции на условиях последующей оплаты;
  • проверять учитывается ли мнение банка, гарантии третьей стороны; своевременно ли направляется дебиторам, нарушающим сроки оплаты, извещение о возникновении задолженности;
  • проверять установлен ли в организации лимит дебиторской задолженности; есть ли у персонала, который отвечает за отгрузку, оперативная информация о текущей дебиторской задолженности; ставится ли на пакете документов на реализацию продукции отметка о проверке дебиторской задолженности покупателя.

Главному бухгалтеру организации следует организовать проведение внеплановой инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками.

Необходимо создать  комиссию по работе с дебиторской  задолженностью расчетов с покупателями и заказчиками, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведением регулярных сверок расчетов. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции.

Необходимо ввести документооборот (Приложение 14), так как данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов покупателей и заказчиков.

Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам  указываются субъекты задолженности, по столбцам указываются субъекты задолженности, по столбцам - сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для организации, а также тех с которыми должны устанавливаться особые отношения.

Необходимо:

  1. Постоянно контролировать рост структуры дебиторской задолженности, образовавшейся при расчетах с покупателями и заказчиками, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности организации;  (необходимо главному бухгалтеру ежемесячно проводить анализ дебиторской задолженности, который также можно дополнить анализом кредиторской задолженности, постоянно контролировать состояние расчетов с покупателями  по отсроченным задолженностям, возможности ориентироваться на большое число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими покупателями, контролировать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности).
  2. Контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что организация реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей (Можно предложить установить определенные условия кредитования дебиторов, например, покупатель получает скидку в 2% в случае оплаты полученного товара в течение 10 дней с момента получения товара; покупатель оплачивает полную стоимость, если оплата совершается в период с 11-го по 30-й день кредитного периода; в случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого зависит от момента опл<span class="dash041e_

Информация о работе Совершенствования бухгалтерского учета расчетов за реализованные товары и оказанные услуги в ООО «ЕвроМолокоКалуга»