Управленческий учет в магазинах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 03:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Формирование и развитие рыночных отношений в отечественной экономики требует существенного повышения эффективности управления деятельностью хозяйственных субъектов. Особое значение это имеет в отраслях макроэкономики с высоким уровнем конкуренции, в первую очередь, в сфере розничной торговли, завершающей процесс обращения товаров, и их переход в сферу личного потребления. Розничный товарооборот является одним из важнейших показателей состояния и развития экономики государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого учета…………………….....5
1.1. Объект, предмет и цели управленческого учета..…………………………..5
1.2. Ошибки внедрения управленческого учета в организации……..…………7
Глава 2. Управленческий учет в магазине…..…………………………………..14
2.1. Формирование информации о затратах в торговых организациях…….....14
2.2. Характеристика торговой организации ООО «Бренд»…………………….19
2.3.Управленческий учет ООО «Бренд»…………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….....29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая управленческий учет.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

При распределении косвенных  расходов решаются две задачи. Первая – распределение затрат по процессам  и подсистемам управления. Вторая – распределение полученных затрат по номенклатурным группам товаров или по номенклатурным единицам.

При распределении затрат по процессам и системам управления все косвенные расходы делятся  на две группы: расходы, которые возможно напрямую отнести к конкретным процессам либо системам управления, и расходы, распределяемые по всем процессам и системам управления расчетным путем в соответствии с выбранной базой распределения. Например, все расходы, связанные с оплатой труда, являются персонифицированными, и поэтому распределяются на процессы в соответствии с занятостью сотрудника в том или ином процессе. Если сотрудник занят в нескольких процессах или подсистемах управления, то расходы на оплату его труда распределяются по установленным коэффициентам пропорционально затрачиваемому рабочему времени. В соответствии с использованием основных фондов при выполнении того или иного процесса распределяется амортизация. Некоторые расходы отнесены на один процесс, например, расходы на рекламу – на процесс «Продажи». Такие расходы, как арендная плата, коммунальные услуги и расходы на электроэнергию, распределяются пропорционально занимаемой площади между складом и остальными помещениями. Затем расходы, приходящиеся на остальные помещения, распределяются на процессы расчетным путем пропорционально прямым затратам.

Одна из главных причин применения метода АВС заключается  в том, что он направлен на скрупулезное, поэтапное распределение косвенных  расходов. В связи с автоматизацией многих процессов в современных  организациях снижается уровень прямых расходов с одновременным увеличением таких косвенных расходов, как расходы на маркетинговые исследования и рекламу, управленческие расходы, расходы на повышение квалификации персонала, расходы на привлечение новых клиентов и пр. При таком разнообразии косвенных расходов необходим порядок и ранжирование. Традиционное распределение расходов (пропорционально размеру трудозатрат, машинному времени, объему продаж, часам труда основных работников) уже не удовлетворяет современным требованиям управленческих систем.

Так, традиционная база распределения  по стоимости материалов и прямых расходов искажает стоимость как  сложных в продаже товаров, так  и легких. К сложным можно отнести  товары, имеющие сезонный характер, требующие более тщательной подготовки к продаже или имеющие низкую скорость оборачиваемости. При традиционной системе учета расходов предполагается, что и сложные, и простые товары имеют одинаковое соотношение расходов на материалы и остальных расходов. Калькулирование на основе метода по видам деятельности ликвидирует данное допущение и предлагает идею использования факторов расходов, которые непосредственно связывают виды деятельности с продаваемыми товарами [2; 10].

 

    1. Характеристика торговой организации ООО «Бренд».

ООО «Бренд» - успешная компания, которая более 10 лет занимает одну из ведущих позиций на рынке модной индустрии, имеет значительный опыт работы с группой мультибрендовых бутиков, а также магазинов класса «люкс».

В магазине «Бренд» представлен  ассортимент около двух тысяч модных идей, воплощенных в одежде, всегда очень разных, которые можно смешать по собственному желанию, при этом обновления в магазине – еженедельные.

Торговля модной одеждой  – специфический и очень тяжелый  бизнес. Тяжелый – из-за непредсказуемости модных течений, которые могут сделать владельца торговой марки очень состоятельным человеком или, наоборот, разорить за один сезон. Жесткая зависимость от моды, капризов и вкусов покупателей накладывает особый отпечаток на руководство «модным» бизнесом, практику маркетинга на рынке модной одежды.

Основой розничной торговли модной одеждой, от которой зависит  успех или провал магазина, является прогнозирование спроса. Товар, ставший  вдруг немодным либо закупленный  в чрезмерном объеме, иногда невозможно реализовать даже по закупочной цене. С другой стороны, недостаточный объем может привести к преждевременному истощению запасов и недовольству покупателей.

Оптимальный объем закупок  важен для владельца магазина еще и потому, что в таком  случае экономятся средства, расходуемые на транспортировку, таможню и т.д.

Менеджер по закупкам должен тщательно изучать тенденции  моды, внимательно отслеживая возможные  тренды на будущий сезон и планируя ассортимент магазина. В связи  с этим интересен маркетинговый  прием, используемый в качестве стандарта работы персонала в розничных магазинах Западной Европы, включая магазины одежды: при отсутствии в магазине подходящего размера, модели, цвета продавец рекомендует покупателю посетить магазин конкурента, где сейчас, возможно, есть то, что ему нужно. При кажущейся неправильности подхода прием на Самоа деле эффективен как средство построения лояльности покупателя – «мы настолько заинтересованы в том, чтобы помочь нашим клиентам, что готовы пожертвовать сделкой и отдать ее конкуренту».

Магазин модной одежды «Бренд»  покупает товар по договорам купли-продажи, облагается единым налогом на вмененный доход. Благодаря внедрению новой системы директор и бухгалтер магазина имеют возможность оперативно получать данные о продажах в магазине, вести полноценный управленческий и бухгалтерский учет удаленно от магазина. Информационная система состоит из 2-х блоков:

С помощью конфигурации «1С-Парус: Магазин» оформляются операции розничной торговли: торговля за наличный и безналичный расчет (по кредитным картам). К конфигурации подключено торговое оборудование: кассовый терминал и сканер.

С помощью конфигурации «1С:Торговля и Склад 7.7» оформляются  хозяйственные операции управленческого  учета, анализируются данные по продажам.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Управленческий  учет ООО «Бренд»

Для выявления наиболее прибыльных целевых клиентов и выгодных брендов необходима достоверная  учетно-аналитическая информация, которая  позволит, во-первых, более объективно подсчитывать издержки, во-вторых, обеспечит контроль за издержками, устранив неэффективные виды деятельности, и будет способствовать выявлению наиболее эффективных рыночных сегментов, на удовлетворение интересов которых и стоит направить усилия маркетологов и менеджеров «модного» бизнеса.

Всем этим критериям соответствует интеграция современных методов калькулирования: АВС - метода и целевого калькулирования (Target-costing), составляющих основу учета затрат таргетированных брендов, которые отличают «модный» сегмент розничной торговли одеждой.

АВС-метод – это метод учета затрат, в основе которого находится понятие «деятельность, потребляющая ресурсы». Остановимся на его особенностях применительно к розничной торговле. Сущность АВС-метода в розничной торговле состоит в том, что исчисление и контроль затрат издержек обращения торгующей организации осуществляются в первую очередь по выполненным действиям (видам деятельности, функциям), процессам с последующим перенесением стоимости операций на конечные объекты калькулирования (товары и их группы, каналы сбыта, формы обслуживания покупателей и др.). Исходя из данных позиций, вся финансово-хозяйственная деятельность торгового предприятия представляется в виде стоимостных потоков или набора определенных видов деятельности, которые выстраивают стоимостную цепочку по формированию издержек обращения для реализуемых товаров.

Такое представление  АВС-метода позволяет косвенные  затраты издержек обращения превратить в прямые и непосредственно относить на реализуемые товары. Для каждого  вида деятельности устанавливают вектор измерения активности, отражающий сущность данного вида деятельности и увязанный с калькулируемым объектом. В отечественной литературе в большинстве случаев «вектор активности» определяется как «драйвер затрат», который является носителем и измерителем действия или функции для каждой операции или процесса в целом.

Известная схема калькулирования  себестоимости – прямые затраты  плюс распределяемые косвенные затраты  – при АВС-методе трансформируется. Себестоимость определяется в виде стоимости прямых затрат плюс доля косвенных затрат каждого вида деятельности, включаемых в себестоимость реализуемых товаров. В свою очередь, доля косвенных расходов определяется в виде произведения стоимости драйвера затрат данного вида деятельности на его количественную величину, соотносимую с конкретным объектом калькулирования.

Драйверы затрат определяются в единицах измерения соответствующего действия, т.е. выполняемой работы. Возможны два варианта:

- по первому варианту  драйверы могут использоваться  в виде операционных измерителей: на стадии приобретения товаров – количество партий товаров или индивидуальных закупок, для транспортной деятельности – количество тонно-километров перевезенного груза, для обслуживания покупателей – время работы с ними;

- по второму варианту  используются только временные драйверы (часы, дни и т.д.), так как эффективность деятельности в розничной торговле определяется в основном скоростью оборота оборотных средств. Ориентация на измерение и учет расходов торгового предприятия по функциям позволяет получить информацию о затратах и результатах работы в форме, понятной для персонала, поскольку она может быть увязана с формой оплаты его труда за выполняемую деятельность.

Накладные расходы предприятия  распределяются и группируются в  разрезе этих функций, что повышает точность и обоснованность последующего калькулирования себестоимости приобретения и продажи тех или иных товаров. В результате создаются лучшие возможности изыскания резервов снижения издержек обращения и контроля за их уровнем.

Разработку и внедрение АВС-метода в организациях, торгующих одеждой, следует начинать с определения содержания функций приобретения и продажи товара и драйверов измерения их действия. Затем вносятся изменения и дополнения в первичные документы и регистры результатов их обработки, в соответствующие обеспечивающие программы. Далее производится расчет ставок действия, т.е. стоимостной величины драйверов в разрезе выполняемых функций. Соответствующее разнообразие статей затрат торгующей организации затрудняет их распределение между функциями. Все издержки, прежде всего, необходимо разделить на прямые и косвенные. Прямые расходы не имеет смысла включать в затраты функционального обеспечения товарных операций. Их целесообразно относить непосредственно на себестоимость приобретаемых и реализуемых товаров.

В обобщенном виде приемлемый для розничных предприятий торговли одеждой механизм использования  АВС-метода может бать представлен  в виде следующей учетной модели:

1. Затраты на процесс  «приобретение – продажа товаров»  включает:

1.1. Прямы затраты (стоимость  товаров по покупной цене), учитываемые  на счете 41.2 «Товары в розничной  торговле» (степень детализации  определяется организацией самостоятельно).

1.2. Косвенные затраты  по функциям и видам деятельности, учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» по аналитическим счетам.

2. Основные функции  процесса «покупка – продажа  товаров»: изучение рынка (каталогов  и т.д.), предпродажная подготовка, продажа, послепродажное обслуживание, административно-обслуживающая деятельность.

3. Формирование издержек обращения по видам деятельности и функциям, а не по статьям затрат.

4. Выбор драйверов  затрат: для всех процессов товародвижения  предпочтительны временные, так  как главные факторы успешности  бизнеса в торговле – время  и скорость обращения товаров; для административно-обслуживающей функции можно предусмотреть драйверы затрат в виде кв.м, товарооборот и т.п.

5. Учет затрат на  аналитических счетах видов деятельности  осуществлять по экономическим  элементам.

6. Для целей управленческого  учета затраты по видам деятельности непроданных товаров считать в виде остатка незавершенного производства, так как для менеджера необходима объективная информация по неэффективным видам деятельности процессов.

7. Оценку товаров в текущем учете предприятия рассчитывать по покупной стоимости.

8. Возможно использование  двух вариантов расчета стоимости  товаров: полный, включающий все  затраты, и неполный, при котором  затраты по административно-обслуживающей  функции обособляются на счете  44/Адм.

9.Списание учетных  затрат на счет 44 «Расходы на продажу» осуществляется в обычном порядке в дебет счета 90.5 «Расходы на продажу (списание)» и кредит счета 44 «Расходы на продажу».

10. Выявление финансового  результата от продажи осуществляется  на счете 90 «Продажи», к которому могут открываться аналитические позиции счетов третьего порядка, характеризующие наименование товаров, например счет 90.1.01 «Продажа товара А» [5; 9].

Рассмотренный вариант  применения АВС-метода позволяет учитывать  только фактические затраты и  осуществлять контроль, сравнивая фактические затраты разных периодов. Более эффективным, по мнению авторов, является контроль на основе целевых расходов. Так, для обеспечения эффективности продаж на розничном рынке модной эксклюзивной одежды целесообразно применение метода целевого калькулирования.

Информация о работе Управленческий учет в магазинах