Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 20:42, курсовая работа
В данной работе рассматриваются вопросы, связанные только с одной формой финансовой информации - финансовой отчетностью, которая, в отличие от управленческой отчетности, составляется компанией с целью продемонстрировать внешнему пользователю (т.е. пользователю, отличному от органов управления компании) свое финансовое положение и результаты деятельности. При этом в качестве основных пользователей финансовой отчетности обычно выступают инвесторы - кредиторы и акционеры компании, существующие и потенциальные, т.е. лица, которые заинтересованы в получении достоверной финансовой информации, однако не имеют возможности получать ее из "внутренних" источников, как, например, менеджмент компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Характеристика основных форм финансовой отчетности
1.1 Международные стандарты финансовой отчетности 6
1.2 Структура МСФО 12
1.3 Требования МСФО к составлению финансовой отчетности 13
1.4 Качественные характеристики финансовой отчетности 17
ГЛАВА 2. Трансформация финансовой отчетности российских предприятий в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности
2.1 Структура, состав и представление финансовой отчетности по МСФО 28
2.2 Признание элементов финансовой отчетности 38
2.3 Признание активов и обязательств в балансе 41
2.4 Признание доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Доходы и расходы - это элементы, связанные с оценкой финансовых результатов деятельности компании. Они отражаются в отчете о прибылях и убытках.
Доходы - это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме поступления или прироста активов или уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанном со взносами собственников предприятия. Доходы включают в себя: выручку, которая возникает в процессе обычной деятельности компании: продажи, вознаграждения, проценты, дивиденды, роялти, и арендная плата; и доходы от иной (неосновной) деятельности.
Доходы не могут
быть получены за счет взносов
акционеров или иных
Расходы - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме уменьшения активов или увеличения обязательств, которое приводит к уменьшению капитала, не связанному с выплатами собственникам. Уменьшение активов может происходить как за счет передачи их предприятием другой стороне, так и за счет снижения их стоимости - обесценения, истощения. Например, снижение рыночной котировки акций в портфеле предприятия является расходом, несмотря на то, что данные активы остались на предприятии. Аналогично, снижение стоимости иностранной валюты на счетах предприятия (отрицательная курсовая разница) за счет снижения валютного курса соответствует определению расхода, несмотря на то, что валютные средства остаются у предприятия.
Расходы включают в себя:
расходы, возникающие
в процессе обычной
Убытки представляют
собой уменьшение
Глава 2. Трансформация финансовой отчетности российских предприятий в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности
2.1. Структура, состав и представление финансовой отчетности по МСФО
Структура
Состав финансовой отчетности определен в Концепции МСФО и МСФО 1 "Представление финансовой отчетности". Как уже говорилось выше, основными отчетами по МСФО являются:
1. Баланс, в котором отражается
информация о стоимости
2. Отчет о прибылях и убытках, в котором отражается информация об эффективности работы компании.
3. Отчет о движении
денежных средств (информация о
способности компании
Также компания в
составе финансовой отчетности
представляет отчет об
В бухгалтерском балансе предприятия представляется следующая информация: основные средства; нематериальные активы; финансовые активы; инвестиции, учтенные по методу долевого участия;запасы; дебиторская задолженность; денежные средства и их эквиваленты; кредиторская задолженность; налоговые обязательства и требования; резервы; долгосрочные обязательства, включая задолженность по процентам; доля меньшинства; размещенный капитал и фонды.
Представляемые в отчетности
активы и обязательства
Оборотные активы:
предполагается реализовать
или держать для продажи или
использования в нормальных
являются активами в виде денежных средств или их эквивалентов, не имеющих ограничений на их использование. Следует обратить внимание на то, что классифицируемые в качестве краткосрочных денежные средства не должны иметь ограничений на использование, в противном случае они будут представлены как внеоборотные активы.
Все прочие активы
классифицируются как
Обязательства подразделяются
на краткосрочные и
Краткосрочные обязательства - это задолженность компании, которую предполагается погасить либо путем использования оборотных активов, либо путем создания новых краткосрочных обязательств. Краткосрочные обязательства обычно предполагается погасить в нормальных условиях операционного цикла компании или в течение двенадцати месяцев после отчетной даты. К краткосрочным обязательствам относятся также те виды задолженности, срок погашения которых наступил, или те, по которым в любой момент может быть предъявлено требование немедленного их погашения. Например: обязательства перед поставщиками и подрядчиками, предоплата поставок товаров или предоставления услуг (арендная плата, уплаченная вперед), другие виды обязательств, для погашения которых используются оборотные активы (погашение купона по облигациям).
Все прочие обязательства должны классифицироваться как долгосрочные.
К долгосрочным
Существуют исключения
из общего правила
1. Краткосрочные обязательства
классифицируются как
они подлежат
для их погашения
не потребуется использование
оборотных активов или
2. Обязательства, независимо от срока, классифицируются как краткосрочные, при нарушении условий которых обязательство погашается по первому требованию кредитора.
Компании, желающие выглядеть
в глазах инвесторов с
Кроме информации, представляемой непосредственно в самом балансе, по укрупненным статьям, МСФО требует от компаний также раскрывать либо в балансе, либо в примечаниях более детальный состав каждой из представленных статей. Степень детализации данной информации определяет сама компания. Так, например, если в самом балансе отражается остаточная стоимость основных средств укрупненно, единой строкой, то в примечаниях обычно раскрывается информация о сальдо и оборотах по подклассам основных средств - здания и сооружения, машины и оборудование. Аналогично раскрывается информация о других активах и обязательствах.
Требования к минимальной
информации в отчете о
Отчет о прибылях и убытках можно представить двумя методами: по видам затрат и по назначению затрат.
Метод "по видам затрат" предусматривает объединение расходов в соответствии с их природой, при этом расходы не перераспределяются между различными функциональными направлениями внутри компании ( пример 1). Этот метод легко применим в небольших компаниях, где не требуется распределения операционных расходов в соответствии с функциональной классификацией.
Пример 1
┌────────────────────────────
│Выручка
├────────────────────────────
│Прочий доход
├────────────────────────────
│Изменения в запасах готовой продукции и НЗП │ (3) │ Х │
├────────────────────────────
│Использованное
сырье и расходные материалы
├────────────────────────────
│Выплаты работникам
├────────────────────────────
│Расходы на амортизацию
├────────────────────────────
│Убыток от обесценения
внеоборотных активов
├────────────────────────────
│Прочие расходы
├────────────────────────────
│Затраты на финансирование
Информация о работе Состав и структура годовой бухгалтерской отчетности