Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 14:10, курсовая работа
Во время работы над данной курсовой были поставлены следующие задачи:
- на основе полученных знаний по таким дисциплинам, как теория бухгалтерского учета, управленческий учет, финансовый учет, налоги и налогообложение, компьютерная обработка учетной информации, гражданское, арбитражное и уголовное законодательство рассмотреть практические аспекты составления годовой бухгалтерской отчетности на примере ООО «Компания Интергрупп», для этого:
- изучить организационно - экономическая характеристика ООО «Компания Интергрупп»;
- изучить составление оборотно-сальдовой ведомости;
- изучить порядок составления форм бухгалтерской отчетности;
- изучить порядок заполнения налоговых деклараций;
- составить пояснительную записку.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Составление годовой бухгалтерской отчетности на примере ООО «Компания Интергрупп».………………………………………………………...6
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Компания Интергрупп»………………………………………………………………........6
1.2. Составление оборотно-сальдовой ведомости………………………..….9
1.3. Заполнение годовых форм бухгалтерской отчетности………………...11
1.3.1. Составление формы №1 «Бухгалтерский баланс»…………………………………………………………………………11
1.3.2. Составление формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»…………………………………………………………………….....17
1.3.3. Составление формы №3 «Отчет об изменениях капитала»………………………………………………………………………21
1.3.4 .Составление формы №4 «Отчет о движении денежных средств»………………………………………………………………………..22
1.3.5. Составление формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»…………………………………………………………………….…26
1.4. Заполнение налоговых деклараций……………………………………..29
1.5. Пояснительная записка к годовому отчету за 2009 год
ООО «Компания Интергрупп»………………………………………………33
2. Проблемы адаптации российской финансовой отчетности к международным стандартам…………………………………………………....45
Заключение……………………………………………………………………....64
Библиографический список………………………………………………….…67
Приложения…………………………………………………………………...…72
Информация о связанных сторонах
Список совета директоров
по периодам работы в 2009г. (в соответствии
с Федеральным законом «О конкуренции
и ограничении
С 01.01.2009г. по 31.12.2009г.
Информация об условных фактах хозяйственной деятельности по состоянию на 31.12.2009 г.
По состоянию на 31.12.2009 г. в ООО «Компания Интергрупп» отсутствуют: незавершенные судебные разбирательства, незавершенные на отчетную дату разногласия с налоговыми органами, выданные до отчетной даты гарантии и поручительства в пользу третьих лиц, сроки исполнения по которым не наступили, выданные организацией гарантийные обязательства в отношении проданных ею в отчетном периоде продукции, товаров, выполненных работ, услуг, продажа или прекращение какого-либо направления деятельности.
Информация о событиях после отчетной даты
С момента окончания
отчетного периода до даты подписания
годовой бухгалтерской
Информация по сегментам
В ООО «Компания Интергупп» имеются два отчетных операционных сегмента: услуги по ковке и прессовке металлических листов и обработка и покрытие металлических листов .
Информация по сегментам (тыс. руб.)
Наименование сегмента |
Общая величина выручки, доля в совокупном объеме |
Финансовый результат |
Величина активов |
Величина обязательств |
Амортизация |
Услуги по ковке и прессовке металлических листов |
18447, 70% |
- 129 |
10753 |
10753 |
108 |
Обработка и покрытие металла |
1715, 27% |
- 6 |
4147 |
4147 |
42 |
Информация по прочей деятельности |
6191, 3% |
- 49 |
461 |
461 |
4 |
Всего |
26353 |
- 184 |
15361 |
15361 |
154 |
Развитие бухгалтерского учета и отчетности должно происходить в тесной связи с изменениями экономической ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Недопустимо неоправданное затягивание процессов преобразования бухгалтерского учета и отчетности. В то же время формирование изменений в бухгалтерском учете и отчетности вне связи с изменениями в хозяйственном механизме и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации в экономике, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Кроме того, переход на МСФО требует времени для практической отработки новых методов и процедур сбора и обработки информации. Изменения в бухгалтерском учете и отчетности, в частности переход на МСФО, должны происходить постепенно с учетом возможностей, потребностей и готовности профессиональной и другой заинтересованной общественности, а также органов государственной власти.
Система бухгалтерского учета в СССР, существовавшая в условиях планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой.
Главным потребителем информации, формирующейся в системе бухгалтерского учета, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов. Действующая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.
Почему возникает вопрос о целесообразности и необходимости использования международных стандартов в России?
Во – первых, формирование отчетности в соответствии с МСФО является одним из важных шагов, открывающих российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капиталов. В современном мире МСФО постепенно становятся своеобразным ключом к международным рынкам капиталов.
Во –
вторых, международная практика показывает,
что отчетность, сформированная согласно
МСФО, отличается высокой информативностью
т полезностью для
В – третьих, использование МСФО позволяет значительно сократить время и ресурсы, необходимые для разработки новых национальных правил отчетности. Стандарты учитывают запросы и опыт работы с отчетностью предпринимателей, банковских и других финансовых структур, финансовых аналитиков, профсоюзов, правительственных организаций.
В – четвертых, использование МСФО закладывает основу для укрепления и расцвета бухгалтерской профессии, расширяет круг полномочий, обязанностей, знаний и навыков. Это, в свою очередь, заставить каждого бухгалтера переосмыслить свою роль и место в управленческой структуре, а общество в целом – осознавать значение бухгалтерской профессии для устойчивого развития экономики.
Международная координация учета ведется уже более 100 лет. Начало ей было положено в 1904 году, когда в Сент-Луисе (США) прошел первый Международный конгресс бухгалтеров. До второй мировой войны было проведено еще четыре конгресса: в Амстердаме (1926 г.), Нью-Йорке (1929 г.), Лондоне (1933 г.), Берлине (1938 г.). На первом послевоенном конгрессе, прошедшем в 1952 году в Лондоне, было принято решение проводить конгрессы каждые 5 лет.
Одним из самых важных для организации учета событий тех лет было создание Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), который был основан в 1973 году.
Комитет по международным
Идея перехода российской системы бухгалтерского учета на МСФО возникло в конце 80-х годов и официально впервые озвучена в утвержденной в 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ Государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, отвечающую требованиям развития рыночной экономики. В частности в этой программе предполагалось в течение 6 месяцев разработать новый План счетов бухгалтерского учета (несмотря на разработанный с участием иностранных экспертов в 1991 г.) и российские стандарты бухгалтерского учета в полном соответствии с МСФО.
В конце 1990-х – начале 2000-х гг. в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. №283.
Были намечены следующие основные направления преобразования бухгалтерской системы:
- приведение
концепции бухгалтерского
- реорганизация
системы нормативного
- формирование бухгалтерской профессии;
- реорганизация системы подготовки кадров.
Проблема несоответствия моделей бухгалтерского учета не является уникальной, присущей только России. Она носит глобальный характер. В процессе работы составителей и пользователей финансовых отчетов во всем мире возникает проблема унификации бухгалтерского учета.
В настоящее время наибольшую известность получили два подхода к ее решению: гармонизация и стандартизация. Они сначала различались как по заложенной в них идеологии, так и по принципам реализации. Однако в последние годы оба термина зачастую используются как синонимы или как взаимодополняющие понятия.
Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета реализуется в рамках Европейского сообщества (ЕС). Суть его заключается в том, что в каждой стране может существовать своя модель организации учета и система стандартов, ее регулирующих. Главное, чтобы эти стандарты не противоречили аналогичным стандартам в странах – членах сообщества, то есть находились в относительной «гармонии» друг с другом. Работа в этом направлении ведется с 1961 г. В целях формирования концепции развития учета в странах ЕС была сформирована исследовательская группа по проблемам бухгалтерского учета. Ее деятельность рассматривалась как составная часть программы гармонизации национальных версий закона о компаниях. Результаты этой работы опубликованы в виде нормативных документов, которые были включены каждым членом ЕС в свое национальное законодательство в части бухгалтерского учета.
Идея стандартизации учетных процедур реализуется в рамках унификации учета, которую проводит Комитет по международным стандартам финансовой отчетности, – КМСФО (International Accounting Standards Committee, IASC), разрабатывая и публикуя Международные стандарты финансовой отчетности – МСФО (International Accounting Standards – IAS). Суть этого подхода состоит в разработке унифицированного набора стандартов, применяемых к любой ситуации в любой стране, в силу чего отпадает необходимость создания национальных стандартов. Что касается внедрения единых стандартов, то этого следует добиваться не законодательным путем, а путем добровольного соглашения профессиональных организаций стран.
Международные стандарты финансовой отчетности – это правила, устанавливающие требования к признанию, оценке и раскрытию финансово-хозяйственных операций для составления финансовых отчетов кампаний в международной практике. Стандарты обеспечивают сопоставимость бухгалтерской документации в общемировом масштабе, а также являются условием доступности отчетной информации для внешних пользователей.
Все МСФО носят рекомендательных характер и представляют собой свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета.
По решению Европейского союза, озвученного на XXV Конгрессе Европейской ассоциации бухгалтеров (25-27 апреля 2002 г.), с 2005 года соблюдение МСФО является обязательным только для организаций, зарегистрированных на фондовых биржах.
Сегодня российский бухгалтерский учет переживает важный и интересный период – постепенное сближение с практикой, принятой в странах с рыночной экономикой.
Изменения в системе бухгалтерского учета и отчетности направлены на обеспечение формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов, полезной заинтересованным пользователям. В качестве основного инструмента реформирования бухгалтерского учета и отчетности были приняты МСФО
В бухгалтерской отчетности раскрывается информация: о связанных сторонах, событиях после отчетной даты, условных фактах хозяйственной деятельности, прекращаемой деятельности, обесценении финансовых и других активов, по сегментам и др. Хозяйствующие субъекты используют в бухгалтерском учете и отчетности способы оценки активов и обязательств, ориентированные на условия рыночной экономики. Крупнейшие хозяйствующие субъекты (нефтяной, газовой, электроэнергетической, металлургической, автомобилестроительной, химической промышленности, банковского сектора) подготавливают консолидированную финансовую отчетность по МСФО или иным международно признаваемым стандартам. Получил развитие рынок аудиторских услуг. Возрос престиж бухгалтерской профессии, возникла аудиторская профессия. Появился ряд профессиональных общественных объединений, отдельные из которых стали членами Международной федерации бухгалтеров.
В то же время, несмотря на
определенные успехи в
а) в отсутствии официального статуса бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО;
б) в формальном подходе регулирующих органов и хозяйствующих субъектов ко многим категориям, принципам и требованиям бухгалтерского учета и отчетности, отвечающим условиям рыночной экономики;
в) в неопределенно
высоких затратах хозяйствующих
субъектов на подготовку консолидированной
финансовой отчетности по МСФО путем
трансформации бухгалтерской
г) в значительном административном бремени хозяйствующих субъектов по представлению избыточной отчетности органам государственной власти, а также излишних затратах из-за необходимости параллельно с бухгалтерским учетом вести налоговый учет;