Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 09:38, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности и рассмотрение осуществления коммерческо- сбытовой деятельности на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
- рассмотреть понятие и место коммерческо-сбытовой деятельности в управленческой системе организации;
- изучить понятие и оценку готовой продукции;
- рассмотреть методику планирования продаж;
- изучить организацию учета готовой продукции, ее продажи и результатов продажи на предприятии;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности 5
Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации 5
Готовая продукция и ее оценка. Основные задачи учета готовой продукции 12
Планирование продаж 15
Глава 2. Организация управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 23
Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебозавод» 23
Документальное оформление операций по движению готовой продукции 27
Учет выпуска готовой продукции 29
Учет продажи готовой продукции 31
Глава 3. Совершенствование управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод» 36
Заключение 41
Список использованной литературы 44
- изучить рынки сбыта, их сегменты, выявить, какие факторы повлияли на спрос по товарам в каждом из этих сегментов, оценить возможность изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков, какова емкость рынка и объем ваших продаж и в каких соотношениях изменяются в динамике емкость рынков и объемы продаж. Изучение товарных рынков необходимо проводить по показателям.
- проанализировать конкуренцию на рынках сбыта. Для этого изучают такие факторы конкурентоспособности, как виды товаров (технико-экономические показатели, престиж торговой марки, упаковка, уникальность и т.д.), цены (продажная, условия финансирования покупок и др.), каналы сбыта, продвижение товаров на рынках по данному предприятию и по конкурентам. При этом нужно четко дать ответы на такие вопросы: почему данную фирму следует считать конкурентом, какова динамика овладения конкурентами рынка; и др.;
- провести анализ выполнения плана маркетинга по вопросам распространения товаров, реализации методов стимулирования продаж, организации послепродажного обслуживания клиентов, эффективности рекламной кампании и др.
Процесс тактического планирования начинается с определения объемов продаж. На основе плана продаж осуществляется планирование производственной программы предприятия, своевременная подготовка сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания необходимых производственных запасов. Чтобы не потерпеть поражение в конкурентной борьбе, каждое предприятие должно тщательно прогнозировать потребности рынка и планировать перспективу продаж как минимум на 2 - 3 года, начиная с разработки проекта изделия, технологического процесса изготовления, опытно-экспериментальных работ и заканчивая запуском изделий в производство, а затем выходом на рынок с новой продукцией и прекращением производства старых изделий. Заканчивается работа по планированию продаж составлением портфеля заказов.
Портфель заказов формирует отдел сбыта предприятия самостоятельно. Как правило, портфель заказов состоит из трех разделов:
1. текущих заказов, обеспечивающих ритмичную работу предприятия в данный период;
2. среднесрочных заказов со
3. перспективных заказов, охватывающих период времени более 2 лет.
Спланировать портфель заказов на более длительные сроки не представляется возможным в связи с неустойчивостью и неопределенностью спроса.
Текущие заказы должны быть подкреплены договорами, заключенными предприятием с покупателями продукции. Продукция, на которую не заключен договор, может быть изготовлена лишь при наличии твердой уверенности в ее сбыте. На среднесрочные и перспективные заказы также желательно заключать договоры поставки. Однако не всегда можно найти клиента, гарантирующего покупку продукции на несколько лет вперед, особенно для новой продукции, неизвестной широкому кругу покупателей.
При формировании портфеля заказов должны учитываться отраслевые особенности и жизненный цикл продукции.
В процессе обоснования объема продаж выделяют следующие пять последовательных этапов, имеющих между собой прямые и обратные связи:
1. исследование конъюнктуры
2. планирование ассортимента;
3. оценка конкурентоспособности;
4. планирование цены;
5. прогнозирование величины продаж.
Средства прогнозирования объема продаж можно свести в две группы: основанные на экспертных оценках и экономико-статистические.
Методы экспертных оценок предполагают изучение мнений специалистов предприятий-производителей и потребителей продукции, торгово-посреднических фирм, предприятий розничной торговли, консалтинговых организаций о возможных объемах продаж продукции предприятия в планируемом периоде. На их основе экспертным путем определяются три вида прогноза: оптимистический, пессимистический и рациональный (вероятный). Основным фактором в данном случае является квалификация экспертов, поэтому они должны знать особенности продукции, рынок, конкурентов и их продукцию, тенденции научно-технологического развития, динамику цен, итоги работы отрасли в предшествующем периоде.
Экономико-статистические методы включают обширный круг различных количественных средств. Наиболее часто на практике применяются методы регрессионного и корреляционного анализа; скользящей средней; взвешенной скользящей средней (экспоненциального сглаживания); следящего сигнала.
Метод регрессионного и корреляционного анализа - это способ нахождения объема продаж конкретного изделия, основанный на выявлении и установлении зависимости искомого показателя от других факторов. При этом подходе фактически планирование продаж сводится к установлению цены исходя из выбранной стратегии.
К числу простых методов прогнозирования объема продаж относится расчет скользящей средней величины продаж, которая рассчитывается путем деления фактического объема продаж на продолжительность анализируемого периода и принимается за планируемый объем продаж.
Метод взвешенной скользящей средней отличается от рассмотренного метода тем, что при расчете средней величины продаж за ретроспективный период в модель вводятся весовые коэффициенты фактическим продажам за конкретный период и прогнозу за этот же период, дающие в сумме единицу и отражающие меру влияния различных факторов.
Метод «следящего сигнала» учитывает ошибку прогноза и рассчитывается путем деления абсолютной суммы отклонений (без учета знака) на среднее отклонение. Если этот показатель выходит за пределы норматива (3,0 - 7,0), то метод расчета планируемого показателя не адекватен условиям данного предприятия и подлежит усовершенствованию.
Планирование продаж основывается на прогнозе развития потребностей, которые может удовлетворить предприятие своими товарами. С этих позиций различают две группы потребителей: конечные потребители и предприятия-потребители, для каждого из которых применяют свой подход к прогнозированию объемов продаж.
Для предприятий-потребителей объем продаж рассчитывается на основе конечного использования их продукта. При этом прогнозирование объема продаж базируется на прогнозах развития отраслей-потребителей продукции предприятия и смежных отраслей, поставляющих аналогичные по потребительским свойствам виды продукции.
Объемы продаж конечным потребителям рассчитываются по «доли рынка предприятия». При прогнозировании объема продаж по этому методу используются данные о среднегодовых темпах роста емкости целевого рынка в прошедшем периоде, его емкости в текущем году и планируемой доли предприятия в общем объеме продаж.
Эффективность применения того или иного метода прогноза продаж зависит от конкретных условий и специфики хозяйственной деятельности предприятия.
Правильное планирование продажи продукции на каждом предприятии обеспечивает комплексное решение следующих производственно - хозяйственных и финансово - экономических задач:
- своевременное выполнение производственных заказов с учетом степени их срочности;
- рациональное использование наличных материальных и трудовых ресурсов;
- оптимальное распределение перевозок по различным видам и типам транспортных средств;
- сокращение материальных запасов и улучшение их оборачиваемости;
- повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей.
Любое производство целесообразно только при условии возможности последующей реализации готовой продукции. Планирование продаж и составление плана реализации являются завершающим этапом составления производственной и логистической программы предприятия. При планировании продаж должно указываться количество продукции каждого вида (работ, услуг), которые планируется реализовать в плановом периоде. При равномерных поставках объем реализации определяется как произведение объема среднесуточного выпуска продукции на период времени. При неравномерном и нестабильном типе производства (при сезонных колебаниях) планирование продаж осуществляется ежемесячно. Годовой план реализации продукции планируется в денежном выражении, и в него включаются:
1) объем реализации продукции на внутреннем рынке;
2) объем производства полуфабрикатов и комплектующих собственного производства;
3) объем экспортных поставок товаров;
4) нормативы запасов готовой продукции на складах;
5) объем работ и услуг производственного назначения и т.п. Планирование продаж необходимо для формирований и следования стратегическим и оперативным задачам производства. Планирование реализации имеет прямую связь с планированием производства товаров и услуг на предприятии. Алгоритм планирования реализации продукции:
1) определяется на основании плановых показателей потребность в ресурсах, определяются поставщики, определяется предварительное движение материальных потоков;
2) разрабатывается программа движения материального потока по всей распределительной логистической сети, начиная от производственных подразделений и заканчивая точками сбыта конечной продукции конечному потребителю (при этом необходимо планирование потребности в складских помещениях, количестве персонала, транспортных средств); 3) составляется план массовых перемещений товаров, разрабатывается оптимальная схема размещения складов и определяется движение транспортных потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и осуществления поставок продукции заказчикам. Задачи, комплексно решаемые при планировании продаж:
1) своевременное выполнение производственных заказов при учете их срочности;
2) разумное использование имеющихся материальных и трудовых ресурсов в производстве;
3) уменьшение объема материальных запасов и увеличение скорости их оборота;
4) рациональное (оптимальное) распределение перевозок между различными видами транспорта;
5) улучшение уровня качества выполнения сервисных работ и услуг после продажи.
При планировании продаж необходимо разработать план товародвижения (поиск и обоснование оптимальных каналов распределения по сбытовой сети от производителя к потребителю).
Планирование товародвижения — это систематическое принятие планово-управленческих решений относительно физического перемещения в пространстве и смены собственника товара (услуги), включая транспортировку, хранение и осуществление сделок.
В настоящий момент выделяют два основных канала товародвижения:
1) прямые связи (предприятие работает на знакомом рынке, производство продукции основывается на прямых заказах, заключенных контрактах с потребителями, в которых заранее оговорены все необходимые требования и условия поставки);
2) свободный рынок (производство
и реализация продукции ориенти
Для успешного функционирования предприятия на рынке эффективнее будет использовать оба канала товародвижения параллельно: первый в качестве гарантии получения дохода через постоянных заказчиков, второй как средство расширения возможностей и рынка сбыта.
2 Организация управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности в ООО «Хлебозавод»
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «
Общество с ограниченной ответственностью «Хлебозавод» было создано в мае 1990 года, на основании решения общего собрания уполномоченных пайщиков в целях необходимости расширения сферы и повышения уровня хозяйственно-экономической деятельности. ООО «Хлебозавод» является отделом потребительского общества (см. рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура потребительского кооператива
Учредителем общества является Совет Тогульского районного потребительского общества, которое передало часть своего имущества – здание хлебозавода и здание магазинов, сырье и материалы, оборудование в бессрочное пользование. Юридический адрес ООО «Хлебозавод»: Алтайский край, Тогульский район, с. Тогул, ул. Школьная 12, индекс 659450. Предприятие имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в Сбербанке.
Предприятие работает на упрощенной системе налогообложения: хлебопечение на УСНО 6% от дохода, розничная торговля на едином налоге на вмененный доход. В состав данного предприятия входит хлебозавод, «закусочная» и семь магазинов розничной торговли (магазин №1 с. Тогул, магазин №2 с. Тогул, гастроном, киоск «Больница», магазин с. Новоиушино, магазин с. Шумиха, магазин поселок Льнозавод). Основным видом деятельности предприятия, в соответствии с учредительными документами является производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Предприятие организует их производство и распродажу, создавая собственную торговую сеть, или поставки другим предприятиям (ИП Ляхов магазин «Продукты», ИП Нестеров магазины: «Добрый», «Калинка», «Перекресток», ИП Шабанова «Лакомка», ИП Кочетова «Чайка», ИП Чернядев «Березка», детским садам и школам), то есть осуществляет предпринимательскую деятельность. Также предприятие осуществляет розничную торговлю товарами, приобретенными для перепродажи.
Предприятие ООО «Хлебозавод» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках России, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием. По своей организационно-правовой форме предприятие является обществом с ограниченной ответственностью и имеет свой Устав (Приложение А).
Информация о работе Управленческий учет организационной деятельности