Управленческий учет в магазинах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 03:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Формирование и развитие рыночных отношений в отечественной экономики требует существенного повышения эффективности управления деятельностью хозяйственных субъектов. Особое значение это имеет в отраслях макроэкономики с высоким уровнем конкуренции, в первую очередь, в сфере розничной торговли, завершающей процесс обращения товаров, и их переход в сферу личного потребления. Розничный товарооборот является одним из важнейших показателей состояния и развития экономики государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого учета…………………….....5
1.1. Объект, предмет и цели управленческого учета..…………………………..5
1.2. Ошибки внедрения управленческого учета в организации……..…………7
Глава 2. Управленческий учет в магазине…..…………………………………..14
2.1. Формирование информации о затратах в торговых организациях…….....14
2.2. Характеристика торговой организации ООО «Бренд»…………………….19
2.3.Управленческий учет ООО «Бренд»…………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….....29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая управленческий учет.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Целевая калькуляция  себестоимости – это прием, ориентированный  на потребителя. Целевая калькуляция может использоваться и как основа для формирования продажной цены, и как инструмент управления затратами.

В этом случае применение целевой калькуляции включает следующий алгоритм:

- определение целевой  цены, которую потребители будут  готовы платить за товар;

- определение целевой  маржи прибыли и установление  целевой себестоимости на основе  целевой цены;

- вычисление фактической себестоимости товаров;

- определение способов  снижения фактических затрат  до уровня целевых, если фактическая  себестоимость превышает целевую.

Первый шаг требует  проведения рыночного исследования, в ходе которого ценность товара определяется с точки зрения потребителя. Она определяется на основе свойств, качеств  и дифференциальной ценности по сравнению с конкурентными товарами и ценой на эти товары.

Размер целевой маржи  зависит от требуемых поступлений  на инвестиции, установленных в организации, и от величины прибыли в виде процентной доли от поступлений от реализации.

Далее этот показатель разбивается  на целевые прибыли по каждому  товару, которые впоследствии вычитаются из целевой цены для определения  целевой себестоимости.

После этого целевая  себестоимость сравнивается с прогнозной (фактической) себестоимостью. Если прогнозная себестоимость превышает целевую, то предпринимаются усилия, направленные на устранение выявленного разрыва, чтобы прогнозные затраты сравнялись с целевыми.

Фактическую стоимость  товара необходимо определять на основе АВС-метода, поскольку традиционные методы калькулирования искажают объективную оценку, и весь эффект от применения целевой калькуляции может быть сведен к нулю. Рассмотрим применение метода целевого калькулирования с использованием системы управленческих счетов.

1. Введение управленческого счета 30 «Отклонение по целевой калькуляции» для каждого наименования товара (товарной группы) по свободным синтетическим счетам управленческого учета и открываемым к ним аналитическим позициям (счета 30-39).

2. Выявление отклонений  по прямым и косвенным затратам  целевой калькуляции.

3. Выявление отклонений  по прямым затратам (по стоимости  товара) осуществляется на счете  15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей» и на  счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

4. Учет фактических  затрат по видам деятельности  происходит на основе методики  учета косвенных затрат в АВС-методе.

5. Списание выявленных  отклонений происходит по двум  направлениям:

- отклонения по прямым затратам списываются на счет 41.2 «Товары в розничной торговле», формирую таким образом фактическую покупную стоимость товара;

- отклонения по косвенным  затратам списываются на счет 90.5 «Расходы на продажу», одновременно  закрывая счет и формируя фактическую величину списанных расходов на продажу.

6. Административно-обслуживающие затраты учитываются и списываются в полном объеме на счет 90.6 «Управленческие (административные) расходы».

Интеграция данных методов  позволит получить объективную учетно-аналитическую информацию для принятия наиболее эффективных решений по определению выгодности товаров и их брендов, даст возможность более взвешенно устанавливать цены, учитывая конъюнктуру рынка и собственные затраты, а также осуществлять контроль за расходами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для выявления наиболее прибыльных целевых клиентов и выгодных брендов необходима достоверная  учетно-аналитическая информация, которая  позволит, во-первых, более объективно подсчитывать издержки, во-вторых, обеспечит  контроль за издержками, устранив неэффективные виды деятельности, и будет способствовать выявлению наиболее эффективных рыночных сегментов продажи целевых покупателей, на удовлетворение интересов которых и стоит направить усилия маркетологов и менеджеров «модного» бизнеса.

Всем этим критериям  соответствует интеграция современных  методов калькулирования: АВС-метод  и целевого калькулирования.

Сущность АВС-метода в  розничной торговле состоит в  том, что исчисление и контроль затрат издержек обращения торгующей организации  осуществляются в первую очередь по выполненным действиям (видам деятельности, функциям), процессам с последующим перенесением стоимости операций на конечные объекты калькулирования (товары и их группы, каналы сбыта, формы обслуживания покупателей и др.). Вся финансово-хозяйственная деятельность торгового предприятия представляется в виде стоимостных потоков или набора определенных видов деятельности, которые выстраивают стоимостную цепочку по формированию издержек обращения для реализуемых товаров. Данный метод позволяет предприятию с высокой степенью достоверности определять стоимость и производительность операций, оценивать эффективность использования ресурсов и вычислять себестоимость продукции (работ, услуг).

Таким образом, метод  АВС позволяет принимать обоснованные решения в отношении:

снижения издержек, т.е. реальная картина издержек дает возможность  точнее определять вида затрат, которые  необходимо оптимизировать;

ценовой политики. Точное отнесение издержек на объекты калькуляции  позволяет определить нижнюю границу цен, дальнейшее снижение которых относительно такой границы ведет к убыточности продукта;

товарно-ассортиментной политики. Реальная себестоимость позволяет  разработать программу действий по отношению к тому или иному  продукту – оптимизировать издержки или поддерживать на текущем уровне.

Обычно в результате внедрения этого метода удается  выявить 30 – 40% затрат в общем объеме расходов, которых можно избежать. Это позволяет получить дополнительную прибыль.

Таким образом, данные рекомендации, касающиеся формирования информации о затратах предприятий, будут способствовать повышению эффективности их деятельности в условиях конкурентной среды.

В заключение можно отметить, что использование системы управленческого  учета в целом благоприятно скажется на финансово хозяйственной деятельности предприятия, поскольку позволит ему более рационально использовать имеющиеся ресурсы, эффективно управлять организацией по подразделениям и в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Александрова О.А.Управленческая бухгалтерия розничного торгового предприятия: организационно-методические основы // Международный научно-практический сборник «Экономика, право, лингвистика» Объединенной академии образовательных учреждений. Вып. 1. – 2009.
  2. Александрова О.А. Некоторые проблемы методологии управленческого учета в современных условиях хозяйствования // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. - № 17.
  3. Аверчев И.В. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение / И.В. Аверчев. М.: Вершина, 2006. 512 с.
  4. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управление рисками: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  5. Ермакова Н.А., Ивашкевич О.В. Интеграция методов калькулирования // Международный бухгалтерский учет. 2010. № 11. с. 22 – 28.
  6. Керимов В.Э. Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности: Учеб. пособие / В.Э. Керимов, П.В. Селиванов. 2010. 612с.
  7. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика. 2007.
  8. Любушкин А.А. Особенности финансового и управленческого учета расходов в торговых организациях / А.А. Любушкин // Все для бухгалтера. 2008. № 23. с. 15 – 21.
  9. Мазова С.В. Управленческий учет в оптовой торговле / С.В. Мазова // Бухгалтерский учет. 2009. № 19. с. 65 – 70.
  10. Палий В.Ф. Классификация счетов управленческого учета / В.Ф. Палий // Бухгалтерский учет. 2009. № 2. с. 53-56.
  11. Шевелев А.Е., Шевелева Е.В. Риски в бухгалтерском учете. – М.: Кнорус, 2007.
  12. Шредер Н.Г. Управленческий учет: анализ типичных ошибок. – М.: Современный управленческий учет. 2005.



Информация о работе Управленческий учет в магазинах