Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 12:50, курсовая работа
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.
Выявленные по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц (у бюджетных организаций излишки относят на увеличение финансирования или фондов).
Для
учета выбытия основных средств к счету
01 «Основные средства» может открываться
субсчет «Выбытие основных средств». В
дебет этого субсчета переносят стоимость
выбывшего объекта, а в кредит - сумму накопленной
амортизации. Остаточная стоимость объекта
списывается со счета 01 «Основные средства»
на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
1.6.
Задачи и источники аудита основных средств
Для
осуществления своей
- их многократное участие в хозяйственной деятельности
-
сохранение натурально-вещественной формы;
- перенесение своей стоимости частями,
постепенно на готовую продукцию (работы,
услуги) в течение срока службы.
Последнее происходит путем начисления амортизации основных средств, за исключением таких видов, как земля, незавершенное строительство, объекты находящиеся в резерве, запасе, на консервации. Также не начисляют амортизацию по библиотечному фонду, продуктивному скоту, буйволам, оленям и волам.
Амортизация
- это стоимостное выражение
В целях налогообложения основными средствами признаются материальные активы сроком службы более одного года, которые подлежат амортизации. По ней основные средства классифицируются в разрезе 9 групп, с нормами амортизации от 7 до 20 процентов от остаточной стоимости основных средств.
Цель аудита основных средств - проверка правильности состава, полноты и реальности учета движения основных средств и достоверности начисленной амортизации.
Задачами аудита основных средств являются:
- ознакомление с учетной политикой субъекта
и выписка из нее следующих моментов: как
оцениваются основные средства; кто и
как устанавливает срок службы и ликвидационную
стоимость объектов основных средств;
за кем закрепляется материальная ответственность
и какова периодичность составления отчета
и проведения инвентаризации; каковы методы
амортизации по конкретным группам основных
средств;
- по балансу устанавливаются правильность
и тождественность остатков основных
средств на начало и конец года, сверяются
с данными аналитического учета, Главной
книги и соответствующих регистров;
- проверяется своевременность и полнота
записи в инвентарных карточках, отражение
достоверной характеристики основных
средств в них (первоначальная стоимость,
накопленная и ежемесячная амортизация,
срок службы, ликвидационная стоимость).
Также, отмечаются ли ремонт, простои в
работе основных средств, перевод в запас,
на консервацию и т.п.;
- обследуются бланки первичных документов,
все ли реквизиты предусмотрены для всестороннего
описания движения основных средств;
- оценивается целесообразность использования
методов амортизации в отношении конкретных
объектов основных средств (к примеру,
методы ускоренного списания могут быть
использованы в отношении активной части
основных средств);
- просматривается ведомость (расчет) начисления амортизации и выборочно пересчитывается амортизация по дорогостоящим объектам основных средств;
- проверяется правильность исчисления
налогов (на имущество, транспортные средства,
землю) и их уплаты в бюджет.
Последовательность аудита основных средств
включает следующие процедуры аудита:
- знакомство с инвентаризационными описями и результатами инвентаризации за предшествующий период, определяется необходимость установления фактического наличия по местам нахождения объектов и намечают инвентаризацию;
- обследование за прошедший период документов на приобретение и выбытие основных средств.
Особое внимание следует обратить на:
- достоверность первоначальной стоимости, так как не включенные в эту стоимость расходы по приобретению могли быть отнесены на текущие затраты субъекта, как следствие, на вычеты, что приводит не только к искажению статьи баланса, но и сокрытию налогооблагаемого дохода субъекта;
- обоснование для ликвидации и списания с баланса объектов основных средств;
- правильность расчетов амортизации основных средств в целях налогообложения, стоимостного баланса группы с учетом расходов на ремонт, переоценку стоимости и т.д.
Информационная база аудита основных средств включает:
- акт приемки-передачи (перемещения основных средств (форма № ОС-1);
- акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-2);
- акт на списание основных средств (форма № ОС-3); акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4);
- акт технического осмотра зданий и сооружений; инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6);
- опись инвентарных карточек по учету основных средств (форма № ОС-10);
- карточку учета движения основных средств (форма № ОС-12);
- карточку учета арендованных (долгосрочно арендованных) основных средств (форма № ОС-12а);
- инвентарный список основных средств (форма № ОС-13);
-
журнал-ордер № 12 (при ручном ведении учета)
или машинограммы (при компьютеризации).
1.7.
Порядок проведение и выведение результатов
инвентаризации основных средств
Для проведения инвентаризации приказом руководителя, назначается комиссия.
До
начала инвентаризации основных средств
проверяется:
- наличие и состояние инвентарных
карточек, инвентарных описей и списков
по учету основных средств;
- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
- наличие документов на основные средства, сданные или принятые субъектом в аренду, на ответственное хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
Инвентаризация основных средств осуществляется в общеустановленном порядке с учетом их территориального размещения, при этом комиссия производит осмотр объектов в натуральном выражении и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение и инвентарные номера. Инвентарные номера присваиваются объектам основных средств по мере их поступления по порядково - серийной системе.
Объекты основных средств, которые в момент инвентаризации будут вне места нахождения хозяйствующего субъекта (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризируются до момента временного их выбытия, о чем должно быть оговорено в распоряжении о проведении инвентаризации.
При проведении инвентаризации незавершенного капитального строительства инвентаризационная комиссия проверяет состояние законсервированных объектов и объектов, по которым строительство временно прекращено.
Результаты
инвентаризации должны быть отражены
в учете того месяца, в котором
была закончена инвентаризация, а
по годовой инвентаризации - в годовой
финансовой отчетности.
1.8.
Основные этапы проведения
Аудит проводится на основании договора между аудитором (аудиторской организацией) и заказчиком. При составлении договора в нем должны быть предусмотрены предмет, сроки и место проведения проверки, размер и порядок оплаты, ответственность сторон. При этом условия договора и содержание поручения не должны противоречить требованиям Закона об аудиторской деятельности. В договоре должен быть предусмотрен размер дополнительной оплаты аудиторской работы. Бывают случаи, когда в процессе проверки аудитор сталкивается с необходимостью исследовать вопросы, которые не были предусмотрены двусторонним договором между аудиторской организацией и заказчиком. В связи с этим он вправе обратиться к руководству заказчика с просьбой увеличить размер гонорара, но это может вызвать конфликт, чего аудитору (аудиторской организации) следует всячески избегать.
Рекомендуется
предусмотреть возникновение
Аудитор и клиент должны согласовывать условия обязательства в форме договора и письма-обязательства, которому должно предшествовать официальное предложение клиента.
Письмо-обязательство аудитора своему клиенту документально подтверждает его согласие с поставленной задачей и масштабом аудита, степень его ответственности перед клиентом и форму представления отчета. Письмо-обязательство должно быть передано аудируемому субъекту до начала аудиторской проверки во избежание неправильного понимания принимаемых обязательств. Договор может составляться на долгосрочное аудиторское обслуживание сроком на один-три года и разовое выполнение каких-то работ, в частности аудиторской проверки. Форма и содержание писем-обязательств могут быть различными в зависимости от запросов клиентов, но они всегда должны включать ссылку на следующее:
- | - вид заключения, отчета или иного рода обобщений результатов аудиторской деятельности; |
- | - указание на то, что в связи с тестовым характером аудита, риска не выявления существенных неточностей или ошибок в учете, присущими любому бухгалтерскому учету и системе внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые неточности могут остаться необнаруженными; |
- | - обеспечение свободного доступа ко всем записям, документации и любой другой информации, запрашиваемой в связи с аудитом. |
Аудитор может также включить в письмо:
- соглашения, касающиеся планирования аудита; | |
- | - просьбу о предоставлении ему необходимой письменной информации; |
- | - просьбу к клиенту подтвердить условия обязательства, с приложением расписки в получении письма-заявки; |
- | - описание каких-либо других писем или отчетов, которые он предполагает составить для клиента; |
- | - условия оплаты и исчисление гонорара. |
Работа аудитора - это строго организованный процесс, которому присущи определенные этапы и порядок ведения и составления документации, проведения аудиторских процедур.
Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств в организациях