Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 12:50, курсовая работа
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.
- метод двойной регрессии предполагает списание первоначальной стоимости основных средств по удвоенной норме амортизации от балансовой стоимости.
Методы ускоренного списания рекомендуется применять в отношении активной части основных средств, а не служебного транспортного средства руководства субъекта или офисной мебели.
В целях налогообложения применяется только один метод амортизации метод уменьшающегося остатка. Однако этот метод хотя созвучен с методом уменьшающегося остатка в бухгалтерском учете, по алгоритму расчета и смысловой нагрузке совершенно другой. Поэтому в процессе эксплуатации методы амортизации в бухгалтерском учете и метод в целях налогообложения дают совершенно разные результаты.
Если
сумма бухгалтерской
1.8.4.
Аудит операций по ремонту основных средств
Аудитор внимательно изучает документы (акты технического осмотра зданий и сооружений и др.) и устанавливает необходимость в ремонте основных средств. При этом проверяются:
- наличие договоров подряда при осуществлении строительства подрядным способом; трудовых соглашений при возведении объектов хозяйственным способом;
-
разрешение Государственной
- сметы затрат на ремонтно-строительные, строительно-монтажные работы, согласованны ли статьи и суммы расходов;
-
акты приемки-передачи
-
паспорт после переделки,
Особо обращает внимание на вид ремонта
и отражение затрат по ним в бухгалтерском
и налоговом учете.
Затраты на капитальный ремонт увеличивают первоначальную стоимость объектов в бухгалтерском, стоимостной баланс группы в налоговом учете и возмещаются в виде амортизации в процессе эксплуатации.
Аудитор также проверяет:
- правильность создания резерва на ремонт основных средств и его использование в текущем году. Если не освоен резерв до конца года, то оставшаяся сумма восстанавливается на доходы субъекта;
-
достоверность нормативов
-
фактический расход материалов
на ремонт. Для этого, исходя
из объема выполненных работ,
рассчитывается расход
- точность применения тарифов на оплату ремонтных работ;
-
реальность зимних
1.8.5.
Аудит операций арендованных основных
средств
Аудитор выявляет на каждый объект основных средств право собственности, устанавливает наличие договоров на арендованные основные средства.
Договор аренды должен предусматривать срок и условия аренды, алгоритм расчета арендной платы, порядок возмещения дополнительных затрат (коммунальные услуги). Арендная плата может включать следующие расходы арендодателя: амортизация, налог на имущество, земельный налог, налог на транспортные средства, арендный процент. Поэтому арендная плата освобождена от налога на добавленную стоимость и налоговый счет-фактура выписывается с пометкой «без НДС». Коммунальные услуги предъявляются по отдельным счетам, включая услуги производителей, и облагаются налогом на добавленную стоимость, поэтому к каждому счету должен быть приложен налоговый счет- фактура.
Кроме того, могут быть представлены объекты основных средств в аренду на безвозмездной основе, в этом случае аудитор проверяет:
- правильность и достоверность отражения косвенного дохода у арендатора;
- оценивает также величину арендной платы, принимая во внимание средние или достигнутые опытным путем размеры арендной платы в данном регионе.
Низкие ставки арендной платы, как и высокие должны вызывать сомнения у аудитора (это может быть или проявления коррупции, если арендован государственный объект, или завышены расходы арендатора с целью сокрытия доходов).
Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств в организациях